МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 23 октября 1998 г. N Л-1226у
О ПОДГОТОВКЕ РАБОЧИХ КАДРОВ
В условиях снижения перевозок и приведения контингента к
выполняемому объему работы одним из основных вопросов является
создание стабильных коллективов, сохранение
высококвалифицированных кадров, их подготовка к новым условиям
работы, обучение новым (смежным) профессиям.
Министерством путей сообщения разработаны "Методические
указания по разработке планов подготовки и повышения квалификации
рабочих кадров в сети профессионального обучения железнодорожного
транспорта", которые направляются на железные дороги для
использования в работе.
В целях качественного планирования персонала, подготовки и
повышения квалификации кадров МПС России обязывает:
1. Довести настоящее указание до сведения отделений железных
дорог и предприятий.
2. Представлять ежегодно, не позднее 10 ноября, в Департамент
кадров и учебных заведений МПС расчет дополнительной потребности и
проекты планов подготовки и повышения квалификации рабочих кадров
по железным дорогам с подробной пояснительной запиской.
3. Обратить особое внимание на своевременную переподготовку
высвобождаемых работников с целью использования их на новых и
вакантных рабочих местах.
Заместитель Министра
В.И.ИЛЬИН
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ РАБОЧИХ КАДРОВ В СЕТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
I. Основные положения
1. Основным документом для разработки плана подготовки рабочих
кадров является расчет дополнительной потребности в кадрах, в
котором определяется потребность кадров на предстоящий период и
все источники ее восполнения и подготовки.
2. Расчеты дополнительной потребности и проекты планов
подготовки и повышения квалификации рабочих кадров разрабатываются
предприятиями, отделениями железных дорог, железными дорогами и
представляются в установленные сроки в вышестоящие организации.
3. На основании расчетов и форм статистической отчетности
(УТО-8ц, 6Т-КО-3) , поступающих с железных дорог, министерством
разрабатываются контрольные цифры, рекомендуемые для утверждения
плановых заданий по подготовке и повышению квалификации рабочих
кадров. Руководители железных дорог утвержденные планы доводят до
подведомственных предприятий и представляют в Департамент кадров и
учебных заведений МПС.
4. В тех случаях, когда железные дороги утверждают заниженные
планы, отличающиеся от контрольных цифр, необходимо представить в
ЦКадр подробную пояснительную записку с обоснованием уменьшения
плана.
II. Расчет дополнительной потребности в рабочих кадрах
(форма N 1)
Балансовый расчет дополнительной потребности в рабочих кадрах
на предприятии определяет:
- потребность в подготовке квалифицированных рабочих по
профессиям;
- источники восполнения квалифицированных рабочих по
профессиям;
- численность квалифицированных рабочих, которых необходимо
подготовить в учебной сети железных дорог с учетом переподготовки
высвобождаемых работников и перемещаемых на новые и вакантные
рабочие места.
Расчет дополнительной потребности производится по каждому
хозяйственному подразделению, железной дороге и по профессиям,
перечисленным в форме N 1 <*>. Другие профессии показываются
суммарно по строке "Прочие профессии", а строка 1 должна равняться
сумме строк 2 - 23.
--------------------------------
<*> Формы не приводятся.
При разработке формы N 1 (Расчет дополнительной потребности в
квалифицированных рабочих) необходимо увязать дополнительную
потребность с источниками ее восполнения, учитывая весь контингент
выбывающих (гр. 7) и принятых рабочих в течение года, подразделив
их на не требующих профессионального обучения (гр. 8, 10, 11, 12)
и требующих подготовки кадров (гр. 9).
По первой строке "Всего рабочих" в гр. 2 показывается
фактическая численность рабочих на 01.01 предыдущего планируемому
года (из формы УТО-8ц гр. 6), в гр. 2 - ожидаемая численность
рабочих на 01.01 планируемого года, в гр. 4 показывается требуемая
численность рабочих на намечаемый объем работ в планируемом году,
скорректированная на процент ежегодного сокращения рабочих и
согласованная с экономической и финансовой службами дороги
(аналогично по всем профессиям).
Дополнительная потребность в кадрах по гр. 5 "Всего рабочих"
складывается из суммы граф 6 и 7.
В графе 6 показывается изменение численности (гр. 4 минус гр.
3 = гр. 6.), с "плюсом" или "минусом".
Дополнительная потребность в рабочих на замену выбывающих (гр.
7) рассчитывается по статистической форме УТО-8ц. Берется процент
выбывающих рабочих за год и умножается на требуемую численность
рабочих на планируемый год (гр. 4).
Подготовка кадров в учебных заведениях и на производстве (гр.
9) должна равняться дополнительной потребности (гр. 5) за минусом
всех источников восполнения (гр. 8 + гр. 10 + гр. 11 + гр. 12).
III. Проект плана подготовки квалифицированных рабочих
(форма N 2)
Проект плана подготовки рабочих кадров разрабатывается по
каждому хозяйственному подразделению, железной дороге и по
профессиям, перечисленным в форме N 1. В графе N 3 приводятся
данные утвержденного железной дорогой плана подготовки
квалифицированных рабочих в текущем периоде, в графе N 4 -
ожидаемое его выполнение в текущем году с учетом фактического
положения на дороге, в графе N 5 - проект плана подготовки на
планируемый год на основании "Расчета дополнительной потребности в
квалифицированных рабочих" (из гр. 9 формы N 1). В графах N 6, 7
следует выделить формы обучения.
IV. Проект плана повышения квалификации рабочих кадров
(форма N 3)
Проект плана повышения квалификации рабочих кадров
разрабатывается по каждому хозяйственному подразделению, железной
дороге и по профессиям, перечисленным в форме 6Т-КО-3, раздел II.
Периодичность повышения квалификации рабочих устанавливается с
учетом требований, предъявляемых к квалификации рабочих на
предприятиях железнодорожного транспорта, т.е. не реже одного раза
в пять лет (20% от численности рабочих на предприятиях).
Планирование задания по повышению квалификации рабочих кадров
предусматривается с разбивкой по формам обучения (форма N 3).
Руководитель
Департамента кадров
Н.М.БУРНОСОВ
|