Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 31 АВГУСТА 1998 Г. N ШС-6-02/564@ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПУНКТА 40 НАЦИОНАЛЬНОГО ПЛАНА ПРОВЕРОК НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                   ГОСУДАРСТВЕННАЯ  НАЛОГОВАЯ  СЛУЖБА РФ

                                  ПИСЬМО
                      ОТ 31.08.1998 Г. N ШС-6-02/564@

           ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПУНКТА 40 НАЦИОНАЛЬНОГО ПЛАНА ПРОВЕРОК
                            НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
     
          Государственная   налоговая   служба   Российской  Федерации
     направляет   Программу  проверки  предприятий  и  организаций  по
     вопросу   правильности  проведения  переоценки  основных  фондов,
     отражения   ее   результатов  в  учете  и  исчисления  налога  на
     имущество.
          Срок   представления   результатов   проверок  в  Управление
     налогообложения  прибыли  (дохода)  юридических лиц и методологии
     бухгалтерского  учета  для  целей налогообложения к 1 ноября 1998
     года.
          (Приложение на 5-ти листах).
     
     Статс-секретарь                                       С.Н.Шульгин
     
     
                                 Программа
        проверки предприятий и организаций по вопросу правильности
      проведения переоценки основных фондов, отражения ее результатов
                 в учете и исчисления налога на имущество
     
