МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 11 ноября 1998 г. N В-1281у
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ С ИНВЕНТАРНЫМ ПАРКОМ ЦИСТЕРН
В ЗИМУ 1998 - 1999 ГГ.
Министерство путей сообщения Российской Федерации отмечает,
что за последнее время ухудшилось использование цистерн
инвентарного парка.
За 9 месяцев 1998 г. железными дорогами перевезено нефтяных
грузов 106,7 млн. тонн, не выполнен план налива на 793 тыс. тонн и
погружено их менее уровня прошлого года на 7%. Российскими
железными дорогами не полностью вывозились нефтепродукты с мест
погрузки, что порождало жалобы грузоотправителей. С окончанием
навигации возросло предъявление нефтепродуктов к перевозке на
большинстве нефтеперерабатывающих заводах, и прежде всего:
Саратовском, Волгоградском, Новоярославском, Нижнекамском, Омском,
на группе Самарских и Башкирских заводах, что привело к
образованию острого дефицита цистерн.
Оборот цистерн замедлен к норме на 10 железных дорогах, а на
Куйбышевской, Западно - Сибирской и Восточно - Сибирской железных
дорогах оборот цистерн замедлен по всей его структуре. Процент
порожнего пробега цистерн к общему их пробегу вырос на Московской
железной дороге на 1,4%, Северо - Кавказской железной дороге - на
1,3%, Юго - Восточной железной дороге - на 1,9%. Продвижение
транзитных цистерн замедлено на железных дорогах, обслуживающих
регионы Урала и Сибири, и особенно на Западно - Сибирской железной
дороге, где оборот транзитных цистерн замедлен к норме на 12
часов.
Ухудшилась организация работы с местным грузом. Так в течение
8 месяцев 1998 г. не обеспечивали слив цистерн по обороту
Горьковская и Западно - Сибирская железные дороги, в течение 7
месяцев - Северо - Кавказская, Куйбышевская, Южно - Уральская и
Сахалинская железные дороги, в течение 6 месяцев - Свердловская
железная дорога.
После слива нефтепродуктов участились случаи самовольного
затемнения цистерн, а также погрузки химических грузов в
нефтебензиновые цистерны инвентарного парка МПС России. Нарушения
погрузки химической продукции в цистерны инвентарного парка МПС
России допущены в октябре 1998 г. на Северо - Кавказской, Юго -
Восточной, Свердловской и других железных дорогах.
За 9 месяцев 1998 г. не выполнили план деповского ремонта
цистерн: Горьковская железная дорога - на 402 цистерны, Северо -
Кавказская железная дорога - на 287 цистерн, Юго - Восточная
железная дорога - на 126 цистерн, Московская железная дорога - на
72 цистерны, Дальневосточная железная дорога - на 28 цистерн.
Инвентарный парк цистерн российских железных дорог составляет
90,6 тысяч единиц. За последние 5 лет вагоностроительными заводами
поставлено на железные дороги 12,8 тыс. новых цистерн и исключено
железными дорогами из инвентаря по их техническому состоянию 22,2
тыс. цистерн.
В целях улучшения организации работы инвентарного парка
цистерн и обеспечения безусловного выполнения заявленных объемов
перевозок нефтяных грузов Министерство путей сообщения Российской
Федерации приказывает:
1. Заместителям Министра Касьянову А.И., Кондратенко А.Н.,
руководителям департаментов: управления перевозками Захаренко
В.С., вагонного хозяйства Барбаричу С.С., грузовой и коммерческой
работы Логунову В.М., начальникам железных дорог:
1.1. Повысить эффективность использования парка цистерн за
счет дальнейшего совершенствования технологии перевозок наливных
грузов, ускорения оборота цистерн и обеспечить на этой основе
выполнение заявленных объемов перевозок нефтегрузов.
1.2. Совершенствовать технологию перевозки нефтепродуктов
кольцевыми маршрутами на направлениях Брянск - Вентспилс, Кириши -
Мууга, Омск - Туапсе, Яндыки - Тихорецкая, Кротовка - Бусловская,
Кротовка - Никель, Зуй - Хабаровск, Зуй - Дземги. Организовать
перевозку мазута на участке Махачкала - Грушевая, Аксарайская -
Грушевая кольцевыми маршрутами.
1.3. Ежемесячно, во избежание скопления, непроизводительного
простоя цистерн на пунктах перехода, местах массового слива,
перевалки цистерн, разрабатывать совместно с руководителями
железнодорожных администраций Украины, стран Балтии и утверждать
график отгрузки нефтепродуктов организованными маршрутами с учетом
освоения предъявленных объемов.
1.4. В соответствии с пунктом 1.11 "Правил эксплуатации,
планомерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами
собственности других государств" ввести режим срочного возврата
цистерн российской принадлежности на период с 01.12.98 по
01.04.99.
2. Утвердить задание по обороту цистерн на железных дорогах на
период с 01.12.98 по 01.04 99 согласно Приложению 1.
3. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных
дорог:
3.1. До 25 ноября 1998 г. произвести комиссионное обследование
мест погрузки и слива цистерн. Результаты обследования оформить
актами, имеющиеся недостатки устранить к 15.12.98.
3.2. В срок до 1 декабря 1998 г. пересмотреть технологические
процессы работы железнодорожных станций, производящих налив, слив,
подготовку цистерн.
3.3. Внести дополнения и изменения в технологические процессы
работы железнодорожных станций и отделений железных дорог с целью
обеспечения первоочередного использования цистерн принадлежности
администраций государств СНГ и стран Балтии для направления их в
страну - собственницу вагона в груженом (порожнем) состоянии или
загрузки в попутном направлении.
3.4. Разработать на железных дорогах дополнительные меры,
исключающие возможность отгрузки цистерн новой постройки за
пределы России, имеющих номера в интервалах от 74266380 до
74266480, от 74264470 до 74264749, от 74700000 до 74799999, от
74800000 до 74899999, от 74992280 до 74992839, от 75000000 до
75099999.
3.5. Не допускать использования цистерн из-под светлых
нефтепродуктов и цистерн калибров 53, 61, 66, 71, 69 под налив
вязких нефтепродуктов.
3.6. На железнодорожных станциях слива нефтепродуктов
ужесточить контроль за полнотой слива цистерн. Не допускать приема
от грузополучателей цистерн инвентарного парка без пересылочных
накладных, двух и более цистерн по одной пересылочной накладной, а
также с неправильно оформленными пересылочными накладными.
3.7. Назначить приказом по каждому предприятию, входящему в
состав железной дороги, работников, отвечающих за:
выгрузку цистерн без остатков ранее перевозимого груза;
прием цистерн после слива с очищенными наружными поверхностями
котлов;
сохранность деталей загрузочных люков, нижних сливных приборов
и другого оборудования цистерн.
3.8. Запретить на железнодорожных станциях производить подачу
под налив и оформлять перевозочные документы на перевозку
химических грузов в нефтебензиновых цистернах инвентарного парка
МПС России, а работникам ППС - подготовку цистерн после перевозок
автобензина, дизтоплива, авиакеросина и других нефтепродуктов под
химические грузы. Обеспечить перевозку химической продукции только
в собственных или арендованных цистернах.
3.9. Обеспечить направление порожних цистерн на железные
дороги налива нефтепродуктов организованными маршрутами с
разделением по признаку раннее перевозимого груза.
3.10. При производстве всех видов ремонта цистерн
категорически запретить заваривать клапан нижнего сливного
прибора.
3.11. При подведении итогов работы за месяц ввести
премирование работников предприятий, входящих в состав железных
дорог, за выполнение технических норм работы парка цистерн и их
ремонта.
4. Установить маршрутную скорость следования для порожних
цистерн согласно Приложению 2.
5. Заместителю Министра Кондратенко А.Н., руководителю
департамента вагонного хозяйства Барбаричу С.С.:
5.1. В срок до 1 декабря 1998 г. разработать план - график по
обеспечению депо объектами ремонта с учетом дислокации цистерн с
целью избежания порожнего перепробега и перепростоя в ожидании
ремонта неисправных цистерн.
6. Установить нормы по содержанию на железных дорогах
неисправных цистерн согласно Приложению 3.
7. Установить задание по ремонту бункерных полувагонов
согласно Приложению 4.
8. Заместителям Министра Касьянову А.И., Кондратенко А.Н.,
руководителям департаментов: управления перевозками Захаренко
В.С., вагонного хозяйства Барбаричу С.С., грузовой и коммерческой
работы Логунову В.М., начальникам железных дорог рассмотреть итоги
работы по использованию инвентарного парка цистерн в зимний период
1998 - 1999 гг. Провести разбор с причастными службами в
управлениях железных дорог не позднее 10.04.99, в МПС России - не
позднее 15.04.99.
Первый заместитель Министра
В.И.КОВАЛЕВ
Приложение 1
к указанию МПС России
от 11 ноября 1998 г. N В-1281у
ЗАДАНИЕ
ПО ОБОРОТУ ЦИСТЕРН НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ В ПЕРИОД
С 01.12.1998 - 01.04.1999
Дороги (в сут.)
Октябрьская 3,5
Калининградская 2,6
Московская 3,3
Горьковская 3,2
Северная 3,2
Северо - Кавказская 6
Юго - Восточная 4,1
Приволжская 4,2
Куйбышевская 5,6
Свердловская 4,8
Южно - Уральская 4
Западно - Сибирская 4,9
Красноярская 2,8
Восточно - Сибирская 4,5
Забайкальская 5,8
Дальневосточная 5,5
Сахалинская 3,5
сеть 11,2
Приложение 2
к указанию МПС России
от 11 ноября 1998 г. N В-1281у
ЗАДАНИЕ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ
МАРШРУТНОЙ СКОРОСТИ СЛЕДОВАНИЯ ПОРОЖНИХ ЦИСТЕРН
ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА В ПЕРИОД
С 01.12.1998 - 01.04.1999
Дороги (км/сут.)
Октябрьская 1000
Калининградская 950
Московская 900
Горьковская 950
Северная 900
Северо - Кавказская 900
Юго - Восточная 870
Приволжская 950
Куйбышевская 1000
Свердловская 1000
Южно - Уральская 1000
Западно - Сибирская 1000
Красноярская 1000
Восточно - Сибирская 1100
Забайкальская 1100
Дальневосточная 900
Приложение 3
к указанию МПС России
от 11 ноября 1998 г. N В-1281у
НОРМА
СОДЕРЖАНИЯ НЕИСПРАВНЫХ ЦИСТЕРН НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ
В ПЕРИОД С 01.12.1998 - 01.04.1999
Дороги (цистерн)
Октябрьская 390
Калининградская 10
Московская 370
Горьковская 540
Северная 540
Северо - Кавказская 400
Юго - Восточная 390
Приволжская 340
Куйбышевская 970
Свердловская 140
Южно - Уральская 190
Западно - Сибирская 300
Красноярская 110
Восточно - Сибирская 540
Забайкальская 140
Дальневосточная 230
Итого: 5600
Приложение 4
к указанию МПС России
от 11 ноября 1998 г. N В-1281у
ЗАДАНИЕ
ПО РЕМОНТУ БУНКЕРНЫХ ПОЛУВАГОНОВ НА ПЕРИОД
С 01.12.1998 - 01.04.1999
Дороги
Северная 1 ваг. в сутки
Куйбышевская 3 ваг. в декаду
Восточно - Сибирская 2 ваг. в декаду
|