Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

КОНВЕНЦИЯ О ФОРМИРОВАНИИ И СТАТУСЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОГРАММ (ЗАКЛЮЧЕНА В Г. МОСКВЕ 25.11.1998)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



                               КОНВЕНЦИЯ
              О ФОРМИРОВАНИИ И СТАТУСЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ
                      НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОГРАММ

                     (Москва, 25 ноября 1998 года)

       Государства -   участники   настоящей   Конвенции    в    лице
   правительств (далее - Стороны),
       стремясь использовать  межгосударственные   научно-технические
   программы  как эффективное средство концентрации ресурсов и усилий
   для решения приоритетных задач научно-технического и  социально  -
   экономического развития,
       в целях    формирования    согласованной    правовой    основы
   взаимодействия     в     процессе    разработки    и    выполнения
   межгосударственных научно-технических программ,
       действуя в   соответствии  с  Соглашением  о  создании  общего
   научно-технологического  пространства  государств   -   участников
   Содружества Независимых Государств от 3 ноября 1995 года,
       согласились о нижеследующем:

                                Статья 1

                              Определения

       Для целей  настоящей  Конвенции  приводимые ниже термины имеют
   следующие значения:
       "межгосударственная научно-техническая   программа"  (далее  -
   Программа)  -  увязанный  по  ресурсам,  исполнителям   и   срокам
   осуществления комплекс    научно-исследовательских,    опытно    -
   конструкторских    и    технологических    разработок,   а   также
   организационно-экономических  мероприятий   по   их   обеспечению,
   выполняемый исполнителями Сторон и направленный на получение новых
   знаний об основных  закономерностях  и  свойствах  общественных  и
   природных явлений,  а  также  на  эффективное  решение социально -
   экономических   проблем   Сторон,   включая   создание    образцов
   конкурентоспособной на мировом рынке продукции для ее последующего
   производства в целях удовлетворения  национальных  потребностей  и
   расширения экспортных возможностей;
       "государство - участник Программы" - государство,  подписавшее
   межправительственное соглашение  о  сотрудничестве  по  выполнению
   Программы  (далее  -  Соглашение  о сотрудничестве) и обеспечившее
   выполнение   своих  обязательств  по  ее  реализации  необходимыми
   финансовыми и иными ресурсами,  объемы которых определены в рамках
   данной Программы;
       "государственный заказчик"  - орган исполнительной власти (или
   иная полномочная организация) государства -  участника  Программы,
   ответственный   за   выполнение  этим  государством  обязательств,
   принятых им в  соответствии  с  Соглашением  о  сотрудничестве,  и
   организацию работ по реализации Программы в своем государстве;
       "координатор" -   один    из    государственных    заказчиков,
   обеспечивающий по взаимному согласию их оперативное взаимодействие
   в   процессе   выполнения   Программы,    организующий    взаимные
   консультации    и   обмен   информацией   между   государственными
   заказчиками,  согласование оперативных планов на отдельные периоды
   осуществления     Программы,     выработку     рекомендаций     по
   совершенствованию сотрудничества,  использование  промежуточных  и
   конечных результатов   научно-исследовательских   и    опытно    -
   конструкторских    работ,    подготавливающий   и   представляющий
   согласованную    информацию    о    реализации     Программы     в
   Межгосударственный  комитет  по  научно-технологическому  развитию
   (далее - МК НТР).
       В качестве    координатора    Программы    могут     выступать
   международные    научно-исследовательские    центры    и   научные
   организации  транснациональные  финансово-промышленные  группы   и
   межгосударственные  (межправительственные) органы.  Если Программа
   состоит  из  отдельных  проектов,  финансируемых  соответствующими
   государствами - участниками Программы, то роль координаторов таких
   проектов выполняют  национальные  государственные  заказчики  этих
   проектов.

