ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 1998 г. N 3152-II ГД
О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ФИНАНСОВОМУ И РЕСУРСНОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Заканчивается 1998 год, в начале которого возлагались
определенные надежды если не на улучшение состояния Вооруженных
Сил Российской Федерации, то хотя бы на прекращение их деградации.
Однако за истекшие девять месяцев обстановка в Вооруженных Силах
Российской Федерации еще более обострилась.
По состоянию на 7 октября 1998 года расходы на строительство и
содержание Вооруженных Сил Российской Федерации профинансированы
всего на 36 процентов, из них их содержание - на 51 процент сумм,
предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на
1998 год", в том числе денежное довольствие и заработная плата -
на 78,8 процента, оплата продовольствия - на 30,4 процента,
закупка вещевого имущества - на 11 процентов, закупка
горюче - смазочных материалов и котельного топлива - на
38 процентов, транспортные расходы - на 42 процента, медицинское
обеспечение - на 10 процентов.
В результате такого финансирования:
фактически зашла в тупик военная реформа даже в части
сокращения численности войск (не произведены положенные выплаты
27,3 тысячи военнослужащих, уволенных с действительной военной
службы в связи с проведением военной реформы, при этом к концу
года должны быть уволены еще 30,4 тысячи военнослужащих, из
которых не обеспечены жильем 9,8 тысячи военнослужащих);
при норме текущих запасов продовольствия в 60 сутодач
фактические запасы составляют две - три сутодачи;
примерно на одну треть снизилась калорийность рациона в
солдатских и офицерских столовых;
при расчетной стоимости общевойскового пайка в сутки на одного
военнослужащего 12,43 рубля Министерство обороны Российской
Федерации в соответствии с планируемым Министерством финансов
Российской Федерации финансированием в IV квартале 1998 года может
выделить на один общевойсковой паек лишь 4,72 рубля, что в связи с
повышением закупочных цен на продукты питания составляет примерно
2,5 рубля к уровню стоимости одного пайка до 17 августа 1998 года;
номенклатура обмундирования военнослужащих сведена до
минимума, нет средств для обеспечения парадным обмундированием
выпускников военных училищ 1999 года;
в медицинских учреждениях запасов жизненно важных препаратов и
лекарств (анестезирующих средств, антибиотиков и других) осталось
всего на несколько недель, в связи с чем прекращается проведение
плановых хирургических операций;
растет заболеваемость военнослужащих, в два раза увеличилось
количество уволенных с действительной военной службы по состоянию
здоровья;
при общем износе казарменно - жилищного фонда и коммунальных
сооружений 50 - 60 процентов их капитальный ремонт выполнен на
55 процентов, текущий - на 13 процентов, подготовка указанного
фонда к зиме - в среднем на 70 процентов;
закуплено только 35 процентов топлива для котельных,
поставлено его в гарнизоны по плану северного завоза всего
49 процентов минимальной потребности, вследствие чего возникли
реальные предпосылки для эвакуации из гарнизонов от 30 до 70 тысяч
военнослужащих и членов их семей;
из-за отсутствия в необходимом количестве горюче - смазочных
материалов фактически свернута оперативная и боевая подготовка
войск и сил флота;
только в первом полугодии 1998 года более 30 тысяч офицеров,
из которых каждый четвертый моложе тридцати лет, отказались
продлить контракты из-за нежелания служить в деградирующих
Вооруженных Силах Российской Федерации;
оказались нарушенными веками складывавшиеся устои военной
семьи, где традиционно кормильцем был муж. Ситуация изменилась
кардинально - уже жены содержат своих мужей, свои семьи;
невостребованность государством ратной службы и социальная
незащищенность военнослужащих привели к росту числа самоубийств
военнослужащих, распавшихся семей, увеличению количества
совершаемых военнослужащими преступлений и иных нарушений
законности, ухудшению криминогенной обстановки в гарнизонах.
Приостановить дальнейший развал Вооруженных Сил Российской
Федерации и создать материальную и морально - психологическую базу
для начала вывода их из кризиса возможно лишь экстренно приняв
неотложные меры по финансовому и ресурсному обеспечению
Вооруженных Сил Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, Государственная Дума Федерального
Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Обратить внимание Президента Российской Федерации на то,
что неудовлетворительное финансирование и снабжение Вооруженных
Сил Российской Федерации создали реальную угрозу их способности к
выполнению возложенных на них задач и обеспечению национальной
безопасности, и предложить Президенту Российской Федерации взять
под личный контроль выполнение Правительством Российской Федерации
комплекса неотложных мер по выводу Вооруженных Сил Российской
Федерации из кризиса.
2. Обратить внимание Правительства Российской Федерации на то,
что в связи с неисполнением им своих конституционных обязанностей
по финансовому и ресурсному обеспечению Вооруженных Сил Российской
Федерации материальная база обеспечения жизнедеятельности и
поддержания боевой готовности войск и сил флота оказалась
фактически разрушенной, вследствие чего Вооруженные Силы
Российской Федерации не в состоянии на должном уровне выполнять
возложенные на них задачи, растет социальная напряженность в
войсках, происходит отток офицерских кадров, общественное мнение о
Вооруженных Силах Российской Федерации приобретает негативные
черты. Все это представляет собой непосредственную угрозу устоям
государства.
3. Предложить Правительству Российской Федерации:
изыскать возможность для финансирования в кратчайшие сроки
расходов на строительство и содержание Вооруженных Сил Российской
Федерации из предусмотренных Федеральным законом "О федеральном
бюджете на 1998 год" средств в объеме не менее 23,2 млрд. рублей,
в том числе на денежное довольствие - 8,2 млрд. рублей, заработную
плату - 4,5 млрд. рублей, продовольственное обеспечение -
2,0 млрд. рублей, вещевое обеспечение - 1,0 млрд. рублей,
транспортные расходы - 1,0 млрд. рублей, медицинское обеспечение -
0,6 млрд. рублей, оплату горюче - смазочных материалов и топлива -
0,9 млрд. рублей, капитальное строительство и капитальный ремонт -
1,7 млрд. рублей, текущий ремонт казарменно - жилищного фонда и
коммунальных сооружений, а также на другие расходы, связанные с
обеспечением жизнедеятельности войск, - 3,3 млрд. рублей;
изыскать способы оказания экстренной организационно -
технической и ресурсной помощи Министерству обороны Российской
Федерации по основным видам обеспечения, в том числе в выполнении
мероприятий по завозу материальных средств в районы Крайнего
Севера и приравненные к ним местности, а также в подготовке к зиме
жилищно - коммунальной инфраструктуры гарнизонов;
организовать оперативное информирование личного состава
Вооруженных Сил Российской Федерации о перечне, сроках и ходе
выполнения первоочередных мер, направленных на восстановление и
улучшение материально - бытового положения военнослужащих и членов
их семей, оперативной и боевой подготовки войск и сил флота.
4. Направить настоящее Постановление Президенту Российской
Федерации и в Правительство Российской Федерации.
5. Опубликовать настоящее Постановление в "Российской газете".
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
|