МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 августа 1998 г. N 13-7-13/1230
Министерство финансов Российской Федерации совместно с
Министерством обороны Российской Федерации рассмотрело в
соответствии с поручением Правительства Российской Федерации
предложение Пенсионного фонда Российской Федерации о
централизованном перечислении Минобороны России Пенсионному фонду
сумм текущих страховых платежей за предприятия оборонной
промышленности из средств, предусмотренных в федеральном бюджете
на финансирование государственного оборонного заказа, и сообщает.
Действующее законодательство Российской Федерации не
предусматривает возможности централизованного перечисления
министерствами и ведомствами - распорядителями кредитов бюджетных
средств на какие-либо цели за предприятия и организации -
бюджетополучателей.
Кроме того, данное предложение противоречит требованиям
положения Федерального закона "О государственном оборонном заказе"
от 24.11.95 N 213-ФЗ, в соответствии с которым функции и
ответственность Государственного заказчика ограничиваются
согласованием цены на продукцию (работы, услуги), заключением
государственного контракта на поставки продукции (работ, услуг) и
контролем за целевым использованием выделяемых ему за счет
федерального бюджета средств для авансирования и оплаты продукции
(работ, услуг).
Вместе с тем считаем необходимым сообщить, что в настоящее
время принимаются меры по урегулированию задолженности перед
российскими предприятиями - исполнителями гособоронзаказа. Так, во
исполнение утвержденного Правительством Российской Федерации
графика производится погашение задолженности по заработной плате
перед исполнителями оборонного заказа, выполненного в интересах
Минобороны России, в июне - июле т.г. средства направлены
указанному Министерству в полном объеме. Конкретное адресное
распределение выделяемых средств находится в компетенции
Министерства обороны Российской Федерации.
Кроме того, принимаются меры по погашению задолженности по
обязательным платежам в федеральный бюджет предприятий и
организаций - исполнителей гособоронзаказа. Механизм данного
погашения предусматривает выделение целевым назначением бюджетных
средств на уплату предприятиями имеющейся недоимки в пределах
задолженности по государственном оборонному заказу.
При этом считаем, что от эффективности предпринимаемых мер по
погашению задолженности перед предприятиями - исполнителями
гособоронзаказа, в свою очередь, будет зависеть погашение их
задолженности перед государственными внебюджетными фондами.
Заместитель Министра
А.А.АСТАХОВ
|