МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 августа 1998 г. N 16-00-16-152
В Министерстве финансов Российской Федерации рассмотрено
письмо по вопросу установления нормативов расходов на рекламу
мебели и сообщается следующее.
В соответствии с Положением о составе затрат по производству и
реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость
продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых
результатов, учитываемых при налогообложении прибыли,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
5 августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений,
внесенных в него Постановлением Правительства Российской Федерации
от 1 июля 1995 г. N 661), в себестоимость подлежат включению
затраты, непосредственно связанные с производством продукции
(работ, услуг) и ее реализацией. При этом затраты включаются в
себестоимость в фактически произведенных (подлежащих оплате)
размерах, а для цели исчисления налога на прибыль отдельные
затраты подлежат корректировке.
Нормативы расходов на рекламу, установленные письмом Минфина
России от 6 октября 1992 г. N 94 "Нормы и нормативы на
представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и
переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями,
регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость
продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (с учетом
изменений, внесенных письмом Минфина России от 29 апреля 1994 г.
N 56), применяются только для целей исчисления налогооблагаемой
прибыли, а для определения фактической себестоимости продукции
(работ, услуг) не предназначены.
Учитывая изложенное, Министерство финансов Российской
Федерации готово рассмотреть конкретные предложения, связанные с
совершенствованием нормативов, устанавливаемых для целей
корректировки фактических расходов организаций на рекламу своей
продукции (работ, услуг) при исчислении налогооблагаемой прибыли,
с расчетами на основе имеющихся данных за ряд лет, а также
соответствующие данные из практики зарубежных стран, данные о
влиянии этих предложений в случае их принятия на уменьшение суммы
налога на прибыль.
При этом, по-нашему мнению, предложения должны касаться не
отдельного вида продукции (работ, услуг), а деятельности
организаций, производящих продукцию, выполняющих работы, услуги,
покупателем (потребителем) которых является население.
Принимать соответствующие решения по затронутому вопросу для
отдельного вида продукции (мебели) считаем неправомерным.
Заместитель Министра
М.А.МОТОРИН
|