МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 19 ноября 1998 г. N 04-08-4/100
В соответствии с поручением Правительства Российской
Федерации от 28 октября 1998 г. N ГК-П1-30760 Департамент
налоговой политики рассмотрел письмо Госкомэкологии России от
22.10.98 г. N 01-14/11-637 и сообщает следующее.
Правовая обоснованность взимания платы за любой вид
негативного воздействия на окружающую среду установлена ст.20
Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной
среды" и постановлением Правительства Российской Федерации от
28.08.92 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее
предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды,
размещение отходов, другие виды вредного воздействия".
Плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение
отходов на основании нормативного документа
"Инструктивно-методические указания по взиманию платы за
загрязнение окружающей среды" (утверждены Минприроды России
26.01.93 по согласованию с Минфином России и Минэкономики
России, зарегистрированы в Минюсте РФ 24 марта 1993 г. N 190)
взимается с 1993 года. Плата за загрязнение окружающей природной
среды (далее плата за загрязнение) взимается с предприятий,
учреждений, организаций и других юридических лиц независимо от
их организационно-правовых форм и форм собственности, на которой
они основаны, включая совместные предприятия с участием
иностранных юридических лиц, и граждан, которым предоставлено
право ведения производственно-хозяйственной деятельности на
территории Российской Федерации (далее природопользователи).
Плата за загрязнение взимается с природопользователей,
осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую
природную среду:
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и
передвижных источников;
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные
водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих
веществ;
- размещение отходов.
90 процентов средств от указанных платежей направляются в
экологические фонды и расходуются целевым назначением на
реализацию экологических программ.
Введение экологических налогов на производство не
соответствующей экологическим стандартам продукции (товаров) в
дополнение к существующим платежам за загрязнение окружающей
природной среды в условиях экономической нестабильности
российских товаропроизводителей считаем преждевременным.
При этом, Госкомэкологии России в своем письме
ограничивается лишь общей идеей установления экологических
налогов на производство не соответствующей экологическим
стандартам продукции (товаров), не внося при этом каких-либо
конкретных предложений о порядке исчисления взимания таких
налогов.
Что касается направления средств от экологических налогов в
экологические фонды для целевого использования их на
природоохранные мероприятия, то в разделе "О введении в действие
Налогового Кодекса" установлено, что в течение 3 лет с момента
введения Налогового Кодекса устанавливается порядок
распределения причитающихся сумм экологического налога,
аналогичный ранее действующему порядку, а также сохраняется
порядок по целевому использованию соответствующих сумм
указанного налога на природоохранные (экологические) мероприятия.
Конкретные размеры используемых в указанных целях средств
ежегодно устанавливаются бюджетным законодательством Российской
Федерации.
В связи с изложенным, представляется нецелесообразным
устанавливать какие-либо дополнительные экологические налоги.
Заместитель руководителя Департамента А.И.Салина
|