          Настоящая  программа разработана в соответствии с пунктом 40
     Национального  плана  проверок  налогоплательщиков  на  1998 год,
     утвержденного   Государственной   налоговой   службой  Российской
     Федерации   по   согласованию  с  Федеральной  службой  налоговой
     полиции  Российской  Федерации  и  Министерством  внутренних  дел
     Российской Федерации 5 января 1998 года.
          Программа  предусматривает  проверку  вопросов,  связанных с
     правильностью  проведения  переоценки  основных фондов, отражения
     ее   результатов  в  учете,  исчисления  налога  на  имущество  и
     начисления  амортизации.  Проверки проводятся за 1996-1997 года и
     1  полугодие  1998  года.  Целесообразно  проверять  предприятия,
     стоимость  переоцениваемого  имущества  которых  по  состоянию на
     01.01.97  г.  превышала  100  млн.руб.  При  необходимости  можно
     проверить предприятия, не отвечающие данным требованиям.
          При   проверках   следует  обратить  внимание  на  следующие
     вопросы:
          1.   Все   ли   основные   средства   подлежали  переоценке.
     Воспользовалось   ли   предприятие   предоставленным  ему  правом
     сохранить  при  ведении  бухгалтерского и статистического учета и
     составлении  отчетности  на 1 января 1998 г. балансовую стоимость
     основных  фондов  по состоянию на 1 января 1996 г. Обоснованность
     данного решения.
          2.  Соответствие  методов  проведенной  переоценки указаниям
     Минфина  России  и  Госкомстата  России.  Правильность применения
     предприятием   индексов   изменения  стоимости  основных  фондов,
     оборудования,   предназначенного  к  установке,  и  объектов,  не
     завершенных   строительством,   для   переоценки;  обоснованность
     рыночных  цен,  примененных  к  переоцениваемому оборудованию, их
     документальное подтверждение.
          3.  Привлечение  экспертов  при переоценке основных фондов и
     прочего имущества, подлежащего переоценке.
          4.  Своевременность и правильность отражения в бухгалтерском
     учете  результатов переоценки. При этом следует иметь в виду, что
     отражение   результатов  переоценки  после  установленного  срока
     допускается   только   в   том  случае,  если  это  предусмотрено
     нормативными   документами,   регулирующими   порядок  проведения
     переоценки.   Например,   пункт   5  постановления  Правительства
     Российской  Федерации  от  07.12.96 N 1442 "О переоценке основных
     фондов в 1997 году".
          5.    Влияние    переоценки   на   формирование   финансовых
     результатов организации.
          6.    Начисление   амортизации   с   применением   механизма
     ускоренной  амортизации.  Обоснованность применения, соответствие
     установленному   порядку,   целевое   использование   начисленной
     амортизации.   В   случае  нецелевого  использования  амортизации
     начисленной   этим   методом   (до  01.01.98)  следует  увеличить
     налогооблагаемую прибыль.
          7.  Правомерность  начисления  амортизации  по  безвозмездно
     полученным основным средствам и отнесения их на себестоимость.
          8.    Применение    понижающих    коэффициентов   к   нормам
     амортизационных отчислений. Обоснованность их применения.
          9.    Правильность    применения   индексов   инфляции   при
     определении  налогооблагаемой  прибыли  при  реализации  основных
     средств.
          10.   Правильность   начисления   износа   по  приобретенным
     основным  средствам, бывшим в эксплуатации. Следует иметь в виду,
     что износ начисляется с учетом предыдущего срока эксплуатации.
          11. Начисление налога на имущество. При этом следует:
          -   проверить   точность  определения  остаточной  стоимости
     имущества,  имея  в  виду правильность начисления амортизационных
     отчислений,      уменьшающих      восстановительную     стоимость
     переоцениваемого  имущества.  В  частности,  остаточная стоимость
     переоцененного  имущества,  формирующая  налогооблагаемую базу по
     налогу  на  имущество в 1998 году, должна быть отражена в балансе
     на  01.04.98  г.  с  учетом  износа  за  1997  год исчисленного с
     восстановительной стоимости на 01.01.97 г.;
          -  сверить результаты переоценки, отраженной в бухгалтерском
     учете    с    отчетностью,    предоставляемой   предприятиями   в
     территориальные  органы  Госкомстата России, в частности по форме
     N  11  "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и
     других   нефинансовых   активов",   утвержденной   постановлением
     Госкомстата  России  от  14.07.95  N 101 (начиная с отчетности за
     1997  год  форма  утверждена постановлением Госкомстата России от
     08.01.98 N 1);
          -  иметь в виду, что если предприятие воспользовалось правом
     отразить  в  учете  1997 года результаты уточненной переоценки по
     состоянию  на  01.01.96,  осуществленной  методом прямой оценки в
     течении   1996   года,  для  исчисления  налога  на  имущество  и
     начисления   амортизации   в   1997   году   принимается   данная
     восстановительная стоимость основных средств.
          Основные нормативные документы, используемые при проверках.
          1.   Федеральный   закон   от   21.11.96   г.  N  129-ФЗ  "О
     бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями).
          2.  План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
     деятельности   предприятий   и   Инструкция  по  его  применению,
     утвержденные  Приказом Минфина СССР от 1 ноября 1991 года N 56 (в
     редакции  Приказов  Минфина России от 28.12.94 N 173, от 28.07.95
     N 81, от 27.03.96 N 31, от 17.02.97 N 15).
          3.   Положение   о   бухгалтерском   учете  и  отчетности  в
     Российской  Федерации,  утвержденное  Приказом  Минфина России от
     26.12.94  N 170 (в редакции Приказов Минфина России от 19.12.95 N
     130, от 28.11.96 N 101, от 03.02.97 N 8).
          4.   Положение   по   бухгалтерскому  учету  "Учет  основных
     средств"  (ПБУ 6/97), утвержденное приказом Минфина от 3 сентября
     1997 г. N 65н.
          5.   Положение  по  бухгалтерскому  учету  основных  средств
     (фондов)   государственных,   кооперативных  (кроме  колхозов)  и
     общественных  предприятий  и  организаций,  утвержденное  письмом
     Минфина СССР от 7 мая 1976 г. N 30.
          6.  Инструкция  Госналогслужбы России от 10.08.95 г. N 37 "О
     порядке   исчисления   и   уплаты  в  бюджет  налога  на  прибыль
     предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями).
          7.  Инструкция  Госналогслужбы России от 08.06.95 г. N 33 "О
     порядке   исчисления  и  уплаты  в  бюджет  налога  на  имущество
     предприятий" (с изменениями и дополнениями).
          8.  Положение  о составе затрат по производству и реализации
     продукции  (работ,  услуг),  включаемых в себестоимость продукции
     (работ,  услуг), и о порядке формирования финансовых результатов,
     учитываемых    при    налогообложении    прибыли,    утвержденное
     постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 5 августа
     1992 года N 552 (с изменениями и дополнениями).
          9.  Постановление  Правительства  Российской Федерации от 25
     ноября  1995  г.  N  1148  "О переоценке основных фондов" (в ред.
     постановлений  Правительства  РФ от 12.04.96 N 421, от 13.08.96 N
     962).
          10.  Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от
     07.12.96  N  1442  "О  переоценке основных фондов в 1997 году" (в
     ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.97 N 1332).
          11.  Постановление  Совета Министров СССР от 22 октября 1990
     г.  N  1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное
     восстановление основных фондов народного хозяйства СССР".
          12.   Положение   о   порядке   начисления   амортизационных
     отчислений  по основным фондам в народном хозяйстве, утвержденное
     Госпланом  СССР,  Минфином  СССР, Госбанком СССР, Госкомцен СССР,
     Госкомстатом   СССР,   Госстроем   СССР  29  декабря  1990  г.  N
     ВГ-21-Д/144/17-24/4-73.
          13.  Постановление  Правительства Российской Федерации от 19
     августа  1994  г.  N  967  "Об использовании механизма ускоренной
     амортизации  и  переоценке основных фондов" (в ред. Постановлений
     Правительства РФ от 31.12.97 N 1672, от 24.06.98 N 627).
          14.  Постановление  Правительства Российской Федерации от 31
     декабря  1997  г.  N 1672 "О мерах по совершенствованию порядка и
     методов определения амортизационных отчислений".
          15.  Постановление  Госкомстата России от 14.07.95 N 101 "Об
     утверждении  формы  федерального государственного статистического
     наблюдения  за  наличием  и движением основных фондов (средств) и
     других нефинансовых активов и инструкции по ее заполнению".
          16.  Постановление  Госкомстата  России  от 08.01.98 N 1 "Об
     утверждении  формы  федерального государственного статистического
     наблюдения  за  наличием  и движением основных фондов (средств) и
     других нефинансовых активов".
          17. Письмо Госкомстата России от 01.12.95 N 17-1-17/2129.
          18. Письмо Госкомстата России от 15.12.96 N 24-1-20/2861.
          19.  Приказ  Министерства  финансов  от  19.12.95  N 130 "Об
     отражении   в   бухгалтерском   учете  и  отчетности  результатов
     переоценки основных фондов по состоянию на 01.01.96".
          20.   Порядок   проведения  переоценки  основных  фондов  по
     состоянию  на  1  января  1997  года,  утвержденного Госкомстатом
     России,   Минэкономики   России  и  Минфином  России  18.02.97  N
     ВД-1-24/336.
          21.   Письмо  Государственной  налоговой  службы  Российской
     Федерации  от  1  августа  1997  г.  N  ВГ-6-02/562 "О применении
     индексов инфляции в 1997 году".
          22.   Письмо  Государственной  налоговой  службы  Российской
     Федерации  от  10  июня  1998  г.  N  ВК-6-02/332  "О  применении
     индексов инфляции в 1998 году".
          Другие письма, касающиеся переоценки имущества.
          Информация   о   проделанной   работе,   предоставляемая   в
     Госналогслужбу России, должна быть сведена в следующую таблицу:
     ------------T-----------T-------------T---------------T-----------------¬
     ¦  Виды     ¦Количество ¦Количество   ¦ Доначисленные ¦Основные  причины¦
     ¦нарушений  ¦проверенных¦предприятий в¦ суммы         ¦нарушений   (под-¦
     ¦           ¦предприятий¦которых      ¦               ¦робно  в  поясни-¦
     ¦           ¦           ¦установлены  ¦               ¦тельной записке) ¦
     ¦           ¦           ¦нарушения    ¦               ¦                 ¦
     ¦           ¦           ¦             ¦               ¦                 ¦
     +-----------+-----------+-------------+------T--------+-----------------+
     ¦           ¦           ¦             ¦      ¦в   том ¦                 ¦
     ¦           ¦           ¦             ¦      ¦числе   ¦                 ¦
     ¦           ¦           ¦             ¦      ¦штрафные¦                 ¦
     ¦           ¦           ¦             ¦      ¦санкции ¦                 ¦
     +-----------+-----------+-------------+------+--------+-----------------+
     ¦налог    на¦           ¦             ¦      ¦        ¦1)               ¦
     ¦имущество  ¦           ¦             ¦      ¦        ¦2)               ¦
     ¦           ¦           ¦             ¦      ¦        ¦и т.д.           ¦
     +-----------+-----------+-------------+------+--------+-----------------+
     ¦начисление ¦           ¦             ¦      ¦        ¦1)               ¦
     ¦амортизации¦           ¦             ¦      ¦        ¦2)               ¦
     ¦           ¦           ¦             ¦      ¦        ¦и т.д.           ¦
     L-----------+-----------+-------------+------+--------+------------------
          Пояснительная записка должна содержать следующие данные:
          - количество проверенных предприятий;
          -  доля  проверенных предприятий к общему количеству стоящих
     на учете предприятий;
          -  сколько  предприятий  использовало метод прямой оценки (в
     том числе с привлечением сторонних экспертов);
          - количество предприятий в которых выявлены нарушения;
          -  сумма  доначисленных  сумм (в т.ч. штрафных санкций), при
     этом указать отдельно причины доначисления:
          - по налогу на имущество;
          - за счет неправильного начисления амортизации;
          -   насколько   по   мнению  налоговых  инспекций  стоимость
     основных  средств  после  проведения переоценки, соответствует их
     рыночной стоимости;
          -  как  влияет  амортизация  на  формирование  себестоимости
     продукции (работ, услуг) (каков ее удельный вес в себестоимости);
          -   какие  и  сколько  предприятий  применяло  повышающие  и
     понижающие  коэффициенты  к  нормам  амортизационных  отчислений,
     причины их применения;
          -   предложения   по  совершенствованию  порядка  начисления
     амортизации.
     
     Начальник Управления -
     Государственный советник
     налоговой службы 2 ранга                            В.И.Макарьева

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz