ИЗМЕНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ РОССТАТА ОТ 20.07.2004 N 32,
ВСТУПАЮТ В СИЛУ С ОТЧЕТА ЗА I КВАРТАЛ 2005 ГОДА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАТИСТИКЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 1998 г. N 102
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ
ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОЖИДАНИЙ НАСЕЛЕНИЯ
(с изм., согл. Постановления Росстата от 20.07.2004 N 32)
Государственный комитет Российской Федерации по статистике
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый инструментарий и ввести его в
действие:
квартальный с отчета за IV квартал 1998 г.:
Приложение к форме N 1 "Опросный лист обследования
потребительских ожиданий населения" с бланком "Мнение
интервьюера";
(Приложение к форме N 1 утратило силу с отчета за I квартал 2005
года. - Постановление Росстата от 20.07.2004 N 32)
Инструкцию по организации обследования потребительских ожиданий
населения;
Инструкцию интервьюеру по проведению обследования
потребительских ожиданий населения.
2. Установить представление указанного в п. 1 настоящего
Постановления статистического инструментария интервьюерами,
ведущими обследование бюджетов домашних хозяйств, - органу
государственной статистики по месту, установленному
территориальным органом Госкомстата России в республике, крае,
области, городе федерального значения.
Исполняющий обязанности
Председателя Госкомстата России
В.Л.СОКОЛИН
Приложение к форме N 1
"ОПРОСНЫЙ ЛИСТ ОБСЛЕДОВАНИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОЖИДАНИЙ НАСЕЛЕНИЯ"
Утратило силу с отчета за I квартал 2005 года. - Постановление
Росстата от 20.07.2004 N 32
Утверждена
Постановлением
Госкомстата России
от 21 октября 1998 г. N 102
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ
ОЖИДАНИЙ НАСЕЛЕНИЯ
Обследование потребительских ожиданий населения - выборочное
обследование, проводимое органами государственной статистики в
соответствии с федеральной программой статистических работ.
Целью обследования является определение особенностей изменения
потребительских ожиданий различных групп населения России.
В соответствии с целью определены следующие задачи
обследования:
- изучение мнения населения о динамике общей экономической
ситуации;
- изучение мнения населения о динамике личного материального
положения;
- изучение мнения населения о рынках товаров/услуг и
сбережений;
- расчет частных и обобщающих показателей потребительских
ожиданий;
- исследование потребительского поведения и потребительских
предпочтений населения;
- анализ особенностей потребительских ожиданий отдельных
социально-демографических групп населения.
Объект обследования - население России в возрасте 16 лет и
старше, а его потребительские ожидания - предмет обследования.
Единица наблюдения - отдельный человек.
В настоящем обследовании предусматривается расчет показателей
потребительских ожиданий населения для федерального уровня.
Возможность получения таких показателей для отдельных регионов
согласовывается территориальными органами государственной
статистики с Госкомстатом России.
Обследование потребительских ожиданий населения на региональном
уровне включает следующие этапы:
- проведение опроса методом интервью;
- сбор первичной информации на бумажных носителях (опросных
листах) и ее визуальный контроль;
- ввод первичной информации и ее логический контроль;
- организация хранения ежеквартального массива первичной
информации;
- передача ежеквартального массива первичной информации на
магнитных носителях или средствами электронной почты на
федеральный уровень;
- отправление заполненных бланков "Мнение интервьюера" в адрес
Госкомстата России.
Госкомстат России обеспечивает методологическое и программное
сопровождение настоящего обследования. Полученные результаты
используются только в обобщенном виде. Данные о мнении конкретного
респондента строго конфиденциальны.
Опрос обследования потребительских ожиданий населения
проводится во втором месяце каждого квартала (февраль, май,
август, ноябрь).
Интервьюеры должны не позднее первого числа третьего месяца
отчетного квартала сдать заполненные опросные листы и бланки
"Мнение интервьюера" в территориальный орган государственной
статистики по установленному им месту. Массив первичной информации
и сведения о мнении интервьюеров представляются на федеральный
уровень территориальным органом государственной статистики не
позднее 10 числа третьего месяца отчетного квартала.
