МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 августа 1998 г. N 07-06-18
ОБ ОСНАЩЕНИИ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ ПЕРСПЕКТИВНЫМИ
ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ
По поручению Правительства Российской Федерации от 27 июня
1998 г. N БН-П7-18386 Министерство финансов Российской Федерации
рассмотрело предложения, изложенные в Постановлении
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от
18 июня 1998 г. N 2663-II ГД "Об оснащении российских авиакомпаний
перспективными воздушными судами", и сообщает.
Взимание таможенных пошлин и налогов при ввозе товаров на
таможенную территорию Российской Федерации, а также случаи
освобождения от их уплаты определены Законами Российской Федерации
"О таможенном тарифе", "О налоге на добавленную стоимость", "Об
акцизах" и Таможенным кодексом Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 18 сентября 1996 г.
N 1363 "Об укреплении бюджетной дисциплины в части таможенных
платежей" установлено, что финансирование социальных программ и
каких-либо иных мероприятий путем предоставления льгот по
таможенным платежам в порядке, отличном от предусмотренного
таможенным законодательством Российской Федерации, не допускается.
Таким образом, льготы по уплате таможенных платежей при
закупках иностранной авиатехники могут быть предоставлены в
строгом соответствии с законодательными актами Российской
Федерации.
В целях оказания государственной поддержки разработчикам и
изготовителям потенциально конкурентоспособных российских
воздушных судов ежегодно при формировании федерального бюджета на
реализацию мероприятий Федеральной программы "Развитие гражданской
авиационной техники России (до 2000 года)" предусматриваются
соответствующие ассигнования на проведение научно -
исследовательских и опытно - конструкторских работ по созданию
новой конкурентоспособной отечественной авиационной техники, для
чего Минэкономики России совместно с ФАС России определяются
приоритетные направления в рамках указанной Программы, в числе
которых на 1998 год определены работы по сертификации самолетов
Ту-204-200, Ту-234, Ту-334, ИЛ-96-Т, Бе-200, Ан-38-200, М-101, а
также созданию и сертификации вертолетов Ка-62, Ка-115, Ка-226,
Ми-34, Ми-38.
Кроме того, предприятиям - изготовителям отечественной
авиатехники оказывается государственная поддержка путем
предоставления инвестиционного налогового кредита, бюджетных
средств на возвратной основе для реализации конверсионных
программ, инвестиционного кредита, а также бюджетных ссуд.
Так, в 1992 - 1996 годах АО "Авиастар" бы предоставлен
инвестиционный налоговый кредит для организации серийного
производства новых конкурентоспособных самолетов марки Ту-204 в
сумме 330,0 млн. рублей (в новом масштабе цен), "АК
им. С.В. Ильюшина" для сертификации самолета ИЛ-96М/Т в 1997 году
в сумме 80,0 млн. рублей, Казанскому авиационному ПО для
организации производства самолетов Ту-204-200 в 1995 году выделена
бюджетная ссуда в размере 55,0 млн. рублей и АО "Роствертол" и
Улан - Удинскому авиационному заводу для поддержки экспорта
вертолетов в 1996 - 1997 годах бюджетные ссуды в общей сумме
55,0 млн. рублей.
Наряду с вышеперечисленными мерами в федеральном бюджете на
1998 год предусмотрены средства в Бюджете развития Российской
Федерации на оказание государственной поддержки отечественным
авиационным компаниям в целях создания для них благоприятных
экономических условий по приобретению ими путем лизинга
отечественной авиационной техники.
Вместе с тем в условиях жесткой ограниченности государственных
средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном
бюджете на 1998 год" на осуществление НИОКР по Федеральной
программе "Развитие гражданской авиационной техники России", и
необходимости их концентрации и выделения только на создание
наиболее перспективных и конкурентоспособных образцов авиационной
техники, как это определено Указом Президента Российской Федерации
от 29 января 1996 г. N 112 и с учетом требований, изложенных в
Послании Президента Российской Федерации Правительству Российской
Федерации "О бюджетной политике на 1999 год", определивших главной
задачей бюджета 1999 года его реальность и освобождение от
непосильных обязательств, предложения Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации в части принятия мер по
экономическому стимулированию разработчиков и изготовителей
отечественных воздушных судов, предусмотренные в пункте 2
вышеуказанного Постановления, могут быть реализованы только в
соответствии с предусмотренными и принимаемыми федеральными
законами о федеральном бюджете на соответствующий год.
Одновременно полагаем, что перевооружение существующего парка
гражданской авиации России на конкурентоспособные отечественные
самолеты нового поколения представляется целесообразным
осуществлять на основе дальнейшего внедрения системы финансового
лизинга и предоставления государственных гарантий по особо
значимым инвестиционным проектам в области авиационной техники на
конкурсной основе в рамках средств, предусматриваемых в Бюджете
развития Российской Федерации на соответствующий год и согласно
Постановлению Правительства Российской Федерации от 2 февраля
1998 г. N 146 "О неотложных мерах по повышению эффективности
деятельности авиакомпаний России".
Учитывая изложенное и вместе с тем то, что лизинговые операции
с воздушным транспортом не имеют каких-либо принципиальных
особенностей, представляется нецелесообразным в настоящее время
разрабатывать и принимать дополнительный Федеральный закон "О
лизинге авиационной техники".
Заместитель Министра
А.А.АСТАХОВ
|