Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ) (УТВ. МИНТРУДОМ РФ 14.08.98)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

 УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МИНТРУДА РФ ОТ 30.11.2000 N 274

   Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 1998 г. N 1631
   ------------------------------------------------------------------
                                                            Утверждаю
                                                      Министр труда и
                                                 социального развития
                                                 Российской Федерации
                                                        О.Г.ДМИТРИЕВА
                                                 14 августа 1998 года

                               ПОЛОЖЕНИЕ
           О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
        ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ МИНИСТЕРСТВА
           ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                    ПО ВОПРОСАМ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ)

                           I. Общие положения

       1.1. Департамент федеральной государственной службы  занятости
   населения  <*> является территориальным органом Министерства труда
   и социального развития Российской Федерации по вопросам  занятости
   населения,   создается,  реорганизуется  и  ликвидируется  по  его
   распоряжению,  согласованному  с  органами  исполнительной  власти
   субъекта Российской Федерации.
       --------------------------------
       <*> Далее - Департамент.

       1.2. Департамент   является  юридическим  лицом,  осуществляет
   оперативное управление средствами Государственного фонда занятости
   населения   Российской  Федерации  (далее  -  фонд  занятости)  по
   территории в пределах утвержденного бюджета. Имеет самостоятельный
   баланс,  расчетный  и  валютный  счета в организациях Центрального
   банка  Российской  Федерации  (при  их  отсутствии  -   в   других
   банковских  организациях),  печать с изображением Государственного
   герба Российской Федерации и своим полным наименованием,  а  также
   соответствующие  печати  и штампы (п.  14 "Положения о федеральной
   государственной   службе   занятости   населения",   утвержденного
   Постановлением  Верховного  Совета  Российской Федерации от 8 июня
   1993 г. N 5131-1) <*>.
       --------------------------------
       <*> Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
   Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 25, ст. 910.

       1.3. В   структуру  Департамента  на  правах  филиалов  входят
   городские и районные отделы занятости населения,  расположенные на
   территории субъекта Российской Федерации.
       Департамент наделяет   свои  филиалы  необходимыми  функциями,
   полномочиями и имуществом. Открытие (закрытие) текущих (расчетных)
   счетов  филиалов  в  организациях  Центрального  банка  Российской
   Федерации (при их отсутствии - в других  банковских  организациях)
   осуществляется в установленном порядке.
       1.4. Департамент     координирует    свою    деятельность    с
   деятельностью органов государственной власти  субъекта  Российской
   Федерации,   органами   местного   самоуправления   и   в   рамках
   Координационного комитета содействия занятости населения  субъекта
   Российской  Федерации взаимодействует с профессиональными союзами,
   иными  представительными  органами  работников,  работодателей   и
   другими    заинтересованными    государственными    организациями,
   общественными  объединениями,  представляющими  интересы  граждан,
   особо нуждающихся в социальной защите.
       1.5. Департамент   в   своей   деятельности    руководствуется
   Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами, указами
   Президента Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями
   Правительства Российской Федерации,  нормативными правовыми актами
   Минтруда России,  настоящим Положением,  а также решениями органов
   государственной власти субъекта Российской Федерации,  принятыми в
   пределах их компетенции.

                       II. Основные цели и задачи

       Департамент совместно   с   органами   исполнительной   власти
   субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (в
   пределах их компетенции) осуществляет  разработку  и  обеспечивает
   реализацию  государственной  политики занятости населения с учетом
   экономических  и  социальных  особенностей   субъекта   Российской
   Федерации.
       Основными задачами Департамента являются:
       разработка и    финансирование    территориальной    программы
   содействия занятости населения на основе  прогнозов  рынка  труда,
   экономического и социального развития;
       определение основных направлений развития и  совершенствования
   профессиональной    ориентации,   профессионального   обучения   и
   психологической   поддержки   безработных   граждан   в   субъекте
   Российской Федерации;
       организация работы по содействию занятости населения в городах
   и   районах   соответствующего   субъекта   Российской  Федерации,
   реализация целевых программ по содействию занятости граждан, особо
   нуждающихся  в социальной защите и испытывающих трудности в поиске
   работы;
       осуществление социальных  выплат  безработным гражданам в виде
   пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению
   органов   службы  занятости,  а  также  оказание  психологической,
   материальной и иной  помощи  безработным  гражданам  и  членам  их
   семей, находящимся на их содержании (Федеральный закон от 20.04.96
   N  36-ФЗ  "О  внесении  изменений  и дополнений в Закон Российской
   Федерации "О занятости населения в Российской Федерации") <*>.
       --------------------------------
       <*>  Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1996,
   N 17, ст. 1915.

