Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

УКАЗАНИЕ ГЕНПРОКУРАТУРЫ РФ ОТ 10.11.1998 N 76/7, МВД РФ ОТ 03.11.1998 N 3 О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРАВЕ ГРАЖДАН НА СВОБОДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ВЫБОР МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ И ЖИТЕЛЬСТВА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                        10 ноября 1998 г. N 76/7

            МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                          3 ноября 1998 г. N 3

                                УКАЗАНИЕ

                    О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО УСТРАНЕНИЮ
         НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРАВЕ ГРАЖДАН НА СВОБОДУ
           ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ВЫБОР МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ И ЖИТЕЛЬСТВА

       Обобщение практики   прокурорского   надзора   за  исполнением
   Федеральных законов  "О  праве  граждан  Российской  Федерации  на
   свободу  передвижения,  выбор  места  пребывания  и  жительства  в
   пределах  Российской  Федерации",  "О  беженцах",  "О  вынужденных
   переселенцах"    свидетельствует   о   распространенности   грубых
   нарушений федерального  законодательства,  регулирующего  миграцию
   населения.
       По сообщениям прокуроров,  права граждан, в том числе беженцев
   и  вынужденных  переселенцев,  ущемляются  отдельными должностными
   лицами представительных и исполнительных органов власти  субъектов
   Российской  Федерации,  паспортно  - визовых подразделений органов
   внутренних дел, жилищных органов, органов социальной защиты, служб
   занятости.
       Факты принятия органами власти субъектов Российской  Федерации
   правовых актов,  не соответствующих федеральному законодательству,
   вскрыты в Республиках Адыгея и Кабардино - Балкария, Краснодарском
   и Ставропольском краях,  Ростовской области, г. Санкт - Петербурге
   и некоторых других регионах.
       Одновременно в ряде субъектов Российской Федерации имели место
   случаи произвольного  изменения  установленного  законодательством
   порядка  регистрации  вынужденных переселенцев и беженцев по месту
   пребывания и по месту жительства.
       Органы региональной  и  местной  власти  неправомерно наделяли
   подразделения  милиции   не   предусмотренными   законодательством
   полномочиями,  что  выражалось  в искусственном воспрепятствовании
   гражданам  в  прибытии  в  определенные  местности,  а   также   в
   незаконном  применении  к  ним мер административного принуждения и
   взимании различных сборов (Республика Северная  Осетия  -  Алания,
   Астраханская и Московская области, г. Москва и др.).
       В Кабардино   -   Балкарии   отдельные   сотрудники    милиции
   непосредственно  принимали  участие  в  массовых  акциях  протеста
   против поселения в республике лиц других национальностей.
       Несмотря на  Постановление  Конституционного  Суда  Российской
   Федерации  от  2  февраля  1998   г.   N   4-П,   признавшего   не
   соответствующими Конституции Российской Федерации пункты 10,  12 и
   21 Правил регистрации и  снятия  граждан  Российской  Федерации  с
   регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в
   пределах   Российской   Федерации,   утвержденных   Постановлением
   Правительства  Российской Федерации от 17 июля 1995 г.  N 713,  не
   принималось  мер  по  отмене  незаконных   решений   в   отношении
   мигрантов,  а регистрация граждан ставилась в зависимость от нормы
   жилой площади,  фактического состояния  жилья,  сроков  проживания
   граждан по месту пребывания и наличия родственных отношений.
       Не отвечает требованиям,  предъявляемым к  решению  затронутой
   проблемы,  прокурорский надзор, который в отдельных регионах имеет
   больше   созерцательный   характер.   Органы   прокуратуры   порой
   примиренчески   относятся  к  ущемлению  прав  и  свобод  граждан.
   Принимаемые  по  этим  вопросам  меры  прокурорского  реагирования
   зачастую  неадекватны  сложившейся  обстановке,  носят  запоздалый
   характер  и  не  всегда  сопровождаются  фактическим   устранением
   выявленных нарушений.
       Не достигнуто   должное   взаимодействие    с    общественными
   правозащитными  организациями  по  защите законных прав беженцев и
   вынужденных переселенцев.
       С учетом изложенного предлагаем:
       1. Рассмотреть  в  IV  квартале  1998  г.  на  координационных
   совещаниях   правоохранительных   органов   субъектов   Российской
   Федерации складывающуюся практику  соблюдения  законодательства  в
   области свободы передвижения граждан,  выбора ими места пребывания
   и  жительства,  выработать  согласованные   меры   по   пресечению
   нарушений прав мигрантов.
       2. Установить  постоянные  деловые  контакты  с  общественными
   правозащитными организациями и обеспечить оперативное реагирование
   на поступающую  от  них  информацию  о  нарушении  прав  и  свобод
   граждан.
       3. Прокурорам субъектов Российской Федерации  проанализировать
   (в  срок до 20 декабря 1998 г.) принятые органами власти субъектов
   Российской   Федерации   и   органами   местного    самоуправления
   нормативные акты,  определяющие порядок въезда граждан в отдельные
   регионы  и  постановки  их  на  регистрационный  учет  (снятия   с
   регистрационного  учета).  Принять  исчерпывающие  меры  к  отмене
   актов,   противоречащих    Конституции    Российской    Федерации,
   федеральному  законодательству  и  постановлениям Конституционного
   Суда Российской Федерации.
       4. Министрам внутренних дел,  начальникам ГУВД,  УВД субъектов
   Российской Федерации, 8 ГУ МВД России:
       4.1. Обеспечить    в    деятельности   паспортно   -   визовых
   подразделений строгое соблюдение действующего  законодательства  о
   праве  граждан  на свободу передвижения,  выбор места пребывания и
   жительства, а также правил регистрационного учета населения.
       4.2. Активизировать  работу  по  профилактике правонарушений в
   жилом  секторе,  розыску  преступников,   лиц,   скрывающихся   от
   следствия и суда, без вести пропавших, граждан, утративших связь с
   родственниками,  а также лиц,  уклоняющихся от исполнения  решений
   судов по искам.
       4.3. Практиковать совместно с органами прокуратуры  проведение
   проверок   по   соблюдению   физическими   и  юридическими  лицами
   нормативных правовых  актов,  касающихся  регистрации  граждан  по
   месту пребывания и по месту жительства. Принимать эффективные меры
   по устранению выявленных недостатков.
       5. О  проделанной  работе  доложить  к  1  февраля 1999 года в
   порядке  ведомственной  подчиненности  в  Генеральную  прокуратуру
   Российской  Федерации  и  Министерство  внутренних  дел Российской
   Федерации.
       6. Контроль  за  исполнением  настоящего указания возложить на
   первого заместителя Генерального  прокурора  Российской  Федерации
   Чайку  Ю.Я.  и  заместителя  Министра  внутренних  дел  Российской
   Федерации Латышева П.М.

                                                 Генеральный прокурор
                                                 Российской Федерации
                                                         Ю.И.СКУРАТОВ

                                               Министр внутренних дел
                                                 Российской Федерации
                                                         С.В.СТЕПАШИН



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz