ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 сентября 1998 г. N БФ-3-19/231
ОБ ИЗМЕНЕНИИ СТРУКТУРЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА
ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ
В целях совершенствования структуры центрального аппарата
Государственной налоговой службы Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить штатное расписание Управления организации учета
налогоплательщиков в количестве 24 единиц с месячным фондом оплаты
труда по должностным окладам 26300 рублей согласно приложению N 1
<*> к Приказу.
--------------------------------
<*> Не приводится.
2. Утвердить Положение об Управлении организации учета
налогоплательщиков Государственной налоговой службы Российской
Федерации и Типовое положение о структурном подразделении
организации учета налогоплательщиков государственной налоговой
инспекции по субъекту Российской Федерации согласно Приложениям
N 2, 3 к Приказу.
3. Управлению кадров (Стрельникова М.В.) произвести
высвобождение работников в связи с изменением структуры
центрального аппарата в соответствии с действующим
законодательством.
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации,
Руководитель Государственной
налоговой службы
Российской Федерации
Б.Г.ФЕДОРОВ
Приложение N 2
к Приказу Госналогслужбы России
от 7 сентября 1998 г. N БФ-3-19/231
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Управление организации учета налогоплательщиков (далее
именуется Управление) является структурным подразделением
центрального аппарата Государственной налоговой службы Российской
Федерации.
2. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами,
инструкциями и указаниями Госналогслужбы России, а также настоящим
Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и
через соответствующие структурные подразделения (управления,
отделы, подотделы, сектора) по учету налогоплательщиков
государственных налоговых инспекций по субъектам Российской
Федерации (далее именуются структурные подразделения).
4. Структура и штатное расписание Управления утверждаются в
установленном порядке Руководителем Госналогслужбы России.
Функции структурных подразделений Управления утверждаются
начальником Управления.
Функции структурных подразделений государственных налоговых
инспекций по субъектам Российской Федерации утверждаются
начальником государственной налоговой инспекции по субъекту
Российской Федерации по согласованию с начальником Управления.
II. Задачи и функции
5. Главной задачей Управления является контроль за соблюдением
законодательства об учете налогоплательщиков, о постановке на
учет, переучете и снятии с учета налогоплательщиков, об
идентификационных номерах налогоплательщиков, об учете сведений о
счетах налогоплательщиков в кредитных организациях, о подготовке
дел о правонарушениях, связанных с учетом налогоплательщиков.
6. Управление, реализуя права и исполняя обязанности,
предусмотренные законодательством Российской Федерации,
осуществляет функциональное руководство работой структурных
подразделений государственных налоговых инспекций по субъектам
Российской Федерации и выполняет следующие функции:
- разрабатывает проекты форм заявлений налогоплательщиков <*>
и порядок их заполнения о постановке на учет в налоговые органы,
форм документов, выдаваемых налоговым органом организации или
физическому лицу, зарегистрированному в качестве
налогоплательщиков, форм заявлений налогоплательщиков об изменении
места нахождения или жительства, о снятии с учета в связи с
ликвидацией или реорганизацией или закрытии филиала или иного
обособленного подразделения, прекращении деятельности
индивидуального предпринимателя;
--------------------------------
<*> Здесь и далее:
- юридических лиц, созданных в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- представительств, филиалов, а равно других обособленных
подразделений юридического лица, созданных в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- физических лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации;
- других категорий физических лиц, не занимающихся
предпринимательской деятельностью, но имеющих другие объекты
налогообложения на территории Российской Федерации.
- разрабатывает проекты приказов, инструкции, методические
указания для налоговых органов по контролю правильности заполнения
налогоплательщиками заявлений, по осуществлению процедур
постановки на учет, переучета, снятия с учета налогоплательщиков;
- разрабатывает проекты нормативных актов о порядке и
условиях применения, а также изменения идентификационных номеров
налогоплательщиков (ИНН);
- разрабатывает проекты приказов, инструкций и методических
указаний для налоговых органов по учету сведений о счетах,
открытых налогоплательщикам в кредитных организациях;
- разрабатывает проекты приказов, инструкций и методических
указаний для налоговых органов по учету сведений о
зарегистрированных (перерегистрированных) или ликвидированных
(реорганизованных) организациях, представляемых органами,
осуществляющими регистрацию организаций;
- разрабатывает проекты приказов, инструкций и методических
указаний для налоговых органов по учету сведений, представляемых
органами о зарегистрированных физических лицах, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица
или о прекративших свою деятельность в качестве индивидуальных
предпринимателей;
- разрабатывает проекты приказов, инструкций и методических
указаний для налоговых органов по учету сведений, представляемых
органами, выдающими лицензии, свидетельства или иные подобные
документы физическим лицам, осуществляющим на свой риск
деятельность, направленную на систематическое получение дохода от
оказания платных услуг, и не подлежащим регистрации в этом
качестве в соответствии с законодательством Российской Федерации
либо о тех, у которых отозваны или прекратили действие указанные
документы, в целях их учета;
- разрабатывает проекты приказов, инструкций и методических
указаний для налоговых органов по учету сведений, представляемых
органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту
жительства либо регистрацию рождения и смерти физических лиц, в
целях их учета;
- разрабатывает проекты приказов, инструкций и методических
указаний для налоговых органов по учету сведений, представляемых
органами, осуществляющими учет и (или) регистрацию недвижимого
имущества или транспортных средств, об их расположении и их
владельцах, в целях их учета;
- разрабатывает проекты приказов, инструкций и методических
указаний для налоговых органов по учету сведений, представляемых
органами опеки и попечительства, воспитательными, лечебными
учреждениями, учреждениями социальной защиты населения и иными
аналогичными учреждениями, о лицах, над которыми осуществляется
опека, попечительство или управление их имуществом, в целях их
учета;
- разрабатывает проекты приказов, инструкций и методических
указаний для налоговых органов по учету сведений, представляемых
органами (учреждениями), уполномоченными совершать нотариальные
действия, и нотариусами, осуществляющими частную практику, о
лицах, которым удостоверяются права на наследство и договора
дарения, в целях их учета;
- разрабатывает проекты приказов, инструкций и методических
указаний для налоговых органов по учету сведений о взаимозависимых
лицах, об участии налогоплательщиков в российских и иностранных
организациях и других сведений, в целях их учета;
- разрабатывает проекты постановлений Правительства Российской
Федерации, устанавливающие порядок создания и ведения Единого
государственного реестра налогоплательщиков;
- разрабатывает проекты постановлений Правительства Российской
Федерации об установлении перечней представляемой в обязательном
порядке документированной информации для ведения Единого
государственного реестра налогоплательщиков и перечней
информационных услуг, предоставляемых пользователям из Единого
государственного реестра налогоплательщиков бесплатно или за
плату, не возмещающую в полном размере расход на услуги;
- разрабатывает проекты приказов об установлении перечня
данных Единого государственного реестра налогоплательщиков (кроме
персональных данных), характеризующих налогоплательщиков;
- разрабатывает проекты приказов, инструктивных и методических
указаний для налоговых органов по созданию и ведению Единого
государственного реестра налогоплательщиков;
- разрабатывает проекты приказов, инструкций, методических
указаний, программ для налоговых органов по выявлению
налогоплательщиков - организаций, физических лиц - индивидуальных
предпринимателей и других категорий налогоплательщиков,
уклоняющихся от постановки на учет;
- разрабатывает проекты приказов, инструкций и методических
указаний, устанавливающих для налоговых органов порядок по
осуществлению подготовки дел о правонарушениях, связанных с учетом
налогоплательщиков;
- организует работу структурных подразделений государственных
налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации по
осуществлению учета налогоплательщиков, постановки на учет,
переучета и снятия с учета налогоплательщиков, присвоения
идентификационных номеров налогоплательщикам, учета сведений о
счетах налогоплательщиков в кредитных организациях, подготовки дел
о правонарушениях, связанных с учетом налогоплательщиков, и
ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков;
- разрабатывает проекты приказов, инструкций и методических
указаний по контролю работы структурных подразделений
государственных налоговых инспекций по субъектам Российской
Федерации, по осуществлению ими учета налогоплательщиков,
постановки на учет, переучета и снятия с учета налогоплательщиков,
присвоения идентификационных номеров налогоплательщикам, учета
сведений о счетах налогоплательщиков в кредитных организациях,
подготовки дел о правонарушениях, связанных с учетом
налогоплательщиков, и ведения Единого государственного реестра
налогоплательщиков;
- проводит контроль работы структурных подразделений
государственных налоговых инспекций по субъектам Российской
Федерации по осуществлению учета налогоплательщиков, постановки на
учет, переучета и снятия с учета налогоплательщиков, присвоения
идентификационных номеров налогоплательщикам, учета сведений о
счетах налогоплательщиков в кредитных организациях, подготовки дел
о правонарушениях, связанных с учетом налогоплательщиков, и
ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков;
- участвует в подготовке проектов федеральных законов и иных
нормативных актов по внесению изменений и дополнений в действующее
законодательство по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- участвует в подготовке структурными подразделениями
Госналогслужбы России проектов приказов, инструкций и методических
указаний по учету иностранных юридических лиц, компаний и других
корпоративных образований, обладающих гражданской дееспособностью,
созданных в соответствии с законодательством иностранных
государств, международных организаций, их филиалов и
представительств, созданных на территории Российской Федерации,
иностранных граждан, лиц без гражданства;
- участвует в подготовке приказов, инструкций и методических
указаний по утверждению и разработке отчетности о количестве,
изменении числа и состава налогоплательщиков;
- принимает участие в составлении и ведении Единого
государственного реестра налогоплательщиков, контролирует
обеспечение полноты, достоверности его данных и своевременность их
обновления;
- проводит в установленном порядке камеральные налоговые
проверки по учету налогоплательщиков;
- осуществляет информационную работу по подготовке ответов на
запросы правоохранительных органов, министерств и ведомств,
организаций и учреждений с учетом требований законодательства по
защите информации;
- выступает в установленном порядке сопредставителем заказчика
Госналогслужбы России по разработке программного обеспечения по
созданию и ведению информационных ресурсов по учету
налогоплательщиков;
- принимает участие в работе по подготовке соглашений о
порядке взаимодействия налоговых органов с территориальными
органами Минюста России, Минфина России, Банка России, ГТК России,
ФСНП России, МВД России, Госкомстата России, других министерств и
ведомств, а также с внебюджетными фондами, кредитными
организациями в части получения и использования в работе
информации по учету налогоплательщиков;
- осуществляет подготовку руководству Госналогслужбы России
предложений по включению в доклады информации о состоянии учета
налогоплательщиков в Российской Федерации, а также по другим
вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- организует проведение всероссийских совещаний
государственных налоговых инспекций по субъектам Российской
Федерации по вопросам учета налогоплательщиков и ведения Единого
государственного реестра налогоплательщиков;
- оказывает методическую помощь государственным налоговым
инспекциям по субъектам Российской Федерации по вопросам, входящим
в компетенцию Управления;
- участвует в работе ведомственных комиссий по приемке
программного обеспечения в опытную и промышленную эксплуатацию в
органах Государственной налоговой службы Российской Федерации;
- принимает в установленном порядке участие в осуществляемых
контактах с национальными организациями иностранных государств,
международными организациями в области экономического
сотрудничества с целью изучения и обобщения практического
зарубежного опыта по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- принимает участие в пропаганде налогового законодательства и
информационных мероприятиях, представляет в установленном порядке
в Управление связей с общественностью и информации предложения для
подготовки публикаций о деятельности Госналогслужбы России;
- рассматривает и подготавливает в установленном порядке и в
сроки ответы на письма и запросы налоговых органов, министерств и
ведомств, предприятий, организаций, учреждений, граждан по
вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- участвует в организации и осуществлении мероприятий по
профессиональной подготовке и переподготовке кадров налоговых
органов;
- осуществляет в установленном порядке делопроизводство и
хранение документов.
III. Иные вопросы
7. Работа Управления организуется на основе квартальных
планов, утверждаемых руководством Госналогслужбы России, и
осуществляется во взаимодействии с другими структурными
подразделениями центрального аппарата Госналогслужбы России, а
также с ФСНП России, ГТК России, Минфином России, Центральным
Банком России, Минюстом России, другими министерствами и
ведомствами и соответствующими структурными подразделениями
государственных налоговых инспекций по субъектам Российской
Федерации.
8. Управление возглавляет начальник, назначаемый и
освобождаемый от должности Руководителем Госналогслужбы России в
установленном порядке.
Заместители начальника Управления назначаются и освобождаются
от должности в установленном порядке.
9. Начальник Управления:
осуществляет общее руководство Управлением, определяет
обязанности своих заместителей, утверждает функциональные
обязанности подразделений Управления и должностные инструкции
сотрудников, вносит предложения о назначении, перемещении и
увольнении работников, а также о поощрении и наложении на них
взысканий;
представляет Госналогслужбу России по вопросам, отнесенным к
компетенции Управления, в федеральных органах государственной
власти, органах власти субъектов Российской Федерации и органах
местного самоуправления;
осуществляет функциональное руководство деятельностью
структурных подразделений государственных налоговых инспекций по
субъектам Российской Федерации, на которые возложены функции по
обеспечению контроля за соблюдением законодательства об учете
налогоплательщиков, о постановке на учет, переучете и снятии с
учета налогоплательщиков, об идентификационных номерах
налогоплательщиков, об учете сведений о счетах налогоплательщиков
в кредитных организациях, о подготовке дел о правонарушениях,
связанных с учетом налогоплательщиков, и дает им обязательные для
исполнения поручения и указания по вопросам, отнесенным к ведению
Управления;
в установленном порядке отвечает на письма предприятий,
учреждений, организаций и граждан, ведет прием граждан и
должностных лиц предприятий, учреждений и организаций;
принимает участие в работе коллегии и совещаниях, проводимых
руководством Госналогслужбы России, вносит предложения по
вопросам, относящимся к компетенции Управления;
в установленном порядке получает от структурных подразделений
центрального аппарата Госналогслужбы России и территориальных
налоговых органов материалы и документы, необходимые для
деятельности Управления, в том числе материалы статистической и
бухгалтерской отчетности, а также знакомится с указанными
материалами в местах их нахождения;
- организует в установленном порядке совещания и семинары с
участием налоговых органов по вопросам, относящимся к компетенции
Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров,
организуемых другими управлениями;
- дает работникам Управления обязательные для них указания по
вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их
должностных обязанностей и требует от них отчетности об
исполнении;
- проводит производственные совещания с работниками
Управления;
- несет персональную ответственность за выполнение задач и
функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за
соблюдение действующего законодательства, приказов, инструкций и
указаний Госналогслужбы России, сохранность имущества и
документов, находящихся в ведении Управления, за соблюдение
пропускного и внутриобъектного режима, разглашение государственной
тайны и ведомственной информации, состояние трудовой и
исполнительской дисциплины, воспитательной работы в Управлении.
10. Заместители начальника Управления несут персональную
ответственность за работу соответствующих подразделений
Управления, координируют их деятельность по поручению начальника
Управления или руководства Госналогслужбы России, обеспечивают
своевременную подготовку соответствующих материалов, а также
выполняют другие их поручения.
11. Должностные лица Управления, принимающие участие в
проводимых налоговыми органами проверках, пользуются правами и
выполняют обязанности, предусмотренные разделами 2 и 3 Положения о
Государственной налоговой службе Российской Федерации.
12. Все представляемые на рассмотрение руководству и коллегии
Госналогслужбы России проекты законодательных и иных нормативных
актов, а также приказов, инструкций и указаний Госналогслужбы
России, содержащие вопросы, относящиеся к компетенции Управления,
должны быть предварительно согласованы с руководством Управления.
Приложение N 3
к Приказу Госналогслужбы России
от 7 сентября 1998 г. N БФ-3-19/231
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ
ИНСПЕКЦИИ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Структурное подразделение (управление, отдел, подотдел,
сектор) по обеспечению учета налогоплательщиков входит в состав
государственной налоговой инспекции по субъекту Российской
Федерации.
2. Структурное подразделение непосредственно подчиняется
начальнику государственной налоговой инспекции, а функционально -
Управлению организации учета налогоплательщиков Госналогслужбы
России.
3. Структурное подразделение в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, постановлениями и решениями органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
власти районов, городов, районов в городах по вопросам учета
налогоплательщиков в пределах предоставленных им прав, приказами,
инструкциями и указаниями Госналогслужбы России, а также настоящим
Положением.
4. Штатное расписание структурного подразделения утверждается
начальником государственной налоговой инспекции по субъекту
Российской Федерации. Должностные инструкции работников
структурного подразделения утверждаются начальником структурного
подразделения.
5. Начальник структурного подразделения назначается
начальником государственной налоговой инспекции по субъекту
Российской Федерации.
II. Задачи и функции
6. Главной задачей структурного подразделения является
контроль за соблюдением законодательства об учете
налогоплательщиков, о постановке на учет, переучете и снятии с
учета налогоплательщиков, об идентификационных номерах
налогоплательщиков, об учете сведений о счетах налогоплательщиков
в кредитных организациях, о подготовке дел о правонарушениях,
связанных с учетом налогоплательщиков.
7. В соответствии с данной задачей структурное подразделение:
участвует в разработке проектов нормативных актов по субъектам
Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам
учета налогоплательщиков, постановки на учет, переучета и снятия
с учета налогоплательщиков, о применении идентификационных номеров
налогоплательщиков (ИНН), учета сведений о счетах
налогоплательщиков в кредитных организациях;
проводит непосредственно и организует работу государственных
налоговых инспекций по осуществлению учета налогоплательщиков,
постановки на учет, переучета и снятия с учета налогоплательщиков,
по присвоению идентификационных номеров налогоплательщикам, учета
сведений о счетах налогоплательщиков в кредитных организациях;
осуществляет непосредственно и организует в государственных
налоговых инспекциях контроль за соблюдением законодательства об
учете налогоплательщиков, о постановке на учет, переучете и
снятии с учета налогоплательщиков, об идентификационных номерах
налогоплательщиков, об учете сведений о счетах налогоплательщиков
в кредитных организациях;
составляет и ведет в установленном порядке Единый
государственный реестр налогоплательщиков и своевременно доводит
все изменения и дополнения в нем до Госналогслужбы России;
осуществляет непосредственно и организует в государственных
налоговых инспекциях контроль за правильностью заполнения
налогоплательщиками заявлений по осуществлению процедур постановки
на учет, переучета, снятия с учета налогоплательщиков;
осуществляет непосредственно и организует в государственных
налоговых инспекциях в соответствии с приказами, инструкциями и
методическими указаниями для налоговых органов учет сведений о
счетах, открытых налогоплательщикам в кредитных организациях;
осуществляет непосредственно и организует в государственных
налоговых инспекциях в соответствии с приказами, инструкциями и
методическими указаниями для налоговых органов учет сведений о
зарегистрированных (перерегистрированных) или ликвидированных
(реорганизованных) организациях, представляемых органами,
осуществляющими регистрацию организаций;
осуществляет непосредственно и организует в государственных
налоговых инспекциях в соответствии с приказами, инструкциями и
методическими указаниями для налоговых органов учет сведений,
представляемых органами, о зарегистрированных физических лицах,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица или о прекративших свою деятельность в качестве
индивидуальных предпринимателей;
осуществляет непосредственно и организует в государственных
налоговых инспекциях в соответствии с приказами, инструкциями и
методическими указаниями для налоговых органов учет сведений,
представляемых органами, выдающими лицензии, свидетельства или
иные подобные документы физическим лицам, осуществляющим на свой
риск деятельность, направленную на систематическое получение
дохода от оказания платных услуг, и не подлежащим регистрации в
этом качестве в соответствии с законодательством Российской
Федерации либо о тех, у которых отозваны или прекратили действие
указанные документы, в целях их учета;
осуществляет непосредственно и организует в государственных
налоговых инспекциях в соответствии с приказами, инструкциями и
методическими указаниями учет сведений, представляемых органами,
осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства
либо регистрацию рождения и смерти физических лиц, в целях их
учета;
осуществляет непосредственно и организует в государственных
налоговых инспекциях в соответствии с приказами, инструкциями и
методическими указаниями для налоговых органов учет сведений,
представляемых органами, осуществляющими учет и (или) регистрацию
недвижимого имущества или транспортных средств, об их расположении
и их владельцах, в целях их учета;
осуществляет непосредственно и организует в государственных
налоговых инспекциях в соответствии с приказами, инструкциями и
методическими указаниями учет сведений, представляемых органами
опеки и попечительства, воспитательными, лечебными учреждениями,
учреждениями социальной защиты населения и иными аналогичными
учреждениями, о лицах, над которыми осуществляется опека,
попечительство или управление их имуществом, в целях их учета;
осуществляет непосредственно и организует в государственных
налоговых инспекциях в соответствии с приказами, инструкциями и
методическими указаниями учет сведений, представляемых органами
(учреждениями), уполномоченными совершать нотариальные действия, и
нотариусами, осуществляющими частную практику, о лицах, которым
удостоверяются права на наследство и договора дарения, в целях их
учета;
осуществляет непосредственно и организует в государственных
налоговых инспекциях в соответствии с приказами, инструкциями и
методическими указаниями учет сведений о взаимозависимых лицах, об
участии налогоплательщиков в российских и иностранных организациях
и других сведений, в целях их учета;
участвует в разработке проектов приказов, инструктивных и
методических указаний для налоговых органов по созданию и ведению
Единого государственного реестра налогоплательщиков;
осуществляет непосредственно и организует в государственных
налоговых инспекциях работы по выявлению налогоплательщиков -
организаций, физических лиц - индивидуальных предпринимателей и
других категорий, уклоняющихся от постановки на учет;
осуществляет непосредственно и организует в государственных
налоговых инспекциях работу по подготовке дел о правонарушениях,
связанных с учетом налогоплательщиков;
организует работу структурных подразделений государственных
налоговых инспекций по осуществлению учета налогоплательщиков,
постановки на учет, переучета и снятия с учета налогоплательщиков,
присвоения идентификационных номеров налогоплательщикам, учета
сведений о счетах налогоплательщиков в кредитных организациях,
подготовки дел о правонарушениях, связанных с учетом
налогоплательщиков, и ведения Единого государственного реестра
налогоплательщиков;
подготавливает и представляет в Госналогслужбу России
отчетность о количестве, изменении числа и состава
налогоплательщиков в соответствии с приказами, инструкцией и
методическими указаниями Госналослужбы России;
составляет и ведет Единый государственный реестр
налогоплательщиков на региональном (местном) уровне, контролирует
обеспечение полноты, достоверности его данных и своевременность их
обновления;
проводит в установленном порядке камеральные налоговые
проверки по учету налогоплательщиков;
осуществляет информационную работу по подготовке ответов на
запросы правоохранительных органов, министерств и ведомств,
организаций и учреждений с учетом требований законодательства по
защите информации;
принимает участие в работе по подготовке соглашений о порядке
взаимодействия налоговых органов с территориальными органами
Минюста России, Минфина России, Банка России, ГТК России, ФСНП
России, МВД России, Госкомстата России, других министерств и
ведомств, а также с внебюджетными фондами, кредитными
организациями в части получения и использования в работе
информации по учету налогоплательщиков;
осуществляет подготовку руководству государственной налоговой
инспекции предложений по включению в доклады информации о
состоянии учета налогоплательщиков в регионе, а также по другим
вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения;
принимает участие в проведении всероссийских совещаний
государственных налоговых инспекций по субъектам Российской
Федерации по вопросам учета налогоплательщиков и ведения Единого
государственного реестра по учету налогоплательщиков;
оказывает методическую помощь государственным налоговым
инспекциям по районам и районам в городе по вопросам, входящим в
компетенцию структурного подразделения;
участвует в работе ведомственных комиссий по приемке
программного обеспечения в опытную и промышленную эксплуатацию в
органах Государственной налоговой службы Российской Федерации;
принимает в установленном порядке участие в осуществляемых
контактах с национальными организациями иностранных государств,
международными организациями в области экономического
сотрудничества с целью изучения и обобщения практического
зарубежного опыта по вопросам, входящим в компетенцию структурного
подразделения;
принимает участие в пропаганде налогового законодательства и
информационных мероприятиях, представляет в установленном порядке
в структурное подразделение связей с общественностью и информации
предложения для подготовки публикаций о деятельности
государственной налоговой инспекции;
рассматривает и подготавливает в установленном порядке и в
сроки ответы на письма и запросы налоговых органов, министерств и
ведомств, предприятий, организаций, учреждений, граждан по
вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения;
осуществляет в установленном порядке делопроизводство и
хранение документов.
III. Иные вопросы
8. Работа структурного подразделения организуется на основе
квартальных планов, представленных начальником структурного
подразделения на утверждение начальнику государственной налоговой
инспекции по субъекту Российской Федерации.
9. Начальник структурного подразделения:
непосредственно подчиняется начальнику государственной
налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации;
осуществляет общее руководство структурным подразделением,
определяет обязанности своих заместителей, утверждает должностные
инструкции работников структурного подразделения, вносит
предложения о назначении, перемещении и увольнении работников, а
также о поощрении и наложении на них взысканий;
осуществляет функциональное руководство деятельностью
структурных подразделений государственных налоговых инспекций по
районам, городам и районам в городах, на которые возложены
функции по обеспечению контроля за соблюдением законодательства об
учете налогоплательщиков, о постановке на учет, переучете и снятии
с учета налогоплательщиков, об идентификационных номерах
налогоплательщиков, об учете сведений о счетах налогоплательщиков
в кредитных организациях, о подготовке дел о правонарушениях,
связанных с учетом налогоплательщиков, и дает им обязательные для
исполнения поручения и указания по вопросам, отнесенным к ведению
структурного подразделения;
в установленном порядке отвечает на письма предприятий,
учреждений, организаций и граждан, ведет прием граждан и
должностных лиц предприятий, учреждений и организаций;
принимает участие в работе коллегии и совещаниях, проводимых
руководством государственной налоговой инспекции по субъекту
Российской Федерации, и вносит предложения по вопросам,
относящимся к компетенции структурного подразделения;
несет персональную ответственность за выполнение задач и
функций, возложенных на структурное подразделение настоящим
Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов,
инструкций и указаний Госналогслужбы России и государственной
налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации, сохранность
имущества и документов, находящихся в ведении подразделения, за
соблюдение пропускного и внутриобъектного режима, разглашение
государственной тайны и ведомственной информации, состояние
трудовой и исполнительской дисциплины, воспитательной работы в
структурном подразделении.
10. Заместители начальника структурного подразделения несут
персональную ответственность за порученные участки деятельности
структурного подразделения в соответствии с распределением
обязанностей.
|