МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 14 сентября 1998 г. N 04-05-10/26
Департамент налоговой политики в соответствии с поручением
аппарата Правительства Российской Федерации от 05.08.98 N
5.8.7.-14/4841 рассмотрел Ваше письмо от 24.07.98 N 209 и
сообщает.
Первый пункт решения Конституционного Суда Российской
Федерации от 08.10.97 N П-13 относится к Закону Санкт-Петербурга
"О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге в 1995 году" и
должен выполняться Законодательным Собранием г.Санкт-Петербурга.
Во исполнение данного решения Законодательное Собрание города
приняло Закон от 10.06.98 N 129-21 "О ставках земельного налога
в Санкт-Петербурге", который уменьшает базовые ставки земельного
налога в отдельных городских зонах (особенно в центре города) до
20 процентов.
Что касается второго пункта решения Конституционного Суда
Российской Федерации, то по предложению Минюста России
Госналогслужбой России внесены соответствующие изменения и
дополнения N 4 в Инструкцию от 17.04.95 N 29 "По применению
Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Повышающие коэффициенты к действующим ставкам земельного
налога применяются с 01.09.98 в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 18.07.98 N 854 "Об индексации ставок
земельного налога". Названный Указ принят по предложению
Правительства Российской Федерации и в соответствии со статьей 2
Федерального закона от 09.08.98 N 22-ФЗ "О внесении изменений и
дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю", предусматривающей
право Правительства ежегодно индексировать, начиная с 1995 года,
ставки земельного налога.
Одновременно сообщаем, что Министерством финансов
Российской Федерации поддержан законопроект, внесенный
депутатами Госдумы, в котором предлагается повышающие
коэффициенты, предусмотренные Указом Президента Российской
Федерации от 18.07.98 N 854 "Об индексации ставок земельного
налога" не применять в отношении земель сельскохозяйственного
назначения, облагаемых земельным налогом в соответствии со
статьями 4 и 5 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и
в отношении земельных участков в границах сельских населенных
пунктов и вне их черты, предоставляемых гражданам для ведения
личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества,
животноводства, сенокошения, выпаса скота.
Вместе с тем земельный налог является местным налогом и
согласно ст.76 Конституции Российской Федерации и ст.13 и 14
Закона Российской Федерации "О плате за землю" (с последующими
изменениями и дополнениями) органы законодательной власти
субъектов Российской Федерации и местного самоуправления имеют
право принимать свои законодательные акты, регулирующие ставки
земельного налога в отдельных зонах городов, а также по
частичному или полному освобождению от налога отдельных
категорий плательщиков.
Заместитель руководителя
Департамента А.И.Салина
|