ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 октября 1998 г. N 28-2-03/08
Управление по контролю за работой с денежной наличностью
Госналогслужбы России на ваш запрос от 30.09.98 N 06-07/11908,
касающийся применения отдельных положений Федерального закона
Российской Федерации от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный
бизнес", сообщает следующее.
1. В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации
от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) налог на
игорный бизнес отнесен к перечню федеральных налогов.
При этом, в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от 31.07.98 N 147-ФЗ "О введении в действие части
первой Налогового кодекса Российской Федерации" Закон Российской
Федерации от 27.12.91 N 2118-1 с 1 января 1999 года утрачивает
силу, за исключением пункта 2 статьи 18 и статей 19, 20 и 21.
Исходя из изложенного, налог на игорный бизнес в настоящее
время является и, соответственно, с 1 января 1999 года останется
федеральным налогом, и будет являться таковым впредь до
изменения действующей системы налогов и сборов в Российской
Федерации.
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона
Российской Федерации от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный
бизнес" общее количество объектов налогообложения каждого вида
объектов игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в
органах Государственной налоговой службы Российской Федерации по
месту нахождения указанных объектов до момента их установки с
обязательной выдачей свидетельства о регистрации. Данную норму
Закона следует понимать в буквальном смысле, т.е. объекты
налогообложения подлежит регистрации по месту их фактического
нахождения.
3. В соответствии со статьей 2 Федерального закона
Российской Федерации от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный
бизнес" под игорным бизнесом (в целях названного Закона)
понимается предпринимательская деятельность, не являющаяся
реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанная с
извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и
пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение.
Исходя из этого, игорные заведения, в части осуществления
ими игорного бизнеса, в настоящее время не являются
плательщиками налогов, объектом налогообложения которых является
объем реализации продукции (работ, услуг), таких как: налог на
содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной
сферы, налог на пользователей автомобильных дорог, налог с
продаж.
При осуществлении игорным заведением других видов
деятельности, не относящихся к игорному бизнесу, указанное
заведение обязано вести раздельный учет доходов от этих видов
предпринимательской деятельности и уплачивать обязательные
платежи по этим видам предпринимательской деятельности в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок расчета налога на игорный бизнес, приведенный в
Инструкции Госналогслужбы России от 28.08.98 N 50 (пример N 2 и
N 3) был уточнен в письме Госналогслужбы России от 30.09.98 N
ПВ-6-28/669@.
5. Порядок зачисления налога на игорный бизнес в
федеральный бюджет был определен в письме Госналогслужбы России
от 01.10.98 N ПВ-6-28/677@.
6. В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона ставка налога
в год на каждый объект налогообложения уменьшается на 20
процентов, если в игорном заведении общее количество объектов
налогообложения каждого вида превышает установленный законом
уровень (30 единиц для игровых столов и 40 для игровых
автоматов).
При этом, обязательная регистрация объектов налогообложения
в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации,
предусмотренная статьей 4 Закона, осуществляется по месту
нахождения указанных объектов.
Исходя из изложенного, льготу налогоплательщик вправе
применять по каждому конкретному игорному заведению, где имеет
место указанное превышение, а не по общему количеству объектов
налогообложения, имеющихся у плательщика и находящихся в разных
игорных заведениях.
Одновременно сообщаем, что Федеральный закон Российской
Федерации от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес"
вступил в силу и должен применяться одновременно на всей
территории Российской Федерации, начиная с 7 августа текущего
года (с даты его публикации в "Российской газете"). До этого
момента действовал ранее установленный порядок налогообложения
игорных заведений.
Начальник Управления по контролю
за работой с денежной наличностью
Государственный советник
налоговой службы III ранга А.В.Лыткин
|