МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 октября 1998 г. N 221
О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МПР РОССИИ
В IV КВАРТАЛЕ 1998 Г.
В связи со сложившейся чрезвычайной финансово - экономической
обстановкой в Российской Федерации, отраслях и сферах управления,
подведомственных МПР России, перед руководством Министерства,
членами коллегии, руководителями структурных подразделений
центрального аппарата, территориальных органов, государственных
предприятий и учреждений стоит задача сосредоточить все усилия,
возможности и ресурсы на безусловном выполнении решений Президента
РФ и Правительства РФ, направленных на стабилизацию социально -
экономического положения, разработку и реализацию антикризисных
мер, создание законодательной, нормативно - правовой и
организационной основы для более эффективной работы в 1999 году и
последующие годы.
Реальные возможности вклада МПР России в решение поставленных
задач состоят в принципиальном улучшении административно -
разрешительной системы недро- и водопользования путем
законодательной и нормативно - правовой ее переориентации на
существенно экономические критерии и условия регулирования,
переход с административно - принудительного на поощрительно -
экономический механизм воспроизводства минерально - сырьевой базы
и водных ресурсов, дополнения действующих мер государственного
контроля элементами самоконтроля и независимого внешнего контроля
(специального аудита); в целях привлечения инвестиций перенести
сроки взимания всех налогов с этапа конкурсов (аукционов) на право
пользования недрами в целях разведки и освоения месторождений на
этап полного выхода на проектную мощность и компенсации начальных
затрат. Значительные резервы заключены в повышении эффективности
геолого - разведочных и водохозяйственных работ, выполняемых за
счет целевых бюджетных средств, завершении структурных
преобразований в системе управления водным фондом и фондом недр, а
также подведомственных предприятий и учреждений.
Реформирование системы недро- и водопользования, механизма
воспроизводства минерально - сырьевой базы и водных ресурсов,
системы управления должно быть увязано идеологически и
осуществлено в сжатые сроки путем внесения принципиальных поправок
в действующее законодательство, подготовки ряда новых
законопроектов, принятия пакета нормативно - правовых документов
на уровне Правительства РФ и Министерства природных ресурсов РФ, а
также проведения значительного объема мероприятий организационного
характера.
Отвлечение сил и средств на реформирование не должно
отрицательно сказаться на текущих производственных и научно -
исследовательских работах в области воспроизводства, мониторинга и
охраны водных ресурсов и ресурсов недр.
Структурные преобразования в системе управления необходимо
осуществить без нарушения сложившегося баланса в распределении
полномочий, в строгом соответствии с двусторонними соглашениями
между субъектами РФ и Центром, законодательством РФ,
Постановлением расширенного заседания коллегии МПР России от
17 октября 1997 г.
На основании изложенного приказываю:
1. Первым заместителям Министра (Яцкевичу Б.А., Михееву Н.Н.)
в трехдневный срок подготовить предложения по созданию постоянно
действующей комиссии Министерства по подготовке и реализации
антикризисных мер, а также проекта положения о ней с включением в
состав комиссии руководителей основных структурных подразделений
центрального аппарата, смежных министерств и ведомств (по
согласованию), депутатов и сотрудников аппарата Государственной
Думы (по согласованию), администраций субъектов РФ (по
согласованию), руководителей территориальных и региональных
органов, ученых и преподавателей. В структуре комиссии
предусмотреть создание рабочих групп по основным направлениям
реформирования (лицензирование и освоение недр, механизм
воспроизводства МСБ и водных ресурсов, система управления).
Административно - хозяйственное обеспечение работы комиссии
возложить на Управление делами Министерства (Фаррахова Е.Г.).
2. Комиссии (Яцкевичу Б.А., Михееву Н.Н., Бочарову В.И.,
Наталенко А.Е., Маскаеву И.В.) в срок до 16.10.98 организовать
разработку, сбор и обобщение предложений, подготовить концепцию и
перечень конкретных мер по реформированию указанных в п. 1
настоящего Приказа сфер деятельности МПР России для рассмотрения в
период 21 - 23 октября 1998 г. на расширенном заседании коллегии.
Организационное обеспечение расширенного заседания коллегии
возложить на Департамент науки и морских работ (Глумова И.Ф.) и
Управление делами (Фаррахова Е.Г.).
