МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 ноября 1998 г. N 7-1029
О РАСЧЕТАХ ЗА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Департамент цен сообщает следующее.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению
государственного регулирования цен (тарифов)" тарифы на перевозки
грузов автомобильным транспортом являются свободными и
устанавливаются сторонами в договоре.
Договором на перевозку зерна с АО АТП МП обусловлена оплата по
сдельным тарифам прейскуранта N 13-01-01-1989 с соответствующим
повышающим коэффициентом. Таким образом, по условиям договора
стороны приняли обязательство использовать в расчетах конкретные
размеры тарифных плат и, соответственно, правила их применения.
Сдельные тарифы прейскуранта N 13-01-01-1989 (п. 1, раздел
1 "Сдельные тарифы") включают порожний пробег автотранспорта между
пунктами погрузки и разгрузки и, поэтому, этот пробег не должен
оплачиваться дополнительно (п. 8 раздела 1 "Правила применения
сдельных тарифов").
Тарифы за пользование автомобилями из покилометрового расчета
могут применяться за подачу автомобиля к пункту первой погрузки
или от пункта последней разгрузки, если оба этих пункта находятся
за чертой населенного пункта, в котором расположено
автопредприятие (при этом оплачивается наиболее короткий пробег).
Данное условие применения тарифов из покилометрового расчета в
рассматриваемом случае не соблюдено, поскольку автопредприятие и
пункт разгрузки груза находятся в одном населенном пункте.
Расчет стоимости перевозки грузов, предусмотренных в
номенклатуре и классификации грузов (приложение N 2 к тарифам на
перевозку грузов), производится за фактическое количество
перевозимого груза с учетом его класса. В соответствии с указанной
номенклатурой зерно относится к первому классу груза, поэтому
расчеты за перевозку данного груза должны производиться за
фактическое его количество, указанное в товарно - транспортной
накладной.
В сдельных тарифах учтено нормативное время простоя автомобиля
под погрузочно - разгрузочными операциями.
При перевозках зерна дополнительная плата за экспедирование
грузов может быть установлена по соглашению сторон в пределах
5% стоимости перевозки. Это должно быть предусмотрено в договоре.
Пункт 3 Правил применения тарифов прейскуранта N 13-01-01-1989
(приложение N 3) устанавливает общий порядок определения
расстояния перевозки. В Вашем случае для расчетов стоимости
перевозки зерна следует использовать данные соответствующего
дорожного управления о расстояниях до хлебоприемных предприятий от
хозяйств Шаблыкинского района.
Заместитель Руководителя
Департамента цен
Л.И.ЕРШОВА
|