ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 ноября 1998 г. N ЕВ-09-28/9393
ОБ ОБЗОРЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ, РЕГУЛИРУЮЩИМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ,
ЗА III КВАРТАЛ 1998 ГОДА
Пенсионный фонд Российской Федерации направляет для информации
подготовленный Главным правовым управлением Обзор законодательства
Российской Федерации по вопросам, регулирующим деятельность
Пенсионного фонда Российской Федерации в системе государственного
пенсионного страхования, за III квартал 1998 года.
Заместитель Председателя
Правления
Е.Я.ВАСИЛЬЕВ
ОБЗОР
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ, РЕГУЛИРУЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕНСИОННОГО
ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ, ЗА III КВАРТАЛ 1998 Г.
Федеральные законы Российской Федерации
1. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 133-ФЗ "О создании и
об упразднении некоторых районных судов" ("Российская газета",
6 августа 1998 г., N 148 - 149). Вступает в силу с 1 января
1999 года.
В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного
закона "О судебной системе Российской Федерации" созданы:
Губкинский районный суд Ямало - Ненецкого автономного округа;
Калтанский районный суд Кемеровской области; Калужский районный
суд Калужской области; Краснослободский районный суд Волгоградской
области; Ломоносовский районный суд города федерального значения
Санкт - Петербурга; Полярнозоринский районный суд Мурманской
области; Шиханский районный суд Саратовской области. Упразднены
Ленинский, Московский и Октябрьский районные суды города Калуги.
Переданы в юрисдикцию Калужского районного суда Калужской области
вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их ведению.
Установлено, что юрисдикция вновь созданных районных судов
распространяется на территории одноименных районов и городов в
границах, существующих на момент вступления в силу настоящего
Федерального закона.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г.
N 137-ФЗ "О материальном обеспечении членов семьи умершего члена
Совета Федерации или депутата Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации" ("Российская газета", 5 августа
1998 г., N 147). Вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Статьей 1 вышеназванного Федерального закона установлено, что
в случае смерти члена Совета Федерации или депутата
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
каждому члену его семьи назначается ежемесячное пособие в сумме,
равной четырехкратному минимальному размеру пенсии по старости,
установленному федеральным законом на день смерти члена Совета
Федерации или депутата Государственной Думы. Круг членов семьи,
имеющих право на указанное пособие, и сроки его выплаты
определяются применительно к статьям 50 и 51 Закона Российской
Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях
в Российской Федерации".
Письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от 20 августа
1998 г. N ЛЧ-06-10/6886 "О материальном обеспечении членов семьи
умершего члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации" данный Федеральный
закон был направлен для использования в работе региональных
отделений Пенсионного фонда Российской Федерации.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г.
N 145-ФЗ ("Российская газета", 12 августа 1998 г., N 153 - 154).
Вводится в действие федеральным законом о введении в действие
Бюджетного кодекса Российской Федерации (ст. 307).
Бюджетный кодекс Российской Федерации служит целям финансового
регулирования, устанавливает общие принципы бюджетного
законодательства Российской Федерации, правовые основы
функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое
положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок
регулирования межбюджетных отношений, определяет основы бюджетного
процесса в Российской Федерации, основания и виды ответственности
за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
установлено, что к бюджетным правоотношениям относятся отношения,
возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе
формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех
уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов
государственных внебюджетных фондов, в состав которых входит
Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 144).
В соответствии со статьей 13 вышеуказанного Кодекса под
государственным внебюджетным фондом понимается фонд денежных
средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов
Российской Федерации и предназначенный для реализации
конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное
страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану
здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного
внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном
федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном
настоящим Кодексом.
В главе 17, посвященной правовому статусу государственных
внебюджетных фондов (статьи 143 - 150), частично воспроизводятся
нормы Постановления Верховного Совета Российской Федерации от
27 декабря 1991 г. N 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской
Федерации (России)".
Так, средства государственных внебюджетных фондов не входят в
состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской
Федерации и изъятию не подлежат.
Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за
счет:
обязательных платежей, установленных законодательством
Российской Федерации;
добровольных взносов физических и юридических лиц;
других доходов, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
Исходя из норм статей данной главы утверждение бюджетов
государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным
Собранием Российской Федерации в форме федеральных законов
одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете
на очередной финансовый год.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г.
N 146-ФЗ ("Российская газета", 6 августа 1998 г., N 148 - 149).
Вступает в силу с 1 января 1999 года, за исключением ряда
положений, для которых установлены иные сроки введения в действие
в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ
"О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской
Федерации" ("Российская газета", 6 августа 1998 г., N 148 - 149).
Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов, взимаемых в
федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и
сборов в Российской Федерации; определяет виды налогов и сборов,
взимаемых в Российской Федерации; устанавливает основания
возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения
обязанностей по уплате налогов и (или) сборов; определяет основные
начала установления налогов и сборов субъектов Российской
Федерации и местных налогов и сборов; устанавливает права и
обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других
участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и
сборах; определяет формы и методы налогового контроля;
устанавливает ответственность за совершение налоговых
правонарушений; устанавливает порядок обжалования действий
(бездействия) налоговых органов и их должностных лиц.
Законодательство о налогах и сборах, как указывается в
статье 2 Кодекса, регулирует властные отношения по установлению,
введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а
также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового
контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового
правонарушения.
Статьей 13 установлено, что в систему федеральных налогов и
сборов включены взносы в государственные социальные внебюджетные
фонды (подпункт 6 пункта 1).
В соответствии с нормами Федерального закона о введении в
действие первой части Налогового кодекса Российской Федерации от
31 июля 1998 г. N 147-ФЗ статья 13 наряду с некоторыми другими
статьями (пункт 3 статьи 1, статьи 12, 14, 15 и 18) вводится в
действие со дня введения в действие части второй Налогового
кодекса Российской Федерации.
Письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от 10 августа
1998 г. N АЗ-09-10/6592 "О введении в действие части первой
Налогового кодекса Российской Федерации" настоящий Федеральный
закон направлен для сведения и использования в работе в
региональные отделения Пенсионного фонда Российской Федерации.
5. Федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г.
N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных
видов деятельности" ("Российская газета", 6 августа 1998 г.,
N 148 - 149). Вступает в силу со дня его официального
опубликования.
В соответствии со статьей 1 вышеназванного Федерального закона
единый налог на вмененный доход для определенных видов
деятельности устанавливается и вводится в действие нормативными
актами законодательных (представительных) органов государственной
власти субъектов Российской Федерации.
Плательщиками единого налога являются юридические лица
(организации) и физические лица, осуществляющие
предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах,
перечисленных в статье 3 настоящего Закона.
В соответствии со статьей 1 в связи с введением единого налога
на вмененный доход на территориях соответствующих субъектов
Российской Федерации не взимаются налоги, предусмотренные
статьями 19 - 21 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г.
N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Таким образом, к регулированию отношений, складывающихся в
сфере государственного пенсионного страхования, нормы налогового
законодательства неприменимы.
5.1. Постановление Правительства Российской Федерации от
3 сентября 1998 г. N 1028 "Об утверждении формы свидетельства об
уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов
деятельности" было принято во исполнение настоящего Федерального
закона.
5.2. Во исполнение вышеназванного Постановления Правительства
Российской Федерации Приказом Госналогслужбы России от 9 сентября
1998 г. N БФ-3-02/234 "Об утверждении формы уведомления о переводе
налогоплательщика на уплату единого налога с вмененного дохода"
утверждена форма Уведомления о переводе налогоплательщика на
уплату единого налога с вмененного дохода.
5.3. Письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от
17 августа 1998 г. N АЗ-16-10/6803 "О Федеральном законе
Российской Федерации от 31.07.98 N 148-ФЗ "О едином налоге на
вмененный доход для определенных видов деятельности" данный
Федеральный закон был направлен для сведения региональным
отделениям Пенсионного фонда Российской Федерации.
6. Федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г.
N 149-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской
Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"
("Российская газета", 5 августа 1998 г., N 147). Вступает в силу
со дня его официального опубликования.
