МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 ноября 1998 г. N 229
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ВНУТРЕННИМ ДОЛГОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской
Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской
Федерации от 6 марта 1998 г. N 273, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте управления
государственным внутренним долгом Министерства финансов Российской
Федерации.
2. Руководителю Департамента управления государственным
внутренним долгом (Златкис Б.И.) утвердить в месячный срок
положения об отделах и должностные инструкции работников
департамента в соответствии с указанным Положением.
3. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов
Российской Федерации от 3 февраля 1995 г. N 79 "Об утверждении
Положения о Департаменте ценных бумаг и финансового рынка".
Министр
М.М.ЗАДОРНОВ
Утверждено
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 12 ноября 1998 г. N 229
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ВНУТРЕННИМ ДОЛГОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Департамент управления государственным внутренним долгом
является структурным подразделением Министерства финансов
Российской Федерации, обеспечивающим рассмотрение вопросов,
связанных с политикой на финансовых рынках, в том числе на
фондовом рынке, а также осуществляющим подготовку предложений по
вопросам эмиссии государственных ценных бумаг и планированию
государственного внутреннего долга Российской Федерации.
2. Департамент управления государственным внутренним долгом
осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными
подразделениями центрального аппарата министерства и
подведомственными ему организациями, территориальными органами
министерства, федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, общественными объединениями и
другими организациями.
3. В своей деятельности Департамент управления государственным
внутренним долгом руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, Положением о Министерстве финансов
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 273, приказами,
инструкциями и иными нормативными правовыми актами министерства, а
также настоящим Положением.
4. Основными задачами Департамента управления государственным
внутренним долгом являются:
4.1. Разработка проектов программ государственных внутренних
заимствований и подготовка предложений по их реализации в
установленном порядке.
4.2. Подготовка предложений по реализации единой политики в
сфере развития финансовых рынков в Российской Федерации.
4.3. Разработка предложений по развитию рынка государственных
ценных бумаг в Российской Федерации.
4.4. Разработка политики по динамике государственного
внутреннего долга, подготовка предложений по единой системе
управления государственным внутренним и внешним долгом.
4.5. Осуществление в установленном порядке политики бюджетного
планирования по погашению и обслуживанию государственного
внутреннего долга Российской Федерации.
5. В соответствии с возложенными на него задачами Департамент
управления государственным внутренним долгом выполняет следующие
основные функции:
5.1. Осуществляет текущее и перспективное планирование
государственного внутреннего долга Российской Федерации.
5.2. Участвует в установленном порядке в разработке проектов
федеральных законов и иных нормативных правовых актов,
регулирующих эмиссию и обращение государственных и муниципальных
ценных бумаг.
5.3. Осуществляет бюджетное планирование расходов по
обслуживанию государственного внутреннего долга Российской
Федерации, источников финансирования дефицита федерального бюджета
и объема государственного внутреннего долга Российской Федерации.
5.4. Осуществляет планирование выпуска, обслуживания и
погашения государственных ценных бумаг.
5.5. В установленном порядке участвует в исполнении
федерального бюджета в части источников внутреннего финансирования
дефицита федерального бюджета, расходов на погашение и
обслуживание государственного внутреннего долга Российской
Федерации.
5.6. Изучает состояние и конъюнктуру финансового рынка в
Российской Федерации.
5.7. Осуществляет подготовку предложений по эмиссии и
размещению государственных ценных бумаг.
5.8. Ведет реестры государственных ценных бумаг.
5.9. Ведет Долговую книгу Российской Федерации.
5.10. В установленном порядке проводит совместно со
структурными подразделениями Центрального банка Российской
Федерации операции по обслуживанию государственного внутреннего
долга Российской Федерации, осуществляет необходимые меры по
совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его
обслуживанию.
5.11. Принимает участие в работе по вопросам привлечения
средств иностранных инвесторов на внутренний рынок российских
государственных ценных бумаг.
5.12. В установленном порядке совместно с заинтересованными
структурными подразделениями министерства осуществляет операции по
обслуживанию, погашению и конверсии государственных ценных бумаг.
5.13. Готовит предложения по определению механизмов и форм
обслуживания и погашения государственных ценных бумаг.
5.14. Представляет руководству Министерства финансов
Российской Федерации материалы по процентной политике.
5.15. Разрабатывает методологические материалы, связанные с
обращением государственных ценных бумаг.
5.16. В установленном порядке принимает участие в разработке
методологических материалов, направленных на повышение
эффективности управления акциями, находящимися в федеральной
собственности.
5.17. Принимает участие в подготовке предложений по
формированию методологических основ государственной программы
приватизации и нормативов распределения средств, полученных от
приватизации.
