ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 1998 г. N ГКПИ 98-449
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего - судьи Верховного Суда Российской
Федерации Редченко Ю.Д.,
при секретаре Шаховой Т.В.,
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по
жалобе Петрова Сергея Николаевича о признании недействительным
Приказа Генерального прокурора Российской Федерации N 96-К от
28 января 1998 г. "О порядке предоставления прокурорскими
работниками сведений о доходах и имуществе",
установил:
Петров С.Н. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с
вышеуказанным требованием, сославшись на то, что оспариваемый
Приказ вводит для прокурорских работников дополнительные
обязанности по представлению справок о доходах и имуществе,
предусмотренных ст. 12 Федерального закона "Об основах
государственной службы Российской Федерации" и Указом Президента
Российской Федерации N 484 от 15 мая 1997 г., в кадровые
подразделения органов прокуратуры, приравняв тем самым
прокурорских работников к федеральным государственным служащим.
Полагает, что данное положение Приказа не основано на законе и
ущемляет права и охраняемые законом интересы прокурорских
работников, так как они не являются федеральными государственными
служащими и не должны предоставлять куда-либо сведения о своих
доходах и имуществе.
В судебное заседание Петров С.Н. не явился, просит рассмотреть
дело в его отсутствие.
Представитель Генеральной прокуратуры Российской Федерации по
доверенности Масалова Л.Ф. с жалобой заявителя не согласилась и
просила об оставлении ее без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителя Генеральной прокуратуры
Российской Федерации, обсудив доводы жалобы Петрова С.Н.,
исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора
Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф.,
полагавшей в удовлетворении жалобы отказать, Верховный Суд
Российской Федерации находит жалобу не подлежащей удовлетворению
по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона "Об основах
государственной службы Российской Федерации" гражданин при
поступлении на государственную службу, а также государственный
служащий ежегодно обязаны представлять в органы государственной
налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе,
принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами
налогообложения.
Согласно же п. 2 Указа Президента Российской Федерации от
15 мая 1997 г. N 484 "О представлении лицами, замещающими
государственные должности Российской Федерации, и лицами,
замещающими государственные должности государственной службы и
должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и
имуществе" организация проверки сведений, сообщенных гражданином
при поступлении на государственную службу в соответствии с
вышеуказанным Федеральным законом, проверка соблюдения
установленных законодательством Российской Федерации ограничений
лицами, замещающими государственные должности Российской
Федерации, а также лицами, замещающими государственные должности
федеральной государственной службы, государственные должности
государственной службы субъектов Российской Федерации, возложена
на кадровую службу соответствующего государственного органа.
Как установлено судом, во исполнение названных выше
Федерального закона и Указа Президента Российской Федерации
Генеральным прокурором Российской Федерации был издан 28 января
1998 г. Приказ N 96-К "О порядке представления прокурорскими
работниками сведений о доходах и имуществе", согласно которому
прокуроры и следователи, военные прокуроры и следователи, научные
и педагогические работники этих органов должны предоставлять
справку о своих доходах и имуществе установленной формы
соответственно в кадровые подразделения прокуратур субъектов
Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур, отделы
кадров научных и образовательных учреждений, отделы кадров военных
прокуратур округов и им равных.
По утверждению представителя Генеральной прокуратуры
Российской Федерации Масаловой Л.Ф. служба в органах и учреждениях
прокуратуры в силу ст. 1 "Положения о прохождении службы в органах
и учреждениях прокуратуры Российской Федерации", утвержденного
Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации от 23 июня 1997 г. N 1607-II ГД, является
видом федеральной государственной службы, выполняемой гражданами
Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального
закона "О прокуратуре Российской Федерации", и в отношении
прокурорских работников действуют положения, в том числе и
предусмотренные ст. 11 Федерального закона "Об основах
государственной службы Российской Федерации".
Данное утверждение материалами дела и заявителем не
опровергнуто.
При таких данных суд приходит к выводу о том, что оспариваемый
заявителем в указанной части Приказ Генерального прокурора
Российской Федерации издан в соответствии с требованиями закона и
каких-либо оснований для его признания недействительным не
имеется.
Ссылка заявителя в жалобе, в подтверждение своего довода о
том, что работники прокуратуры не являются федеральными
государственными служащими, на приобщенные судебные постановления
по конкретному делу не может быть принята во внимание, поскольку
из содержания данных судебных документов этого не следует. Из
указанных документов лишь усматривается, что правовой режим
работников прокуратуры определяется законодательством о
федеральной государственной службе, но с учетом особенностей,
установленных Федеральным законом "О прокуратуре Российской
Федерации", что не может свидетельствовать о незаконности
оспариваемого заявителем Приказа и о нераспространении на них
положений ст. 12 Закона "Об основах государственной службы
Российской Федерации", предусматривающей необходимость
представления сведений о полученных ими доходах и имуществе.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 191 - 197 и
239.7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
жалобу Петрова Сергея Николаевича о признании недействительным
Приказа Генерального прокурора Российской Федерации N 96-К от
28 января 1998 г. "О порядке представления прокурорскими
работниками сведений о доходах и имуществе" оставить без
удовлетворения.
Настоящее решение обжалованию и опротестованию в кассационном
порядке не подлежит и вступает в законную силу со дня его
провозглашения.
Председательствующий -
судья Верховного Суда
Российской Федерации
Ю.Д.РЕДЧЕНКО
|