ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 октября 1998 г. N АБ-09-28/9323
Исполнительная дирекция Пенсионного фонда Российской Федерации
во исполнение Указа Президента Российской Федерации "О
первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд" от 08.04.97 N 305 направляет для
использования в работе Методические рекомендации по организации
проведения открытых торгов на закупку продукции Пенсионным фондом
Российской Федерации для государственных нужд.
Исполнительный директор
А.В.БАСТРЫГИН
Приложение
к письму ПФР
от 30 октября 1998 г. N АБ-09-28/9323
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ ТОРГОВ НА ЗАКУПКУ
ПРОДУКЦИИ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Методические рекомендации по организации
проведения открытых торгов на закупку продукции ПФР для
государственных нужд (далее - Методические рекомендации)
разработаны Главным правовым управлением в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О
первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд" и Методическими рекомендациями по проведению
торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), предварительному
квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) (конкурсная
документация), утвержденными Приказом Министерства экономики
Российской Федерации 30.09.97 N 117.
1.2. В настоящих Методических рекомендациях устанавливаются
основные правила организации и проведения процедур открытых торгов
на закупку продукции Пенсионным фондом Российской Федерации для
государственных нужд.
1.3. Настоящие Методические рекомендации призваны оказать
помощь работникам Пенсионного фонда Российской Федерации и его
региональных отделений, включая Информационный центр
персонифицированного учета, при применении Указа Президента
Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по
предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при
организации закупки продукции для государственных нужд".
1.4. Понятия, употребляемые в настоящих Методических
рекомендациях:
отделение - региональное отделение Пенсионного фонда Российской
Федерации, включая Информационный центр персонифицированного
учета;
руководитель отделения - управляющий регионального отделения
Пенсионного фонда Российской Федерации, включая директора
Информационного центра персонифицированного учета;
продукция - приобретаемые товары, работы и услуги за счет
средств государственного внебюджетного фонда;
контракт - заключаемый между Пенсионным фондом Российской
Федерации (его региональными отделениями, включая Информационный
центр персонифицированного учета) и победителем торгов договор на
приобретение продукции для государственных нужд;
конкурсная комиссия - специально уполномоченный постоянно
действующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации (его
регионального отделения, включая Информационный центр
персонифицированного учета) по организации и проведению закупки
товаров, работ и услуг в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по
предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при
организации закупки продукции для государственных нужд";
торги - публичное размещение заказов на закупку товаров, работ
(услуг) для государственных нужд;
положение - Положение об организации закупки товаров, работ и
услуг для государственных нужд, утвержденное Указом Президента
Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по
предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при
организации закупки продукции для государственных нужд";
Методические рекомендации Минэкономики России от 30.09.97 N 117
- Методические рекомендации по проведению торгов (конкурса) на
закупку товаров (работ), предварительному квалификационному отбору
поставщиков (подрядчиков), утвержденные Приказом Минэкономики
России от 30.09.97 N 117.
2. ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
2.1. Создание конкурсной комиссии в отделении оформляется
приказом руководителя отделения. В приказе утверждается положение
о конкурсной комиссии и определяется ее состав.
Для разработки положения о конкурсной комиссии следует
руководствоваться "Положением о конкурсной комиссии Исполнительной
дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации", утвержденным
Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от
01.08.97 N 63.
2.2. В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 03.09.98 N 1022 "О кадровом обеспечении торгов
(конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд"
конкурсная комиссия с 1999 г. должна быть сформирована
преимущественно из специалистов, прошедших профессиональную
переподготовку или повышение квалификации в области организации
торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд.
В состав конкурсной комиссии следует включать представителей
бухгалтерии, административно-хозяйственной службы, экономического
отдела отделения. Численность конкурсной комиссии должна быть не
менее трех человек.
3. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ
ПЕРИОД (КВАРТАЛ, ПОЛУГОДИЕ)
3.1. До начала календарного года отделение составляет и
утверждает у руководителя отделения план закупок продукции на
текущий год с разбивкой по кварталам (полугодиям) и представляет
его в конкурсную комиссию. Конкурсная комиссия осуществляет свою
работу в соответствии с утвержденным планом закупок продукции.
При составлении плана закупок продукции необходимо
руководствоваться утвержденной отделению Пенсионным фондом
Российской Федерации сметой расходов на текущий период.
3.2. План закупок продукции должен предусматривать следующие
разделы:
предмет закупок и объем закупок;
способ закупок: открытые (закрытые) торги, способом запроса
котировок, у единственного источника;
какое структурное подразделение отделения является
ответственным исполнителем по подготовке исходных материалов для
осуществления каждого конкретного торга;
время проведения торгов.
4. РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
4.1. Структурное подразделение отделения, являющееся
ответственным исполнителем по подготовке исходных материалов для
осуществления конкретных торгов, не позднее чем за 2 месяца до
даты проведения торгов, предусмотренной планом закупок,
разрабатывает комплект конкурсной документации по проведению
торгов и передает его конкурсной комиссии.
При подготовке конкурсной документации необходимо
руководствоваться Методическими рекомендациями Минэкономики России
от 30.09.97 N 117, направленными в отделения инструктивным письмом
Пенсионного фонда Российской Федерации от 08.12.97 N ВБ-04-
28/8734к.
4.2. Конкурсная документация должна включать в себя три
основных раздела:
Раздел 1 "Инструкция участников торгов"
Инструкция участников торгов должна содержать:
сведения об отделении как заказчике приобретаемой продукции;
предъявляемые требования к участникам торгов;
порядок предоставления разъяснений и внесений поправок в
конкурсную документацию;
порядок подготовки, подачи, оценки конкурсных предложений;
порядок и критерии присуждения контракта.
В конкурсной документации при указании требований к участникам
торгов следует отразить, что участником торгов может быть
юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который
обладает профессиональными знаниями, квалификацией, техническими и
финансовыми средствами, необходимыми для исполнения контракта,
является платежеспособным и не находится в процессе ликвидации.
Участником торгов не может быть организация, на имущество
которой наложен арест.
В этом разделе необходимо предусмотреть, что конкурсная
комиссия вправе требовать от участников торгов предоставление
документов или информации, необходимой для удостоверения
квалификации участника торгов в соответствии с критериями,
предусмотренными в конкурсной документации торгов, и отстранить
участника торгов от участия в торгах в случае умышленного
предоставления последним ложной информации о своей квалификации.
В данном разделе должно быть учтено положение, что каждый
участник торгов вправе представить для участия в торгах только
одно ценовое конкурсное предложение.
Краткие сведения о закупаемой продукции, участнике торгов,
порядке проведения торгов должны быть изложены в информационной
таблице участника торгов (Приложение N 1 к настоящим Методическим
рекомендациям).
Раздел 2 "Технические характеристики закупаемой продукции"
В этом разделе конкурсной документации предусматриваются
технические спецификации и другие технические характеристики
закупаемой продукции.
Технические спецификации не должны содержать ссылок на
конкретные торговые марки, фирменные наименования, модели,
источник происхождения или производителя. В случаях, когда такие
ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна
содержать слова "или эквивалент".
Технические характеристики закупаемой продукции должны давать
ясное представление об объекте закупок, а также содержать четкие
требования отделения в отношении качества продукции, ее
стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности,
размеров, условных обозначений и иных требований, связанных с
определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
Этот раздел конкурсной документации должен содержать
обязательное условие соответствия технических характеристик
закупаемой продукции установленным государственным стандартам
Российской Федерации или международным стандартам.
Раздел 3 "Условия контракта"
Данный раздел конкурсной документации должен включать в себя:
форму конкурсного предложения;
форму таблицы цен;
график поставок;
общие условия контракта;
специальные условия контракта, которые должны дополнять общие
условия контракта;
форму уведомления о присуждении контракта;
форму контракта;
форму обеспечения конкурсного предложения и выполнения
контракта.
Формы уведомления о присуждении контракта, контракта и
обеспечения выполнения конкурсного предложения и выполнения
контракта приведены в Методических рекомендациях Минэкономики
России от 30.09.97 N 117.
5. ПРИГЛАШЕНИЕ К УЧАСТИЮ В ТОРГАХ
5.1. Конкурсная комиссия публикует в прессе объявление о
приглашении к участию в торгах не менее чем за 45 дней до даты
проведения торгов (конкурса).
Задачи публикации приглашения к участию в торгах:
сообщение для потенциальных участников о возможности
участвовать в торгах на получение конкретного контракта;
предоставление потенциальным участникам торгов достаточной
информации для определения их возможности участия в торгах.
5.2. Приглашение конкурсной комиссии к участию в торгах должно
содержать следующую информацию:
наименование и адрес покупателя;
спецификацию, количество, сроки и место поставки продукции;
способ, порядок, место и сроки получения конкурсной
документации;
размер и порядок оплаты конкурсной документации;
сроки, порядок и место представления конкурсных предложений и
заявок;
размер и порядок представления обеспечения конкурсных
предложений;
время, место вскрытия пакетов конкурсных предложений или
заявок.
5.3. В приглашении к участию в торгах не указывается цена, по
которой отделение, как организатор торгов, предполагает приобрести
закупаемую продукцию.
6. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ УЧАСТНИКАМ ТОРГОВ
6.1. Конкурсная комиссия, в соответствии с условиями,
определенными в приглашении к участию в торгах, представляет пакет
конкурсной документации всем потенциальным участникам торгов.
6.2. Представление конкурсной комиссией конкурсной документации
участникам торгов осуществляется при условии оплаты последними
стоимости конкурсной документации, которая не должна превышать
размера расходов на ее изготовление и доставку участникам торгов,
в порядке, предусмотренном в приглашении к участию в торгах.
6.3. Конкурсная комиссия ведет учет выданных конкурсных
документаций в специальной ведомости или журнале (Приложение N 2 к
настоящим Методическим рекомендациям).
6.4. Если конкурсная документация для торгов, проводимых
отделением, приобретена какой-либо организацией не у отделения как
организатора торгов, а на стороне, то эта организация не может
участвовать в данных торгах.
7. РАЗЪЯСНЕНИЕ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
7.1. В случае необходимости каждый участник торгов, который
приобрел в установленном разделом 6 настоящих Методических
рекомендаций порядке пакет конкурсной документации, может получить
разъяснения в отношении конкурсной документации, обратившись с
этой просьбой в конкурсную комиссию письмом или телеграммой.
7.2. Конкурсная комиссия обязана ответить на любой запрос
участника торгов, полученный не позднее чем за 28 дней до
окончания срока представления конкурсных предложений на участие в
торгах.
7.3. Все разъяснения конкурсной документации участникам торгов,
а также внесение изменений в конкурсную документацию
осуществляются конкурсной комиссией в письменном виде и
оформляются протоколом конкурсной комиссии.
Ответ конкурсной комиссии в письменном виде должен быть
направлен участнику торгов в срок, позволяющий последнему
своевременно представить конкурсное предложение на участие в
торгах.
7.4. В случаях, когда ответ конкурсной комиссии на запрос
одного участника торгов будет представлять интерес для других
участников торгов, он доводится конкурсной комиссией до сведения
всех участников торгов, которым выдана конкурсная документация,
без указания источника поступления запроса.
7.5. Конкурсная комиссия в любое время по собственной
инициативе (или инициативе участника торгов), до истечения срока
представления конкурсных предложений, вправе изменить конкурсную
документацию путем внесения дополнений. Данное дополнение
незамедлительно доводится конкурсной комиссией до сведения всех
участников торгов.
7.6. Чтобы предоставить участникам торгов достаточно времени
для учета внесенных в конкурсную документацию поправок, конкурсная
комиссия, при необходимости, может перенести крайний срок подачи
конкурсных предложений, сообщив об этом всем участникам торгов.
7.7. После истечения срока представления конкурсных предложений
на участие в торгах никакие изменения и дополнения в конкурсную
документацию конкурсной комиссией не вносятся.
8. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ КОНКУРСНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
8.1. Конкурсная комиссия осуществляет регистрацию всех
представленных участниками торгов конкурсных предложений в
специальном журнале регистрации, в котором должны быть отражены
разделы: предмет торгов, дата представления конкурсного
предложения, отметка о том, кем представлено конкурсное
предложение (Приложение N 3 к настоящим Методическим
рекомендациям).