Госкомстат России устанавливает объем и структуру совокупности
опрашиваемых для каждого региона. При проведении ежеквартального
обследования потребительских ожиданий населения используется
существующая сеть выборочного обследования бюджетов домашних
хозяйств, проводимого органами государственной статистики.
Конкретные домохозяйства для участия в опросе определяются
каждый квартал методом случайного отбора.
В каждом домохозяйстве опрашивается только один человек в
соответствии с правилами, изложенными в "Инструкции интервьюеру по
проведению обследования потребительских ожиданий населения". Для
соблюдения принципа случайного отбора необходимо строго соблюдать
эти правила.
Каждый интервьюер должен быть обеспечен необходимым количеством
"Опросных листов обследования потребительских ожиданий населения",
"Инструкцией интервьюеру по проведению обследования
потребительских ожиданий населения", бланком "Мнение интервьюера".
Интервью проводится по всем вопросам "Опросного листа
обследования потребительских ожиданий населения". Госкомстат
России имеет право изменить перечень вопросов, сообщив об этом
территориальным органам статистики до начала месяца опроса.
Интервьюеры должны предварительно изучить текст опросного листа
и инструкцию по проведению обследования. Особое внимание
необходимо обратить на процедуру постановки вопросов, на технику
фиксирования ответов, на переходы от одного вопроса к другому.
Строгое соблюдение требований инструкции обязательно для всех
интервьюеров.
Обследование потребительских ожиданий населения проводится
методом формализованного персонального интервью по месту
жительства респондентов. Необходимо исключить применение других
техник сбора информации.
При проведении контроля за качеством первичной информации и
соблюдением выполнения требований "Инструкции интервьюеру по
проведению обследования потребительских ожиданий населения"
следует обратить особое внимание на выявление и устранение
следующих возможных ошибок:
- нарушение правил отбора респондента:
- использование формы опроса, отличной от персонального
формализованного интервью по месту жительства респондента;
- опрос респондента из домохозяйства, не участвующего в
бюджетном обследовании;
- отбор респондента с нарушением метода "ближайшего последнего
дня рождения";
- отсутствие на титульном листе кодов, идентифицирующих
опросный лист (вопросы A3 - A9);
- неполнота заполнения опросного листа (отсутствие ответов на
отдельные вопросы);
- несоблюдение правил заполнения опросного листа:
- выбор более одного, а в вопросах B21 и B22 более трех
вариантов ответов;
- нечеткость фиксирования ответов на вопросы или их неясность;
- логические противоречия ответов (в т.ч. из-за несоблюдения
правил переходов к последующим вопросам).
Дополнительный логический и арифметический контроль
осуществляется при вводе первичных данных.
Часть ошибок может быть исправлена в результате беседы с
интервьюером или путем повторного обращения к респонденту.
Если устранить вышеперечисленные ошибки не представляется
возможным, то опросные листы, не содержащие ответы на вопросы A3 -
A9, B2, B4, B6, B12, B14, B18, C6 - C9, C11, C12 или собранные с
нарушением установленных правил отбора респондента, должны быть
исключены из дальнейшей обработки.
Кроме того, "выбраковке" подлежат опросные листы, в которых
более чем на 30% поставленных вопросов не зафиксированы ответы или
полученные ответы неоднозначны из-за несоблюдения правил
заполнения опросного листа.
Территориальные органы государственной статистики организуют
хранение в течение двух лет информационных баз индивидуальных
данных обследуемых лиц, создаваемых в ходе проведения обследования
потребительских ожиданий населения.
Первичные данные на бумажных носителях (опросные листы)
хранятся в территориальных органах государственной статистики в
течение года.
Утверждена
Постановлением
Госкомстата России
от 21 октября 1998 г. N 102
ИНСТРУКЦИЯ
ИНТЕРВЬЮЕРУ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ
ОЖИДАНИЙ НАСЕЛЕНИЯ
Целью проводимого обследования является определение
особенностей изменения потребительских ожиданий различных групп
населения. Оценка человеком своего личного материального положения
и общих экономических условий во многом определяет его
потребительские намерения. В совокупности эти намерения оказывают
серьезное воздействие на экономику и служат достаточно точными
показателями изменений в будущих расходах и сбережениях
потребителей. Первичная информация для расчета таких показателей
формируется путем обобщения данных массовых опросов населения,
полученных на основе применения опросных листов обследования
потребительских ожиданий населения, предлагаемых для заполнения
установленным порядком.
Строго соблюдайте все требования настоящей Инструкции. В случае
их нарушения результаты опроса могут оказаться бесполезными. Итог
всего исследования находится в прямой зависимости от качества
полученной Вами информации.
1. Общие принципы проведения опроса
Сбор данных обследования потребительских ожиданий населения
осуществляется методом опроса, который проводится в режиме
формализованного персонального интервью по месту жительства
респондентов.
Вы, как интервьюер, строго придерживаясь текста опросных листов
и требований настоящей Инструкции, устно задаете вопросы
опрашиваемым. Вы собственноручно фиксируете их ответы, обводя
кружками номера соответствующих кодовых позиций или записывая
ответы словами в специально предусмотренных для этого местах.
Помните, что данные о конкретных респондентах являются
конфиденциальными. Интервьюер несет персональную ответственность
за соблюдение этого условия, он не имеет права разглашать ответы
на вопросы.
Опрос проводится во втором месяце каждого квартала среди
домохозяйств, включенных в сеть обследования бюджетов домашних
хозяйств. Конкретные домохозяйства для участия в опросе
определяются ежеквартально методом случайного отбора в
соответствии с рекомендациями Госкомстата России по объему и
структуре выборочной совокупности.
В каждом домохозяйстве должен быть опрошен только один человек.
Для определения конкретного респондента необходимо уточнить дни
рождения всех взрослых членов домохозяйства (в возрасте 16 лет и
старше). В опросе участвует тот из них, чей прошедший день
рождения был ближайшим к дню проведения опроса.
Например, домохозяйство состоит из трех человек:
Петров Иван Васильевич - 36 лет, день рождения 5 ноября.
Петрова Ольга Николаевна - 34 года, день рождения 25 февраля.
Петрова Елена Ивановна - 12 лет, день рождения 3 января.
Предположим, что опрос проводится 10 февраля. Петрова Елена
Ивановна не может принять участие в опросе, так как ей еще не
исполнилось 16 лет. Последний день рождения Ольги Николаевны был
почти год назад, а Ивана Васильевича - три месяца назад. Таким
образом, "ближайший последний день рождения" был у Ивана
Васильевича. Следовательно, необходимо опросить Петрова Ивана
Васильевича.
Если отобранный по методу "ближайшего последнего дня рождения"
респондент отсутствует в момент опроса, следует посетить данное
домохозяйство повторно, а при необходимости и третий раз. Если и в
этом случае не удастся опросить отобранного человека, то данное
домохозяйство выбывает из опроса.
Нельзя опрашивать члена домохозяйства, не представленного в
выборке обследования бюджетов домашних хозяйств.
В начале интервью необходимо зачитать обращение к респонденту,
которое расположено на первой странице опросного листа.
Во время интервью Вы должны быть внимательным слушателем, а не
вести обсуждение проблем. Ваша главная задача - зафиксировать
истинное мнение опрашиваемых. Ответы на все вопросы должны быть
полными. Выслушивайте респондента терпеливо, не перебивая его,
сохраняя заинтересованность в любых ответах. При этом старайтесь
не отклоняться от темы интервью. Нельзя оказывать влияние на ответ
респондента: показывать свое согласие или несогласие с его
мнением, подсказывать ему возможный ответ. Не следует сопровождать
вопрос своими пояснениями. Исключите влияние других людей на
ответы опрашиваемого.
Зафиксируйте время начала и окончания каждого проводимого Вами
интервью. Эта информация необходима для заполнения бланка "Мнение
интервьюера".
После завершения интервью просмотрите Ваши записи, уточните
необходимые детали опроса и поблагодарите респондента за ответы.
Заполненные опросные листы, а также бланк "Мнение интервьюера"
должны быть сданы в территориальный орган статистики по
установленному им месту не позднее первого числа третьего месяца
отчетного квартала.
2. Основные правила заполнения опросного листа
Прежде чем приступить к опросу, хорошо изучите текст опросного
листа. Необходимо, чтобы в ходе интервью Вы легко и быстро
ориентировались в возможных вариантах ответов респондентов.
Задавайте вопросы последовательно. Не читайте следующий вопрос,
пока не получите ответ на уже заданный. Ответ должен быть сразу же
занесен в бланк опросного листа.
Вопросы, которые Вы должны задавать респондентам, выделены
жирным шрифтом. Задавайте их в том порядке и в той формулировке,
как они записаны в опросном листе. Пожалуйста, не изменяйте и не
добавляйте ничего по собственной инициативе, так как в этом случае
не будет возможности проводить сравнительный анализ полученных
данных.
Вы можете выразить свое особое мнение о проведенных интервью в
специальном бланке "Мнение интервьюера".
Наряду с формулировками вопросов и вариантами ответов в
опросном листе приводятся пояснения к некоторым вопросам,
дополнительные инструкции, набранные курсивом и предназначенные
только для Вас (например, "Внимание интервьюера! Следующий вопрос
задается всем респондентам"). Необходимо выполнять их при
проведении опроса.
В формулировках вопросов и в пояснениях подчеркнуты слова, на
которые Вам следует обратить особое внимание (например, "отметьте
только один вариант ответа").
Не следует читать респонденту вслух или показывать ему полный
перечень предполагаемых вариантов ответов, кроме специально
оговоренных в опросном листе случаев:
вопрос B16 - зачитываются все варианты ответов, кроме
"затрудняюсь ответить";
вопрос B21 - ¦ респондент сам отмечает в опросном листе
вопрос B22 - ¦ выбранные им варианты ответов.
Если ответ респондента Вам неясен, то Вы можете задать ему
уточняющие вопросы типа "Что Вы имеете в виду?" или "Не могли бы
Вы объяснить подробнее?".
После большинства вопросов предлагаются варианты ответов. Вам
необходимо выбрать тот из них, который соответствует мнению
респондента, и обвести кружком его кодовое число. Кодовые числа
стоят слева от предполагаемых ответов. Важно, чтобы Вы аккуратно и
точно обводили выбранный Вами номер кодовой позиции, не захватывая
кружком выше- и нижестоящие коды. Необходимо, чтобы был отмечен
только один из возможных ответов, кроме специально оговоренных в
опросном листе случаев:
вопрос B21 - ¦ допускают выбор нескольких (не более трех)
вопрос B22 - ¦ вариантов ответов.
Вопросы B1 - B26 сопровождаются кодовой позицией "затрудняюсь
ответить". Этот вариант ответа отмечается, если респондент не
отказывается ответить на вопрос, но не может четко сформулировать
свое мнение (это ответы "не знаю", "не думал об этом", "не помню",
"не могу точно сказать", "трудно ответить определенно" и т.п.).
Если респондент категорически отказывается отвечать на вопрос,
пропустите его, не отмечая никакого кода, и переходите к
следующему вопросу. Однако попытайтесь убедить респондента дать
какой-либо содержательный ответ, объяснив ему необходимость
получения полной информации о мнении каждого респондента.
В вопросах B3, B5, B13, B15, B19 - B22, B24, B25, B27, C1 - C3
предусмотрены специальные места для особого мнения респондента
(например, "другое (напишите, что именно) _________"). Необходимо
тщательно записать все ответы респондентов на эти вопросы,
фиксируя используемые ими ключевые слова.
На вопросы B3, B5, B13, B15, B19, B20, B24, B25, C2, C3
отвечают не все респонденты. В этих случаях в опросном листе
приводятся пояснения по переходу к таким вопросам (знак ->;
обращение "Внимание интервьюера! Следующий вопрос задается...").
При ответе на вопросы B21, B22 респондент сам отмечает
выбранные им варианты ответов в опросном листе.
При опросе респондентов особое внимание уделите, пожалуйста,
вопросам, в формулировках которых респонденту не предлагаются
конкретные варианты ответов: вопросы B3, B5, B13, B15, B19, B20,
B24, B25, C1 - C10. Респондент самостоятельно формулирует свой
ответ. Ваша задача - зафиксировать его.
После вопросов B3, B5, B13, B15, B19, B20, B24, B25, C1 - C4,
C6 приводится перечень укрупненных групп возможных ответов. Вы
должны отметить тот вариант, который соответствует мнению
респондента. Если Вы не можете сразу определить, к какому из
предложенных вариантов относится ответ респондента, запишите его
полностью, а позже, в спокойной обстановке, заполните этот вопрос.
В случае, если ответ респондента не соответствует ни одному из
предложенных вариантов, впишите его в строку "другое" (кроме
вопросов C4, C6).
Вопрос B27 представлен в табличной форме. Он требует особого
изучения.
Вопросы C11 и C12 не задаются респонденту, а заполняются самим
интервьюером.
Пишите разборчиво. При заполнении опросного листа не
используйте карандаш, красные или зеленые чернила.
Не оставляйте пробелы в опросном листе. Если опросный лист
будет заполнен не полностью, то он потеряет значительную часть
своей ценности для дальнейшего анализа.
3. Пояснения к некоторым вопросам опросного листа
A1 ¦Номер анкеты заполняется при компьютерном вводе данных.
---+--------------------------------------------------------------
A3 ¦Заполняется территориальным комитетом по статистике, используя
¦обозначения, применяемые при заполнении документов
¦обследования бюджетов домашних хозяйств.
---+--------------------------------------------------------------
A4 ¦Заполняется территориальным комитетом по статистике, используя
¦обозначения, применяемые при заполнении документов
¦обследования бюджетов домашних хозяйств.
---+--------------------------------------------------------------
A5 ¦Проставляется дата опроса: порядковый номер месяца от
¦01 (январь) до 12 (декабрь) и последние две цифры года опроса.
¦Например, если опрос проводится в феврале 1999 г., то
¦отмечается 0299.
---+--------------------------------------------------------------
A6 ¦Проставляется 4-значный номер домашнего хозяйства и порядковый
¦номер замены домохозяйства, используя обозначения, применяемые
¦при заполнении документов обследования бюджетов домашних
¦хозяйств.
---+--------------------------------------------------------------
A7 ¦Проставляется номер опрашиваемого члена домохозяйства,
¦соответствующий его идентификационному коду в "Карточке
¦домашнего хозяйства".
---+--------------------------------------------------------------
A8 ¦Проставляется дата, когда в последний раз данный респондент
¦опрашивался по опросному листу обследования потребительских
¦ожиданий населения: порядковый номер месяца от 01 (январь) до
¦12 (декабрь) и последние две цифры года опроса.
¦Если респондент опрашивается первый раз, проставляется "0000".
---+--------------------------------------------------------------
A9 ¦Проставляется "1", если данный член домохозяйства принимал
¦участие в опросах во всех кварталах текущего года, в ином
¦случае проставляется "2".
¦В первом квартале проведения обследования потребительских
¦ожиданий населения в регионе для всех респондентов A9 = 1.
---+--------------------------------------------------------------
B3 ¦"Деятельность органов государственного управления" (код 1)
¦отмечается, если респондент в своем ответе говорит о
¦деятельности общероссийских или региональных органов
¦законодательной и исполнительной власти по решению социально
¦экономических проблем, вопросов внутренней и внешней политики
¦(принятие законов, указов, постановлений, решений; меры по их
¦выполнению; контроль за исполнением).
¦"Деятельность политических и общественных организаций" (код 2)
¦отмечается, если респондент говорит о роли любых политических
¦и общественных организаций (партий, объединений и т.д.),
¦независимо от того, имеют они или нет статус юридического
¦лица.
¦"Финансовая система" (код 3) отмечается, если респондент
¦говорит о таких факторах, как инфляция, колебания курсов
¦акций, ценных бумаг, валют, неплатежи предприятий, кредитная
¦система, государственный долг, система налогообложения и т.д.
¦"Сфера производства" (код 4) отмечается, если основными в
¦ответе респондента являются такие понятия, как уровень
¦производства, производственная кооперация, условия для
¦развития предпринимательства (кроме системы налогообложения),
¦рынки сбыта, издержки производства и т.д.
¦"Состояние криминогенной обстановки" (код 5) отмечается, если
¦респондент говорит об уровне преступности и мерах по охране
¦законности, укреплению правопорядка, борьбе с
¦правонарушениями.
¦"Материальное положение населения, уровень жизни" (код 6)
¦отмечается, если в качестве наиболее важных респондент
¦называет такие факторы, как размер и своевременность выплаты
¦заработной платы, социальных выплат и льгот (в т.ч. пенсий,
¦пособий), уровень безработицы, цены на потребительские товары
¦и тарифы на услуги и т.д.
---+--------------------------------------------------------------
B5 ¦См. пояснения к вопросу B3.
---+--------------------------------------------------------------
B8 ¦Речь идет о ценах в целом, а не на отдельные товары или
¦услуги.
---+--------------------------------------------------------------
B16¦При чтении респонденту вариантов ответов не называйте их коды
¦(порядковые номера), а между вариантами используйте "или".
---+--------------------------------------------------------------
C1 ¦"Занимаюсь индивидуальной предпринимательской деятельностью"
¦без использования наемных работников" (код 1) отмечается для
¦тех, кто самостоятельно осуществляет деятельность, приносящую
¦доход, не используя труд наемных работников или привлекая
¦отдельных работников на короткий срок (сезонные и случайные
¦работы).
¦"Занимаюсь частным предпринимательством с использованием
¦наемных работников" (код 2) отмечается для лиц, управляющих
¦собственным частным предприятием, а также занятых
¦профессиональной деятельностью или ремеслом с постоянным
¦использованием труда наемных работников.
¦"Работаю по найму (по контракту, трудовому соглашению и т.д.)
¦на государственном или частном предприятии, в организации"
¦(код 3) отмечается для тех, кто заключил письменный трудовой
¦договор, контракт или устное трудовое соглашение с
¦руководителем предприятия любой формы собственности или
¦отдельным лицом об условиях трудовой деятельности, за которую
¦они получают оговоренную при найме (т.е. при заключении
¦договора) оплату. Их деятельность управляется или
¦осуществляется согласно установленному набору правил. В эту
¦категорию включаются также лица, имеющие статус военнослужащих
¦и которым присвоено воинское или специальное звание.
¦К числу соответствующей категории работающих (коды 1 - 3)
¦относятся лица, находящиеся в различных отпусках (очередных и
¦дополнительных), отсутствующие на работе в связи с временной
¦потерей трудоспособности, направленные на учебу при сохранении
¦заработной платы.
¦"Учусь в вузе, техникуме, училище, ПТУ, средней школе" (код 4)
¦отмечается для тех, кто основным занятием считает обучение в
¦любом учебном заведении (включая аспирантуру и докторантуру).
¦При фиксировании ответа "нахожусь на пенсии" (код 5) не
¦учитывается вид получаемой респондентом пенсии: по старости,
¦на льготных условиях, по потере кормильца, по инвалидности и
¦др.
¦"Занимаюсь домашним хозяйством" (код 6) отмечается для тех,
¦кто не работает и не планирует в ближайшее время начать
¦работу: лица, занятые уходом за детьми или больными
¦родственниками, лица, у которых нет необходимости работать
¦независимо от источника их дохода и т.д.
¦"Не работаю" (код 7) отмечается для тех, кто не работает, но
¦занимается поиском работы и готов к ней приступить.
¦"Другое" (код 8) заполняется в случае затруднения определения
¦основного занятия респондента по указанным выше градациям.
¦Сюда можно отнести, например, неоплачиваемых работников
¦семейных предприятий - лиц, работающих без оплаты на частном
¦семейном предприятии, которым владеет родственник.
---+--------------------------------------------------------------
C2 ¦"Государственное или муниципальное предприятие" (код 1)
¦отмечается, если респондент работает на предприятии, имущество
¦которого полностью находится в государственной собственности
¦или в собственности местных органов управления, или доля этой
¦собственности такова, что позволяет осуществлять
¦непосредственное управление предприятием со стороны
¦государства/местного органа управления или назначенным им
¦представителями.
¦"Частное предприятие" (код 2) отмечается, если респондент
¦является работником индивидуального (семейного) частного
¦предприятия или предприятия, находящегося в частной
¦собственности юридических лиц.
¦"Предприятие смешанной формы собственности" (код 3)
¦отмечается, если респондент работает на предприятии, имущество
¦которого принадлежит на правах собственности одновременно
¦нескольким собственникам: гражданам, юридическим лицам,
¦местным органам управления, государству, которые объединились
¦для совместной хозяйственной деятельности на основании
¦договора между ними и осуществляют совместное управление
¦предприятием. В эту категорию не включаются респонденты,
¦работающие на предприятиях с участием иностранного капитала.
¦"Общественная организация" (код 4) отмечается, если респондент
¦является штатным работником партии, благотворительного фонда,
¦религиозной организации или другого общественного объединения
¦(организации), имеющего статус юридического лица.
¦"Совместное или иностранное предприятие" (код 5) отмечается,
¦если респондент работает на предприятии с участием
¦иностранного капитала.
---+--------------------------------------------------------------
C3 ¦"Руководитель" (код 1) отмечается для работников, занимающих
¦должности руководителей предприятий или их структурных
¦подразделений.
¦"Специалист, служащий" (код 2) отмечается для работников
¦преимущественно умственного труда, не занимающих руководящие
¦должности. В эту категорию включаются все лица, имеющие статус
¦военнослужащего.
¦"Рабочий" (код 3) отмечается для работников, трудовая
¦деятельность которых связана преимущественно с физической
¦нагрузкой.
---+--------------------------------------------------------------
C5 ¦Ответ фиксируется в рублях (в целых числах). Указывается
¦полученная сумма после выплаты обязательных платежей.
¦К денежным доходам относятся все денежные поступления:
¦заработки от основной работы (включая различные
¦вознаграждения), дополнительные приработки, пенсии, стипендии,
¦пособия, доходы от вкладов (ценных бумаг, облигаций и т.д.),
¦денежная помощь других людей и организаций, доходы от продаж
¦(имущества, произведенных в личном подсобном хозяйстве
¦продуктов и т.д.), доходы от сдачи в наем имущества и др.
¦Если семья не имела никакого дохода в прошлом месяце, то
¦проставляется "0".
¦Если респондент по каким-либо причинам отказывается отвечать
¦на этот вопрос, отметьте "999999".
---+--------------------------------------------------------------
C6 ¦"Ниже среднего" (код 1) отмечается для респондентов, не
¦имеющих среднего общего образования.
¦"Среднее, в т.ч. ср/специальное" (код 2) отмечается для
¦респондентов, окончивших среднее специальное или среднее
¦общеобразовательное учебное заведение (школу, техникум, лицей,
¦профессионально- техническое училище и т.п.) с получением
¦диплома (свидетельства) о среднем образовании или прошедших
¦менее половины срока обучения в высшем учебном заведении
¦(институте, академии, университете и т.п.).
¦"Н/высшее, высшее" (код 3) отмечается для респондентов,
¦окончивших высшее учебное заведение или прошедших не менее
¦половины срока обучения в нем.
¦Сведения об образовании (коды 1 - 3) указываются независимо от
¦формы обучения: очное, заочное, вечернее, экстернат. Не
¦учитывается обучение в учебных заведениях, которые не дают
¦общего образования (например, различные курсы).
---+--------------------------------------------------------------
C7 ¦Ответ фиксируется в целых числах по количеству исполнившихся
¦лет.
---+--------------------------------------------------------------
C8 ¦Под домохозяйством понимается совокупность лиц, проживающих в
¦одном жилом помещении (или его части), связанных или не
¦связанных родственными отношениями, полностью или частично
¦объединяющих или расходующих свои средства.
¦В ответе записывается наличное число членов домохозяйства,
¦независимо от того, прописаны они по данному адресу или нет.
¦Длительно отсутствующие члены домохозяйства не учитываются.
¦Дети в возрасте до 16 лет включаются в общее число членов
¦домохозяйства.
---+--------------------------------------------------------------
C9 ¦Если детей в возрасте до 16 лет в домохозяйстве нет, то
¦проставляется "0".
---+--------------------------------------------------------------
C10¦Если неработающих пенсионеров в домохозяйстве нет, то
¦проставляется "0".
¦Если респондент по каким-либо причинам отказывается отвечать
¦на этот вопрос, отметьте "99".
Спасибо за сотрудничество!
Желаем успехов в Вашей работе!
|