                 III. Основные направления деятельности

       3.1. Основными   направлениями    деятельности    Департамента
   являются:
       анализ ситуации на территориальном рынке труда и выработка мер
   по   предупреждению   или   сокращению   негативных   социально  -
   экономических последствий массового высвобождения работников;
       формирование проекта    бюджета   фонда   занятости   субъекта
   Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными
   федеральным   законодательством  и  иными  нормативными  правовыми
   актами, постановлениями и приказами Минтруда России;
       распределение и   использование  средств  фонда  занятости  на
   реализацию   основных   задач   и   направлений   деятельности   в
   соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами;
       осуществление мероприятий по сбору страховых  взносов  в  фонд
   занятости,  включая  работу  по  реструктуризации задолженности по
   отчислениям в фонд занятости;
       организация  работы   по   приему   безработных   граждан,  их
   регистрации в целях  оказания  им  содействия  в  трудоустройстве,
   признанию   их   безработными,   назначению,  выплате  пособий  по
   безработице,  стипендий в период обучения по  направлению  органов
   службы занятости,  оказанию материальной и иной помощи безработным
   гражданам и членам их  семей,  находящимся  на  их  содержании,  и
   снятию  их с регистрационного учета в соответствии с установленным
   порядком;
       обеспечение государственных  гарантий гражданам,  признанным в
   установленном порядке безработными;
       организация профессиональной  ориентации безработных граждан и
   незанятого населения;
       организация работы  городских  и  районных  отделов  занятости
   населения    по    выполнению    федеральных,     межрегиональных,
   территориальных,   городских   и   районных   программ  содействия
   занятости населения;
       организация профессионального     обучения,    переподготовки,
   повышения квалификации и стажировки работников Департамента и  его
   филиалов,   организационное   руководство   деятельностью  учебных
   центров  службы  занятости  на  территории   субъекта   Российской
   Федерации;
       определение основных направлений профессиональной  подготовки,
   переподготовки  и  повышения  квалификации  безработных  граждан с
   учетом потребностей рынка труда и сложившегося рынка рабочей силы,
   формирование или использование имеющейся учебно - производственной
   базы для реализации указанных целей;
       заключение договоров   с   образовательными   учреждениями  на
   профессиональное обучение безработных граждан;
       изучение, обобщение   и   распространение   отечественного   и
   международного опыта в области занятости;
       содействие в     опережающем     профессиональном     обучении
   высвобождаемых работников;
       содействие в развитии и поддержке малого бизнеса,  организации
   предпринимательской  деятельности  и  самостоятельной   занятости,
   возрождении народных промыслов и прикладного искусства;
       создание территориальных банков  данных  о  вакансиях  рабочих
   мест,  а  также  о  наличии  свободных учебных мест по необходимым
   профессиям и специальностям;
       осуществление специальных      мероприятий,     способствующих
   обеспечению занятости  граждан,  особо  нуждающихся  в  социальной
   защите и испытывающих трудности в поиске работы;
       содействие работодателям в подборе необходимых работников;
       подготовка и внесение в органы государственной власти субъекта
   Российской Федерации,  органы местного самоуправления  предложений
   по предупреждению массового высвобождения работников;
       подготовка и внесение в органы государственной власти субъекта
   Российской  Федерации,  органы местного самоуправления предложений
   по  организации  и  проведению  в  целях   обеспечения   временной
   занятости  населения оплачиваемых общественных работ,  организация
   временной занятости  безработных  граждан,  включая  участие  этих
   граждан в оплачиваемых общественных работах;
       участие  в  межтерриториальном   перераспределении    трудовых
   ресурсов совместно с заинтересованными организациями;
       выполнение мероприятий   по   мобилизационной   подготовке   и
   гражданской обороне,  предусмотренных законодательством Российской
   Федерации   (Федеральные   законы   от   28.02.97   N   31-ФЗ   "О
   мобилизационной   подготовке   и   мобилизации    в     Российской
   Федерации" <*>   и   от    12.02.98    N  28-ФЗ    "О  гражданской
   обороне") <**>;
       --------------------------------
       <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9,
   ст. 1014.
       <**>  Собрание законодательства  Российской   Федерации, 1998,
   N 7, ст. 799.

       организация связей с  общественностью  и  средствами  массовой
   информации;
       контроль за  исполнением  работодателями  независимо  от  форм
   собственности  законов  и  других  нормативных  правовых  актов по
   вопросам, входящим в компетенцию органов службы занятости;
       внедрение и   контроль   за  эксплуатацией  автоматизированных
   информационных систем в городских  и  районных  отделах  занятости
   населения,  создание  единой  информационной  системы  в  субъекте
   Российской Федерации;
       организационно    -    методическое      взаимодействие      с
   негосударственными  организациями,  оказывающими  платные  услуги,
   связанными   с   трудоустройством,  профессиональной  подготовкой,
   повышением  квалификации,   переподготовкой,   профориентацией   и
   психологической  поддержкой  граждан;  участие в работе экспертных
   комиссий  по  лицензированию  деятельности  указанных  организаций
   (п. 7  "Положения  о лицензировании деятельности негосударственных
   организаций по оказанию услуг  в  содействии  занятости  граждан",
   утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
   28.10.95 N 1046) <*>;
       --------------------------------
       <*>  Собрание  законодательства  Российской   Федерации, 1995,
   N 45, ст. 4321.

       рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан и организаций по
   вопросам, относящимся к деятельности Департамента;
       материально - техническое обеспечение деятельности структурных
   подразделений Департамента и его филиалов (в том числе по вопросам
   приобретения, аренды и ремонта служебных помещений, приобретения и
   использования транспорта, компьютерной и другой оргтехники, мебели
   и конторского оборудования).

                         IV. Права Департамента

       4.1. Департамент имеет право в порядке,  определяемом законами
   и иными нормативными правовыми актами о занятости населения:
       вносить предложения  по  размерам  минимальных  и обязательных
   нормативов экономической  и  социальной  защищенности  граждан  от
   безработицы;
       запрашивать и   получать    в    установленном    порядке    у
   соответствующих   исполнительных   органов   субъекта   Российской
   Федерации  и  органов  местного  самоуправления,  юридических  лиц
   независимо  от их организационно - правовой формы,  индивидуальных
   предпринимателей  без  образования  юридического  лица  материалы,
   необходимые   для   разработки   программ  занятости  населения  и
   выполнения своих функций;
       принимать участие  в  работе  налоговых органов по обеспечению
   своевременного и полного  поступления  страховых  взносов  в  фонд
   занятости населения;
       посещать в установленном порядке организации для  ознакомления
   с  условиями  труда  и  соответствием уровня организации работы по
   профессиональной   подготовке    и    переподготовке    работающих
   потребностям рынка труда, участия в работе комиссий, создаваемых в
   случае массового высвобождения работников,  а  также  для  решения
   других  вопросов,  входящих  в  компетенцию  Департамента  (п.  13
   "Положения  о   федеральной   государственной   службе   занятости
   населения",   утвержденного   Постановлением   Верховного   Совета
   Российской Федерации от 8 июня 1993 г. N 5131-1);
       финансировать  мероприятия   программы   содействия  занятости
   населения  на   территории   субъекта   Российской   Федерации   в
   соответствии  с  утвержденным  бюджетом  фонда  занятости субъекта
   Российской Федерации (п.  3 ст. 22 Федерального закона от 20.04.96
   N  36-ФЗ  "О  внесении  изменений  и дополнений в Закон Российской
   Федерации "О занятости  населения  в  Российской  Федерации");  до
   утверждения бюджета - в соответствии с установленными контрольными
   цифрами по объемам доходов и расходов фонда занятости);
       вносить предложения  в  соответствующие органы государственной
   власти субъекта Российской Федерации по объемам подготовки  кадров
   в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального
   образования в соответствии с расчетами  перспективной  потребности
   рынка  труда  на  основе  оценки  состояния  и  прогноза  развития
   занятости населения;
       разрабатывать и   вносить   на   рассмотрение  соответствующих
   органов  государственной  власти  субъекта  Российской   Федерации
   предложения  об  установлении  организациям квоты приема на работу
   выпускников   общеобразовательных   учреждений,    образовательных
   учреждений начального и среднего профессионального образования,  а
   также лиц моложе 18 лет,  особо нуждающихся в социальной защите  и
   испытывающих трудности в поиске работы (сирот, выпускников детских
   домов, детей, оставшихся без попечения родителей);
       принимать участие  совместно  с  органами  по труду,  органами
   управления образованием,  образовательными  учреждениями  и  иными
   организациями субъекта Российской Федерации, независимо от их форм
   собственности,  в разработке и организации выполнения  мероприятий
   по профориентации и профобучению безработных граждан;
       быть учредителем  учебных  и  социально  -  деловых   центров,
   центров профориентации и психологической поддержки, а также других
   организаций, способствующих содействию занятости населения;
       вносить предложения о назначении на должность (освобождении от
   занимаемой    должности)    руководителей     учебных     центров,
   подведомственных Минтруду России;
       осуществлять информационно   -   издательскую   и    рекламную
   деятельность по вопросам занятости населения;
       участвовать в   подготовке,   проведении   и    финансировании
   семинаров,   совещаний  и  других  организационно  -  методических
   мероприятий по вопросам занятости;
       давать в пределах своей компетенции консультации организациям,
   предпринимателям    и    гражданам    по    вопросам    применения
   законодательства о занятости населения;
       участвовать в  пределах  своей   компетенции   в   организации
   международного   сотрудничества   по  решению  проблем  занятости,
   включая вопросы трудовой деятельности граждан Российской Федерации
   за  рубежом  и  иностранных  граждан  в  России  в  соответствии с
   международными соглашениями в рамках международных программ;
       включать своих   представителей   в   состав   координационных
   комитетов содействия занятости населения,  других  общественных  и
   консультативных   органов,   образованных  в  субъекте  Российской
   Федерации и связанных с деятельностью Департамента.

                       V. Организация управления

       5.1. Департамент  возглавляет  руководитель.   Назначение   на
   должность  и  освобождение  от должности руководителя Департамента
   производится Министерством труда и социального развития Российской
   Федерации  по  согласованию  с  администрацией субъекта Российской
   Федерации  и  полномочным  представителем  Президента   Российской
   Федерации.
       Назначение на   должность   и   освобождение   от    должности
   заместителей   руководителя  Департамента  и  главного  бухгалтера
   производится  руководителем   Департамента   по   согласованию   с
   Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
       5.2. Структура,  численность  работников,  штатное  расписание
   Департамента    утверждаются   его   руководителем   в   пределах,
   утвержденных Министерством труда и социального развития Российской
   Федерации расходов на денежное содержание работников Департамента.
       Руководитель Департамента в установленном порядке представляет
   на   утверждение  в  Министерство  труда  и  социального  развития
   Российской Федерации смету расходов на содержание Департамента.
       5.3. Руководитель    Департамента   утверждает   положения   о
   структурных подразделениях (в  том  числе  об  отделах  (филиалах)
   Департамента  в  городах и районах субъекта Российской Федерации),
   их  структуру,  штатную  численность,  фонд  оплаты  труда,  смету
   расходов   и   бюджет  в  пределах  утвержденного  бюджета,  общей
   численности работников и сметы расходов в целом по Департаменту.
       Руководитель Департамента  принимает решение об увеличении или
   уменьшении количества филиалов  по  согласованию  с  Министерством
   труда  и  социального  развития  Российской  Федерации  и с учетом
   мнения соответствующего органа местного самоуправления.
       5.4. Департамент  имеет  право создавать коллегию для принятия
   обоснованных   решений,   возникающих   по   проблемам   занятости
   населения.
       5.5. Внесение   изменений   и   дополнений   в   Положение   о
   Департаменте  осуществляется  Министерством  труда  и  социального
   развития Российской Федерации.

                    VI. Ответственность Департамента

       Руководитель Департамента несет  персональную  ответственность
   за:
       выполнение соответствующих        федеральных         целевых,
   межрегиональных и территориальных программ содействия занятости;
       расходование средств фонда занятости в строгом соответствии  с
   утвержденным   бюджетом   фонда   занятости   субъекта  Российской
   Федерации (контрольными цифрами) и сметой расходов  на  содержание
   Департамента;
       результаты финансовой и хозяйственной деятельности;
       подбор, расстановку   и   повышение  квалификации  работников,
   соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка;
       выполнение мероприятий   по   мобилизационной   подготовке   и
   гражданской обороне, предусмотренных законодательной и нормативной
   правовой базой;
       сохранность    документов    (управленческих,    финансово   -
   хозяйственных, по личному составу и других), обеспечивает передачу
   на хранение документов, имеющих научно - историческую и культурную
   ценность  или  практическое  значение,  в  территориальный   орган
   Государственного  архива  Российской  Федерации  в  соответствии с
   перечнем документов в установленном порядке.

   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz