Утверждены
на двадцать втором заседании
Совета по железнодорожному транспорту
4 ноября 1998 года
ИЗМЕНЕНИЯ
В ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПОНОМЕРНОГО УЧЕТА И РАСЧЕТОВ ЗА
ПОЛЬЗОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ КОНТЕЙНЕРАМИ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ
1. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
1.5. Железнодорожная администрация - собственница
распоряжается собственным парком контейнеров. После освобождения
контейнер принадлежности другой железнодорожной администрации
подлежит возвращению железнодорожной администрации - собственнице
в груженом или порожнем состоянии, а также может быть погружен в
попутном направлении:
до станции железнодорожной администрации, находящейся на пути
следования в направлении администрации - собственницы;
назначением до станций железнодорожных администраций,
расположенных далее администрации - собственницы контейнера при
условии его проследования транзитом через администрацию -
собственницу.
Железнодорожная администрация имеет право требовать срочного
возврата своих контейнеров. Срочный возврат контейнеров может быть
установлен и при отправлении груженого контейнера. В этом случае в
перевозочных документах в графе 11 "Наименование груза" под
наименованием груза делается отметка: "После выгрузки контейнер
направить_________". Принцип срочного возврата своих контейнеров
железнодорожная администрация может установить и в процессе
оперативного управления. В этом случае железнодорожная
администрация информирует Дирекцию Совета о необходимости
установления срочного возврата контейнеров. Дирекция Совета
объявляет введение в действие срочного возврата. В этом случае
погрузка контейнеров допускается только назначением на
железнодорожную администрацию - собственницу контейнеров.
Порожние контейнеры после выгрузки возвращаются собственнику с
оформлением перевозочных документов без оплаты провозных платежей.
2. Пункт 1.21 изложить в следующей редакции:
1.21. В случае передачи администрацией - пользовательницей
контейнеров без согласия железнодорожной администрации -
собственницы на другую железнодорожную администрацию или в
"третьи" страны с администрации, передавшей контейнер,
взыскивается плата в размере 1000 швейцарских франков за
контейнер. Порядок выявления случаев направления контейнера
"чужой" собственности в другую администрацию без согласования с
администрацией - собственницей приведен в Приложении N 8 к
Правилам.
3. Включить в раздел 1 "Общие положения" дополнительный
пункт 1.24:
1.24. Перед предоставлением под загрузку контейнера
инвентарного парка железных дорог его буквенный индекс и номер
должны быть проверены через ИВЦ дороги на соответствие данным АБД
ПК. При отсутствии или несоответствии буквенного индекса и номера
данным АБД ПК контейнер направляется для перенумерации или
перетрафаречивания установленным порядком. Запрещается загрузка и
отправление контейнеров инвентарного парка железных дорог,
отсутствующих в АБД ПК, в другие государства - участники
Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и
контейнеров.
4. Пункт 5.3.3 изложить в следующей редакции:
5.3.3. Из АРМа в адрес ИВЦ дороги в реальном масштабе времени
поступают сообщения "Сведения о транспортных средствах и грузах,
передаваемых в составе поезда с территории одного государства на
другое" и "О приеме / сдаче контейнера в межгосударственном и
смешанном сообщении", которые формируются и передаются в ГВЦ МПС
России по факту передачи контейнеров по:
межгосударственным передаточным пунктам, т.е. пунктам обмена
между железнодорожными администрациями;
международным (внешним) пунктам передачи в "третьи" страны;
станциям перевалки на морской и речной транспорт в
межгосударственном и смешанном железнодорожно-водном сообщении.
Структуры и порядок передачи сообщений должны соответствовать
требованиям "Временной технологии обмена информацией о
контейнерах".
5. Пункт 6.2.1 исключить.
6. Дополнить Правила эксплуатации, пономерного учета и
расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности
железнодорожных администраций Приложением N 8 в следующей
редакции:
Приложение N 8
к Правилам эксплуатации,
пономерного учета и расчетов
за пользование универсальными
контейнерами принадлежности
железнодорожных
администраций
ПОРЯДОК
ВЫЯВЛЕНИЯ СЛУЧАЕВ НАПРАВЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРА "ЧУЖОЙ"
СОБСТВЕННОСТИ В ДРУГУЮ АДМИНИСТРАЦИЮ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ
С АДМИНИСТРАЦИЕЙ - СОБСТВЕННИЦЕЙ
1. Случаи использования контейнера "чужой" собственности для
погрузки назначением в администрацию, которой не принадлежит
контейнер и расположенную не в попутном направлении, или "третью"
страну без согласования с администрацией - собственницей
выявляются в ГВЦ МПС России и ГИВЦ (ИВЦ) железнодорожных
администраций анализом сообщений 3344 и 3346 путем сопоставления
кодов станций и страны отправления, станций и страны назначения, а
также кода дороги приема.
Признаком возврата контейнера является несовпадение кодов
страны отправления и собственницы контейнера.
2. Для анализа в автоматизированной системе ГВЦ МПС России и
ГИВЦ (ИВЦ) железнодорожных администраций создается нормативно -
справочная информация (НСИ), включающая установленные маршруты
следования контейнеров между администрациями, в соответствии с
приложением N 2 к Правилам.
3. К нарушениям направления контейнеров чужой собственности
относятся случаи:
3.1. Код администрации назначения не совпадает с кодом
администрации - собственницы контейнера и маршрут следования не
совпадает с маршрутом, указанным в НСИ.
3.2. Для порожних контейнеров код администрации назначения не
совпадает с кодом администрации - собственницы.
3.3. Код станции назначения и код станции отправления
принадлежат одной администрации, не являющейся собственницей
контейнера в случае получения сообщения 3344.
4. В ГВЦ МПС России организуется специальный файл для учета
разрешений администраций - собственниц контейнеров на их погрузку
на другие администрации, расположенные не на установленном
Правилами маршруте. Файл формируется на основе сообщений,
поступающих в ГВЦ МПС России от администраций - собственниц
контейнеров. После определения факта нарушений использования
контейнеров производится проверка по файлу разрешений. При наличии
разрешения факт отклонения маршрута следования не считается
нарушением и по нему штраф не начисляется. При отсутствии
разрешения по факту нарушения маршрута следования в ГВЦ МПС России
формируется сообщение, которое передается администрации -
собственнице, администрации - пользовательнице, допустившей
нарушение, и Дирекции Совета.
Файл разрешений ГВЦ МПС России ежесуточно передается в ГИВЦ
(ИВЦ) железнодорожных администраций.
5. В случае погрузки контейнера "чужой" собственности в
"третью" страну без согласования с администрацией - собственницей
и невозврата контейнера по истечении 6 месяцев в государство по
принадлежности, контейнер считается утраченным. В этом случае
виновная администрация кроме штрафа возмещает убытки
администрации - собственнице путем предоставления равноценного
контейнера или оплачивает стоимость утерянного.
6. ГВЦ МПС России и железнодорожные администрации,
осуществляющие расчеты самостоятельно, составляют расчетную
ведомость на начисление штрафа. Составленные расчетные ведомости
направляются виновной стороне. При неоплате штрафа виновной
администрацией в течение двух месяцев администрация - собственница
имеет право самостоятельно выставить расчетную ведомость на штраф
и востребовать начисленную сумму. Форма расчетной ведомости по
начислению штрафов разрабатывается на стадии проектирования
комплекса задач по выявлению нарушений и расчетов за них.
|