ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 сентября 1998 г. N ВК-6-10/654@
Управление по работе с крупными налогоплательщиками и
принудительному взысканию недоимки по налоговым платежам и сборам
в связи с поступающими вопросами по процедуре проведения
реструктуризации задолженности по обязательным платежам в
федеральный бюджет (Постановление Правительства Российской
Федерации от 14 апреля 1998 г. N 395 "О порядке проведения
реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным
бюджетом") разъясняет следующее:
- на основании Постановления Правительства Российской
Федерации N 395 реструктуризации подлежат суммы задолженности
предприятий (организаций) перед федеральным бюджетом по налогам,
сборам, пеням и штрафам, начисленные по состоянию на 01.01.98,
отраженные в карточке лицевого счета налогоплательщика как сальдо
на начало 1998 года. При этом сумма пеней, сложившаяся на
01.01.98, уменьшается в 5 раз в соответствии с п. 2 "Правил
проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических
лиц перед федеральным бюджетом", утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации N 395 и Постановлением
Правительства Российской Федерации от 9 июня 1998 г. N 576 "О
начислении пеней и порядке пересчета задолженности юридических лиц
по уплате пеней". В справке, выдаваемой Госналогинспекцией,
указывается скорректированная сумма пеней и делается пометка о
пересчете;
- в реструктуризируемую задолженность по обязательным платежам
в федеральный бюджет не включается задолженность, образовавшаяся
по состоянию на 01.01.98 у предприятий и организаций -
исполнителей государственного оборонного заказа 1994 - 1997 годов.
Названная задолженность подлежит списанию налоговыми органами в
соответствии со статьей 24 Федерального закона "О федеральном
бюджете на 1998 год" и Постановлением Правительства Российской
Федерации от 9 июля 1998 г. N 729 "Об условиях и порядке списания
задолженности по пеням за просрочку платежей в федеральный бюджет,
начисленным в связи с несвоевременной оплатой предприятиями
(организациями) государственного оборонного заказа в 1994 -
1997 годах";
- в соответствии с п. 2 Правил, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации N 395, действующие на момент
подачи заявления отсрочки (рассрочки) платежей в федеральный
бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита,
предоставленные ранее организациям, не включаются в сумму
задолженности, подлежащую реструктуризации;
- в связи с тем, что доначисленные (уменьшенные) суммы
налоговых платежей за предыдущие годы, выявленные в ходе
документальных проверок, проведенных в текущем году, отражаются в
лицевых счетах плательщика на дату принятия решения по Акту
документальной проверки, задолженность по налоговым платежам по
состоянию на 01.01.98 не корректируется на указанные суммы.
Аналогичный порядок действует и при представлении самим
налогоплательщиком уточненных расчетов;
- в случае если на дату подачи организацией (предприятием)
заявления на реструктуризацию задолженность по обязательным
платежам была снижена по сравнению с задолженностью на 01.01.98,
то реструктуризации подлежит наименьшая сумма задолженности;
- сумма задолженности по платежам в федеральный дорожный фонд
должна быть отражена отдельной строкой в заявлении на
реструктуризацию задолженности по платежам в федеральный бюджет.
Также отдельной строкой указывается задолженность в федеральный
дорожный фонд в справке о задолженности, выдаваемой
Госналогинспекцией по месту регистрации налогоплательщика. Кроме
того, составляется отдельный график погашения задолженности по
платежам в федеральный дорожный фонд;
- на основании статьи 23 Федерального закона "О федеральном
бюджете на 1998 год" и Постановления Правительства Российской
Федерации от 12 августа 1998 г. N 940 "О порядке предоставления в
1998 году налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты
налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет"
предприятиям (организациям) могут быть предоставлены отсрочки и
(или) рассрочки по текущим платежам независимо от того,
проводилась или нет реструктуризация задолженности по платежам в
бюджет по состоянию на 01.01.98;
- если по состоянию на 01.01.98 организация не имеет
задолженности по уплате налогов, но имеет задолженность по уплате
пеней и штрафов, она может подать заявление о реструктуризации
указанной задолженности;
- рассрочка по уплате задолженности по обязательным платежам в
федеральный бюджет предоставляется юридическому лицу с момента
утверждения руководителем налогового органа решения о
реструктуризации задолженности и вступления в силу договора
обеспечения. При этом инкассовые поручения отзываются только на
сумму задолженности, подлежащую реструктуризации. Остальные суммы
задолженности подлежат бесспорному взысканию в бюджет;
- справка о задолженности и справка о предоставленных
отсрочках по платежам в федеральный бюджет, а также формы
бухгалтерской отчетности заверяются Госналогинспекцией по месту
регистрации; копии документов, определяющих стоимость
передаваемого в залог имущества и методику его оценки,
составленные независимым оценщиком, а также документов,
подтверждающих право собственности, заверяются нотариально;
документы, подготовленные организацией, подписываются
руководителем и заверяются ее гербовой печатью;
- в соответствии с п. 9 Правил, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации N 395 "О порядке проведения в
1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед
федеральным бюджетом", держателем предоставляемого в залог
обеспечения является Российский фонд федерального имущества
(г. Москва, Ленинский проспект, д. 9), с которым организация
заключает договор. После делегирования Российским фондом
федерального имущества соответствующих прав Фондам имущества
субъектов Федерации они также будут являться держателями
обеспечения;
- в соответствии с Федеральным законом от 23 июля 1998 г.
N 120-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном
бюджете на 1998 год" проценты за отсроченные и (или) рассроченные
суммы платежей взимаются в размере одной четвертой ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации,
действующей на момент вступления в силу Федерального закона
"О федеральном бюджете на 1998 год". По состоянию на 01.04.98
(момент опубликования Федерального закона "О федеральном бюджете
на 1998 год") действующая ставка рефинансирования составляла 30%
(телеграмма Центрального Банка России от 13.03.98 N 185-У).
График погашения задолженности имеет следующий вид:
----------T---------T--------------------T-----------T-----------¬
¦Год ¦ Квартал ¦ Квартальная сумма ¦% за ¦ Итого ¦
¦реструк- ¦ ¦ задолженности, ¦отсроченные¦ к уплате ¦
¦туризации¦ ¦ млн. руб. ¦суммы за- ¦с учетом %,¦
¦ ¦ +---------T----------+долженно- ¦ млн. руб. ¦
¦ ¦ ¦Недоимка ¦Штрафы и ¦сти, ¦ ¦
¦ ¦ ¦(1/16 от ¦пени (1/40¦млн. руб. ¦ ¦
¦ ¦ ¦недоимки)¦от штрафов¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и пеней) ¦ ¦ ¦
+---------+---------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---------+---------+---------+----------+-----------+-----------+
¦1-ый год ¦ I ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(1998 г.)¦ квартал ¦ Х ¦ Х ¦ X ¦ Х ¦
¦ +---------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦ II ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ квартал ¦ Х ¦ Х ¦ X ¦ Х ¦
¦ +---------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦ III ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ квартал ¦ 0,5 ¦ 0,6 ¦ 2,3175 ¦ 3,4175 ¦
¦ +---------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦ IV ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ квартал ¦ 0,5 ¦ 0,6 ¦ 2,2350 ¦ 3,3350 ¦
+---------+---------+---------+----------+-----------+-----------+
¦Итого ¦ ¦ 1,0 ¦ 1,2 ¦ 4,5525 ¦ 6,7525 ¦
+---------+---------+---------+----------+-----------+-----------+
¦2-ой год ¦ I ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(1999 г.)¦ квартал ¦ 0,5 ¦ 0,6 ¦ 2,1525 ¦ 3,2525 ¦
¦ +---------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦ II ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ квартал ¦ 0,5 ¦ 0,6 ¦ 2,0700 ¦ 3,1700 ¦
¦ +---------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦ III ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ квартал ¦ 0,5 ¦ 0,6 ¦ 1,9875 ¦ 3,0875 ¦
¦ +---------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦ IV ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ квартал ¦ 0,5 ¦ 0,6 ¦ 1,9050 ¦ 3,0050 ¦
+---------+---------+---------+----------+-----------+-----------+
¦Итого ¦ ¦ 2,0 ¦ 2,4 ¦ 8,1150 ¦ 12,5150 ¦
+---------+---------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ и т.д. ¦
L-----------------------------------------------------------------
Пример расчета:
Долг предприятия составил:
- по сумме основного долга - 8,0 млн. руб.
- по пеням и штрафам - 24,0 млн. руб.
Отсрочка предоставлена:
по сумме основного долга - на 4 года
по пеням и штрафам - на 10 лет.
Решение о реструктуризации принято 15.05.98.
Не позднее последнего дня III квартала 1998 г. вносится
следующая сумма:
0,5 + 0,6 + (8,0 + 24,0 - (0,5 + 0,6)) х (30 : 4 : 100) =
1,1 + 30,9 х 0,075 = 1,1 + 2,3175 = 3,4175 (млн. руб.).
Не позднее последнего дня IV квартала 1998 г. вносится
следующая сумма:
0,5 + 0,6 + (8,0 + 24,0 - (0,5 + 0,6 + 0,5 + 0,6)) х (30 : 4 :
100) = 1,1 + 29,8 х 0,075 = 1,1 + 2,235 = 3,3350 (млн. руб.).
и т.д.
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.Г.КОРАБЛЕВ
|