МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 августа 1998 г. N 01-172/16-25
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И НАПРАВЛЕНИИ ВЫСТАВОК ЗА РУБЕЖ
В дополнение к циркулярному письму Министерства культуры
Российской Федерации от 1993 г. N 01-123/16-25 напоминаем, что для
получения разрешения на право выдачи экспонатов во временное
пользование для экспонирования на зарубежных выставках и получения
свидетельства на право временного вывоза названных экспонатов
необходимо не позднее чем за 30 дней до предполагаемого срока
отправки выставки представить в Министерство культуры Российской
Федерации следующие документы:
1. Копию договора об организации выставки между "направляющей"
и "принимающей" сторонами - 2 экземпляра.
Договор должен быть составлен на русском и иностранном языке с
заверением перевода. Каждая страница договора должна быть
подписана обеими (всеми) сторонами.
В случае если выставочный зал, в котором планируется проведение
выставки, не является юридическим лицом, предоставляется договор с
его учредителем, в приложении к которому указывается информация об
ответственном лице, осуществляющем прием экспонатов на временное
материально-ответственное хранение.
2. Копию страхового полиса.
В случае предоставления сертификата, подтверждающего
страхование, в нем должен быть указан номер страхового полиса,
период страхования, сумма страховой оценки в долларах США, условия
страхования ("с ответственностью за все риски" и "от гвоздя до
гвоздя"), должно быть указано точное название выставки, места
экспонирования и собственника экспонатов;
или Государственную гарантию финансовой ответственности
(Indemniti) государства "принимающей" стороны с переводом на
русский язык - 2 экземпляра.
3. Гарантию государственных или муниципальных органов в
отношении безопасности и сохранности экспонатов в период их
нахождения на территории "принимающей" страны, а также гарантию
своевременного возврата (с переводом на русский язык).
4. Выписку из протокола заседания реставрационного совета - 2
экземпляра.
5. Выписку из протокола заседания фондово-закупочной комиссии -
2 экземпляра.
6. Список экспонатов с указанием автора, названия произведения,
даты его создания, материала, техники, номера КП или ВХ, состояния
сохранности, страховой суммы в долларах США (попредметная и
общая). Списки подписываются директором и главным хранителем и
заверяются печатью - 4 экземпляра.
7. Сопроводительные письма:
а) на выдачу из фондов музея - на имя Начальника по делам
музеев - В.А. Лебедевой;
б) на временный вывоз из РФ - на имя Руководителя Департамента
по сохранению культурных ценностей - А.И. Вилкова.
В письмах необходимо указать сроки экспонирования и сроки
временного вывоза (учитывая транспортировку, монтаж и демонтаж) -
1 экземпляр.
8. Письменное согласие вышестоящих органов культуры на
проведение выставки.
Музеи, вывозящие экспонаты других музеев, дополнительно должны
представить в 2-х экземплярах:
1. Соглашение "направляющей" стороны с каждым музеем
(владельцем), экспонаты которого принимаются на временное
хранение.
2. Акт приема-передачи экспонатов музея на временное хранение.
3. Выписку из заседания реставрационного совета.
4. Выписку из заседания фондово-закупочной комиссии.
Организациям, вывозящим экспонаты, на которые распространяется
действие авторского права (50 лет со дня смерти автора),
необходимо иметь документальное подтверждение согласия автора или
обладателя авторского права; при передаче исключительных прав
заключается отдельный договор.
Заместитель Министра
П.В.ХОРОШИЛОВ
|