МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 августа 1998 г. N 252
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТЫ С РЕЗЕРВОМ
В целях дальнейшего совершенствования работы по подбору,
подготовке и использованию руководящих кадров в органах управления
здравоохранением субъектов Российской Федерации и в учреждениях
здравоохранения федерального подчинения приказываю:
1. Провести формирование резерва на замещение должностей
руководителей в соответствии с Положением "О порядке формирования
резерва на замещение должностей руководителей и работы с резервом"
в органах управления здравоохранением субъектов Российской
Федерации и в учреждениях здравоохранения федерального подчинения
(Приложение 1).
2. Ввести учет резерва на замещение должностей руководителей
по предлагаемой форме (Приложение 2).
3. Руководителям, ответственным за работу с кадровым резервом,
ежегодно представлять в Управление кадров Министерства
здравоохранения Российской Федерации отчет о работе с кадровым
резервом.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
первого заместителя министра Г.Г. Онищенко.
Министр
О.В.РУТКОВСКИЙ
Приложение 1
к Приказу Минздрава России
от 20 августа 1998 г. N 252
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТЫ С РЕЗЕРВОМ
1. Общие положения формирования резерва руководящих
кадров. Цели и задачи
Успешное решение задач по развитию здравоохранения и
медицинской науки, дальнейшее совершенствование лечебно -
профилактической деятельности учреждений здравоохранения
невозможно без улучшения подбора, подготовки и использования
руководящих кадров, без создания действенного, хорошо изученного и
подготовленного резерва.
Подбор резерва производится на должности в соответствии с
номенклатурой руководящих должностей органов управления
здравоохранением.
Резерв на замещение руководящих должностей призван решать не
только кадровые проблемы внутри учреждений здравоохранения, но и
по выдвижению на работу в вышестоящие органы здравоохранения.
Формирование резерва на замещение должностей руководителей
предполагает глубокое изучение возможностей, творческого и
делового потенциала кандидатов для работы на руководящих
должностях в органах управления здравоохранением.
В работе по подбору кандидатов в резерв необходимо
ориентироваться прежде всего на передовые, сложившиеся коллективы
со стабильными, высокими показателями работы для выдвижения из
этих коллективов специалистов в резерв.
В резерв на замещение руководящих должностей подбираются
специалисты, обладающие знаниями, опытом и личными качествами,
позволяющими в короткие сроки подготовить их на соответствующую
должность.
2. Требования к лицам, зачисляемым в резерв
на замещение руководящих должностей в органах
и учреждениях здравоохранения
1. Наличие высокой профессиональной подготовки.
2. Обладание организаторскими способностями.
3. Высокая требовательность к себе и подчиненным.
4. Авторитет и умение работать с коллективом.
5. Инициативность, оперативность в работе в современных
условиях.
3. Принципы формирования резерва руководящих кадров
Формирование резерва производится в два этапа. На первом этапе
осуществляется изучение кандидатур. Тщательный отбор для
зачисления в резерв является основным условием его высокой
действенности и является основой для последующей работы с
резервом.
Второй этап - зачисление в резерв и проведение мероприятий по
подготовке кандидатов к занятию соответствующей руководящей
должности. Зачисление работников в резерв должно проходить в
установленном порядке, как и назначение на указанные должности.
Персональный состав резерва руководящих кадров ежегодно
корректируется и после обсуждения на коллегии (медицинском совете,
ученом совете) утверждается руководителем.
На каждого работника, зачисленного в резерв, заводится личное
дело, оформляется специальная карта, на лицевой стороне которой
вносятся данные о кандидате до зачисления в резерв, а на обратной
стороне - мероприятия, проводимые по его подготовке для замещения
соответствующей руководящей должности.
4. Организационно - методическая и учебная работа
с резервом руководящих кадров
В индивидуальном плане каждого сотрудника, состоящего в
резерве, определяются организационно - методические и учебные
мероприятия сроком на один год, которые необходимо провести в
процессе его подготовки. На основании индивидуальных планов
составляется общий план работы с резервом кадров на предстоящий
год, который утверждается руководителем соответствующего органа
или учреждения здравоохранения.
В указанные мероприятия включаются:
- повышение квалификации по специальности, а также по
социальной гигиене и организации здравоохранения;
- моделирование или реальное исполнение функций,
соответствующих должности, в резерв на которую зачислен тот или
иной кандидат (заместительство, участие в проверках, анализ
состояния соответствующего раздела здравоохранения, участие в
планировании и т.д.);
- выполнение заданий вышестоящих организаций;
- подготовка материалов на заседание коллегий, Ученого
медицинского совета, медицинских и больничных советов и т.д.;
- участие в работе проблемных комиссий, приеме и анализе
информации о практической деятельности соответствующих учреждений
системы здравоохранения страны;
- проверка жалоб и заявлений трудящихся по вопросам
здравоохранения;
- назначение на промежуточные должности;
- участие во встречах с представителями общественных
медицинских организаций.
В конце календарного года органами управления, администрацией
учреждения подводятся итоги по работе с резервом кадров, вносятся
изменения в него, составляется план работы на следующий год. В
этой связи следует провести анализ выполнения плана работы с
кадровым резервом и дать оценку его эффективности, как с точки
зрения выполнения организационно - методической и учебной работы,
так и с практической точки зрения, а также провести анализ
динамики руководящих работников и числа руководящих должностей,
замещенных в течение года из состава резерва.
Состав резерва на предстоящий год и краткая характеристика
(перечень) проводимых мероприятий с резервом кадров направляются в
Управление кадров Минздрава России ежегодно до 30 января.
Руководители органов и учреждений здравоохранения корректируют
мероприятия по улучшению работы с резервом, организуют
периодические проверки этой работы в подчиненных органах
управления и учреждениях.
Ведение анкет, составление проектов планов мероприятий по
работе с резервом за истекший год поручается соответствующим
должностным лицам.
Первый заместитель Министра
Г.Г.ОНИЩЕНКО
Приложение 2
к Приказу Минздрава России
от 20 августа 1998 г. N 252
КАРТА УЧЕТА РЕЗЕРВА
1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________
2. Год, месяц и место рождения ___________________________________
3. Место работы и занимаемая должность ___________________________
__________________________________________________________________
4. Образование, год окончания учебного заведения _________________
__________________________________________________________________
5. Специальность _________________________________________________
6. Ученая степень, ученое звание _________________________________
7. Стаж работы на руководящей должности (зав. отделением, зам.
главного врача, главный врач и др.) ______________________________
__________________________________________________________________
8. Аттестация (дата) II I высшая
категория категория категория
__________________________________________________________________
по специальности
------------------------------------------------------------------
по организации
здравоохранения
__________________________________________________________________
9. Краткий перечень занимаемых должностей после окончания вуза
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Когда и кем выдвинут в резерв ________________________________
__________________________________________________________________
11. Мероприятия по подготовке Выполнение
и замещению должностей
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
12. Отметка о назначении на руководящую должность
__________________________________________________________________
|