5.18. Осуществляет бюджетное планирование поступлений средств
от приватизации, а также прогнозных данных по поступлениям доходов
от приватизации и данных по факту поступлений доходов от
приватизации.
5.19. В соответствии с законодательством Российской Федерации
готовит предложения по лицензированию деятельности по изготовлению
бланков ценных бумаг и ввозу в Российскую Федерацию бланков ценных
бумаг и полуфабрикатов для их изготовления, а также осуществляет
контроль за изготовлением бланков ценных бумаг (включая экспертизу
бланков ценных бумаг) и их ввозом на территорию Российской
Федерации.
5.20. В установленном порядке осуществляет государственную
регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг субъектов Российской
Федерации, выпусков муниципальных эмиссионных ценных бумаг,
выпусков ценных бумаг и отчетов об итогах выпусков ценных бумаг
страховых организаций и ценных бумаг, эмитируемых организациями в
целях реструктуризации задолженности по платежам в федеральный
бюджет.
5.21. В установленном порядке разрабатывает нормативные
документы и методические рекомендации по выпуску эмиссионных
ценных бумаг субъектов Российской Федерации и эмиссионных ценных
бумаг муниципальных образований.
5.22. В установленном порядке организует работу по продаже
облигаций, выпускаемых субъектами Российской Федерации и
передаваемых Российской Федерации в счет погашения задолженности
перед федеральным бюджетом.
5.23. В установленном порядке рассматривает вопросы
согласования общего объема и условий выпуска долговых обязательств
субъектов Российской Федерации.
5.24. Проводит анализ состояния долга субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований по выпущенным ценным
бумагам, его структуры, динамики, порядка формирования и
обслуживания.
5.25. Участвует в работе Экспертного совета по
законодательству о ценных бумагах и фондовом рынке Комитета
Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам,
Экспертного совета Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг,
Национальной ассоциации участников рынка государственных ценных
бумаг, Московской межбанковской валютной биржи, а также
Межведомственной комиссии для содействия созданию фермерских
страховых компаний и их эффективному функционированию, действующей
на постоянной основе.
5.26. Готовит предложения по выпуску Всероссийской
государственной лотереи и опубликование условий ее проведения в
средствах массовой информации.
5.27. В установленном порядке разрабатывает общие правила
проведения всероссийских, региональных и местных лотерей на
территории Российской Федерации.
5.28. Подготавливает и предоставляет на рассмотрение
руководству министерства предложения по выдаче в соответствии с
законодательством Российской Федерации разрешений федеральным
органам исполнительной власти и общероссийским общественным
объединениям на проведение всероссийских лотерей.
5.29. Ведет единый реестр зарегистрированных в Российской
Федерации лотерей.
5.30. Определяет механизм контроля за соблюдением правил и
условий проведения всероссийских лотерей.
5.31. Подготавливает информацию в Государственную налоговую
службу Российской Федерации о проводимых на территории Российской
Федерации лотереях в целях максимального сбора налогов от этого
вида деятельности.
5.32. Рассматривает вопросы о применении санкций к учредителям
лотерей, нарушающим права участников лотерей, и вносит предложения
Министру финансов Российской Федерации по указанным вопросам.
5.33. Вносит предложения по определению механизма и форм
обслуживания и погашения государственных долговых товарных
обязательств.
5.34. Принимает участие в разработке механизма восстановления
и защиты сбережений граждан.
5.35. Подготавливает сведения в средства массовой информации
об эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг.
5.36. Осуществляет ведение реестров зарегистрированных в
Министерстве финансов Российской Федерации выпусков ценных бумаг и
отчетов об итогах выпусков ценных бумаг.
5.37. Участвует в подготовке и реализации выпуска различных
финансовых инструментов для погашения задолженности субъектов
Российской Федерации и организаций перед федеральным бюджетом.
5.38. Рассматривает вопросы выдачи государственных гарантий по
ценным бумагам негосударственных эмитентов и осуществляет
подготовку необходимых нормативных документов.
5.39. Разрабатывает и участвует в разработке другими
структурными подразделениями министерства проектов законов и
других нормативных правовых актов по вопросам, входящим в
компетенцию департамента.
5.40. Совместно с заинтересованными структурными
подразделениями министерства участвует в разработке и
совершенствовании учета, отчетности и налогообложения участников
рынка ценных бумаг по операциям с ценными бумагами.
5.41. Принимает участие в составлении проекта федерального
бюджета и рассмотрении хода его выполнения по вопросам, связанным
с образованием и финансированием государственного внутреннего
долга Российской Федерации и поступлением средств от приватизации
имущества, находящегося в федеральной собственности.
5.42. В пределах своей компетенции отвечает на письма и
запросы предприятий, организаций и граждан.
5.43. Осуществляет учет и хранение материалов департамента и
контроль за их состоянием и сохранностью до передачи их на
хранение в архив Министерства финансов Российской Федерации.
6. Департамент управления государственным внутренним долгом
имеет право:
6.1. Запрашивать в установленном порядке от структурных
подразделений министерства, подведомственных ему организаций,
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, общественных объединений и других организаций
информацию, необходимую для выполнения своих функций.
6.2. Осуществлять контроль за выполнением договорных
обязательств организациями, в установленном порядке
осуществляющими операции по обслуживанию государственного
внутреннего долга Российской Федерации.
6.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации
запрашивать необходимую информацию от эмитентов ценных бумаг.
6.4. Запрашивать от заинтересованных структурных подразделений
министерства информацию, необходимую для выполнения возложенных на
департамент функций.
6.5. Согласовывать подготавливаемые заинтересованными
структурными подразделениями министерства документы и материалы по
вопросам рынка ценных бумаг.
6.6. Привлекать в установленном порядке с согласия
руководителей других заинтересованных структурных подразделений
министерства, подведомственных организаций специалистов для
подготовки материалов в соответствии с возложенными на департамент
задачами.
6.7. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в
компетенцию департамента.
6.8. Подготавливать разъяснения по вопросам, входящим в
компетенцию департамента.
6.9. Подготавливать предложения по доразмещению отдельных
выпусков ценных бумаг на вторичном рынке и о выкупе ценных бумаг в
пределах имеющихся средств.
6.10. Принимать участие в работе комиссии по определению
начальной цены пакетов акций, находящихся в государственной
собственности, предназначенных для продажи.
6.11. Принимать участие в работе комиссии по подведению итогов
специализированных аукционов, коммерческих инвестиционных
конкурсов.
6.12. Принимать участие в работе комиссии по утверждению
индивидуальных проектов приватизации.
7. Департамент управления государственным внутренним долгом
возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый
от должности Министром финансов Российской Федерации.
Руководитель департамента несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им
своих функций.
Руководитель департамента имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Министром финансов
Российской Федерации. Распределение обязанностей между
руководителем и заместителями руководителя департамента
осуществляется руководителем департамента.
Другие работники департамента назначаются на должность и
освобождаются от должности в установленном порядке.
Круг служебных обязанностей работников департамента
определяется в соответствии с положениями об отделах и
должностными инструкциями, утверждаемыми в установленном порядке.
8. Руководитель департамента управления государственным
внутренним долгом:
8.1. Руководит всей деятельностью департамента на основе
единоначалия, организует его работу, распределяет обязанности
между работниками департамента.
8.2. Организует качественное выполнение в установленные сроки
поручений Министра финансов Российской Федерации и его
заместителей, а также обеспечивает участие в подготовке другими
структурными подразделениями министерства необходимых документов и
материалов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
8.3. Совместно с Департаментом управления делами министерства
подготавливает и представляет в установленном порядке Министру
финансов Российской Федерации предложения по вопросам подбора и
расстановки кадров в департаменте, о назначении на должность и об
освобождении от должности работников департамента, о поощрении
работников департамента, отличившихся при исполнении служебных
обязанностей, а также о применении дисциплинарных взысканий к
работникам департамента, допустившим нарушение трудовой
дисциплины.
8.4. Представляет совместно с Департаментом управления делами
министерства Министру финансов Российской Федерации предложения о
структуре и штатном расписании департамента в пределах
установленных численности работников и фонда оплаты труда,
утверждает положения об отделах департамента и должностные
инструкции работников департамента.
8.5. Совместно с Департаментом управления делами министерства
вносит Министру финансов Российской Федерации предложения о
представлении в установленном порядке особо отличившихся
работников департамента к присвоению почетных званий и награждению
государственными наградами Российской Федерации.
8.6. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению
организации, стиля и методов работы департамента, укреплению
исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его
работников и внедрению научной организации труда в практику работы
департамента.
8.7. Обеспечивает рассмотрение в департаменте обращений
граждан, принимает меры к своевременному и правильному разрешению
поступающих жалоб и предложений граждан.
8.8. Обеспечивает оперативное и правильное ведение
делопроизводства в департаменте в соответствии с Инструкцией по
общему делопроизводству в центральном аппарате Министерства
финансов Российской Федерации.
8.9. Обеспечивает режим секретности проводимых в департаменте
работ, разработку и своевременное осуществление мероприятий по
защите государственных секретов от разглашения и утечки информации
при использовании технических средств.
8.10. Участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии
министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов
Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в
компетенцию департамента.
9. Документы, направляемые от имени департамента по вопросам,
входящим в компетенцию департамента, подписываются руководителем
департамента или его заместителями.
|