Пункт 1 статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации" дополнен подпунктом "е",
которым к налогам республик в составе Российской Федерации, краев,
областей, автономной области, автономных округов отнесен единый
налог на вмененный доход для определенных видов деятельности.
7. Федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г.
N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации" ("Российская газета", 6 августа 1998 г., N 148 - 149).
Вступает в силу со дня его официального опубликования.
В соответствии с данным Федеральным законом пункт 1 статьи 20
вышеуказанного Закона дополнен подпунктом "д", которым вводится
налог с продаж.
Плательщиками налога с продаж признаются юридические лица,
созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации,
их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения;
иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные
образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в
соответствии с законодательством иностранных государств,
международные организации, их филиалы и представительства,
созданные на территории Российской Федерации; а также
индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность
без образования юридического лица, самостоятельно реализующие
товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации.
Объектом налогообложения по налогу с продаж признается
стоимость некоторых товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу
или оптом за наличный расчет (пункт 3 статьи 20).
Не является объектом налогообложения по налогу с продаж, в
частности, стоимость таких видов услуг, как стоимость:
услуг, предоставляемых кредитными организациями,
страховщиками, негосударственными пенсионными фондами,
профессиональными участниками рынка ценных бумаг, оказываемых в
рамках их деятельности, подлежащей лицензированию, а также услуг,
предоставляемых коллегией адвокатов;
услуг, оказываемых уполномоченными органами государственной
власти и органами местного самоуправления, за которые взимаются
соответствующие виды пошлин и сборов и др.
Региональным отделениям Пенсионного фонда Российской Федерации
данный Федеральный закон был направлен письмом Пенсионного фонда
Российской Федерации от 10 августа 1998 г. N АЗ-09-10/6591.
8. Федеральный закон Российской Федерации от 17 сентября
1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"
("Российская газета", 22 сентября 1998 г., N 181). Вступает в силу
со дня его официального опубликования.
Главой 5 настоящего Федерального закона установлено, что в
случае возникновения поствакцинальных осложнений граждане имеют
право на получение государственных единовременных пособий (в
размере 100 минимальных размеров оплаты труда), ежемесячных
денежных компенсаций, пособий по временной нетрудоспособности.
Выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных
денежных компенсаций производятся за счет средств федерального
бюджета органами социальной защиты населения в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации. Перечень
поствакцинальных осложнений, дающих право гражданам на получение
государственных единовременных пособий, утверждается
Правительством Российской Федерации по представлению федерального
органа исполнительной власти в области здравоохранения. В случае
смерти гражданина, наступившей вследствие поствакцинального
осложнения, право на получение государственного единовременного
пособия в размере 300 минимальных размеров оплаты труда имеют
члены его семьи.
Круг членов его семьи, имеющих право на получение указанного
пособия, определяется в соответствии со статьями 50 и 51
(раздел IV - "Пенсия по случаю потери кормильца") Закона
Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О
государственных пенсиях в Российской Федерации".
Гражданин, признанный инвалидом вследствие поствакцинального
осложнения, имеет право на получение ежемесячной денежной
компенсации в размере 10 минимальных размеров оплаты труда,
установленных законодательством Российской Федерации, а гражданин,
у которого временная нетрудоспособность связана с поствакцинальным
осложнением, имеет право на получение пособия по временной
нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка
независимо от непрерывного стажа работы.
9. Федеральный закон Российской Федерации от 25 сентября
1998 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
("Российская газета", 3 октября 1998 г., N 188). Вступает в силу
со дня официального опубликования.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие
в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов
деятельности, и направлен на обеспечение единой государственной
политики при осуществлении лицензирования, при регулировании и
защите прав граждан, защите их законных интересов, нравственности
и здоровья, обеспечении обороны страны и безопасности государства,
а также на установление правовых основ единого рынка.
Действие настоящего Федерального закона распространяется на
органы государственной власти, органы местного самоуправления,
юридические лица и индивидуальных предпринимателей.
Лицензия - разрешение (право) на осуществление лицензируемого
вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных
требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому
лицу или индивидуальному предпринимателю (статья 2).
В соответствии со статьей 2 лицензирующие органы - федеральные
органы государственной власти, органы государственной власти
субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления,
осуществляющие лицензирование в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Специалистам региональных отделений Пенсионного фонда
Российской Федерации следует обратить внимание на те нормы Перечня
видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии
(статья 17), которые регулируют:
погрузочно - разгрузочную деятельность негосударственных
организаций и индивидуальных предпринимателей на федеральном
железнодорожном транспорте;
деятельность негосударственных организаций и индивидуальных
предпринимателей по техническому обслуживанию, ремонту и
модернизации подвижного состава и других технических средств,
используемых на федеральном железнодорожном транспорте;
деятельность негосударственных организаций и индивидуальных
предпринимателей по оказанию физкультурно - оздоровительных и
спортивных услуг;
деятельность по негосударственному пенсионному обслуживанию;
деятельность по изготовлению и уничтожению всех видов печатей
и штампов органов государственной власти, органов местного
самоуправления, организаций всех форм собственности (включая их
структурные и обособленные подразделения) и физических лиц;
деятельность по изготовлению и нумерации официальных бланков
органов государственной власти, органов местного самоуправления и
организаций всех форм собственности (включая их структурные и
обособленные подразделения) и др.
В соответствии со статьей 8 срок действия лицензии
устанавливается положением о лицензировании конкретного вида
деятельности, но не может быть менее чем три года. Федеральными
законами и положениями о лицензировании конкретных видов
деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие
лицензии.
Виды деятельности, не включенные в статью 17 настоящего
Федерального закона, осуществляются со дня вступления в силу
настоящего Федерального закона без лицензий, за исключением
случаев, если лицензирование указанных видов деятельности
проводится в соответствии с иными федеральными законами,
вступившими в силу до дня вступления в силу настоящего
Федерального закона.
Установленный в настоящем Федеральном законе порядок
лицензирования отдельных видов деятельности не распространяется на
порядок лицензирования конкретных видов деятельности,
лицензирование которых установлено вступившими в силу до дня
вступления в силу настоящего Федерального закона иными
федеральными законами.
Указы Президента Российской Федерации
1. Указ Президента Российской Федерации от 22 сентября 1998 г.
N 1142 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"
("Российская газета", 23 сентября 1998 г., N 182). Согласно
прямому указанию на порядок вступления в силу (пункт 9) данный
Указ вступил в силу с 23 сентября 1998 г.
Помимо новой структуры федеральных органов исполнительной
власти в качестве приложения к Указу утверждается Перечень
упраздняемых федеральных органов исполнительной власти.
Обращаем внимание региональных отделений Пенсионного фонда
Российской Федерации на то, что Пенсионный фонд Российской
Федерации не входил и не входит в структуру федеральных органов
исполнительной власти.
2. Указ Президента Российской Федерации от 20 июля 1998 г.
N 857 "О неотложных мерах по обеспечению конституционных прав
граждан Российской Федерации на получение государственных пенсий"
("Российская газета", 23 июля 1998 г., N 138). Вступил в силу со
дня его официального опубликования.
Органам государственной власти Российской Федерации,
организациям и гражданам - плательщикам налогов и сборов
предложено в своей деятельности исходить из того, что обеспечение
конституционных прав граждан Российской Федерации на получение
государственных пенсий является приоритетной задачей органов
государственной власти Российской Федерации.
Вышеназванный Указ Президента Российской Федерации направлен
на разработку и принятие Правительством Российской Федерации
решений, обеспечивающих дополнительное финансирование Пенсионного
фонда Российской Федерации в объемах, необходимых для выплаты
установленных федеральным законом государственных пенсий.
Постановления Правительства Российской Федерации
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля
1998 г. N 762 "О мерах по стабилизации социально - экономического
положения в стране" ("Российская газета", 28 июля 1998 г., N 141).
Вступает в силу в соответствии со статьей 23 Федерального
конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ со дня его
официального опубликования.
К числу основных направлений (целей) настоящего Постановления
отнесена стабилизация финансового положения пенсионной системы.
