ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 ноября 1998 г. N СШ-6-08/797@
ОБЗОР РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПОДОХОДНОМ
НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В ПОСТОЯННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ
ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
В соответствии с пунктом 28 Национального плана проверок
налогоплательщиков на 1998 год, утвержденного Руководителем
Государственной налоговой службы Российской Федерации и
согласованного с Федеральной службой налоговой полиции и
Министерством внутренних дел Российской Федерации 05.01.98,
налоговыми органами 18 субъектов Российской Федерации в 1998 году
проведены проверки в постоянных представительствах иностранных
юридических лиц по представлению сведений о доходах, выплаченных
российским гражданам, и отражения этих доходов в декларациях
физических лиц с целью определения правильности исчисления
платежей по подоходному налогу с физических лиц, выявления фактов
нарушения налогового законодательства, а также обеспечения полного
и своевременного внесения налоговых платежей в соответствующие
бюджеты.
Из 555 проверенных постоянных представительств нарушения в
виде непредставления сведений о доходах установлены в
184 организациях, или 32,2% от общего количества проверенных, в
Магаданской области ни одна из проверенных организаций сведения в
налоговые органы не представляла.
Налоговыми органами в результате проверок дополнительно
привлечено к уплате подоходного налога 1454 физических лица на
сумму 5517,4 тыс. руб. (в нарицательной стоимости 1998 года).
Проведенные проверки показали, что практически все
представительства при привлечении на работу российских граждан
удерживают подоходный налог у источника выплаты дохода и
своевременно перечисляют его в бюджет.
Анализ представленных государственными налоговыми инспекциями
материалов проверок показал, что основные причины нарушений
налогового законодательства в виде неполного представления
сведений о доходах связаны с невключением в совокупный доход
физических лиц выплат, произведенных сотрудникам постоянных
представительств иностранных юридических лиц, в форме различных
материальных и социальных благ, предоставляемых за счет
представительств, в частности, не учитывались:
оплата стоимости проезда на общественном транспорте и такси;
авиабилетов без подтверждающих документов; питания и проживания,
обучения на курсах иностранных языков;
оплата подписки на периодические издания, на экскурсионное
обслуживание;
оплата междугородних телефонных переговоров работников
представительств, проведенных с домашнего телефона, личной связи
по телетайпу;
стоимость подарков, сумм материальной помощи, превышающих
сумму двенадцатикратного размера минимальной месячной оплаты
труда, исчисленной за год.
В отдельных представительствах установлены факты получения
материальной выгоды в виде экономии на процентах при получении
заемных средств по договорам займа без обложения подоходным
налогом.
Проверками установлены случаи невключения в налогооблагаемый
доход работников командировочных расходов сверх установленных
норм, а также списание подотчетных денежных средств без
подтверждающих первичных документов, выплаты доходов за сдачу
российскими гражданами внаем жилья и выполнения работ по
гражданско - правовым договорам без удержания подоходного налога и
сообщения сведений в налоговую инспекцию о суммах выплаченного
дохода.
В ряде организаций льготы застройщикам и покупателям жилья, а
также вычеты на детей и иждивенцев предоставлялись без
соответствующих документов, являющихся основанием для получения
льгот по уплате налога.
Наибольшее количество организаций, допустивших нарушения,
установлены в представительствах инофирм США, Японии, Кореи и
Китая.
Полученные в ходе проверок данные использованы
государственными налоговыми инспекциями при проведении проверок
деклараций сотрудников постоянных представительств иностранных
юридических лиц по вопросу полноты отражения полученных доходов в
представленных декларациях.
За непредставление сведений о доходах, выплаченных физическим
лицам, руководители представительств, допустивших нарушения
налогового законодательства, привлечены к административной
ответственности в виде штрафа. По результатам проведенных проверок
100 должностным лицам организаций предъявлено штрафов на сумму
2270,3 тыс. рублей.
Государственная налоговая служба Российской Федерации в целях
улучшения работы по контролю за полнотой и своевременностью
представления сведений о доходах физических лиц, получающих доходы
от представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих
деятельность на территории Российской Федерации, и отражения этих
доходов в декларациях физических лиц, предлагает государственным
налоговым инспекциям по субъектам Российской Федерации:
1. Проанализировать результаты проверок представительств
инофирм, проведенных в отчетном календарном году.
2. Установить контроль за выполнением представительствами
инофирм решений по результатам проверок, выявивших нарушения
действующего налогового законодательства.
3. При проведении декларационной кампании осуществлять
оперативный контроль за соответствием данных о доходах, указанных
в декларациях, представляемым сведениям.
4. Представить Госналогслужбе России к 1 августа 1999 года
уточненную информацию о состоянии контрольной работы по вопросу
обеспечения полноты представления сведений представительствами
иностранных юридических лиц и отражения этих доходов в декларациях
физических лиц по прилагаемой форме.
Заместитель Руководителя -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
С.ШТАРЕВ
Приложение
ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ НАЛОГОВЫМИ ИНСПЕКЦИЯМИ ПО СУБЪЕКТАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СРОКУ 1 АВГУСТА 1999 ГОДА
----T----------------T----------------------T--------------------¬
¦ N ¦ Количество ¦ Количество ¦ Сумма подоходного ¦
¦п/п¦ постоянных ¦ ¦ налога ¦
¦ ¦представительств¦ ¦ ¦
¦ ¦инофирм, стоящих¦ ¦ ¦
¦ ¦ на налоговом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ учете ¦ ¦ ¦
+---+----T-----------+----------T-----------+-----------T--------+
¦ ¦все-¦в том числе¦сведений, ¦деклараций,¦удержанного¦дополни-¦
¦ ¦го ¦не предста-¦полученных¦поступивших¦представи- ¦тельно ¦
¦ ¦ ¦вили све- ¦от пред- ¦от россий- ¦тельствами,¦начис- ¦
¦ ¦ ¦дения ¦стави- ¦ских граж- ¦тыс. руб. ¦ленного ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельств, ¦дан, полу- ¦ ¦по дек- ¦
¦ ¦ ¦ ¦шт. ¦чавших до- ¦ ¦лара- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходы от ¦ ¦циям, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦представи- ¦ ¦тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельств, ¦ ¦руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦шт. ¦ ¦ ¦
+---+----+-----------+----------+-----------+-----------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+----+-----------+----------+-----------+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----+-----------+----------+-----------+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----+-----------+----------+-----------+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----+-----------+----------+-----------+-----------+---------
Заместитель Начальника инспекции Исполнитель
____________________ _______________________
(подпись, Ф.И.О.) (подпись, Ф.И.О.)
|