ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 сентября 1998 года
Дело N 88-Г98-1
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда
Российской Федерации в составе:
председательствующего Кнышева В.П.,
судей Нечаева В.И.,
Жилина Г.А.
рассмотрела в судебном заседании 22 сентября 1998 г.
кассационную жалобу представителя администрации Томской области на
решение Томского областного суда от 17 июля 1998 г., которым
признан недействительным п. 5 постановления главы администрации
Томской области от 20 февраля 1997 г. N 35 "Об утверждении размера
платежей на обязательное медицинское страхование".
Заслушав доклад судьи В.И. Нечаева, представителей
администрации Томской области О.Н. Вельтмандер и Томского
территориального фонда обязательного медицинского страхования Л.Н.
Плешаковой, заключение помощника Генерального прокурора России
М.М. Гермашевой, полагавшей оставить решение суда без изменения,
исследовав материалы дела, коллегия
установила:
пунктом 5 постановления главы администрации Томской области от
20 февраля 1997 г. N 35 "Об утверждении размера платежей на
обязательное медицинское страхование" постановлено обеспечить
Томскому территориальному фонду обязательного медицинского
страхования в соответствии с п. 14 Временного порядка финансового
взаимодействия в системе ОМС в пределах поступающих доходов оплату
всей текущей деятельности лечебных учреждений, включая
хозяйственные расходы.
Ссылаясь на то, что данный пункт постановления противоречит
федеральному законодательству, прокурор Томской области обратился
в суд с заявлением о признании его недействительным.
Рассмотрев заявление, суд вынес приведенное выше решение.
В кассационной жалобе представитель администрации Томской
области просит отменить решение, считая, что администрация приняла
оспариваемый п. 5 постановления в пределах своей компетенции и что
выводы суда не соответствуют изложенным в решении суда
обстоятельствам дела.
Обсудив доводы жалобы, коллегия не находит оснований для отмены
решения суда.
Согласно ст. 12 Закона Российской Федерации "О медицинском
страховании граждан Российской Федерации" фонды обязательного
медицинского страхования предназначены для аккумулирования
финансовых средств на обязательное медицинское страхование,
обеспечения финансовой стабильности государственной системы
обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых
ресурсов на его проведение. Финансовые средства фондов
обязательного медицинского страхования находятся в государственной
собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов,
других фондов и изъятию не подлежат.
Материально-техническое обеспечение предприятий, учреждений и
организаций государственной системы здравоохранения относится к
ведению, в частности, области (п. 4 ст. 7 Основ законодательства
Российской Федерации "Об охране здоровья граждан"): организация,
содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения
находятся в ведении муниципальных образований (п. 7 ст. 6
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации").
Исходя из положений приведенных правовых актов суд правильно
признал, что оплата всей текущей деятельности лечебных учреждений,
включая хозяйственные расходы, должна обеспечиваться за счет
соответственно бюджета области или бюджетов муниципальных
образований, если лечебные учреждения находятся в их ведении.
Руководствуясь ст. ст. 304, 305, 306, 311 Гражданского
процессуального кодекса РСФСР, коллегия
определила:
оставить решение Томского областного суда от 17 июля 1998 г.
без изменения, кассационную жалобу представителя администрации
Томской области - без удовлетворения.
|