СОГЛАШЕНИЕ
от 30 сентября 1998 года
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КИРГИЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ
НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Правительство Киргизской Республики и Правительство Российской
Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами, исходя из важности
международного сотрудничества и взаимной помощи по вопросам
соблюдения налогового законодательства и желая с этой целью
оказывать друг другу как можно более широкое содействие,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Определение терминов
Для целей настоящего Соглашения применяемые термины означают:
"налоговое законодательство" - совокупность юридических норм,
устанавливающих виды налогов и порядок их взимания на территории
данной Стороны и регулирующих отношения, связанные с
возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств;
"нарушение налогового законодательства" - противоправное
действие или бездействие, которое выражается в неисполнении либо
ненадлежащем исполнении налогоплательщиком обязательств перед
бюджетом, за которое установлена юридическая ответственность;
"компетентные налоговые органы":
применительно к Киргизской Республике - Государственную
налоговую инспекцию при Министерстве финансов Киргизской
Республики;
применительно к Российской Федерации - Государственную
налоговую службу Российской Федерации;
"запрашивающая налоговая служба" - компетентный налоговый
орган Стороны, который делает запрос об оказании содействия по
налоговым вопросам (далее именуется "запрос о содействии");
"запрашиваемая налоговая служба" - компетентный налоговый
орган Стороны, который получает запрос о содействии.
Статья 2
Сфера применения Соглашения
Стороны через компетентные налоговые органы в целях
обеспечения надлежащего исполнения налогового законодательства
оказывают друг другу взаимное содействие:
в предотвращении и пресечении нарушений налогового
законодательства;
в предоставлении информации о соблюдении налогового
законодательства юридическими и физическими лицами;
в предоставлении информации о национальных налоговых системах
и текущих изменениях налогового законодательства;
в создании и функционировании компьютерных систем,
обеспечивающих работу налоговых органов;
в организации работы с налогоплательщиками и налоговыми
органами, включая разработку методических рекомендаций по
обеспечению контроля за соблюдением налогового законодательства;
в области обучения кадров и обмена специалистами;
по другим вопросам, которые требуют совместных действий.
Положения настоящего Соглашения не препятствуют сотрудничеству
компетентных налоговых органов в соответствии с иными
Соглашениями, заключенными между Сторонами.
Статья 3
Форма и содержание запроса о содействии
Запрос о содействии направляется в письменном виде с
приложением необходимых для его рассмотрения документов. В
чрезвычайной ситуации запрос о содействии может быть сделан в
устной форме с последующим письменным его подтверждением в
возможно короткие сроки.
Запрос о содействии должен включать в себя:
наименование запрашивающей налоговой службы;
наименование запрашиваемой налоговой службы;
цель и причину запроса;
название (имя) и адрес налогоплательщика, в отношении которого
делается запрос;
краткое изложение сути запроса и связанных с ним юридических
обстоятельств, с указанием рассматриваемого периода и конкретных
видов налогов.
Запрашиваемая налоговая служба вправе затребовать
дополнительную информацию по полученному запросу о содействии.
Статья 4
Порядок исполнения запроса о содействии
Компетентные налоговые органы оказывают друг другу содействие
в соответствии с национальным законодательством и в пределах своей
компетенции.
Запрашивающая налоговая служба может быть по ее просьбе
оповещена о времени и месте проведения действий, осуществляемых во
исполнение запроса о содействии, а ее представители при
дополнительном согласовании могут присутствовать при их
проведении.
Если запрос о содействии не может быть выполнен запрашиваемой
налоговой службой, она в течение тридцати дней со дня поступления
запроса письменно уведомляет об этом запрашивающую налоговую
службу с указанием причины отказа в содействии.
В исполнении запроса о содействии может быть отказано, если
его исполнение противоречит административной практике
запрашиваемой Стороны.
Запрашиваемая Сторона несет все расходы, связанные с
исполнением запроса о содействии на ее территории.
Статья 5
Содержание предоставляемой информации
Компетентные налоговые органы по запросу о содействии или
собственной инициативе предоставляют друг другу информацию
относительно:
регистрации предприятий, их филиалов и представительств,
включая сведения об их местонахождении, подчиненности, форме
собственности и другие;
открытия счетов в государственных и коммерческих банках
юридическими и физическими лицами, а также наличия и движения на
них денежных средств;
всех видов доходов юридических и физических лиц, полученных на
территории данной Стороны, уплаченных сумм налогов, либо другой
информации, связанной с налогообложением.
Статья 6
Представление документов и других материалов
Запрашиваемая налоговая служба представляет по запросу о
содействии нормативные акты, заверенные копии документов и другие
материалы, необходимые для выполнения запроса о содействии.
Оригиналы документов и других материалов могут быть
затребованы в случае, когда заверенных копий недостаточно.
Передаваемые оригиналы документов и других материалов должны быть
возвращены в согласованные сроки.
Материалы могут быть предоставлены в виде компьютеризованной
информации, с дополнительной передачей сопутствующей информации,
необходимой для толкования этих материалов.
В случае необходимости налоговые органы одной Стороны заверяют
документы юридических и физических лиц, требуемые для
налогообложения в другой Стороне.
Статья 7
Порядок передачи информации
Запросы о содействии, документы, материалы и другая информация
передаются в порядке, определяемом по согласованию компетентных
налоговых органов.
Содействие осуществляется в рамках прямых связей должностных
лиц, определяемых руководителями компетентных налоговых органов.
Статья 8
Соблюдение конфиденциальности
Информация, касающаяся конкретных налогоплательщиков, является
конфиденциальной и обеспечивается режимом защиты в соответствии с
национальным законодательством и требованиями компетентного
налогового органа запрашиваемой Стороны.
Полученная информация может быть использована Сторонами только
в целях, предусмотренных настоящим Соглашением, в том числе для
административного или судебного разбирательства. Для иных целей
информация может быть использована только с согласия запрашиваемой
Стороны.
Статья 9
Исполнение Соглашения
Стороны будут стремиться к достижению взаимного согласия в
урегулировании спорных вопросов, которые могут возникнуть при
толковании или применении настоящего Соглашения.
Стороны будут при необходимости проводить консультации для
оценки хода реализации настоящего Соглашения и целесообразности
внесения в него изменений. Сроки таких консультаций определяются
дополнительно.
В целях реализации положений настоящего Соглашения Стороны
могут заключать дополнительные соглашения по отдельным вопросам.
Статья 10
Вступление в силу и прекращение действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания и
прекращает свое действие по истечении шести месяцев со дня, когда
одна из Сторон сообщит другой Стороне в письменной форме о своем
намерении прекратить его действие.
Совершено в г. Минске 30 сентября 1998 года в двух
экземплярах, каждый на киргизском и русском языках, причем оба
текста имеют одинаковую силу.
За Правительство
Российской Федерации
(подписи)
За Правительство
Киргизский Республики
(подписи)
|