Утверждены
на двадцать втором заседании
Совета по железнодорожному транспорту
4 ноября 1998 года
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ И ЭЛЕКТРОННОГО
РЕЗЕРВИРОВАНИЯ МЕСТ - АСУ "ЭКСПРЕСС-3"
1. Международная автоматизированная система управления
пассажирскими перевозками электронного резервирования мест
"Экспресс-3" создается в целях повышения эффективности организации
пассажирских перевозок и улучшения сервисного обслуживания
пассажиров на железных дорогах государств - участников СНГ,
Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
2. В основу технического задания на разработку АСУ
"Экспресс-3" закладываются технические и технологические решения,
вытекающие из накопленного железнодорожными администрациями
государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской
Республики, Эстонской Республики 16-летнего опыта эксплуатации на
сети железных дорог системы "Экспресс-2", и предложения
железнодорожных администраций государств - участников СНГ,
Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики
по существенному развитию ее функциональных возможностей до уровня
управления пассажирскими перевозками и совершенствованию ее
технических средств в связи с тем, что они исчерпали свой ресурс.
3. В функциональном плане новая система "Экспресс-3" помимо
электронного резервирования мест предназначена также для
автоматизации и совершенствования управления пассажирскими
перевозками в области: продажи проездных документов во всех видах
сообщений; информационно-справочного и сервисного обслуживания
пассажиров; багажных, грузобагажных и почтовых перевозок;
эксплуатации и ремонта парка пассажирских вагонов; финансово -
статистического учета, отчетности и взаиморасчетов за пассажирские
перевозки; тарифной политики, экономики, оперативного планирования
и организации управления пассажирскими перевозками на основе
маркетинговых исследований.
4. В техническом плане система "Экспресс-3" является системой
коллективного пользования, работающей круглосуточно в реальном
масштабе времени с коэффициентом готовности 0,9998 - 0,9999.
Вычислительный комплекс системы строится по модульному принципу,
позволяющему в зависимости от национальных требований
железнодорожных администраций государств - участников СНГ,
Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики
образовывать системы "Экспресс-3" с различной производительностью.
Для этого используются новейшие ЭВМ типа IBM-9672 с операционной
системой ОС-390 и системой управления базами данных ДВ-2 и Оракл.
5. В качестве периферийного оборудования (терминалов) системы
"Экспресс-3" могут использоваться как действующие терминалы
системы "Экспресс-2", так и разрабатываемые новые.
6. Переход от системы "Экспресс-2" к системе "Экспресс-3"
может по желанию железнодорожных администраций государств -
участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии осуществляться поэтапно,
по мере приобретения дорогами новых технических средств, без
остановки работы действующих систем.
7. Техническое задание создается разработчиками системы
"Экспресс" с учетом предложений железнодорожных администраций
государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской
Республики, Эстонской Республики. Каждая железнодорожная
администрация осуществляет реализацию технического задания на
двусторонней основе.
|