Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 09.09.98 N 2946-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГРАЖДАНСКО ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ЯДЕРНОГО ВРЕДА И ЕЕ ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 9 сентября 1998 г. N 2946-II ГД

                     О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
         "О ГРАЖДАНСКО - ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРИЧИНЕНИЕ
              ЯДЕРНОГО ВРЕДА И ЕЕ ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять в  первом  чтении  проект  Федерального  закона  "О
   гражданско - правовой ответственности за причинение ядерного вреда
   и ее финансовом обеспечении", внесенный депутатами Государственной
   Думы   Тетельминым   Владимиром   Владимировичем,  Буничем  Павлом
   Григорьевичем,  Костюткиным  Владимиром  Михайловичем,   Леончевым
   Владимиром Александровичем, Сулакшиным Степаном Степановичем.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской  Федерации,  Конституционный  Суд Российской Федерации,
   Верховный  Суд  Российской  Федерации,  Высший   Арбитражный   Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются   в  Комитет  Государственной  Думы  по  экологии  до
   7 октября 1998 года.
       3. Комитету   Государственной   Думы  по  экологии  доработать
   указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести  его
   на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                     К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
         "О ГРАЖДАНСКО - ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРИЧИНЕНИЕ
              ЯДЕРНОГО ВРЕДА И ЕЕ ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ"

       Среди прочих всеобъемлющих мер по обеспечению безопасности при
   использовании атомной энергии на одно из первых мест  в  настоящее
   время   выдвигается   дальнейшая   разработка   правовых   проблем
   возмещения  ядерного  вреда  и  принятия  законодательных   актов,
   регламентирующих  режим  гражданско  -  правовой ответственности в
   области использования атомной энергии.
       В России  в  настоящее  время  отсутствуют  специальные нормы,
   регламентирующие  ответственность  за  ядерный   вред,   а   также
   финансовый   и   страховой  механизм,  обеспечивающие  возмещение.
   Действующие  нормы  российского  законодательства   не   учитывают
   полностью   особенности   ядерного   вреда  и  не  обеспечивают  в
   достаточной мере защиты  потерпевших.  Что  касается  принятого  в
   последние  годы законодательства,  связанного с возмещением вреда,
   то оно  регулирует  отношения  в  области  гражданско  -  правовой
   ответственности   за   ядерный   вред   не   в  полной  мере.  Это
   законодательство в  основном  закрепляет  государственную  систему
   льгот  и  компенсаций  за  вред,  нанесенный  здоровью и имуществу
   граждан.
       Государство не должно полностью перекладывать  на  свои  плечи
   все  финансовое  бремя  возмещения причиненного ядерным инцидентом
   вреда здоровью и  имуществу  потерпевших.  Необходимо  восполнение
   пробелов отечественного законодательства в этой области и принятие
   специального  закона,  направленного  на  обеспечение   возмещения
   материального  и  иного  вреда  юридическим  и  физическим  лицам,
   вызванного радиационным  воздействием,  а  также  на  формирование
   соответствующего компенсационного механизма,  позволяющего создать
   систему  финансового  обеспечения   безопасного   функционирования
   ядерных объектов.
       Действие такого закона должно быть направлено  на  определение
   субъектов гражданско  -  правовой ответственности за ядерный вред,
   установление  оснований  и  пределов  ответственности,   а   также
   создание механизма     обязательного    финансового    обеспечения
   гражданско - правовой ответственности и дополнительных  финансовых
   гарантий возмещения вреда.
       Данное требование  вытекает   из   Федерального   закона   "Об
   использовании   атомной   энергии",  так  и  из  некоторых  других
   законодательных актов, например, из Закона Российской Федерации "О
   страховании".
       Потребности в скорейшей  разработке  и  принятии  Федерального
   закона  "О  гражданско  -  правовой  ответственности за причинение
   ядерного вреда и ее финансовом обеспечении" обусловлены следующими
   факторами:
       - невозможностью покрытия такого вреда  за  счет  федерального
   бюджета;
       - ограниченностью      собственных      финансовых     средств
   эксплуатирующих организаций для полного покрытия возможного вреда;
       - современным  состоянием  отечественного  страхового   рынка,
   частные страхователи   которого   не  могут  разворачивать  мощные
   страховые фонды при отсутствии законодательной базы;
       - необходимостью  разработки  специальных  норм  о  возмещении
   ядерного вреда и ядерном страховании в  дополнение  к  действующим
   нормам, в частности, в Гражданском кодексе Российской Федерации, в
   Федеральном законе "Об использовании атомной энергии";
       - наличием   требований   федеральных  органов  по  ядерной  и
   радиационной   безопасности   при   лицензировании    деятельности
   предприятий  и организаций,  эксплуатирующих ядерно- и радиационно
   опасные объекты,  по  предоставлению   доказательств   финансового
   обеспечения  покрытия причиненного вреда,  что возможно только при
   законодательном определении этого процесса.
       Кроме того,  следует  особо  подчеркнуть,  что законодательное
   решение вопросов возмещения ядерного вреда составляет  необходимое
   условие  дальнейшего  развития  международных  отношений  России с
   другими  странами  в  области   использования   атомной   энергии.
   Неучастие России   в   действующих   международных   конвенциях  о
   гражданско  -  правовой  ответственности  за  ядерный  вред  перед
   третьими   лицами   представляет  собой  серьезную  опасность  для
   международного  сообщества,  уже  пострадавшего  от  чернобыльской
   катастрофы,   а   также   существенно   затрудняет   международное
   сотрудничество в области использования атомной энергии.
       Принятие национального  законодательства о возмещении ядерного
   вреда и ядерном страховании,  основные положения  которого  должны
   соответствовать  международным  конвенциям о гражданско - правовой
   ответственности за ядерный вред,  позволит России присоединиться к
   существующему в  этой  сфере международно - правовому режиму и тем
   самым создаст необходимые  предпосылки  для  полноправного  выхода
   России на международный ядерный рынок.
       Настоятельная необходимость   разработки    данного    проекта
   Федерального  закона  непосредственно вытекает из факта подписания
   (1996 г.) Россией Венской  (1963  г.)  конвенции  о  гражданско  -
   правовой  ответственности  за  ядерный  ущерб и участия Российской
   Федерации в других международных договорах,  обеспечивающих  режим
   безопасности в области использования атомной энергии.
       Проект Федерального    закона    инициативно    разрабатывался
   Комитетом по экологии с 1994 года исходя  из  Концепции  правового
   обеспечения  использования  атомной  энергии,  принятой  Комитетом
   Государственной  Думы  по  экологии   за   основу.   Кроме   того,
   принимались  во  внимание  обращения  в  Комитет  по этому вопросу
   представителей  органов  государственной  власти,  общественных  и
   научных  организаций (Минатом России,  Госатомнадзор России,  ИГиП
   РАН, Всероссийский Союз страховщиков и пр.).
       Законопроект разработан   рабочей   группой  под  руководством
   заместителя Председателя Комитета В.В. Тетельмина, в которую кроме
   депутатов  Государственной  Думы   (В.М. Костюткин,  В.А. Леончев,
   П.Г. Бунич,   С.С. Сулакшин)    и     сотрудников     аппарата  ГД
   (Е.К.  Нестеров    -     координатор)     входили    представители
   государственных и   общественных   организаций   (ИГиП    РАН    -
   А.И. Иойрыш,   И.Ю. Бортник,     Е.Н. Васильева,   О.А. Супотаева;
   Минздрав  России  -   В.В. Кисилев;     Госатомнадзор   России   -
   Ю.А. Рогожин; СоЭС России - Л.В. Попова; Фонд БРЦ - А.Н. Проценко;
   Концерн "Росэнергоатом" - М.Е. Амелина, А.С. Молчанов).
       По решению   Совета    Государственной    Думы    законопроект
   направлялся  в  Комитеты и Комиссию Государственной Думы (10.05.95
   Пр. N 138, 03.03.98 Пр. N 125), Правительство Российской Федерации
   (14.11.95   Пр. N 179,  10.02.98  Пр. N 121),  субъекты Российской
   Федерации (16.07.96  Пр. N 37),  также   в  законопроекте   учтены
   замечания и предложения Правового управления Государственной Думы.






                                                               Проект

                                                    Внесен депутатами
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                      В.В. ТЕТЕЛЬМИНЫМ, П.Г. БУНИЧЕМ,
                                    В.М. КОСТЮТКИНЫМ, В.А. ЛЕОНЧЕВЫМ,
                                                      С.С. СУЛАКШИНЫМ

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

         О ГРАЖДАНСКО - ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРИЧИНЕНИЕ
               ЯДЕРНОГО ВРЕДА И ЕЕ ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ

       Настоящий Федеральный    закон   принят   в   соответствии   с
   Федеральным законом "Об использовании атомной энергии",  а также с
   учетом  принципов и норм Венской (1963 г.) конвенции о гражданской
   ответственности за ядерный ущерб.  Закон устанавливает особенности
   гражданско  - правовой ответственности эксплуатирующей организации
   перед третьими лицами за  причинение  ядерного  вреда,  определяет
   механизм   ее   финансового   обеспечения,   а  также  особенности
   судопроизводства по искам о возмещении ядерного вреда.
       Закон направлен на обеспечение финансовых гарантий защиты прав
   и  законных  интересов  физических  и  юридических  лиц,  а  также
   объектов окружающей природной среды, пострадавших от радиационного
   воздействия.

                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Основные   понятия,    применяемые    в    настоящем
   Федеральном законе

       В настоящем Федеральном законе применяются следующие  основные
   понятия:
       ядерный вред   -  вред,  причиненный  личности  или  имуществу
   физического  лица,  имуществу  юридического  лица   или   объектам
   окружающей   природной   среды,   который   возник   в  результате
   радиационной аварии под  воздействием  радиоактивных  свойств  или
   сочетания  радиоактивных  свойств  с  токсическими,  взрывными или
   иными  опасными  свойствами  ядерных   материалов,   радиоактивных
   веществ и радиоактивных отходов;
       радиационная авария    -    потеря    управления    источником
   ионизирующего  излучения,  вызванная  неисправностью оборудования,
   неправильными  действиями   работников   (персонала),   стихийными
   бедствиями или иными причинами, которые могли привести или привели
   к облучению людей выше установленных  норм  или  к  радиоактивному
   загрязнению окружающей среды;
       эксплуатирующая организация  -   организация,   осуществляющая
   деятельность в области использования атомной энергии и подпадающая
   под признаки,  перечисленные в статье 34 Федерального  закона  "Об
   использовании атомной энергии";
       ядерная установка;  ядерный  материал;  радиоактивные  отходы;
   радиационный  источник;  пункт  хранения  радиоактивных  отходов -
   сооружения,  комплексы, материалы и вещества, отнесенные к таковым
   статьей 3 Федерального закона "Об использовании атомной энергии";
       непреодолимая сила  -  чрезвычайные  и  непредотвратимые   при
   данных  условиях  обстоятельства,  к  которым  относятся стихийные
   бедствия, военные действия или вооруженные конфликты;
       транспортирование -      перевозка     ядерных     материалов,
   радиоактивных веществ и радиоактивных отходов наземным, воздушным,
   речным,   морским   и   иным  транспортом,  включая  их  погрузку,
   разгрузку,   перегрузку   и   временное    хранение    во    время
   транспортирования.