3. Заместителю Министра Пинчуку Н.П. и Управлению делами
(Фаррахову Е.Г.):
3.1. В однодневный срок подготовить проект распоряжения МПР
России о мерах, направленных на повышение исполнительской и
служебной дисциплин, безусловное выполнение правил внутреннего
распорядка, переходе центрального аппарата на условия
ненормированного рабочего дня, ограничение и упорядочение
посещений Министерства представителями подведомственных
организаций и предприятий, посторонними лицами, ограничение в
IV квартале т.г. командировок, очередных отпусков, отлучек по
неслужебным делам, сокращение расходов на хозяйственное
обслуживание, установление компетентного круглосуточного дежурства
по Министерству.
3.2. В трехдневный срок представить на утверждение проект
временного распределения обязанностей среди заместителей Министра
и членов коллегии.
3.3. В десятидневный срок разработать и представить на
утверждение систему кураторства территорий сотрудниками
центрального аппарата (список кураторов, Положение о кураторе).
4. Заместителям Министра Яцкевичу Б.А., Михееву Н.Н.,
Пинчуку Н.П., управляющему делами Фаррахову Е.Г. в трехдневный
срок представить на утверждение проект структуры центрального
аппарата Министерства, предложения по замещению должностей и
отзыву из вынужденного отпуска необходимых сотрудников.
5. Финансово - экономической службе (Бочарову В.И.,
Монастырных О.С.) в трехдневный срок подготовить и представить на
обсуждение коллегии предложения к бюджету Министерства на
IV квартал 1998 г., а также о погашении задолженности по
заработной плате центрального аппарата и подведомственных
организаций и предприятий.
6. Департаменту науки и морских работ (Глумову И.Ф.),
секретарю коллегии (Воробьеву В.И.) в срок до 14.10.98 подготовить
проект распоряжения по Министерству о порядке и плане работы
коллегии МПР России в IV квартале т.г.
7. Заместителю Министра Наталенко А.Е., Информационно -
аналитическому отделу (Оганесяну Л.В.) принять меры по разъяснению
через средства массовой информации и отраслевые издания
сложившейся ситуации в подведомственных отраслях и проводимой
работе по ее стабилизации.
8. Руководителям территориальных органов, подведомственных
государственных предприятий и учреждений в десятидневный срок
разработать и ввести своими приказами и распоряжениями меры по
работе в IV квартале т.г. в условиях чрезвычайного бюджета; при
этом обеспечить резкое ограничение полевых геолого - разведочных,
водохозяйственных и других работ, выполняемых за счет средств
федерального бюджета, временную консервацию и сохранность
объектов, направить имеющиеся и поступающие средства на
обеспечение безопасности и вывоза людей с полевых объектов,
жизнеобеспечение жилых поселков в зимний период, выплату
заработной платы. Информацию о принятых мерах представить в
Министерство (Пинчуку Н.П., Кизубу Н.И.) до 20.10.98.
Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
Министр
В.П.ОРЛОВ
СПРАВКА
О ФИНАНСИРОВАНИИ МПР РОССИИ В 1998 ГОДУ (МЛН. РУБ.)
I. Состояние и потребности
Всего по закону о бюджете - 3470
Получено за 9 месяцев - 929,2 (27% от годового
лимита)
Требуется в IV квартале по условиям
чрезвычайного бюджета - 805,8
Итого будет получено - 1735 (50% от годового
лимита)
Переходящая дебиторская задолженность
на 1999 год - 840
в т.ч. за 1997 г. - 377
II. Расшифровка запрашиваемой суммы 805,8
на IV квартал в условиях чрезвычайного бюджета
1. Погашение задолженности
по заработной плате - 416,8
2. Консервация объектов в связи
с остановкой полевых работ - 215
3. Эвакуация персонала с полевых объектов
в места постоянного проживания - 124
4. Поддержание в рабочем состоянии
многолетних объектов, где остановка
невозможна (сверхглубокие скважины,
сейсмические и мониторинговые
полигоны, Антарктическая экспедиция) - 43,6
5. Государственное управление - 6,4
III. Обеспечение финансовыми источниками
Источниками средств на геолого - разведку, управление и охрану
фонда недр и водохозяйственную деятельность являются целевые
отчисления недро- и водопользователей.
Данных по сбору средств от водопользователей в ГНС получить не
удалось. Сбор средств от недропользователей идет в целевой
бюджетный фонд воспроизводства минерально - сырьевой базы.
По состоянию на 01.09.98 в фонд поступило 1820 млн. руб., т.е.
испрашиваемая годовая сумма (1735 млн. руб.) уже обеспечена
реальными поступлениями (даже без учета средств, которые будут
собраны в сентябре - декабре т.г.).
|