8.2. Каждое представленное конкурсное предложение участника
торгов должно содержать следующие основные сведения:
заполненные формы конкурсного предложения и таблицу цен,
включенные в документацию для торгов, с кратким описанием
продукции, страны происхождения, количества и цены;
документальное подтверждение, свидетельствующее о том, что
участник торгов правомочен участвовать в торгах и имеет
квалификацию, достаточную для выполнения контракта, то есть
обладает финансовыми, техническими и производственными
возможностями, необходимыми для реализации контракта (если
участник торгов предлагает поставить продукцию, изготовителем
которой он не является, то он должен иметь надлежащие полномочия,
включая полномочия изготовителя, позволяющие поставлять данную
продукцию в Россию);
документальное подтверждение того, что предлагаемая участником
торгов продукция соответствует требованиям, изложенным в
конкурсной документации;
обеспечение конкурсного предложения.
8.3. По вопросу обеспечения конкурсного предложения конкурсной
комиссии необходимо иметь в виду, что сумма финансового
обеспечения конкурсного предложения должна соответствовать сумме,
указанной в конкурсной документации. Размер обеспечения не должен
быть больше 3% предполагаемой цены контракта. Обеспечение
конкурсного предложения может быть в виде банковской гарантии,
залога, а также поручительства. Самой приемлемой формой
обеспечения является банковская гарантия.
Все конкурсные предложения, не имеющие обеспечения, должны быть
отклонены как не отвечающие условиям торгов.
8.4. Участникам торгов, которые не выиграли торга, обеспечение
конкурсных предложений должно быть возвращено конкурсной комиссией
не позднее чем через 28 дней после истечения срока действия
конкурсного предложения.
Конкурсная комиссия должна незамедлительно возвратить
участникам торгов документ об обеспечении конкурсного предложения
в случаях:
истечения срока действия обеспечения конкурсного предложения на
участие в торгах;
прекращения заказчиком торгов без заключения контракта;
отзыва конкурсного предложения до истечения срока представления
конкурсного предложения, если такой отзыв допускается конкурсной
документацией.
Обеспечение конкурсного предложения может быть удержано
отделением как организатором торгов:
если участник торгов отзывает свое конкурсное предложение в
течение срока его действия, указанного им самим в заполненной
форме конкурсного предложения;
если победивший участник торгов не подпишет контракт или не
предоставит обеспечение выполнения контракта.
9. ВСКРЫТИЕ КОНВЕРТОВ С КОНКУРСНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ
И СОСТАВЛЕНИЕ ПРОТОКОЛА О ЕГО РЕЗУЛЬТАТАХ
9.1. Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями должно
происходить в начале проведения процедуры торгов в соответствии с
условиями, оговоренными в объявлении приглашения к участию в
торгах, публично при участии всех желающих участников проводимых
торгов.
При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями конкурсной
комиссией объявляются участники торгов, цены конкурсных
предложений и другие сведения, которые конкурсная комиссия
посчитает уместным сообщить.
9.2. Разрыв во времени между сроком подачи конкурсного
предложения и временем вскрытия конвертов должен быть минимальным,
не более одного дня.
9.3. Количество экземпляров конкурсного предложения каждого
участника торгов, необходимых для участия в конкурсе, должно
соответствовать требованиям конкурсной документации.
9.4. Один экземпляр конкурсного предложения каждого участника
торгов должен быть помечен как "Оригинал", остальные - "Копия".
9.5. "Оригинал" и каждая копия конкурсного предложения
участника торгов должны быть запечатаны в разные конверты, а затем
запечатаны в один внешний конверт.
Если внешний конверт не опечатан и не помечен в соответствии с
предъявленными требованиями, конкурсная комиссия не несет
ответственности в случае его потери или вскрытия раньше срока.
9.6. На внешнем и внутреннем конвертах должны быть указаны
только адрес отделения как организатора торгов, название предмета
торгов, номер приглашения к участию в торгах, зарегистрированного
в журнале регистрации конкурсной документации.
На внутреннем конверте дополнительно указываются адрес и
наименование участника торгов. Такой порядок оформления конкурсных
предложений необходим для того, чтобы можно было вернуть конверт
невскрытым, если конкурсное предложение участника конкурса будет
признано "опоздавшим".
"Опоздавшими" считаются конкурсные предложения, полученные
после окончательной даты их подачи, указанные организатором
торгов.
9.7. При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями ни одна
заявка не может быть отклонена конкурсной комиссией, за
исключением "опоздавших" конкурсных предложений, которые должны
быть возвращены участнику торгов невскрытыми.
9.8. Конкурсные предложения и поправки к ним, которые не были
вскрыты и зачитаны вслух конкурсной комиссией во время вскрытия
конкурсных предложений, не принимаются для дальнейшей оценки,
независимо от обстоятельств.
9.9. Участник торгов может изменить или отозвать свое
конкурсное предложение после ее подачи в том случае, если
конкурсная комиссия получит письменное уведомление об изменении
конкурсного предложения до истечения установленного конкурсной
документацией срока представления конкурсных предложений.
В этом случае конкурсная комиссия возвращает отозванные
конкурсные предложения торгов невскрытыми.
9.10. Конкурсное предложение нельзя отозвать в промежутке между
окончательной датой их подачи и датой истечения срока их действия,
который указан участником торгов в форме конкурсного предложения.
Отзыв конкурсного предложения в указанный промежуток может
привести к утрате права участника торгов на представленное
обеспечение конкурсного предложения.
9.11. Никакие изменения не могут быть внесены в конкурсные
предложения после истечения срока их подачи.
9.12. Конкурсной комиссией составляется протокол процедуры
вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, в котором
отражаются поименный состав присутствующих в конкурсной комиссии
членов и представителей участников торгов, общее количество
конкурсных предложений и перечень наименований участников торгов,
чьи конкурсные предложения не приняты к рассмотрению конкурсной
комиссией, и причины непринятия.
10. РАССМОТРЕНИЕ КОНКУРСНОЙ КОМИССИЕЙ
КОНКУРСНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
10.1. Информация относительно изучения, разъяснения, оценки и
сопоставления конкурсной комиссией конкурсных предложений, а также
рекомендаций по присуждению контракта не подлежит разглашению
участникам торгов или иным лицам, которые официально не имеют
отношения к торгам.
10.2. Конкурсной комиссии следует оформлять результаты
рассмотрения конкурсных предложений в виде таблицы, где необходимо
указать следующие сведения: наименование участника торгов, цену
конкурсного предложения, гарантийные обязательства конкурсного
предложения, сроки поставки (Приложение N 4 к настоящим
Методическим рекомендациям).
10.3. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные
предложения для определения победителя торгов в соответствии с
порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией.
Использование конкурсной комиссией иных критериев, помимо
предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
10.4. При определении наиболее предпочтительного конкурсного
предложения конкурсная комиссия вправе учитывать предложенные в
конкурсном предложении:
цену продукции;
график поставки;
гарантийные обязательства;
предполагаемые эксплуатационные расходы и расходы по
техническому обслуживанию;
эксплуатационные характеристики и производительность
предложенной продукции;
порядок и сроки осуществления платежей.
10.5. Конкурсная комиссия вправе рассматривать только то
конкурсное предложение, которое соответствует всем требованиям,
предусмотренным в конкурсной документации, и содержит
незначительные отклонения, которые существенно не меняют
требования, предусмотренные в конкурсной документации, либо если
оно содержит ошибки и неточности, которые можно устранить, не
меняя существа конкурсного предложения.
10.6. Конкурсная комиссия вправе отклонить конкурсное
предложение в случаях, если:
участник торгов не отвечает квалификационным требованиям
конкурсной документации;
участник торгов не соглашается с исправлением выявленной в
конкурсном предложении ошибки;
оно не отвечает требованиям, предусмотренным в конкурсной
документации;
выявлены недобросовестные действия участника торгов.
10.7. Конкурсная комиссия вправе отклонить все конкурсные
предложения в любое время до подведения итогов процедуры по
размещению заказов на закупки продукции, не неся при этом никакой
ответственности перед участниками торгов, при наличии
соответствующего указания в конкурсной документации. При этом
конкурсная комиссия обязана незамедлительно направить уведомление
об отклонении всех конкурсных предложений на участие в торгах всем
участникам торгов.
Конкурсная комиссия обязана по поступлении запроса сообщить
участникам торгов о причинах своего решения об отклонении всех
конкурсных предложений.
10.8. Конкурсная комиссия не вправе проводить переговоры с
участниками торгов относительно их конкурсных предложений и
предоставлять информацию, раскрытие которой противоречит
федеральным законам, препятствует исполнению законодательства
Российской Федерации, препятствует добросовестной конкуренции, а
также информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении конкурсных
предложений на участие в торгах, за исключением краткого изложения
оценки и сопоставления конкурсных предложений.
10.9. После подведения итогов торгов конкурсная комиссия вправе
предоставить участникам торгов по их требованию информацию о
квалификации участников торгов, ценах конкурсных предложений,
краткое изложение оценки и сопоставления конкурсных предложений,
информацию с указанием мотивов принятого решения конкурсной
комиссии, информацию с указанием причин в случае, если результатом
проведения торгов не является заключение контракта, а также
обобщенное изложение запросов о разъяснении конкурсной
документации, а также обобщенное изложение изменений в конкурсной
документации.
11. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПОБЕДИТЕЛЕ ТОРГОВ
И ПРИСУЖДЕНИИ КОНТРАКТА
11.1. Решение конкурсной комиссии о победителе торгов и
присуждении контракта оформляется протоколом.
11.2. В срок не более одного дня с даты принятия конкурсного
предложения и до истечения срока действия конкурсного предложения
участника торгов - победителя конкурсная комиссия письменно
уведомляет участника торгов - победителя о том, что его конкурсное
предложение выиграло торги.
11.3. Конкурсная комиссия направляет уведомления проигравшим
участникам торгов об отклонении их предложений и возвращает
обеспечение их конкурсных предложений до истечения срока действия
конкурсных предложений.
11.4. Отделение в течение 20 дней с момента определения
конкурсного предложения, выигравшего торги, заключает контракт с
участником торгов - победителем.
11.5. В тексте контракта должны быть определены форма и размер
обеспечения выполнения контракта. Наиболее эффективной формой
обеспечения выполнения контракта для Пенсионного фонда Российской
Федерации является банковская гарантия.
Обеспечение выполнения контракта является для отделения формой
материальной гарантии по надлежащему исполнению обязательств
контракта и должно составлять не более 10% от стоимости контракта.
Если по условиям контракта предусмотрено авансирование
выполнения поставки продукции или работ, то наличие банковской
гарантии в тексте контракта является обязательным условием.
Победивший участник торгов должен предоставить обеспечение
выполнения контракта в течение 20 дней с момента признания
конкурсного предложения выигравшим торги.
После надлежащего выполнения контракта и отсутствия претензий
по его исполнению (штрафов, пени) обеспечение исполнения контракта
должно быть возвращено участнику торгов - победителю в сроки,
предусмотренные условиями контракта.
11.6. Если победивший участник торгов не сможет выполнить
условие предоставления обеспечения выполнения контракта, то это
будет служить достаточным основанием для отказа конкурсной
комиссии в присуждении контракта. В этом случае конкурсная
комиссия может присудить исполнение контракта тому участнику
торгов, который представил конкурсное предложение, имеющее
следующую по величине наименьшую цену при условии соблюдения всех
технических характеристик, или же объявить новые торги.
11.7. Одновременно с уведомлением победившего участника торгов
о признании его конкурсного предложения выигравшим торги отделение
направляет форму контракта, содержащуюся в конкурсной документации
для торгов, в которой отражены все соглашения, предусмотренные
сторонами.
11.8. Отделение осуществляет регистрацию заключенных контрактов
в соответствии с Порядком подготовки, контроля за исполнением и
хранения соглашений и договоров гражданско-правового характера,
заключаемых Пенсионным фондом Российской Федерации и его
региональными отделениями, утвержденным Постановлением Правления
ПФР от 01.08.97 N 64.
11.9. При заключении контракта объем продукции, изначально
указанный в приглашении к торгам, без изменения цены единицы
продукции и других основных условий конкурсной документации может
быть увеличен или уменьшен на процент, оговоренный в конкурсной
документации.
Приложение N 1
Образец
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТАБЛИЦА УЧАСТНИКА ТОРГОВ
----T---------------------------------------------------T--------¬
¦ N ¦ Описание ¦Сведения¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦1 ¦Страна покупателя ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦2 ¦Закупаемая продукция ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦3 ¦Количество закупаемой продукции ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦4 ¦Покупатель ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦5 ¦Адрес покупателя ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦6 ¦Количество дней до окончательного срока подачи ¦ ¦
¦ ¦конкурсных предложений, после которого не будут ¦ ¦
¦ ¦приниматься вопросы и даваться ответы на них ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦7 ¦Адрес для запросов по разъяснению конкурсных ¦ ¦
¦ ¦предложений ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦8 ¦Язык конкурсного предложения ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦9 ¦Место назначения заказа ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦10 ¦Квалификация участника торгов ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦11 ¦Количество времени эксплуатационной поддержки, ¦ ¦
¦ ¦необходимое после истечения первоначального периода¦ ¦
¦ ¦гарантийного обслуживания ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦12 ¦Сумма гарантии конкурсного предложения ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦13 ¦Срок действия конкурсного предложения ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦14 ¦Представленные конкурсные предложения должны вклю- ¦ ¦
¦ ¦чать один оригинал и _____ копий ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦15 ¦Номер приглашения к участию в торгах ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦16 ¦Дата, место, окончательный срок подачи конкурсных ¦ ¦
¦ ¦предложений ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦17 ¦Дата, место и время вскрытия конвертов с конкурсны-¦ ¦
¦ ¦ми предложениями ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦18 ¦Валюта ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦19 ¦График поставок ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦20 ¦Право покупателя изменять объем поставок во время ¦ ¦
¦ ¦присуждения контракта ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦21 ¦Дополнительные критерии подтверждения квалификации ¦ ¦
¦ ¦участников торгов ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦ ¦и т.д. ¦ ¦
L---+---------------------------------------------------+---------
Приложение N 2
Образец
ЖУРНАЛ
учета выданных конкурсных документаций
----T------------------T--------------T-------T----------T-------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Дата выдачи ¦Номер ¦ Ф.И.О. ¦Роспись¦
¦п/п¦ организации ¦ конкурсной ¦пригла-¦получателя¦ ¦
¦ ¦ ¦ документации ¦шения ¦ ¦ ¦
+---+------------------+--------------+-------+----------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+------------------+--------------+-------+----------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------+--------------+-------+----------+--------
Приложение N 3
Образец
ЖУРНАЛ
представленных конкурсных предложений
----T-----------------------T------------------------T-----------¬
¦ N ¦ Номер приглашения ¦ Дата получения ¦ Роспись ¦
¦п/п¦ ¦конкурсного предложения ¦ ¦
+---+-----------------------+------------------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-----------------------+------------------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------+------------------------+------------
Приложение N 4
Образец
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
результатов рассмотрения конкурсных
предложений по торгам _____________
----T---------T----T----T--------T--------T-------T-----T--------¬
¦ N ¦Наимено- ¦Вид ¦Цена¦ График ¦Гаран- ¦Эсплуа-¦Поря-¦Техни- ¦
¦п/п¦вание ¦про-¦ ¦поставки¦тийные ¦тацион-¦док ¦ческое ¦
¦ ¦участника¦дук-¦ ¦ ¦обяза- ¦ные ¦пла- ¦обслужи-¦
¦ ¦торгов ¦ции ¦ ¦ ¦тельства¦расходы¦тежа ¦вание ¦
+---+---------+----+----+--------+--------+-------+-----+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+---------+----+----+--------+--------+-------+-----+--------+
+---+---------+----+----+--------+--------+-------+-----+--------+
+---+---------+----+----+--------+--------+-------+-----+--------+
L---+---------+----+----+--------+--------+-------+-----+---------
|