Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 16.10.98 N 3092-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОМПЕНСАЦИИ ПОТЕРЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ В СВЯЗИ С НАРУШЕНИЕМ СЛОЖИВШЕГОСЯ ПАРИТЕТА ЦЕН"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 16 октября 1998 г. N 3092-II ГД

              О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОМПЕНСАЦИИ
            ПОТЕРЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
            В СВЯЗИ С НАРУШЕНИЕМ СЛОЖИВШЕГОСЯ ПАРИТЕТА ЦЕН"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального  закона "О
   компенсации  потерь  сельскохозяйственным  товаропроизводителям  в
   связи   с   нарушением   сложившегося   паритета  цен",  внесенный
   депутатами    Государственной    Думы    Агафоновым     Валентином
   Алексеевичем, Куликом Геннадием Васильевичем, Найчуковой Светланой
   Ивановной,  Нигкоевым Сергеем Георгиевичем,  Никитиным  Владимиром
   Петровичем, Пономаревым Алексеем Алексеевичем, Чернышевым Алексеем
   Андреевичем.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации,  Конституционный Суд  Российской  Федерации,
   Верховный   Суд   Российской  Федерации,  Высший  Арбитражный  Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в Комитет Государственной Думы по  аграрным  вопросам
   до 15 ноября 1998 года.
       3. Комитету  Государственной   Думы   по   аграрным   вопросам
   доработать  указанный законопроект с учетом поступивших поправок и
   внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                       АГАФОНОВЫМ В.А., КУЛИКОМ Г.В.,
                                     НАЙЧУКОВОЙ С.И., НИГКОЕВЫМ С.Г.,
                                     НИКИТИНЫМ В.П.,ПОНОМАРЕВЫМ А.А.,
                                                      ЧЕРНЫШЕВЫМ А.А.

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

            О КОМПЕНСАЦИИ ПОТЕРЬ СЕЛЬХОЗТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
             В СВЯЗИ С НАРУШЕНИЕМ СЛОЖИВШЕГОСЯ ПАРИТЕТА ЦЕН

                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

       1. Настоящий  Федеральный  закон  регулирует  экономические  и
   финансовые  отношения  сельскохозяйственных   товаропроизводителей
   независимо  от форм собственности при обмене на рынке результатами
   их труда с производителями продукции  других  секторов  экономики,
   соблюдая и поддерживая интересы крестьян.
       2. Основной  целью  настоящего  Федерального  закона  является
   установление    механизмов,    обеспечивающих    сложившийся    на
   определенную     дату     паритет     экономических      интересов
   сельхозтоваропроизводителей,     возникающий     при    реализации
   произведенной им продукции и покупке основных  сырьевых  и  других
   материальных      ресурсов,     участвующих     в     производстве
   сельхозпродукции.

       Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

       1. Действия настоящего Федерального закона распространяются на
   колхозы,   государственные   хозяйства,   акционерные  общества  и
   товарищества,   фермерские   хозяйства   и   другие   организации,
   занимающиеся    производством    сельскохозяйственной   продукции,
   независимо      от      форм      собственности      (далее      -
   сельхозтоваропроизводители),   доля   которой   в   общем   объеме
   реализации составляет не менее 50 процентов.

       Статья 3. Основные    понятия,    используемые   в   настоящем
   Федеральном законе

       Паритет цен - сложившиеся соотношения между ценой на важнейшие
   виды  сельскохозяйственной  продукции  и  потребляемыми   для   ее
   производства   материально   -   техническими   ресурсами,  дающие
   возможность  сельхозтоваропроизводителю   в   течение   ряда   лет
   приобретать    трактор,   зерноуборочный   комбайн,   одну   тонну
   минеральных удобрений,  дизельного топлива, бензина, один кубометр
   газа, 1000    киловатт    электроэнергии   и   другие   конкретные
   материально -  технические  ресурсы  соответствующего  качества  и
   стандарта,  продав определенное неизменное количество зерна, мяса,
   семян  подсолнечника,  картофеля,  сахарной  свеклы   или   другой
   сельскохозяйственной продукции.
       Нарушение сложившегося  паритета цен - увеличение или снижение
   по сравнению с предыдущим  периодом  объема  продажи  определенных
   видов  сельхозпродукции,  необходимых для покупки одного и того же
   вида и качества материально - технических  ресурсов,  используемых
   для их производства.
       Мониторинг паритета    цен    -     обязательный     контроль,
   осуществляемый    по   поручению   Правительства   государственным
   (государственными) органом (органами) за  уровнем  и  соотношением
   цен   на   определенные   виды  сельскохозяйственной  продукции  и
   материально - технических          ресурсов,          используемых
   сельхозтоваропроизводителями в процессе производства.
       Материально -  технические  ресурсы   -   машины,   удобрения,
   электроэнергия,  топливо  и другие,  используемые при производстве
   сельскохозяйственной  продукции,   необходимые   для   определения
   паритета  цен,  перечень  которых установлен настоящим Федеральным
   законом.
       Сельскохозяйственная продукция      -      конкретные     виды
   сельскохозяйственной     продукции     определенного     качества,
   используемые   для   определения   и   мониторинга  паритета  цен,
   утвержденных настоящим Законом.
       Базовый год  -  год,  по  отношению  к которому при проведении
   мониторинга цен определяется индекс роста цен и их паритет.

                   Глава II. МОНИТОРИНГ ПАРИТЕТА ЦЕН

       Статья 4. Введение мониторинга паритета цен

       1. На территории Российской Федерации с  1  января  1997  года
   вводится  мониторинг паритета цен на сельскохозяйственные продукты
   и основные   материально   -   технические   ресурсы,    постоянно
   потребляемые для их производства.
       Утвердить 1990 год базовым годом для мониторинга паритета  цен
   на сельскохозяйственные   продукты   и   основные   материально  -
   технические ресурсы постоянно потребляемые для их производства.
       2. Мониторинг паритета цен осуществляет Министерство сельского
   хозяйства и продовольствия Российской Федерации и  Государственный
   комитет Российской Федерации по статистике.
       3. Мониторинг  паритета  цен   проводится  указанными  в  п. 2
   настоящей статьи органами по итогам каждого календарного года.
       4. Результаты мониторинга  сообщаются  в  открытой  печати  не
   позднее 15 апреля следующего за календарным года.

       Статья 5. Виды  сельскохозяйственной продукции и материально -
   технических ресурсов, используемых при мониторинге цен

       1. Установить,  что государственные органы,  указанные  в п. 1
   статьи  4  отслеживают  среднегодовую  цену  реализации  следующих
   продуктов:
       сельхозтоваропроизводителями (рублей  за  1 тону) зерна,  мяса
   говядины, мяса свинины, молока цельного, подсолнечника, картофеля,
   яйца куриные (за 10 штук)
       товаропроизводителями промышленной     продукции     следующих
   основных    материально    -   технических   ресурсов,   постоянно
   потребляемых  при   производстве   сельхозпродукции   (рублей   за
   1 тонну):  дизельного топлива, бензина, удобрений, газа природного
   (за 1 м. куб.),  электроэнергии  (за 1 киловатт),  зерноуборочного
   комбайна, трактора колесного (за 1 штуку).

       Статья 6. Определение паритета цен

       1. На основании данных,  полученных государственными органами,
   осуществляющими  мониторинг,  определяют  средние  цены реализации
   сельскохозяйственных продуктов   и   материально   -   технических
   ресурсов,  указанные  в  статье  5,  п.  1,  индекс  роста  цен по
   сравнению с базовым периодом и предыдущим годом,  соотношение  цен
   на основные сельскохозяйственные продукты и постоянно потребляемые
   материально - технические ресурсы при их производстве.
       2. Паритет   цен  государственными  органами,  осуществляющими
   мониторинг,  определяется  как  процентное  отношение   количества
   сельскохозяйственной продукции, необходимой для реализации с целью
   покупки единицы материально - технических  ресурсов,  указанных  в
   пункте  1  статьи  5,  в  истекшем  году по сравнению с предыдущим
   годом.
       3. Правительству  Российской  Федерации в месячный срок со дня
   вступления  в  действие  настоящего   Закона   утвердить   порядок
   проведения  мониторинга  паритета  цен,  до 1 октября опубликовать
   соответствующие данные за 1997 год.

                 Глава III. ПОРЯДОК КОМПЕНСАЦИИ ПОТЕРЬ
                 СЕЛЬХОЗТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ВСЛЕДСТВИЕ
                         НАРУШЕНИЯ ПАРИТЕТА ЦЕН

       Статья 7. Определение нарушения паритета цен и их последствия

       1. Установить,   что   нарушением   паритета    цен    считать
   экономическую  ситуацию,  при которой сельхозтоваропроизводители в
   истекшем   году   должны   были   продавать   сельскохозяйственных
   продуктов для покупки  единицы материально - технических ресурсов,
   указанных в статье 5 пункта 1, более чем на 15 процентов больше по
   сравнению с базовым годом.
       Государственные органы осуществляющие мониторинг паритета цен,
   определяют       размеры       годовых      финансовых      потерь
   сельхозтоваропроизводителей в результате его нарушения.
       2. Считать  важнейшим показателем экономической стабильности и
   благоприятными условиями для развития аграрного  комплекса  индекс
   снижения   объемов   сельскохозяйственных  продуктов,  необходимых
   производителю для  продажи   с   целью   закупки   материально   -
   технических ресурсов, указанных в статье 5 пункт 1.

       Статья 8. Порядок      компенсации      финансовых      потерь
   сельхозпроизводителей в связи с нарушением паритета цен

       1. В  случае  нарушения  паритета  цен,    указанного  в  п. 1
   статьи 7,  сумма  финансовых потерь сельхозпроизводителей подлежит
   обязательной  компенсации.  Правительство   Российской   Федерации
   обязано   разработать   и   принять   комплекс   мер  к  изменению
   экономической ситуации и восстановлению паритета цен.
       При необходимости   указанные   меры   включаются   в   проект
   федерального бюджета, разрабатываемого Правительством на очередной
   финансовый год, как самостоятельные статьи расходов.
       2. Компенсация финансовых потерь сельхозпроизводителей в связи
   с  нарушением  паритета  цен  осуществляется по следующим основным
   направлениям:
       в виде целевых дотаций федерального бюджета;
       путем представления       отсрочки       по      задолженности
   сельхозтоваропроизводителей  федеральному  бюджету  и  платежам  в
   бюджетные  и внебюджетные фонды без взимания процента по указанным
   суммам отсрочек;
       поставка сельскому хозяйству по фиксированным,  льготным ценам
   электроэнергии,  газа,  минеральных удобрений, дизельного топлива,
   бензина и  других  материально  -  технических   ресурсов.   Объем
   поставок сельскому хозяйству материально - технических ресурсов на
   указанных условиях    определяется    Правительством    Российской
   Федерации;
       путем представления налоговых льгот  и  льгот  по  отчислениям
   средств в бюджетные и внебюджетные фонды.
       3. Меры,  определенные Правительством для  компенсации  потерь
   сельхозтоваропроизводителей  в  связи  с нарушением паритета цен и
   его   восстановлением   оформляются   специальным   постановлением
   Правительства     Российской    Федерации,    при    необходимости
   соответствующими федеральными законами.

              Глава IV. О ЧАСТИЧНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ФИНАНСОВЫХ
        ПОТЕРЬ СЕЛЬХОЗТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ В СВЯЗИ С НАРУШЕНИЕМ
                ПАРИТЕТА ЦЕН В ПЕРИОД 1992 - 1997 ГОДОВ

       Статья 9. Условия     и     порядок     компенсации     потерь
   сельхозтоваропроизводителей

       1. В    целях    частичной   компенсации   финансовых   потерь
   сельхозтоваропроизводителям  в  связи  с   нарушением   в   период
   1992 - 1997 годов паритета цен:
       а) списать с сельхозтоваропроизводителей  независимо  от  форм
   собственности задолженность,  образовавшуюся   по   состоянию   на
   1 января  1998  г.  по  платежам  в  федеральный  бюджет в размере
   10,7 млрд. рублей,  в государственные внебюджетные фонды в размере
   29,0 млрд. рублей;
       б) выдать  на  пополнение  оборотных  средств целевой кредит в
   размере 12  млрд.  рублей  сроком на 5 лет,  с началом погашения с
   3 года пользования,  с уплатой процентов в размере одной четвертой
   части процентной ставки рефинансирования Центрального Банка.
       Установить, что   возвратные  средства  и  проценты  по  этому
   кредиту    зачисляются    в    фонд     льготного     кредитования
   агропромышленного комплекса;
       в) установить,   что   начиная   с   1    июня    1998    года
   сельхозтоваропроизводители электроэнергию, газ, тепло, расходуемые
   на производственные нужды,  включая расходы тепла  на  выращивание
   овощной  продукции в  тепличных  комбинатах  оплачивают со скидкой
   50 процентов против действующих цен и тарифов.
       Разрешить потери   производителей  и  поставщиков  в  связи  с
   введением льготных цен и тарифов  для  сельхозтоваропроизводителей
   на электроэнергию, газ и тепло относить на общеотраслевые расходы;
       г) списать  с  сельхозтоваропроизводителей  задолженность   по
   оплате  электроэнергии,  газа  и тепла,  образовавшегося на 1 июля
   1998 года;
       д) установить,    что   ежегодно,   начиная   с   1999   года,
   сельхозтоваропроизводители получат 6 млн.  тонн дизельного топлива
   и  1,5 млн.  тонн бензина со скидкой в размере 50 процентов против
   действующих рыночных цен;
       Правительству Российской  Федерации  в  месячный  срок  со дня
   принятия настоящего Закона:
       утвердить порядок    предоставления    целевого   кредита   на
   пополнение оборотных средств сельхозтоваропроизводителям. При этом
   представить право сельхозтоваропроизводителям осуществлять возврат
   указанного кредита не только в денежной, но и в натуральной форме;
       утвердить порядок  отпуска  и  учета  электроэнергии,  газа  и
   тепла,  отпускаемых  для  сельхозтоваропроизводителей  на льготных
   условиях, а  также  порядок  отнесения  потерь  производителей  на
   общеотраслевые расходы;
       определить порядок  отпуска  компенсации  товаропроизводителям
   потерь,   учета  дизельного  топлива  и  бензина,  получаемого  по
   льготным ценам.
       2. Установить,  что  нефтедобывающие  и  нефтеперерабатывающие
   предприятия,  независимо от форм собственности,  получают лицензию
   (право)  на  пользование  топливопроводящими магистралями (сетями)
   при условии поставки  части  производимой  продукции  (в  объемах,
   определяемых     Правительством    Российской    Федерации)    для
   сельхозтоваропроизводителей по льготным ценам.
       3. Правительству   Российской   Федерации   в  течение  5  лет
   предусматривать в федеральном бюджете средства на пополнение фонда
   льготного  кредитования  в  объемах  не  менее  1,5 млрд.  рублей,
   лизингового фонда не менее 2,0 млрд. рублей и повышение плодородия
   земель 2,0 млрд. рублей.
       4. Центральному   Банку   выдать   Правительству    Российской
   Федерации целевой  кредит  в  размере  12 млрд.  рублей для выдачи
   кредитов  сельхозтоваропроизводителям  на   пополнение   оборотных
   средств, за счет фонда резервирования средств коммерческих банков.
       Центральному Банку  совместно  с   Правительством   Российской
   Федерации  определить  порядок  привлечения  средств из указанного
   фонда.
       Установить, что   Правительство  Российской  Федерации  выдает
   коммерческим банкам вексельные обязательства на срок заимствования
   указанных средств   с   процентной   ставкой,  не  превышающей  на
   5 процентов   ставку,   по    которой    предоставляется    кредит
   сельхозтоваропроизводителям на пополнение оборотных средств.

                   Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 10. Ответственность  должностных   лиц   за  выполнение
   настоящего Федерального закона

       1. Правительство Российской  Федерации  ежегодно,  не  позднее
   10 мая  текущего  года,  представляет в Государственную Думу итоги
   мониторинга паритета цен и комплекса мер по  его  поддержанию  или
   восстановлению.
       2. В  случае  невыполнения Правительством Российской Федерации
   статьи  7  настоящего  Федерального  закона  Государственная  Дума
   вправе поставить вопрос о недоверии Правительству.

       Статья 11. Приведение   нормативных    правовых     актов    в
   соответствие с настоящим Федеральным законом

       Нормативные правовые  акты  Президента  Российской Федерации и
   нормативные  правовые  акты  Правительства  Российской  Федерации,
   законы  и  иные  нормативно  -  правовые акты субъектов Российской
   Федерации  приводятся  в  соответствие  с  настоящим   Федеральным
   законом.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
              К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОМПЕНСАЦИИ
               ПОТЕРЬ СЕЛЬХОЗТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ В СВЯЗИ
                С НАРУШЕНИЕМ СЛОЖИВШЕГОСЯ ПАРИТЕТА ЦЕН"

       Финансово -   экономическое   положение   сельскохозяйственных
   предприятий    в   настоящее   время   может   расцениваться   как
   катастрофическое,  значительно  тяжелее,  чем  в  других  отраслях
   народного хозяйства и продолжает ухудшаться.
       Сельскохозяйственные предприятия   закончили   прошлый  год  с
   убытком  в  сумме  27,5  млрд.  рублей  против 23,2 млрд. рублей в
   1996 году.  Уровень убыточности (по отношению к объему отгруженной
   продукции) составил 29,4  процента.  Предприятия  других  отраслей
   народного хозяйства закончили год с прибылью 119,6 млрд. рублей, а
   уровень рентабельности продукции составил по ним 6,1 процента.
       Доля убыточных  предприятий  в  сельском  хозяйстве достигла в
   1997 году  80  процентов  (по   предприятиям  других   отраслей  -
   48 процентов).
       Общая сумма кредиторской задолженности у  сельскохозяйственных
   предприятий (включая    задолженность   по   займам)   по   данным
   Госкомстата   России    возросла   к   началу  текущего   года  до
   112,4 млрд.  рублей  и  составила  120 процентов к годовому объему
   отгруженной продукции,  в  то  время,  как  в  целом  по народному
   хозяйству этот показатель составляет 55 процентов.
       Даже при   снижении   производства   продукции    кредиторская
   задолженность  возросла  у  сельхозпредприятий  за истекший год на
   40,5 процента, а по другим отраслям экономики - на 36 процентов.
       Важнейшим показателем,   характеризующим  глубину  финансового
   кризиса на селе является соотношение  кредиторской  и  дебиторской
   задолженности.  Если  на  начало  текущего  года  по всем отраслям
   экономики  кредиторская  задолженность  превысила  дебиторскую   в
   1,7 раза,  то по сельскому хозяйству в 7,6 раза.  По всем отраслям
   экономики (кроме сельского  хозяйства)  задолженность  поставщикам
   ниже, чем  долги  покупателей  на 78 млрд.  рублей,  то есть долги
   поставщикам  могут  быть  покрыты  за  счет  взыскания  средств  с
   покупателей.  В  то  же время по сельскому хозяйству задолженность
   поставщикам превышает долги покупателей на 25 млрд.  рублей. Таким
   образом,   даже   в  идеальных  условиях,  при  полной  ликвидации
   неплатежей   сельское   хозяйство   не   располагает   внутренними
   источниками для погашения кредиторской задолженности и является по
   концепции нового Правительства банкротом и должно быть продано  "с
   молотка". Любому специалисту ясно, что без стабилизации финансов в
   сельском  хозяйстве  не  представляется  возможным   нормализовать
   расчеты  и  в  других  отраслях,  а главное создать надежный рынок
   сбыта  машиностроительной,  химической  продукции  и  дать  толчок
   экономике страны в целом.
       Главной   причиной   такого   положения    является  нарушение
   паритета - соотношения цен, сложившегося в 90 годы между ценами на
   сельскохозяйственные продукты и ценами на важнейшие материально  -
   технические ресурсы, потребляемые сельхозтоваропроизводителями.
       Уместно напомнить,    что    в    те    годы    93    процента
   сельскохозяйственных предприятий работало рентабельно,  совокупная
   рентабельность   от    основной    деятельности  составляла  37  -
   40 процентов.
       За годы "так называемых реформ",  когда государство  полностью
   устранилось от руководства экономикой, цены на промышленные товары
   и услуги, оказываемые сельскому хозяйству, росли значительно более
   высокими темпами,  чем цены на сельскохозяйственные продукты.  Вот
   данные государственной статистики на этот счет.

   ---------------------------------------------T---------T---------¬
   ¦                                            ¦ 1990 г. ¦ 1997 г. ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Индекс цен на реализованную                 ¦         ¦         ¦
   ¦сельскохозяйственную продукцию к 1990 году -¦         ¦         ¦
   ¦в разах                                     ¦   1,0   ¦ 2000,4  ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Индекс на промышленную продукцию и услуги,  ¦         ¦         ¦
   ¦потребляемые в сельском хозяйстве к         ¦         ¦         ¦
   ¦1990 году - в разах                         ¦   1,0   ¦ 8848,4  ¦
   L--------------------------------------------+---------+----------

       За рассматриваемый    период     цены     на     приобретенную
   сельскохозяйственными   организациями   промышленную  продукцию  и
   оказанные ему услуги возросли в 8848,4 раза,  а  на  реализованную
   сельскохозяйственную продукцию - в 2003,4 раза.
       Изменение цен на отдельные виды реализованной и  приобретенной
   сельскохозяйственными организациями  продукции  и  услуг  в 1991 -
   1996 гг. характеризуется следующими данными (в разах):

   ----------------------------------------------T------------------¬
   ¦       Наименование товара (услуг)           ¦ 1996 г. к 1990 г.¦
   +---------------------------------------------+------------------+
   ¦Индекс цен на реализованную                  ¦                  ¦
   ¦сельскохозяйственную продукцию - всего       ¦       1824,6     ¦
   ¦из нее:                                      ¦                  ¦
   +---------------------------------------------+------------------+
   ¦Продукция животноводства - всего             ¦       1586,6     ¦
   ¦в том числе:                                 ¦                  ¦
   +---------------------------------------------+------------------+
   ¦Скот и птица - всего                         ¦       1342,7     ¦
   +---------------------------------------------+------------------+
   ¦Молоко и молочные продукты                   ¦       1602,9     ¦
   +---------------------------------------------+------------------+
   ¦Яйца пищевые                                 ¦       3660,0     ¦
   +---------------------------------------------+------------------+
   ¦Продукция растениеводства - всего            ¦       2589,1     ¦
   ¦в том числе:                                 ¦                  ¦
   +---------------------------------------------+------------------+
   ¦Зерновые культуры - всего                    ¦       2226,8     ¦
   +---------------------------------------------+------------------+
   ¦Масличные культуры - всего                   ¦       1617,2     ¦
   +---------------------------------------------+------------------+
   ¦Сахарная свекла                              ¦     296562       ¦
   +---------------------------------------------+------------------+
   ¦Картофель продовольственный                  ¦       3358,8     ¦
   +---------------------------------------------+------------------+
   ¦Овощи - всего                                ¦       4311,3     ¦
   +---------------------------------------------+------------------+
   ¦Индекс цен на промышленную продукцию и       ¦                  ¦
   ¦услуги, реализованные сельскому хозяйству    ¦       7429,4     ¦
   ¦в том числе:                                 ¦                  ¦
   +---------------------------------------------+------------------+
   ¦Промышленная продукция                       ¦       7201,8     ¦
   ¦из нее:                                      ¦                  ¦
   +---------------------------------------------+------------------+
   ¦Сельскохозяйственные машины и оборудование   ¦                  ¦
   ¦для растениеводства                          ¦       9253,3     ¦
   +---------------------------------------------+------------------+
   ¦Машины для животноводства и кормопроизводства¦       7420,3     ¦
   +---------------------------------------------+------------------+
   ¦Тракторы                                     ¦      11136,8     ¦
   +---------------------------------------------+------------------+
   ¦Автомобили                                   ¦       7258,6     ¦
   +---------------------------------------------+------------------+
   ¦Запасные части, израсходованные на ремонт    ¦                  ¦
   ¦и техническое обслуживание машин             ¦       5748,7     ¦
   +---------------------------------------------+------------------+
   ¦Минеральные удобрения                        ¦       9570,8     ¦
   +---------------------------------------------+------------------+
   ¦Горюче - смазочные материалы                 ¦       9287,3     ¦
   +---------------------------------------------+------------------+
   ¦Комбикорма                                   ¦       6353,5     ¦
   +---------------------------------------------+------------------+
   ¦Строительные материалы                       ¦       6249,0     ¦
   +---------------------------------------------+------------------+
   ¦Электроэнергия на производственные нужды     ¦      12590,4     ¦
   +---------------------------------------------+------------------+
   ¦Топливо                                      ¦      10382,6     ¦
   +---------------------------------------------+------------------+
   ¦Услуги - всего                               ¦       7163,2     ¦
   L---------------------------------------------+-------------------

       В 1996 году по сравнению с 1990  годом  наиболее  значительным
   был   рост   цен   на   следующие   виды   продукции,   закупаемой
   сельскохозяйственными    организациями:     электроэнергию     для
   производственных нужд  -  12590,1  раз,  тракторы  -  11136,8 раз,
   топливо -  10382,6  раз,  минеральные  удобрения  -  9570,8   раз,
   горюче -  смазочные материалы - 9287,3 раза,  т.е.  на те ресурсы,
   без приобретения которых невозможна производственная  деятельность
   и   от   приобретения  которых  можно  отказаться  лишь  прекратив
   производство.
       Сопоставление темпов   роста    цен    на    отдельные    виды
   сельскохозяйственной    продукции    и    техники,   приобретаемой
   сельскохозяйственными организациями для ее обработки,  показывает,
   что  рост  цен на последнюю многократно превышает их увеличение на
   сельскохозяйственную продукцию.
       Так, в  1996  году  к  уровню  1990  года   фактические   цены
   приобретения селом машин и оборудования для животноводства выросли
   в 7420,3 раза,  а цены реализации  продукции  животноводства  -  в
   1586,6 раза.
       Цены приобретенных селом в 1996 году машин и оборудования  для
   растениеводства возросли в 9253,3 раза,  минеральных удобрений - в
   9570,8 раза,  а цены  реализации  продукции  растениеводства  -  в
   2589,1 раза.  В результате крестьянин для того, чтобы купить тонну
   горючего, минеральных удобрений,  трактор, зерноуборочный комбайн,
   должен  продать  зерна  или  какой-то другой продукции в 5 - 6 раз
   больше, чем в 1990 году. Вот данные на этот счет.

             ОБЪЕМ ПРОДАЖИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
               НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО -
                    ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ (В ТОННАХ)

   -----------------T---------------T---------------T---------------¬
   ¦                ¦     Зерно     ¦ Подсолнечник  ¦    Говядина   ¦
   +----------------+-------T-------+-------T-------+-------T-------+
   ¦                ¦1990 г.¦1997 г.¦1990 г.¦1997 г.¦1990 г.¦1997 г.¦
   +----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
   ¦Комбайны зерно- ¦ 69    ¦ 356   ¦  49   ¦ 267   ¦  5    ¦  51   ¦
   ¦вые             ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Тракторы        ¦ 27    ¦ 160   ¦  19   ¦ 119   ¦  2    ¦  23   ¦
   ¦Дизтопливо      ¦  0,46 ¦   2,59¦   0,33¦   1,94¦  0,04 ¦  0,37 ¦
   ¦Автомобильный   ¦  0,68 ¦   3,13¦   0,49¦   2,35¦  0,05 ¦  0,45 ¦
   ¦бензин          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Электроэнергия  ¦  0,05 ¦   0,30¦   0,04¦   0,22¦  0,004¦  0,04 ¦
   ¦(киловатт/час)  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   L----------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------

       Таким образом,  сегодня  сельхозтоваропроизводители  для того,
   чтобы  приобрести  технику,  купить  дизельное  топливо,   бензин,
   оплатить за электроэнергию должны продавать зерна,  подсолнечника,
   говядины в 7 - 10 раз больше чем до начала  экономических  реформ.
   Следует заметить,  что  природно  -  климатические условия за этот
   период не изменились,  а  следовательно,  общественно  необходимый
   уровень затрат на единицу продукции также остается неизменным.
       По расчетам       специалистов        финансовые        потери
   сельхозтоваропроизводителей  от  нарушения  паритета  цен только в
   1997 году составили 57,0 млрд.  рублей,  а с 1992 года по 1997 год
   более 320 млрд. рублей.
       В проекте  предлагаемого  Закона  для  компенсации   указанных
   потерь предлагается осуществить за счет следующих мер:
       а) списать   с   сельхозтоваропроизводителей    задолженность,
   образовавшуюся  по  состоянию  на  1 января 1998 г.  по платежам в
   бюджет в размере 10,7 млрд. рублей, в государственные внебюджетные
   фонды в размере 29,0 млрд. рублей;
       б) выдать на пополнение оборотных  средств  целевой  кредит  в
   размере  12  млрд.  рублей сроком на 5 лет,  с началом погашения с
   третьего года пользования,  с уплатой процентов  в  размере  одной
   четвертой  части  процентной  ставки рефинансирования Центрального
   Банка.  Установить,  что возвратные средства и проценты  по  этому
   кредиты,    зачитываются    в    фонд    льготного    кредитования
   агропромышленного комплекса;
       в) установить,   что   начиная   с   1    июня    1998    года
   сельхозтоваропроизводители электроэнергию, газ, тепло, расходуемые
   на производственные нужды,  включая расходы тепла  на  выращивание
   овощной  продукции  в  тепличных  комбинатах оплачивают со скидкой
   50 процентов против действующих цен и тарифов.
       Разрешить потери  производителей  и  поставщиков  в  связи   с
   введением  льготных  цен и тарифов для сельхозтоваропроизводителей
   на электроэнергию, газ и тепло относить на общеотраслевые расходы;
       г) списать  с  сельхозтоваропроизводителей  задолженность   по
   оплате  электроэнергии,  газа  и  тепла,  образовавшуюся на 1 июля
   1998 года;
       д) установить,   что   ежегодно,   начиная   с    1999    года
   сельхозтоваропроизводители получат 6 млн.  тонн дизельного топлива
   и 1,5 млн.  тонн бензина, со скидкой в размере 50 процентов против
   действующих рыночных цен.
       Правительству Российской Федерации  в  месячный  срок  со  дня
   принятия настоящего Закона:
       утвердить порядок   предоставления   целевого    кредита    на
   пополнение оборотных средств сельхозтоваропроизводителям. При этом
   представить право сельхозтоваропроизводителям осуществлять возврат
   указанного кредита не только в денежной, но и в натуральной форме;
       утвердить порядок  отпуска  и  учета  электроэнергии,  газа  и
   тепла,  отпускаемых  для  сельхозтоваропроизводителей  на льготных
   условиях,  а также  порядок  отнесения  потерь  производителей  на
   общеотраслевые расходы;
       определить порядок  отпуска  и  учета  дизельного  топлива   и
   бензина, получаемого по льготным ценам.
       Кроме того предлагается Правительству Российской  Федерации  в
   течение  5  лет  предусматривать в федеральном бюджете средства на
   пополнение  фонда  льготного  кредитования  в   объемах  не  менее
   1,5 млрд.  рублей,  лизингового фонда не менее 2,0 млрд.  рублей и
   повышение плодородия земель 2,0 млрд. рублей.
       Предлагаемые меры  позволяют  компенсировать цену в расчете на
   год в объеме 14,4 млрд. рублей.
       Предлагаемый указанный законопроект принять в первом чтении.






                 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

       Сумма  потерь  сельхозпроизводителей  в  1997  году  составила
   57000 млн. рублей.
       Потери будут   компенсированы  при  принятии  Закона  за  счет
   снижения для сельхозтоваропроизводителей отпускных цен на 50%:

                                                            млн. руб.
   ------------------------------------------------------T----------¬
   ¦1. Электроэнергию                                    ¦  3618,0  ¦
   ¦2. Газ                                               ¦  1242,0  ¦
   ¦3. Топливо                                           ¦   112,0  ¦
   ¦4. Топливо на выращивание овощей                     ¦   267,0  ¦
   ¦5. Дизельное топливо                                 ¦  4392    ¦
   ¦6. Бензин со скидкой                                 ¦   133    ¦
   ¦                                                     ¦          ¦
   ¦   Кроме того, за счет:                              ¦          ¦
   ¦                                                     ¦          ¦
   ¦1. Пополнение фонда льготного кредитования           ¦  1500    ¦
   ¦2. Пополнение лизингового фонда                      ¦  2000    ¦
   +-----------------------------------------------------+----------+
   ¦   ИТОГО:                                            ¦ 14454    ¦
   L-----------------------------------------------------+-----------

       Таким образом    в   расчете   на   год   сельскохозяйственные
   товаропроизводители будут ежегодно получать в счет покрытия потерь
   от нарушения паритета цен 14,5 млрд.  рублей,  в том числе за счет
   средств бюджета  3,5  млрд.  рублей.  Кроме  того,  на  пополнение
   оборотных средств  единовременно  потребуется  12  млрд.  рублей и
   списание задолженности по платежам в бюджет и  внебюджетные  фонды
   397 млрд. рублей.

                                                            Г.В.КУЛИК






                                                           Приложение
                                                            к проекту
                                                  Федерального закона
                                                "О компенсации потерь
                                          сельхозтоваропроизводителям
                                                 в связи с нарушением
                                           сложившегося паритета цен"

                                СПРАВКА
              О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДАННОЙ СФЕРЕ
                        ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

       Отношения, охватываемые   проектом   Федерального   закона  "О
   компенсации   потерь   сельхозтоваропроизводителям   в   связи   с
   нарушением   сложившегося   паритета   цен"   в   настоящее  время
   законодательно не регулируются.
       Принятие предлагаемого Федерального закона позволит определить
   сферу правового регулирования данного вопроса.






                                                           Приложение
                                                            к проекту
                                                  Федерального закона
                                                "О компенсации потерь
                                          сельхозтоваропроизводителям
                                                 в связи с нарушением
                                           сложившегося паритета цен"

                                ПЕРЕЧЕНЬ
                   ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ,
               ПОДЛЕЖАЩИХ ОТМЕНЕ, ИЗМЕНЕНИЮ И ДОПОЛНЕНИЮ
                 В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

       В случае  принятия  Федерального  закона "О компенсации потерь
   сельхозтоваропроизводителям  в  связи  с  нарушением  сложившегося
   паритета  цен"  не  потребуется  отмены,  изменения  и  дополнения
   законов и иных нормативных актов.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz