ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 августа 1998 г. N ВК-6-09/560@
О ПРОВЕДЕНИИ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДОВ ПО ПОГАШЕНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ОПЛАТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА
Минфин России в III - IV кварталах 1998 года проводит целевое
финансирование расходов по погашению задолженности по оплате
государственного оборонного заказа, сложившейся по состоянию на
1 января 1998 года. Участие Госналогслужбы России и
госналогинспекций по субъектам Российской Федерации в работе по
проведению такого финансирования заключается в следующем.
Перечни головных исполнителей, выполнивших обязательства по
поставке (исполнению) продукции и работ, которые не были оплачены
в рамках исполнения заключенных государственных контрактов по
состоянию на 1 января 1998 года, государственные заказчики
представляют в Госналогслужбу России. Эти перечни направляются в
госналогинспекции соответствующих субъектов Российской Федерации,
которые проверяют и подтверждают суммы наличия задолженности по
платежам налога на прибыль и налога на добавленную стоимость,
сложившуюся помесячно и каждую, начиная с 1 января 1998 года,
отчетную дату. Полученную информацию Госналогслужба России доводит
до государственных заказчиков и в копии - до Минфина России.
С учетом полученных от Госналогслужбы России данных о наличии
задолженности по платежам государственные заказчики формируют
реестры головных исполнителей для осуществления целевого
финансирования задолженности за выполненный государственный
оборонный заказ.
Указания о проведении целевого финансирования расходов по
погашению задолженности по оплате государственного оборонного
заказа, сложившейся по состоянию на 1 января 1998 года, направлены
письмом Минфина России от 21.08.98 N 3-05-20 в управления
федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, куда
следует обратиться для ознакомления с основными положениями этого
документа. Согласно этим Указаниям заверенные руководителями
территориальных органов федерального казначейства копии реестров
целевого финансирования (в двух экземплярах) направляются
территориальными органами федерального казначейства в
территориальные налоговые органы для подтверждения и согласования
последними суммы недоимки по платежам.
По завершении всех операций территориальный орган федерального
казначейства в двухдневный срок направляет в территориальный
налоговый орган по месту учета головных исполнителей копии
платежных документов о зачислении денежных средств в доход
федерального бюджета.
Сведения о денежных средствах, зачисленных в бюджетную систему
Российской Федерации предприятиями - участниками расчетов в
соответствии с п. 5.5 Указаний, отражаются в лицевых счетах
налогоплательщиков как поступление налоговых платежей. В
отчетности указанные поступления показывают по следующим формам:
N 1-НП - по коду 101 (гр. 3, 4); N 1-НМ - 101, 102, 104, 115
(гр. 3, 5); N 1-НОМ - 101, 102 - 132 (в зависимости от
принадлежности предприятия к определенной отрасли экономики),
гр. 4, 5, 6, 7 N 4-НМ - 315, 322, 324, 325 и 326, гр. 3, 4 (по
строке 324 в графе 1 записывается наименование показателя: "Из
строки 322 - сумма задолженности, погашенной в результате расчетов
в соответствии с "Указаниями о проведении целевого финансирования
расходов по погашению задолженности по оплате государственного
оборонного заказа, сложившейся по состоянию на 1 января 1998 года;
из строки 324 выделяются "в том числе" данные по налогу на прибыль
(доход) - строка 325; по налогу на добавленную стоимость -
строка 326; контрольная сумма отражается по строке 327). Суммы
проведенных расчетов отражаются в отчетности по датам исполнения
платежных документов.
Прошу обеспечить своевременную проверку и подтверждение
задолженности по налоговым платежам предприятий согласно перечням
и реестрам, а также отражение сведений о поступивших в результате
расчетов средствах в лицевых счетах налогоплательщиков и налоговой
отчетности.
Заместитель Руководителя -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.Г.КОРАБЛЕВ
|