                                Статья 2

                  Формирование и реализация Программы

       1. Организацию  работ  по  формированию и реализации Программы
   осуществляет МК HTP.
       2. Предложения  о  формировании  Программы  с соответствующими
   обоснованиями   вносятся   в   МК   НТР   членами   МК   НТР   или
   межгосударственными    (межправительственными)    органами    СНГ,
   занимающимися координацией вопросов научно-технического характера,
   а  также  Международной ассоциацией академий наук в соответствии с
   порядком, устанавливаемым МК НТР.
       3. МК  НТР рассматривает представленные предложения и в случае
   их   одобрения   предлагает   представителям   МК   НТР    Сторон,
   заинтересованных  в разработке конкретных программ,  подготовить и
   представить в МК НТР проект Программы с приложением  пояснительной
   записки  и  технико-экономического  обоснования,  а  также  проект
   Соглашения  о  сотрудничестве,  предварительно   согласованные   в
   соответствии с принятыми в каждом государстве процедурами.
       4. Соглашение о сотрудничестве должно включать:
       цели сотрудничества;
       источники и  порядок  финансирования   работ   по   реализации
   Программы;
       взаимные финансовые  и   иные   обязательства   государств   -
   участников Программы;
       порядок и  условия  владения,   пользования   и   распоряжения
   научно-техническими объектам и результатами исследований,  порядок
   осуществления      исключительных      прав      (интеллектуальной
   собственности);
       порядок разрешения спорных вопросов;
       организационный механизм  сотрудничества,  включая определение
   государственных заказчиков и координатора.
       Научно-технические объекты    и    результаты    исследований,
   созданные   в   результате   выполнения   Программы,   принадлежат
   государствам - участникам Программы на правах общей собственности.
       Прибыль распределяется  между  государствами   -   участниками
   Программы  пропорционально  их  долевому  участию в финансировании
   работ по реализации Программы.
       Неотъемлемой частью   Соглашения   о  сотрудничестве  является
   Программа,  в  которой  отражаются   перечень   научно-технических
   проектов и их исполнителей,  конечные результаты,  сроки и условия
   выполнения проектов.
       5. Проект  Соглашения  о  сотрудничестве,  одобренный  МК НТР,
   представляется   в   Межгосударственный   экономический    Комитет
   Экономического союза (далее - МЭК).
       6. Программа  приобретает  статус   межгосударственной   после
   вступления в силу Соглашения о сотрудничестве.
       7. Выполнение  содержащихся  в  Программе   научно-технических
   проектов   осуществляется   на   основе   договоров,   заключаемых
   государственным заказчиком с организациями - исполнителями работ.
       8. Руководство    работами   по   реализации   Программы,   их
   финансирование    и    материально-техническое    обеспечение    в
   государствах  -  участниках Программы осуществляют государственные
   заказчики.
       Государственный заказчик,   на  которого  возлагаются  функции
   координатора, определяется в Соглашении о сотрудничестве.
       9. Координатор Программы:
       несет ответственность за своевременную реализацию Программы;
       осуществляет управление исполнителями работ по Программе;
       обеспечивает эффективное  использование  финансовых   средств,
   выделенных на реализацию Программы.
       10. Координатор Программы представляет в МК НТР отчет  о  ходе
   выполнения Программы. МК НТР анализирует его и направляет в МЭК.

                                Статья 3

                        Финансирование Программы

       1. Финансирование Программы осуществляется в следующих формах:
       раздельное финансирование,  при котором каждое  государство  -
   участник Программы финансирует выполняемую им часть Программы;
       финансирование из    централизованного     фонда     Программы
   образуемого  за  счет  долевых  взносов  государств  -  участников
   Программы.  Формирование централизованного фонда осуществляется  в
   соответствии  с  Положением  о фонде,  являющимся составной частью
   Соглашения  о  сотрудничестве,  в  котором  определяются  размеры,
   источники, порядок формирования и использования средств;
       комбинированное финансирование,  при котором одна часть  работ
   по  реализации Программы финансируется из централизованного фонда,
   а другая - на основе раздельного финансирования.
       2. Для  выполнения  Программы  могут  привлекаться бюджетные и
   внебюджетные источники финансирования,  средства благотворительных
   и других организаций.

                                Статья 4

                      Условия выполнения Программы

       Стороны для  выполнения  Программы  в  соответствии  со  своим
   законодательством   предоставляют   на   своих   территориях    ее
   участникам:
       право осуществлять  конвертацию  и  прямой  перевод   денежных
   средств  своим  контрагентам,  выполняющим  совместные  и заказные
   работы и находящимся в других государствах - участниках Программы;
       иные формы  содействия  национальным научно-исследовательским,
   опытно-конструкторским  организациям  при  проведении   совместных
   научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических
   разработок в рамках Программы;
       право на  получение  сотрудниками  организаций,  участвующих в
   выполнении  Программы,  во  время  их  долгосрочных   командировок
   медицинских, социальных, бытовых и коммунальных услуг на условиях,
   действующих для граждан государства пребывания;
       национальный режим   для  реализации  продукции,  созданной  в
   рамках Программы, на рынках научно-технических товаров и услуг.

                                Статья 5

                        Заключительные положения

       1. Положения настоящей Конвенции не затрагивают  обязательств,
   принятых   Сторонами   в  соответствии  с  другими  международными
   договорами.
       2. Настоящая Конвенция временно применяется со дня подписания,
   если это не противоречит законодательству  Сторон,  и  вступает  в
   силу  со  дня сдачи на хранение депозитарию третьего уведомления о
   выполнении   подписавшими   ее   Сторонами   внутригосударственных
   процедур, необходимых для ее вступления в силу.
       Для Сторон,  выполнивших необходимые  процедуры  позднее,  она
   вступает   в  силу  со  дня  сдачи  ими  на  хранение  депозитарию
   соответствующих уведомлений.
       3. В  настоящую  Конвенцию  могут  быть  внесены  изменения  и
   дополнения  с  общего  согласия  Сторон.  Изменения  и  дополнения
   оформляются отдельными протоколами.
       4. Спорные вопросы,  связанные с применением  или  толкованием
   настоящей Конвенции,  разрешаются путем консультаций и переговоров
   заинтересованных Сторон.
       При невозможности    урегулировать   спорные   вопросы   путем
   переговоров Стороны обращаются  в  Экономический  Суд  Содружества
   Независимых Государств или иные арбитражные органы.
       5. Настоящая Конвенция действует в течение 5  лет  со  дня  ее
   вступления   в   силу.   По   истечении   этого   срока  Конвенция
   автоматически продлевается каждый раз  на  5-летний  период,  если
   Стороны не примут иного решения.
       6. Каждая Сторона может выйти из настоящей Конвенции, направив
   письменное  уведомление  об  этом  депозитарию  не  позднее чем за
   6 месяцев до выхода, урегулировав финансовые и иные обязательства,
   возникшие за время действия Конвенции.
       7. Настоящая  Конвенция  открыта  для   присоединения   других
   государств,   разделяющих  ее  цели  и  принципы,  путем  передачи
   депозитарию документов о таком присоединении.

       Совершено в  городе  Москве  25  ноября  1998  года  в   одном
   подлинном   экземпляре   на  русском  языке.  Подлинный  экземпляр
   хранится в  Исполнительном  Секретариате  Содружества  Независимых
   Государств,  который  направит  каждому государству,  подписавшему
   настоящую Конвенцию, ее заверенную копию.

                                                            (Подписи)






                         СВЕДЕНИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ
              ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОЦЕДУР ПО КОНВЕНЦИИ
              О ФОРМИРОВАНИИ И СТАТУСЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ
                      НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОГРАММ
                           (МОСКВА, 1998 Г.)

                  (по состоянию на 1 ноября 1999 года)

       Конвенция временно применяется со дня подписания,  если это не
   противоречит   законодательству   Сторон   и  вступает  в  силу  в
   соответствии с п. 2 ст. 5.
       Подписали Конвенцию:   Армения,   Белоруссия,   Грузия    <*>,
   Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан.
       Сдали уведомления:
   Белоруссия - депонировано 25.06.1999;
   Армения - депонировано 16.09.1999;
   Казахстан - депонировано 21.09.1999.
       Конвенция вступила в силу 21.09.1999.
       Конвенция вступила в силу для государств:
   Армения, Белоруссия и Казахстан - 21.09.1999.
       --------------------------------
       <*> Грузия подписала с учетом особого мнения:  "Грузия в целом
   одобряет представленный проект документа,  но вместе с  тем  имеет
   следующие замечания:
       - изъять из пункта 1 статьи 2 слово "реализация";
       - полностью  изъять  пункт  10  статьи  2  из  проекта  данной
   Конвенции.".

   

   
                         СВЕДЕНИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ
              ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОЦЕДУР ПО КОНВЕНЦИИ
              О ФОРМИРОВАНИИ И СТАТУСЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ
                      НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОГРАММ
                         ОТ 25 НОЯБРЯ 1998 ГОДА
   
                 (по состоянию на 1 февраля 2003 года)
   
       Конвенция  временно применяется со дня подписания и вступает в
   силу в соответствии с п. 2 ст. 5.
       Подписали:   Армения,   Белоруссия,   Грузия  <*>,  Казахстан,
   Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан.
       Сдали уведомления:
   Белоруссия - депонировано 25.06.1999;
   Армения - депонировано 16.09.1999;
   Казахстан - депонировано 21.09.1999;
   Киргизия - депонировано 09.06.2000;
   Россия - депонировано 26.10.2000;
   Таджикистан - депонировано 01.12.2000;
   Молдавия - депонировано 25.06.2002.
       Конвенция вступила в силу 21.09.1999.
       Вступила в силу для государств:
   Белоруссия, Армения и Казахстан - 21.09.1999;
   Киргизия - 09.06.2000;
   Россия - 26.10.2000;
   Таджикистан - 01.12.2000;
   Молдавия - 25.06.2002.
       Временно применяется для государств:
   Грузия - c 25.11.1998.
       --------------------------------
       <*> Грузия подписала с учетом особого мнения:  "Грузия в целом
   одобряет представленный проект документа,  но вместе с  тем  имеет
   следующие замечания:
       - изъять из пункта 1 статьи 2 слово "реализация";
       - полностью  изъять  пункт  10  статьи  2  из  проекта  данной
   Конвенции.".
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz