Утверждаю
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
А.С.МИШАРИН
27 августа 1998 г. N ЦШ-588
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПУТЕВЫХ УСТРОЙСТВ
СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ (САУТ)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция регулирует вопросы организации и
выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту путевых
устройств унифицированной системы автоматического управления
торможением (САУТ-У) и системы автоматического управления
торможением поездов с централизованным размещением путевых
устройств (САУТ-Ц) (в дальнейшем путевые устройства САУТ) с целью
их содержания в постоянной исправности.
1.2. Требования настоящей Инструкции являются обязательными для
выполнения лицами, связанными с обслуживанием путевых устройств
САУТ.
1.3. Техническое обслуживание путевых устройств САУТ
возлагается на работников дистанций сигнализации и связи и
дистанций пути в соответствии с указанием МПС России от 16.03.93 N
Г-213у "О распределении обязанностей при проектировании,
оборудовании, обслуживании и эксплуатации устройств системы
автоматического управления торможением поезда". При этом работники
пути организуют и осуществляют сверление отверстий в рельсах для
подключения путевых генераторов при оборудовании участков пути
устройствами САУТ, а также выполнении этих работ при сплошной и
одиночной смене рельсов.
1.4. Все виды работ по техническому обслуживанию путевых
устройств САУТ должны выполняться в "окна" при безусловном
обеспечении безопасности движения, выполнения требований
Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при
производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту
устройств СЦБ.
1.5. При выполнении работ по техническому обслуживанию путевых
устройств САУТ, а также при пользовании измерительными приборами и
инструментом обслуживающий персонал должен выполнять требования
правил техники безопасности.
2. Основные виды работ
Основными видами работ по техническому обслуживанию САУТ
являются:
2.1. Обслуживание путевых устройств САУТ.
-------T---------------------T-----------T-----------------T------------¬
¦ N ¦ Наименование работ ¦Исполнитель¦ Периодичность ¦Документ для¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦ ¦ оформления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатов ¦
+------+---------------------+-----------+-----------------+------------+
¦2.1.1.¦Проверка действия пу-¦ШНС, ШН ¦По графику, ¦Материал ¦
¦ ¦тевых устройств САУТ ¦вагон-лабо-¦утвержденному ¦проверки пе-¦
¦ ¦вагоном-лабораторией ¦ратории ¦главным инженером¦редается ШЧ,¦
¦ ¦ ¦ ¦железной дороги ¦Ш и рассмат-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ривается ими¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.2.¦Проверка работы ¦ШЧ, ТЧ или ¦Один раз в ¦Акт ¦
¦ ¦устройств САУТ с ¦зам. ШЧ, ¦квартал ¦ ¦
¦ ¦локомотива одновре- ¦зам. ТЧ ¦ ¦ ¦
¦ ¦менно с проверкой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы автоматической¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦локомотивной сигнали-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зации, радиосвязи, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видимости сигналов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.3.¦Проверка работы путе-¦ШНС ¦Один раз в месяц ¦Журнал формы¦
¦ ¦вых устройств САУТ с ¦ ¦ ¦ШУ-60 ¦
¦ ¦локомотива одновреме-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нно с проверкой рабо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ты локомотивной сиг- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нализации и видимости¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сигналов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.4.¦Проверка длин путевых¦ШН, ШЦМ ¦Один раз в год и ¦Карточка из-¦
¦ ¦шлейфов ¦ ¦после смены рель-¦мерений пу- ¦
¦ ¦ ¦ ¦са, а также после¦тевой точки ¦
¦ ¦ ¦ ¦капитального ре- ¦САУТ ¦
¦ ¦ ¦ ¦монта верхнего ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦строения пути. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(Работы проводят-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ся в соответствии¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦с технологической¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦картой (далее ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦т.к.) 4.1) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.5.¦Проверка правильности¦ШН ¦Один раз в год и ¦Карточка из-¦
¦ ¦чередования частот ¦ ¦после смены рель-¦мерений пу- ¦
¦ ¦путевых токов в шлей-¦ ¦са, кабеля; ка- ¦тевой точки ¦
¦ ¦фах ¦ ¦бельных стоек, ¦САУТ ¦
¦ ¦ ¦ ¦муфт; изменения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦монтажа релейного¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦шкафа, путевого ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦трансформаторного¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ящика, а также ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦после капитально-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦го ремонта верх- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦него строения пу-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ти (т.к. N 4.2) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.6.¦Измерение тока шлей- ¦ШН ¦Один раз в квар- ¦Карточка из-¦
¦ ¦фов и напряжений на ¦ ¦тал и после смены¦мерений пу- ¦
¦ ¦контрольных выходах ¦ ¦рельса, путевого ¦тевой точки ¦
¦ ¦путевых генераторов ¦ ¦генератора, кабе-¦САУТ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ля; изменений ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦монтажа в релей- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ном шкафу, путе- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вом трансформа- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦торном ящике или ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦после капитально-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦го ремонта верх- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦него строения пу-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ти (т.к. N 4.3) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.7.¦Настройка путевых ¦ШН ¦После смены рель-¦Карточка из-¦
¦ ¦шлейфов в резонанс ¦ ¦са путевых гене- ¦мерений пу- ¦
¦ ¦ ¦ ¦раторов, кабеля, ¦тевой точки ¦
¦ ¦ ¦ ¦изменения монтажа¦САУТ ¦
¦ ¦ ¦ ¦или после капи- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тального ремонта ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦верхнего строения¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пути (т.к. N 4.4)¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.8.¦Прокладка путевых пе-¦ШН, ШЦМ, ПД¦После обрыва пе- ¦Журнал формы¦
¦ ¦ремычек и закрепления¦ ¦ремычек, а также ¦ДУ-46 ¦
¦ ¦их к рельсу ¦ ¦после замены ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рельса и сверле- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния отверстий в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рельсе под штеп- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сель работниками ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пути для подклю- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦чения перемычек ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.9.¦Проверка исправности ¦ШН, ШЦМ ¦Один раз в квар- ¦Журнал формы¦
¦ ¦путевых перемычек ¦ ¦тал ¦ШУ-2 ¦
+------+---------------------+-----------+-----------------+------------+
¦ 2.2. Проверка аппаратуры в условиях ремонтно-технологического участка ¦
¦ (РТУ) дистанций сигнализации и связи ¦
+------T---------------------T-----------T-----------------T------------+
¦2.2.1.¦Проверка путевого ге-¦ШН ¦Перед установкой ¦Журнал ¦
¦ ¦нератора САУТ на со- ¦ ¦(т.к. 5.1) ¦проверки ¦
¦ ¦ответствие техничес- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кого описания (ТО) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦после поставки с за- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вода изготовителя ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2.2.¦Ремонт и проверка пу-¦ШН, ШЦМ ¦После отказа ге- ¦Журнал ¦
¦ ¦тевого генератора ¦ ¦нератора на путе-¦проверки ¦
¦ ¦САУТ ¦ ¦вой точке САУТ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(т.к. 5.2) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2.3.¦Проверка индикатора ¦ШН ¦После поставки с ¦Журнал ¦
¦ ¦тока шлейфа (ИТ-САУТ)¦ ¦завода изготови- ¦проверки ¦
¦ ¦на соответствие ¦ ¦теля (т.к. 5.3) ¦ ¦
¦ ¦технического описания¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ТО) после поставки с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦завода изготовителя ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2.4.¦Проверка и ремонт ¦ШН, ШЦМ ¦Один раз в пять ¦Журнал ¦
¦ ¦индикатора тока ¦ ¦лет (т.к. 5.4) ¦проверки ¦
¦ ¦шлейфа (ИТ-САУТ) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2.5.¦Проверка и ремонт ос-¦ШН, ШЦМ ¦В сроки, указан- ¦Журнал ¦
¦ ¦тальных приборов и ¦ ¦ные в Инструкции ¦проверки ¦
¦ ¦реле ¦ ¦ЦШ-4616 ¦ ¦
L------+---------------------+-----------+-----------------+-------------
Термины, применяемые в Инструкции по техническому обслуживанию
путевых устройств систем автоматического управления торможением
(САУТ).
Ш - начальник службы сигнализации и связи.
ШЧ - начальник дистанции сигнализации и связи.
ТЧ - начальник локомотивного депо.
ШНС - старший электромеханик СЦБ.
ШН - электромеханик СЦБ.
ШЦМ - электромонтер СЦБ.
ПД - дорожный мастер.
ПДБ - бригадир пути.
Периодичность выполнения отдельных работ по обслуживанию и
ремонту путевых устройств САУТ (кабеля, путевых перемычек,
кабельных стоек и других устройств), совпадающих с аналогичными
работами по обслуживанию устройств сигнализации, централизации и
блокировки (далее СЦБ) , изложена в Инструкции по техническому
обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки
(СЦБ), которой необходимо и пользоваться.
Приемка и сдача в эксплуатацию путевых устройств САУТ
производится в соответствии с требованиями Правил приемки в
эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожной
автоматики и телемеханики (устройства СЦБ) и Технологией
обслуживания и ремонта путевых устройств САУТ.
3. Порядок выключения путевых устройств САУТ
3.1. Выключение путевых устройств САУТ необходимо производить
без сохранения функций, которые они выполняют, и производится в
следующем порядке.
Электромеханик СЦБ, дорожный мастер или бригадир по текущему
содержанию и ремонту пути, согласовав с дежурным по
железнодорожной станции время начала работ, должны сделать запись
в Журнале осмотра о выключении.
Дежурный по железнодорожной станции указывает время и
расписывается под текстом записи электромеханика СЦБ, разрешая тем
самым выключить путевые устройства САУТ.
После того как дежурный по железнодорожной станции поставит
подпись под текстом записи, электромеханик приступает к выполнению
работ на путевых устройствах САУТ.
Дежурный по железнодорожной станции, установив наличие
нарушения работы (отказ) путевых устройств САУТ, а также получив
сообщение машиниста поезда, обязан немедленно сделать запись в
Журнале осмотра и сообщить об этом электромеханику.
3.2. Закончив работу, электромеханик СЦБ сообщает об этом
дежурному по железнодорожной станции, который разрешает в
свободное от поездов время включить путевые устройства САУТ для
проверки их действия при различных показаниях светофора.
Электромеханик СЦБ включает путевые устройства САУТ и проверяет
соответствие длин ее переключаемых шлейфов всем вариантам
показаний светофора (входного, маршрутного или предвходного, а при
наличии отправления на несколько направлений - и выходного).
Убедившись в правильности работы путевых устройств САУТ,
электромеханик СЦБ должен сделать запись в Журнале осмотра о
проведенных проверках, нормальном действии путевых устройств САУТ
и их включении. Под этой записью ставит подпись дежурный по
железнодорожной станции.
Примеры оформления записей в Журнале осмотра путей, стрелочных
переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети при производстве
основных работ по техническому обслуживанию, ремонту и устранению
неисправностей, повреждений или отказов путевых устройств САУТ
изложены в Приложении настоящей Инструкции.
Приложение
к Инструкции
от 27 августа 1998 г. ЦШ-588
ПРИМЕРЫ ЗАПИСЕЙ В ЖУРНАЛЕ ОСМОТРА ПУТЕЙ СТРЕЛОЧНЫХ
ПЕРЕВОДОВ, УСТРОЙСТВ СЦБ, СВЯЗИ И КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ДУ-46)
------T-----T--------------------T--------------------T------------------------------T---------------------------------¬
¦Число¦Часы ¦Изложение результата¦ Когда извещен ¦Когда соответствующий работник¦Когда обнаруженные неисправности ¦
¦и ме-¦и ми-¦осмотра и испытаний,¦ соответствующий ¦ данной дистанции прибыл для ¦и повреждения устранены, расписка¦
¦сяц ¦нуты ¦а также обнаруженных¦ работник дистанции ¦ устранения повреждения ¦ об устранении ¦
¦ ¦ ¦ неисправностей и +-----T------T-------+-----T------T-----------------+-----T------T--------------------+
¦ ¦ ¦ повреждений ¦Месяц¦Часы и¦Способ ¦Месяц¦Часы и¦Расписка прибыв- ¦Месяц¦Часы и¦Описание причин пов-¦
¦ ¦ ¦ ¦ и ¦минуты¦извеще-¦ и ¦минуты¦шего работника ¦ и ¦минуты¦реждения или неис- ¦
¦ ¦ ¦ ¦число¦ ¦ния ¦число¦ ¦дистанции в проч-¦число¦ ¦правности и изложе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тении ¦ ¦ ¦ние принятых мер. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подпись работников, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производивших ис- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правление и отметка ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДСП об устранении ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повреждения ¦
+-----+-----+--------------------+-----+------+-------+-----+------+-----------------+-----+------+--------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦
+-----+-----+--------------------+-----+------+-------+-----+------+-----------------+-----+------+--------------------+
¦ Путевые устройства САУТ ¦
+-----T-----T--------------------T-----T------T-------T-----T------T-----------------T-----T------T--------------------+
¦12.01¦09.30¦В свободное от дви- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12.01¦11.45 ¦Работы на путевой ¦
¦ ¦ ¦жения поездов время ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точке САУТ законче- ¦
¦ ¦ ¦будет производится ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ны. Работа схемы пу-¦
¦ ¦ ¦проверка работы пу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тевой точки провере-¦
¦ ¦ ¦тевой точки САУТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на, работает нор- ¦
¦ ¦ ¦входного светофора Ч¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мально ¦
¦ ¦ ¦с отключением шлей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ШН ¦
¦ ¦ ¦фов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11.50 ¦ДСП ¦
¦ ¦ ¦ШН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦09.35¦ДСП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦23.01¦12.10¦На пульте загорелась¦23.01¦12.15 ¦ШН (по ¦23.01¦12.35 ¦ ¦23.01¦13.30 ¦Оборвана путевая пе-¦
¦ ¦ ¦красная лампа кон- ¦ ¦ ¦телефо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремычка шлейфа САУТ.¦
¦ ¦ ¦троля работы выход- ¦ ¦ ¦ну) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Перемычка заменена. ¦
¦ ¦ ¦ной путевой точки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Путевая точка САУТ ¦
¦ ¦ ¦САУТ четной горлови-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проверена, работает ¦
¦ ¦ ¦ны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормально ¦
¦ ¦ ¦ДСП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ШН ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДСП ¦
¦29.03¦13.15¦По сообщению маши- ¦29.03¦13.30 ¦ШН (по ¦29.03¦14.25 ¦ ¦29.03¦17.40 ¦Неисправен путевой ¦
¦ ¦ ¦ниста поезда N 128 ¦ ¦ ¦телефо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦генератор САУТ. Ге- ¦
¦ ¦ ¦не работает путевая ¦ ¦ ¦ну) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нератор заменен, пу-¦
¦ ¦ ¦точка САУТ предвход-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тевая точка САУТ ¦
¦ ¦ ¦ного светофора 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проверена, работает ¦
¦ ¦ ¦ДСП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормально ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ШН (по телефону) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДСП ¦
¦12.02¦09.30¦У сигнала Ч будет ¦12.02¦09.35 ¦ШН (по ¦12.02¦09.50 ¦ ¦12.02¦10.30 ¦Работа по замене ¦
¦ ¦ ¦производиться замена¦ ¦ ¦телефо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рельса закончена. ¦
¦ ¦ ¦рельса. Действие пу-¦ ¦ ¦ну) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Путь для движения ¦
¦ ¦ ¦тевой точки САУТ на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦открыт. Входной сиг-¦
¦ ¦ ¦рушается. Путь между¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нал может быть от- ¦
¦ ¦ ¦входным сигналом и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦крыт ¦
¦ ¦ ¦стр. N 2 закрывает- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПДБ ¦
¦ ¦ ¦ся. Входной сигнал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДСП ¦
¦ ¦ ¦держать закрытым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ПДБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ДСП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12.02¦11.30 ¦Отверстия под штеп- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сели путевых пере- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мычек просверлены в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с раз- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦меткой. Работы на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦путевой точке САУТ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦закончены. Путевая ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точка САУТ провере- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на, работает нор- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мально ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПДБ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ШН ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДСП ¦
L-----+-----+--------------------+-----+------+-------+-----+------+-----------------+-----+------+---------------------
|