       Статья 2. Вред, подлежащий возмещению

       1. В  соответствии  с настоящим Федеральным законом возмещению
   подлежит ядерный вред, причиненный третьим лицам, а именно:
       - вред,  причиненный жизни,  здоровью или имуществу физических
   лиц;
       - вред, причиненный окружающей природной среде.
       2. Объем   и   характер   вреда,    подлежащего    возмещению,
   определяется   в   соответствии  со  статьей  15  и  статьей  1085
   Гражданского    кодекса    Российской    Федерации,    а     также
   соответствующими  нормами  природоохранительного  законодательства
   Российской Федерации.
       Если, наряду с ядерным вредом,  причинен иной вред, который не
   может быть обоснованно отделен от него,  он подлежит возмещению на
   основании настоящего Федерального закона.
       3. Не подлежит возмещению на основании настоящего Федерального
   закона   вред,   причиненный   любому   имуществу,  принадлежащему
   эксплуатирующей  организации  и  используемому  в   связи   с   ее
   функционированием,  а  также  транспортному  средству,  на котором
   осуществлялась перевозка ядерных материалов, радиоактивных веществ
   и радиоактивных отходов.
       4. Ядерный  вред,  причиненный  жизни  и  здоровью  работников
   эксплуатирующих  организаций,  а  также  жизни  и  здоровью других
   работников,  занятых на  любых  работах  с  ядерными  материалами,
   радиоактивными  веществами  и  радиоактивными  отходами  в связи с
   исполнением  ими  своих  трудовых  обязанностей,   возмещается   в
   соответствии  с действующим законодательством Российской Федерации
   о социальном страховании.

       Статья 3. Правовое    регулирование    гражданско  -  правовой
   ответственности за причинение  ядерного  вреда  и  ее  финансового
   обеспечения

       Отношения в области гражданско - правовой  ответственности  за
   причинение   ядерного   вреда   и   ее   финансового   обеспечения
   регулируются настоящим Федеральным законом,  Гражданским  кодексом
   Российской   Федерации,   Федеральным  законом  "Об  использовании
   атомной энергии", Федеральным законом "О радиационной безопасности
   населения",   законами   и  иными  нормативными  правовыми  актами
   Российской Федерации.
       Нормы, регулирующие  гражданско  - правовую ответственность за
   причинение   ядерного   вреда   и   ее   финансовое   обеспечение,
   содержащиеся  в  других законах и иных нормативных правовых актах,
   должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

            Глава II. ГРАЖДАНСКО - ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
                      ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ЯДЕРНОГО ВРЕДА

       Статья 4. Ответственность  эксплуатирующей   организации    за
   причинение ядерного вреда

       1. Гражданско   -   правовую   ответственность  за  причинение
   ядерного  вреда   независимо   от   вины   несет   эксплуатирующая
   организация.
       2. Все другие физические  и  юридические  лица,  в  том  числе
   состоящие  в  договорных отношениях с эксплуатирующей организацией
   или с находящимися  в  ее  ведении  иными  организациями,  включая
   поставщиков,    подрядчиков    и    субподрядчиков,    не    несут
   ответственности за причинение ядерного вреда.
       В отношении  ответственности  эксплуатирующей  организации  за
   причинение  ядерного  вреда  положения  пункта   2   статьи   1079
   Гражданского кодекса Российской Федерации не применяются.
       3. Эксплуатирующая  организация   несет   ответственность   за
   причинение  ядерного вреда,  если такой вред причинен радиационной
   аварией, произошедшей на ее объекте, а также аварией, связанной:
       - с   ядерными   материалами,  радиоактивными  веществами  или
   радиоактивными  отходами  во  время  их   транспортирования,   при
   условии,  что погрузка осуществлялась эксплуатирующей организацией
   на одном из ее объектов и ответственность за груз еще  не  приняла
   другая эксплуатирующая организация;
       - с  ядерными  материалами,  радиоактивными   веществами   или
   радиоактивными отходами во время их транспортирования на ее объект
   и произошедшим после принятия ответственности  от  эксплуатирующей
   организации,   осуществившей   отгрузку  (в  соответствии  с  ясно
   выраженными условиями договора).

       Статья 5. Ответственность за  совместно  причиненный   ядерный
   вред

       Если ядерный  вред  причинен в результате радиационный аварии,
   связанной с  деятельностью   более   чем   одной   эксплуатирующей
   организации, то эти организации несут солидарную ответственность в
   порядке, установленном   статьей   1080    Гражданского    кодекса
   Российской Федерации.  Общий размер ответственности за одну аварию
   не должен  превышать  суммарного  предела   ответственности   этих
   эксплуатирующих организаций.

       Статья 6. Ограничение     ответственности      эксплуатирующей
   организации за ядерный вред

       1. Гражданско  -  правовая   ответственность   эксплуатирующей
   организации  перед третьими лицами ограничена по объему возмещения
   и во времени.
       2. Максимальный    предел    ответственности   эксплуатирующей
   организации за причинение  ядерного  вреда  на  одну  радиационную
   аварию устанавливается в размере, эквивалентном 150 млн. ам. долл.
   Судебные расходы и проценты,  подлежащие выплате в соответствии со
   статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за просрочку
   исполнения обязательства по возмещению  ядерного  вреда,  подлежат
   возмещению за  пределами  указанного  ограничения  ответственности
   эксплуатирующей организации за ядерный вред.
       Учитывая тип,  состав, мощность и другие технические параметры
   ядерных установок,  ядерных материалов,  радиоактивных отходов,  а
   также  их количество в эксплуатирующей организации,  Правительство
   Российской  Федерации   может   снизить   предел   ответственности
   эксплуатирующей  организации  за причинение ядерного вреда,  но не
   ниже предела, эквивалентного 5 млн. ам. долл.
       3. Объекты,  указанные  в части 3 статьи 3 Федерального закона
   "Об использовании атомной  энергии",  не  подпадают  под  действие
   настоящего Федерального закона.

       Статья 7. Исковая давность

       1. Срок   исковой   давности   по   требованиям,  связанным  с
   возмещением ядерного вреда,  причиненного имуществу физических или
   юридических    лиц,    а   также   окружающей   природной   среде,
   устанавливается в три года с  того  дня,  когда  лицо  узнало  или
   должно было узнать о причинении такого вреда,  но не более,  чем в
   течение 10 лет со дня радиационной аварии.
       2. Если ядерный вред причинен радиационной аварией,  связанной
   с ядерными материалами,  радиоактивными веществами, радиоактивными
   отходами,  которые были похищены, утеряны, выброшены или оставлены
   без присмотра,  то право на предъявление иска о возмещении  такого
   вреда  может  быть  предъявлено  в  течение 20 лет со дня хищения,
   потери, выбрасывания или оставления без присмотра.
       3. На   требования   граждан   о  возмещении  ядерного  вреда,
   причиненного  жизни  и  здоровью  граждан,  исковая  давность   не
   распространяется. Требования, предъявленные по истечении 10 лет со
   дня радиационной аварии, удовлетворяются за прошлое время не более
   чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска.

       Статья 8. Исключение права регресса

       Эксплуатирующая организация,   несущая   ответственность    за
   причинение  ядерного  вреда,  или любое другое лицо,  возместившее
   ядерный   вред   в   порядке    его    финансового    обеспечения,
   предусмотренного  настоящим  Федеральным  законом,  не имеют права
   обратного  требования  (регресса)  к  кому  бы  то  ни  было,   за
   исключением права регресса:
       - когда такое право предусмотрено в договоре подряда, оказания
   услуг и иных договорах, заключенных эксплуатирующей организацией;
       - к лицу, виновному в причинении ядерного вреда; в этом случае
   эксплуатирующая организация  должна  доказать,  что  ядерный  вред
   причинен умышленно или по грубой неосторожности.

       Статья 9. Основания  освобождения эксплуатирующей  организации
   от ответственности за причинение ядерного вреда

       1. Эксплуатирующая  организация  не  отвечает за ядерный вред,
   если докажет,  что ядерный вред причинен вследствие  непреодолимой
   силы.
       2. Если эксплуатирующая организация докажет,  что ядерный вред
   возник  полностью  или  частично  в  результате  умысла или грубой
   неосторожности лица,  которому причинен такой вред,  то суд  может
   освободить  ее  полностью  или  частично  от обязанности выплатить
   возмещение ядерного вреда этому лицу.

        Глава III. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАНСКО - ПРАВОВОЙ
              ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

       Статья 10. Обязательное финансовое обеспечение ответственности
   эксплуатирующей организации

       1. Эксплуатирующая   организация   обязана   иметь  финансовое
   обеспечение ответственности,  равное пределу  ее  ответственности,
   устанавливаемому  в  соответствии  с  частью 2 статьи 6 настоящего
   Федерального закона.
       2. Наличие     документального    подтверждения    финансового
   обеспечения гражданско - правовой  ответственности  за  причинение
   ядерного вреда    является   необходимым   условием   для   выдачи
   эксплуатирующей организации разрешения (лицензии) на  эксплуатацию
   ядерной   установки,   радиационного  источника,  пункта  хранения
   радиоактивных отходов или осуществление  деятельности  с  ядерными
   материалами, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами.

       Статья 11. Непрерывность финансового обеспечения

       1. Обязательным требованием,  предъявляемым к предоставленному
   финансовому обеспечению,  является  его  непрерывность  в  течение
   всего    периода    времени    действия   разрешения   (лицензии).
   Эксплуатирующая организация  обязана  предоставить  доказательство
   возобновления финансового обеспечения,  если предыдущее финансовое
   обеспечение  прекратилось.  Новое  финансовое  обеспечение  должно
   начинаться   с   того   момента,   когда   прекратилось   действие
   предыдущего.
       2. Государство или лицо, предоставившее финансовое обеспечение
   эксплуатирующей  организации в порядке,  предусмотренном настоящим
   Федеральным законом и Гражданским кодексом  Российской  Федерации,
   не  имеет  права приостановить или прекратить его,  не уведомив об
   этом письменно не менее,  чем за три месяца орган государственного
   регулирования  безопасности  при  использовании  атомной  энергии,
   выдавший разрешение (лицензию) эксплуатирующей организации, и саму
   эксплуатирующую организацию.

       Статья 12. Уровни и формы финансового обеспечения гражданско -
   правовой ответственности эксплуатирующей организации за причинение
   ядерного вреда

       1. Финансовое    обеспечение     гражданско     -     правовой
   ответственности эксплуатирующей организации за причинение ядерного
   вреда имеет два уровня.
       2. Первый уровень равен эквиваленту  в  5  млн.  ам.  долл.  и
   соответствует минимальному пределу ответственности, установленному
   в части 2 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона. Формой
   финансового  обеспечения  ответственности  в пределах этого уровня
   является страхование ответственности.
       Эксплуатирующая организация   освобождается   от   обязанности
   страхования  своей  ответственности  в   том   случае,   если   ей
   предоставлена  государственная  гарантия  финансового  обеспечения
   ответственности за причинение ядерного вреда.
       3. Второй  уровень  определяется  разницей  между максимальным
   пределом     ответственности     эксплуатирующей      организации,
   установленным частью 1 пункта 2 статьи 6, и уровнем, установленным
   пунктом 2 настоящей статьи. Этот уровень не может превысить суммы,
   эквивалентной 145 млн. ам. долл.
       В пределах   второго   уровня   финансового   обеспечения  все
   эксплуатирующие организации,  за исключением тех,  для  которых  в
   соответствии  с частью 2 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального
   закона предел ответственности установлен  в  сумме,  эквивалентной
   5   млн.   ам.   долл.,    осуществляют    взаимное    страхование
   гражданско - правовой ответственности за ядерный ущерб.

             Глава IV. ОСОБЕННОСТИ СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКО -
            ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ЯДЕРНОГО
                ВРЕДА (ОСОБЕННОСТИ ЯДЕРНОГО СТРАХОВАНИЯ)

       Статья 13. Правовое регулирование ядерного страхования

       Страхование гражданско   -   правовой    ответственности    за
   причинение  ядерного  вреда (ядерное страхование) осуществляется в
   соответствии с действующим гражданским законодательством с  учетом
   особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

       Статья 14. Договор ядерного страхования

       1. Страхование   гражданско   -  правовой  ответственности  за
   причинение  ядерного  вреда  осуществляется  на  основе   договора
   ядерного  страхования,  заключаемого  эксплуатирующей организацией
   (страхователем) со страховой организацией (страховщиком).
       2. Страховщиком  в  договоре  ядерного  страхования  выступает
   страховая организация,  имеющая лицензию на осуществление ядерного
   страхования,   выданную   органом   государственного   надзора  за
   страховой  деятельностью.  Орган   государственного   надзора   за
   страховой  деятельностью  имеет  право  устанавливать  специальные
   требования,  которым  должны   отвечать   страховые   организации,
   допущенные  к  ядерному  страхованию (включая величину оплаченного
   уставного капитала и страховых резервов), и порядок лицензирования
   их деятельности.
       3. Объекты, подлежащие ядерному страхованию; риски, от которых
   они  должны быть застрахованы,  минимальные размеры страховых сумм
   определяются в договоре в соответствии с  требованиями  настоящего
   Федерального закона.

       Статья 15. Перестрахование   и  сострахование   гражданско   -
   правовой ответственности за причинение ядерного вреда

       1. Страховщики, принявшие обязательства по возмещению ядерного
   вреда,  в объемах,  превышающих возможности их исполнения за  счет
   собственных  средств и страховых резервов,  обязаны перестраховать
   риск исполнения соответствующих обязательств.
       Передача страховщиком части обязательств по договору  ядерного
   страхования     перестраховщику    осуществляется    в    порядке,
   установленном законодательством Российской Федерации.
       О факте и условиях передачи страховщиком части обязательств по
   договору ядерного страхования  перестраховщику  страховщик  обязан
   уведомить  орган  государственного  регулирования безопасности при
   использовании атомной энергии.
       2. Эксплуатирующая организация  имеет  право  страховать  свою
   гражданско - правовую ответственность за причинение ядерного вреда
   по  одному договору ядерного страхования у нескольких страховщиков
   (сострахование).  При этом в договоре ядерного страхования  должны
   содержаться  условия,  определяющие  права  и  обязанности каждого
   страховщика.
       3. Перестрахование   и  сострахование  гражданско  -  правовой
   ответственности  за  ядерный  ущерб  допускаются   с   соблюдением
   требований   к   страховщику,   установленных  в  соответствии  со
   статьей 14 настоящего Федерального закона.
       4. Для проведения ядерного страхования страховщики имеют право
   заключать   соглашения   о  создании  страхового  пула,  участники
   которого несут солидарные обязательства по страховым  выплатам  по
   договорам страхования,  заключенным от имени участников страхового
   пула.
       Порядок создания   и   требования   к   деятельности  ядерного
   страхового пула  определяются  в  Положении  о  нем,  утверждаемом
   Правительством Российской Федерации.

       Статья 16. Взаимное ядерное страхование

       Для осуществления     взаимного      ядерного      страхования
   эксплуатирующие  организации  создают  Общество взаимного ядерного
   страхования путем объединения в нем необходимых средств.
       Особенности правового положения Общества, условия его создания
   и деятельности определяются в соответствии с Гражданским  кодексом
   Российской  Федерации  и Положением об Обществе взаимного ядерного
   страхования, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

               Глава V. УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА В ВОЗМЕЩЕНИИ
                             ЯДЕРНОГО ВРЕДА

       Статья 17. Условия  участия государства в возмещении  ядерного
   вреда

       1. Возмещение ядерного вреда, превышающего максимальный предел
   ответственности    эксплуатирующей    организации,    осуществляет
   государство  в  лице   Правительства   Российской   Федерации   из
   Государственного страхового фонда возмещения ядерного вреда.
       2. Из указанного в части 1 настоящей статьи фонда  возмещаются
   также:
       - вред, причиненный в результате действия непреодолимой силы;
       - вред,  причиненный в случае,  когда обеспечение безопасности
   объекта, находящегося в ведении эксплуатирующей организации, несет
   в соответствии со статьей 35 федерального закона "Об использовании
   атомной энергии" соответствующий федеральный орган  исполнительной
   власти, осуществляющий управление использованием атомной энергии.

       Статья 18. Государственный страховой фонд возмещения  ядерного
   вреда

       1. Государственный страховой фонд  возмещения  ядерного  вреда
   создается  по  решению  Правительства Российской Федерации с целью
   защиты  жизни  и   здоровья   граждан,   имущественных   интересов
   физических   и   юридических   лиц,  предупреждения  и  ликвидации
   радиационных аварий.
       2. Организационная   структура   Государственного   страхового
   фонда, возмещения ядерного вреда, порядок формирования  финансовых
   ресурсов  и  порядок  их  расходования определяются Правительством
   Российской Федерации.
       Государственный страховой   фонд   возмещения  ядерного  вреда
   координирует свою  деятельность  с  Обществом  взаимного  ядерного
   страхования  и  другими страховыми организациями,  осуществляющими
   деятельность в области ядерного страхования.

                 Глава VI. ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ
                      О ВОЗМЕЩЕНИИ ЯДЕРНОГО ВРЕДА

       Статья 19. Предъявление исков о возмещении ядерного вреда

       Иски о возмещении ядерного  вреда  могут  быть  предъявлены  к
   эксплуатирующей   организации,   несущей  ответственность  за  его
   причинение,  а также  в  случаях,  предусмотренных  Законом,  -  к
   государству в лице Правительства Российской Федерации.
       Иски о возмещении ядерного вреда могут быть также  предъявлены
   непосредственно  к  лицу,  предоставляющему финансовое обеспечение
   ответственности  эксплуатирующей  организации  в  соответствии   с
   положениями  настоящего  Федерального  закона,  если иное прямо не
   предусмотрено соглашением с этим лицом.
       Ни к  каким  иным  физическим  или  юридическим  лицам  иски о
   возмещении ядерного вреда не могут быть предъявлены.

       Статья 20. Предъявление исков  о  возмещении  ядерного  вреда,
   причиненного окружающей среде

       Иски к   эксплуатирующей  организации  о  возмещении  ядерного
   вреда,   причиненного   окружающей    природной    среде,    могут
   предъявляться   органами   государственной  власти,  в  том  числе
   специально  уполномоченными  на  то  государственными  органами  в
   области   охраны   окружающей  природной  среды;  соответствующими
   органами местного самоуправления,  а также  гражданами  Российской
   Федерации.

       Статья 21. Порядок выплаты возмещения за ядерный вред

       Порядок, формы и конкретные размеры возмещения за ядерный вред
   определяются судом в соответствии с гражданским  законодательством
   Российской   Федерации   и   принимаемыми  в  соответствии  с  ним
   нормативными правовыми актами.
       Удовлетворение исковых  требований  осуществляется в следующей
   очередности:
       - в  первую  очередь  удовлетворяются  требования  граждан   о
   возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью;
       - во вторую очередь возмещается вред,  причиненный утратой или
   повреждением имущества;
       - в третью очередь возмещаются затраты на восстановительные  и
   предупредительные  мероприятия,  затраты  на  возмещение  ядерного
   вреда,  причиненного окружающей природной среде, а также упущенная
   выгода.

           Глава VII. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ
                       ВОЗМЕЩЕНИЯ ЯДЕРНОГО ВРЕДА

       Статья 22. Финансовое     обеспечение    ответственности    за
   трансграничный ядерный вред

       Финансовое обеспечение ответственности и  выплата  компенсации
   за  трансграничный  ядерный  вред,  то  есть вред,  причиненный за
   пределами Российской Федерации в результате  радиационной  аварии,
   произошедшей на ядерной установке,  радиационном источнике, пункте
   хранения  радиоактивных   отходов,   находящихся   на   территории
   Российской  Федерации,  либо  в процессе транспортирования ядерных
   материалов,  радиоактивных веществ,  радиоактивных отходов из этой
   ядерной   установки,   радиационного  источника,  пункта  хранения
   радиоактивных отходов до принятия ответственности  эксплуатирующей
   организацией  другой  ядерной установки,  радиационного источника,
   пункта хранения радиоактивных отходов осуществляются в  порядке  и
   на   условиях,  предусмотренных  в  международных  соглашениях  об
   ответственности  за  ядерный  вред,  участником  которых  является
   Российская Федерация.
       Финансовое обеспечение ответственности и  выплата  компенсации
   за   трансграничный   ядерный  вред,  причиненный  физическим  или
   юридическим лицам государства,  не  являющегося  участником  таких
   международных  соглашений,  осуществляется  на основании положения
   настоящего  Закона  при  условии,   что   законодательство   этого
   государства   предусматривает   адекватную   по  виду  и  величине
   финансовую  защиту  в  отношении  физических  и  юридических   лиц
   Российской Федерации.

       Статья 23. Участие в международных пулах ядерного страхования

       В целях  повышения  пределов  страхового покрытия и увеличения
   компенсаторных  возможностей  страховые  организации  имеют  право
   заключать  с  зарубежными  страховыми  организациями  соглашения о
   совместном принятии на себя обязательств по ядерному страхованию.

       Статья 24. Международные  договоры   Российской  Федерации   в
   области возмещения ядерного вреда

       Если международными договорами, в которых участвует Российская
   Федерация,  установлены иные правила, чем те, которые содержатся в
   законодательстве  Российской Федерации о возмещении ядерного вреда
   и  ядерном  страховании,  то  применяются  правила  международного
   договора.

                  Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 25. Вступление настоящего Федерального закона в силу

       1. Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу со дня его
   официального опубликования.
       2. Глава  III  вводится в действие по прошествии шести месяцев
   со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
       В течение  этого  срока  все указанные в настоящем Федеральном
   законе эксплуатирующие организации обязаны предоставить финансовые
   гарантии   или   подтвердить  их  в  соответствии  с  требованиями
   настоящего  Федерального   закона.   В   случае   непредоставления
   финансовых  гарантий  в  указанные сроки,  действие выданных ранее
   разрешений (лицензий) на осуществление деятельности,  связанной  с
   использованием атомной энергии, считается приостановленным.

       Статья 26. Приведение    нормативных    правовых    актов    в
   соответствие с настоящим Федеральным законом

       Нормативные правовые акты Российской Федерации,  законы и иные
   нормативные   правовые   акты  субъектов  Российской  Федерации  и
   ведомственные нормативные правовые акты приводятся в  соответствие
   с  настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня его
   вступления в силу.
       Правительство Российской  Федерации в двухмесячный срок вносит
   в  установленном  порядке  в  Государственную  Думу   Федерального
   Собрания    Российской    Федерации   предложения   о   приведении
   федерального   законодательства   в   соответствие   с   настоящим
   Федеральным законом.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
              ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГРАЖДАНСКО -
            ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ЯДЕРНОГО
                   ВРЕДА И ЕЕ ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ"

       1) Для реализации настоящего Федерального закона не  требуется
   затрат  на  создание  специальных исполнительных органов.  Вопросы
   административно - правового регулирования реализуются  посредством
   уже    существующей    системы   органов   исполнительной   власти
   (Госатомнадзор  России,  Департамент  страхового  надзора  Минфина
   России и др.).
       2) Реализация данного Закона не приведет  к  появлению  прямых
   затрат,  связанных  с  возмещением  государством  ядерного  вреда,
   больших тех,  которые понесло бы государство в отсутствии  данного
   Закона.
       Анализ случаев,  при которых  государство  должно  выплачивать
   возмещение   ядерного  вреда,  показывает,  что  не  имеет  смысла
   формировать  какой-либо  страховой  фонд  до   того,   как   будут
   определены  масштабы  аварии  и возможный ущерб для третьих лиц от
   радиационной аварии.
       Действительно, анализ  статистических  данных по инцидентам на
   атомных  объектах  показывает,  что ни один из них не произошел по
   причине   непреодолимой  силы  и  поэтому  нет  никаких  оснований
   считать, что такой инцидент может произойти в ближайшем будущем. В
   случае,  если  государство  должно  выплачивать  возмещение ущерба
   спустя 10 лет после инцидента,  то очевидно,  что  это  произойдет
   после того, как инцидент будет иметь место, а поэтому его масштабы
   и возможные  последствия  будут  известны  задолго  до  того,  как
   возникнет  необходимость  привлечения  государственных средств для
   возмещения    ущерба.    Самый    неблагоприятный    случай    для
   государственного   бюджета  представляет  случай  крупномасштабной
   аварии,  когда  заведомо   известно,   что   средств   финансового
   обеспечения  эксплуатирующей  организации  будет  недостаточно для
   выплат  по  возмещению   ущерба.   Такие   аварии   относятся   по
   Международной  шкале  ядерных  событий  (ИНЕС)  к 6 или 7 уровню и
   имеют очень малую вероятность.  В данных случаях имеет смысл после
   такой  аварии  решением  Правительства  Российской  Федерации  или
   Законодательным  актом  Государственной  Думы  определить  порядок
   формирования   Государственного   страхового  фонда  (статья  18),
   величину средств,  необходимую для аккумулирования в таком фонде и
   порядок  выплат  из  такого  фонда.  Времени  для  принятия такого
   решения  и  проведения  необходимых  организационных  мероприятий,
   по-видимому,  будет  достаточно,  поскольку  первыми  в возмещении
   ущерба примут участие страховые компании.
       3) Для реализации настоящего Федерального  закона  потребуются
   косвенные  затраты  федерального бюджета,  связанные с увеличением
   цены на продукцию предприятий, в связи с дополнительными расходами
   на страхование.
       Косвенные затраты можно оценить следующим образом.
       Проектом Федерального   закона   предусмотрена   гражданско  -
   правовая ответственность эксплуатирующей  организации  за  ядерный
   ущерб.   Эксплуатирующая   организация  обязана  иметь  финансовое
   обеспечение ответственности,  равное  пределу  ее  ответственности
   (статья  10).  Формой  финансового  обеспечения является страховой
   полис (страхование ответственности)  (статья  12).  Таким  образом
   страхование   в   силу   данного  Закона  будет  обязательным  для
   эксплуатирующей  организации.  В  настоящее  время  в   Российской
   Федерации  существует  три эксплуатирующих организации,  к которым
   применим данный законопроект:
       - Государственное  предприятие   "Российский   государственный
   концерн  по  производству  электрической  и  тепловой  энергии  на
   атомных станциях (концерн "Росэнергоатом");
       - Государственное предприятие "Ленинградская атомная станция";
       - ОАО "ТВЭЛ".
       Указанные организации эксплуатируют  29  промышленных  атомных
   реакторов  различных  типов  в  составе  АЭС.  В  мировой практике
   приняты тарифные ставки при страховании ответственности за ядерный
   ущерб вследствие ядерного инцидента на ядерной установке на уровне
   0,2 - 0,5%.  Грубо можно принять для  российских  атомных  станций
   величину  -  1%  на  каждый  реактор.  Тогда  при  страховой сумме
   150 млн.  долларов страховой взнос на реактор составит  в  среднем
   1,5  млн.  долларов или на все реакторы примерно 45 млн.  долларов
   или 270 млрд.  руб.  АЭС вырабатывают примерно 120 млрд.  квт. час
   электроэнергии в год.  Таким образом страхование по данному Закону
   увеличит стоимость электроэнергии, вырабатываемой АЭС, примерно на
   2,2  руб.  за  каждый  квт.  час.  Поскольку  доля  электроэнергии
   вырабатываемая АЭС составляет примерно 12%  от  общего  количества
   электроэнергии,  вырабатываемой  в  России,  то  общее подорожание
   электроэнергии  может  составить  0,26  руб.  за  квт.  час.  Если
   принять,  что  отпускная  стоимость  1 квт.  час в настоящее время
   составляет 100 руб.,  то электроэнергия подорожает на  0,26%.  При
   этом  первый  уровень  финансового обеспечения (т.е. страхование в
   страховых  компаниях)  обеспечит  подорожание  электроэнергии   на
   уровне 0,01%  и потребует косвенных затрат из федерального бюджета
   на закупку этой электроэнергии на  сумму  примерно  9  млрд.  руб.
   Следует  отметить,  что  рассмотрен  самый  неблагоприятный случай
   страхования  с  тарифной  ставкой   в   1%.   Общество   взаимного
   страхования  может (в зависимости от устава) существенно уменьшить
   ежегодную тарифную ставку и более того  договориться  о  том,  что
   взносы  будут уплачиваться только после ядерной аварии на одной из
   ядерных установок.  Таким образом в  зависимости  от  того,  каким
   образом  будет  формироваться  страховой  фонд  общества взаимного
   страхования,  косвенные затраты федерального бюджета в  год  будут
   составлять  от  9  млрд.  руб. до 270 млрд. руб. при условии,  что
   закупки всей электроэнергии  будут  оплачиваться  из  федерального
   бюджета.  Реально, по-видимому, эта вилка будет составлять от 4 до
   100 млрд. руб.
       Вывод:
       Представляется, что  принятие  данного законопроекта потребует
   только косвенных затрат из государственного бюджета, которые могут
   быть оценены примерно в 4 - 100 млрд. руб. и связаны с удорожанием
   продукции объектов, попадающих под действие данного законопроекта.
   Вместе  с  тем  представляется,  что эти затраты будут существенно
   меньше тех,  которые понесло бы государство в случае,  если бы все
   бремя  обязанности  по  выплате  возмещения  за ядерный вред несло
   только государство,  поскольку  в  этом  случае  потребовалось  бы
   создавать    специальные    структуры    исполнительной    власти,
   ответственные   за    выплату    возмещений.    Такие    структуры
   (Государственный   страховой   фонд)   по   данному  законопроекту
   государство создает только в исключительных случаях.






                                СПРАВКА
                  О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ
         ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМ ГРАЖДАНСКО - ПРАВОВОЙ
              ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРИЧИНЕННЫЙ ЯДЕРНЫЙ ВРЕД
                      И ЕЕ ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ

       Специальное законодательство,  регулирующее возмещение  вреда,
   причиненного   радиационным   воздействием,  а  также  страхование
   гражданско - правовой ответственности эксплуатирующих  организаций
   и  другие  формы ее финансового обеспечения в Российской Федерации
   отсутствует.
       Разрабатываемый Закон     учитывает    отдельные    положения,
   содержащиеся в  главе  XII  "Ответственность  за  убытки  и  вред,
   причиненные  радиационным  воздействием"  юридическим и физическим
   лицам,  здоровью граждан" Федерального  закона  "Об  использовании
   атомной  энергии",  положения о возмещении ущерба,  содержащиеся в
   части I и части II Гражданского кодекса  Российской  Федерации,  в
   Законе   Российской  Федерации  "Об  охране  окружающей  природной
   среды".  Общие  положения   относительно   механизма   страхования
   (порядок   заключения  договора  страхования,  выплаты  страхового
   возмещения, сроков страхования, осуществления страхового надзора и
   т.д.)  содержатся  в  Законе Российской Федерации "О страховании".
   Основные   направления   государственной    политики    в    сфере
   обязательного страхования установлены Указом Президента Российской
   Федерации от 6 апреля 1994 г. N 667.
       При разработке  проекта  Закона  "О  гражданско   -   правовой
   ответственности  за  причинение  ядерного  ущерба  и ее финансовом
   обеспечении" учитывались действующие в этой области международно -
   правовые   нормы,  в  частности,  положения  Венской  конвенции  о
   гражданской ответственности за ядерный ущерб 1963 г., Брюссельской
   конвенции  об  ответственности  операторов  ядерных судов 1962 г.,
   Брюссельской конвенции о гражданско - правовой  ответственности  в
   области морских перевозок ядерных материалов 1971 г.
       Кроме того,  при  разработке  законопроекта  анализировалось и
   учитывалось  зарубежное   законодательство   других   стран,   как
   общегражданского  характера,  так и специальное законодательство о
   возмещении причиненного ядерного вреда и  ядерном  страховании,  в
   том  числе  разделы  о  страховании  и  финансовой ответственности
   Закона  об  атомной  энергии  США  (Закон  Прайса  -   Андерсона),
   швейцарского   Закона  о  гражданской  ответственности  в  области
   ядерной  энергии  от  18  марта  1983  г.,  японского   Закона   о
   компенсации  за  ядерный  ущерб  от  1971 г.,  канадского Закона о
   гражданско - правовой ответственности за ядерный ущерб 1970  г.  и
   т.д.






                                ПЕРЕЧЕНЬ
                   ЗАКОНОВ, ИЗМЕНЕНИЯ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЯ
             КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
         "О ГРАЖДАНСКО - ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРИЧИНЕНИЕ
              ЯДЕРНОГО ВРЕДА И ЕЕ ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ"

       1. Гражданско - процессуальный кодекс Российской Федерации.
       2. Закон  Российской  Федерации  "О  страховании" от 27 ноября
   1992 года.
       3. Закон Российской Федерации "Об охране окружающей  природной
   среды" от 19 декабря 1991 года.






                              ПРЕДЛОЖЕНИЯ
           О РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТИЕ
         КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
         "О ГРАЖДАНСКО - ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРИЧИНЕНИЕ
              ЯДЕРНОГО ВРЕДА И ЕЕ ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ"

       1. Правила     возмещения    причиненного    ядерного    вреда
   (утверждается Правительством Российской Федерации).
       2. Постановление   Правительства   Российской   Федерации   "О
   пределах   ответственности    эксплуатирующих    организаций    за
   причиненный ядерный вред".
       3. Положение   о   Фонде   взаимного   ядерного    страхования
   (утверждается Правительством Российской Федерации).
       4. Положение   о   ядерном   страховом   пуле    (утверждается
   Правительством Российской Федерации).



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz