Одобрены
на двадцать втором заседании
Совета по железнодорожному транспорту
4 ноября 1998 года
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СНГ,
ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Обязательная сертификация железнодорожной техники
(сертификация) распространяется на вновь изготовленный подвижной
состав и его основные узлы, предназначенные для обращения по сети
железных дорог государств СНГ, Латвийской Республики, Литовской
Республики, Эстонской Республики, и на инфраструктуру линий,
предназначенных для пропуска подвижного состава совместного
использования.
2. Сертификация осуществляется на основе единых требований к
техническим объектам и единых методик контроля параметров
сертификации.
3. Сертификация проводится по гармонизированным процедуре и
порядку ведения работ.
4. Требования к сертификации предприятий, их технологий и
систем качества гармонизируются на основе ИСО-9000, ИСО-10000.
5. Технические требования к испытательным лабораториям
(центрам) должны быть едиными, а требования к органам по
сертификации гармонизированными.
6. Процедура аккредитации испытательных лабораторий (центров)
и органов по сертификации должна быть гармонизированной.
Разработка требований по аккредитации, общая координация ее
проведения должны осуществляться в рамках государств - участников
Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и
контейнеров.
В аккредитации могут принимать участие в качестве наблюдателей
представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту и
железнодорожных администраций государств - участников СНГ,
Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики,
имеющих свою отдельную систему сертификации железнодорожной
техники или в рамках национальной.
7. Железнодорожная администрация - участница Соглашения о
совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров может
образовывать систему сертификации железнодорожной техники как
самостоятельную (отдельную), так и в рамках национальной системы в
объеме, который посчитает необходимым, или присоединиться к любой
иностранной системе или к ее части.
8. При соблюдении всех условий проведения сертификации
сертификаты должны признаваться всеми государствами - участниками
системы.
9. Железнодорожная администрация вправе проводить контрольные
испытания поставляемой ей техники за свой счет с привлечением
своих аккредитованных лабораторий или аккредитованных лабораторий
других государств - участников СНГ, Латвийской Республики,
Литовской Республики, Эстонской Республики.
10. При возникновении обоснованных претензий по качеству
сертифицированного объекта железнодорожная администрация вносит
предложение для рассмотрения в рамках Совета по железнодорожному
транспорту претензий с участием представителей поставщика и
органа, выдавшего сертификат.
Подлинный экземпляр хранится в Дирекции Совета по
железнодорожному транспорту.
|