Основным направлением деятельности Правительства Российской
Федерации является обеспечение своевременной выплаты пенсий в
условиях нынешнего дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской
Федерации. В частности, в системе мер Правительства Российской
Федерации предусматривается принятие проектов Федеральных законов
"О внесении дополнений в Порядок уплаты страховых взносов
работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской
Федерации" и "О внесении дополнений в Кодекс РСФСР об
административных правонарушениях".
Данным Постановлением Правительства Российской Федерации
признано утратившим силу Постановление Правительства Российской
Федерации от 22 мая 1998 г. N 496 "Об утверждении Плана
первоочередных мер Правительства Российской Федерации"
("Российская газета", 4 июня 1998 г., N 106).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля
1998 г. N 851 "Об утверждении заявления Правительства Российской
Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике
экономической и финансовой стабилизации" ("Российская газета",
21 августа 1998 г., N 160, "Российская газета" (Ведомственное
приложение), 22 августа 1998 г., N 161). Вступает в силу в
соответствии со статьей 23 Федерального конституционного закона от
17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ со дня его официального опубликования.
Настоящим Постановлением Правительства Российской Федерации
утверждено Заявление Правительства Российской Федерации и
Центрального банка Российской Федерации о политике экономической и
финансовой стабилизации, где для восстановления платежеспособности
Пенсионного фонда Российской Федерации будет произведен перерасчет
пенсий, начисляемых в соответствии с индивидуальным коэффициентом,
на основе средней величины заработной платы за II квартал 1998 г.,
и до погашения всего объема задолженности по выплате пенсий любая
индексация пенсионных пособий будет применяться только по
отношению к минимальной пенсии.
В случае серьезного ухудшения поступления доходов в Пенсионный
фонд Российской Федерации (в том числе за счет любого сокращения
страховых взносов или их ставок) с целью сохранения
сбалансированного бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
будут приняты дополнительные меры. Для обеспечения выполнения
бюджетными организациями своих обязательств перед Пенсионным
фондом Российской Федерации с 1 сентября 1998 г. органы
федерального казначейства будут направлять средства из
федерального бюджета по уплате страховых взносов, начисленных на
заработную плату работников бюджетных организаций, напрямую в
Пенсионный фонд Российской Федерации.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля
1998 г. N 800 "О мерах по обеспечению своевременной выплаты
государственных пенсий" ("Российская газета", 28 июля 1998 г.,
N 141).
Настоящее Постановление Правительства Российской Федерации
определяло Порядок взимания страховых взносов и временного
целевого сбора в Пенсионный фонд Российской Федерации, который
вводился в действие с 1 августа 1998 года.
Пенсионным фондом Российской Федерации даны Разъяснения по
применению Порядка взимания страховых взносов и временного
целевого сбора в Пенсионный фонд Российской Федерации,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
21 июля 1998 г. N 800 "О мерах по обеспечению своевременной
выплаты государственных пенсий", которые утверждены Постановлением
Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 августа
1998 г. N 69.
Письмами Пенсионного фонда Российской Федерации от 6 августа
1998 г. N ЕВ-16-28/6491 "О Постановлении Правительства Российской
Федерации от 21.07.98 N 800" и от 28 августа 1998 г.
N АЗ-16-28/7113 "О методических рекомендациях по работе в АРМ
уполномоченного в связи с применением Порядка взимания страховых
взносов и временного целевого сбора, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 21.07.98 N 800 "О мерах по
обеспечению своевременной выплаты государственных пенсий", от
17 сентября 1998 г. N ЕВ-16-28/7674 "О работе в "АРМ
уполномоченного" направлены методические рекомендации о работе в
"АРМ уполномоченного".
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 2 сентября
1998 г. N ГКПИ 98-412 ("Российская газета", 30 сентября 1998 г.,
N 186) признаны недействительными пункты 6 и 7 Постановления
Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 800.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от
1 октября 1998 г. N 1137 "Об отмене пунктов 6, 7 и 13
Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля
1998 г. N 800 "О мерах по обеспечению своевременной выплаты
государственных пенсий" ("Российская газета", 7 октября 1998 г.,
N 190).
Пунктом 1 вышеназванного Постановления Правительства
Российской Федерации отменены с 21 июля 1998 г. пункты 6, 7 и 13
Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля
1998 г. N 800 "О мерах по обеспечению своевременной выплаты
государственных пенсий".
Пунктом 2 данного Постановления Пенсионному фонду Российской
Федерации поручено произвести зачисление сумм, уплаченных в
соответствии с пунктами 6 и 7 Постановления Правительства
Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 800, в счет очередных
платежей или по заявлению плательщика взносов возвратить на его
расчетный счет в 10-дневный срок после подачи заявления.
Пенсионный фонд Российской Федерации письмом от 14 октября
1998 г. N ЕВ-16-28/8745 "О Постановлении Правительства Российской
Федерации от 01.10.98 N 1137" направил для сведения и
использования в работе Постановление Правительства Российской
Федерации от 01.10.98 N 1137 "Об отмене пунктов 6, 7 и 13
Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля
1998 г. N 800", разъяснив при этом, что в соответствии с п. 98
Инструкции о порядке уплаты страховых взносов работодателями и
гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденной
Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от
11 ноября 1994 г. N 258, возврат излишне перечисленных средств
производится после проведения документальной проверки.
Кроме того, плательщикам страховых взносов, имеющим
просроченную задолженность в Пенсионный фонд Российской Федерации,
суммы, уплаченные в соответствии с пунктами 6, 7 Постановления
Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 800, могут
быть зачтены только в счет погашения просроченной задолженности.
С 11 августа 1998 года Постановлением Правления Пенсионного
фонда Российской Федерации от 20 октября 1998 г. N 83 было
признано утратившим силу Постановление Правления Пенсионного фонда
Российской Федерации от 11 августа 1998 г. N 69 "О применении
Порядка взимания страховых взносов и временного целевого сбора в
Пенсионный фонд Российской Федерации" ("Российская газета",
19 августа 1998 г., N 158).
5. Постановление Правительства Российской Федерации от
6 сентября 1998 г. N 1058 "О порядке возмещения федеральным
органам налоговой полиции расходов по обращению взыскания на
имущество организаций, имеющих задолженность по налогам, сборам и
иным обязательным платежам" ("Российская газета", 15 сентября
1998 г., N 177). Вступает в силу в соответствии со статьей 23
Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ
"О Правительстве Российской Федерации" со дня его официального
опубликования.
Настоящее Постановление принято во исполнение Указа Президента
Российской Федерации от 29 мая 1998 г. N 604 "О мерах по
обеспечению безусловного исполнения решений о взыскании
задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам"
("Российская газета", 30 мая 1998 г., N 103), о котором говорилось
в Обзоре законодательства Российской Федерации по вопросам,
входящим в компетенцию Пенсионного фонда Российской Федерации за
предыдущий квартал.
Пунктом 1 данного Постановления установлено, что федеральные
органы налоговой полиции осуществляют обращение взыскания на
имущество организаций, имеющих задолженность по налогам, сборам и
иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и
государственные внебюджетные фонды, и налагают административный
арест на их имущество в целях погашения указанной задолженности и
возмещения расходов федеральных органов налоговой полиции по
обращению взыскания на имущество.
Письмом от 9 октября 1998 г. N АЗ-12-28/8564 Пенсионный фонд
Российской Федерации направил в региональные отделения разъяснение
по вопросам взаимодействия региональных отделений Пенсионного
фонда Российской Федерации с федеральными органами налоговой
полиции по погашению просроченной задолженности по уплате
страховых взносов и пеней.
Так, пунктом 3.6 данного разъяснения отделениям Пенсионного
фонда Российской Федерации необходимо организовать содействие
органам налоговой полиции при аресте, а также при реализации
имущества должника в порядке, предусмотренном письмом Пенсионного
фонда Российской Федерации от 27 июля 1998 г. N АЗ-12-28/6061 "Об
организации работы по взысканию недоимки путем обращения взыскания
на имущество должника".
Начальник Главного
правового управления
З.М.СЕЛИВАНОВА
|