ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ПРИКАЗ
от 13 августа 1998 г. N 212
О РЕЗУЛЬТАТАХ ЗАСЛУШИВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ
И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ДИРЕКЦИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА
В целях обеспечения эффективного и целевого использования
финансовых средств Федерального дорожного фонда Российской
Федерации, направленных в 1998 году на реконструкцию и
строительство федеральных автомобильных дорог, безусловного
выполнения установленных заданий по вводу в эксплуатацию мощностей
и во исполнение распоряжения ФДС России от 22 июня 1998 г. N 71
отделами строительства автомобильных дорог ФДС России и дирекции
"Дороги России" заслушаны отчеты заместителей директоров по
строительству региональных и федеральных дирекций автомобильных
дорог по итогам работы дирекций в I полугодии 1998 года.
В результате заслушивания установлено, что региональные и
федеральные дирекции автомобильных дорог недостаточно
активизировали свою деятельность, направленную на реализацию
установленных им заданий по реконструкции и строительству
федеральных автомобильных дорог и сооружений на них, а также
изысканию резервов, позволяющих обеспечить дополнительный ввод
мощностей за счет переходящих на 1999 год объектов.
Несмотря на то, что в текущем году доведенные до исполнителей
объемы финансовых ресурсов в два раза больше объемов прошлого
года, практически все рассмотренные дирекции допустили отставание
в выполнении графика производства строительно - монтажных работ и
освоении выделенных средств. Установленное на I полугодие задание
по реконструкции и строительству федеральных автомобильных дорог и
сооружений на них в целом по ФДС России выполнено на 59,3%.
Наибольшее отставание допустили Карельская дирекция федеральных
автомобильных дорог (13,3%), Федеральная дирекция автомобильной
дороги М-1 "Беларусь" (13,7%), Региональная дирекция N 7 "Дороги
Центральной России" (15,8%), Федеральная дирекция автомобильной
дороги М-7 "Волга-1" (17,6%), Федеральная дирекция автомобильной
дороги Тюмень - Ханты - Мансийск (22,5%), Федеральная дирекция
Прибайкальской автомобильной дороги (24%), Федеральная дирекция
автомобильной дороги Москва - Бобруйск (33,7%). Низкие темпы работ
ставят под сомнение возможность обеспечения годового задания по
вводу в эксплуатацию 632 км федеральных автомобильных дорог и
7100 пм мостов и путепроводов, так как за указанный период введено
только 39,7 км дорог (Федеральная дирекция Азово - Черноморской
автомобильной дороги - 14,9 км, Региональная дирекция N 1 "Дороги
Востока" - 11,7 км, Дагестанавтодор - 5,5 км, Омскавтодор -
5,0 км, Региональная дирекция строящихся дорог в г. Воронеже -
2,6 км), а Федеральная дирекция автомобильной дороги М-1
"Беларусь" пыталась без согласования с ФДС России перенести ввод
моста через реку Купринка на км 410 + 390 автодороги Москва -
Минск с 1998 на 1999 год.
Выявлены серьезные недостатки в организации проведения
подрядных торгов в Федеральной дирекции автомобильной дороги
Москва - Самара (Артамонов В.И.), в Федеральной дирекции
автомобильной дороги М-1 "Беларусь" (Оккель В.Г.) и в Региональной
дирекции N 1 "Дороги Востока" (Иваненко В.К.), где результаты
торгов признаны недействительными, договоры расторгнуты, а
виновные наказаны.
В федеральных дирекциях автомобильных дорог Москва - Бобруйск,
Москва - Волгоград, Тюмень - Ханты - Мансийск, Москва - Санкт -
Петербург, Самара - Уфа - Челябинск, Карельской дирекции
федеральных автомобильных дорог, Федеральной дирекции Северо -
Кавказской автодороги отмечены факты ослабления контроля со
стороны технического надзора дирекций за ходом строительства
и реконструкции объектов, нарушений требований проектов,
строительных норм и правил, что негативно отразилось на качестве
выполненных работ.
В Региональной дирекции N 1 "Дороги Востока" из-за отсутствия
собственной лабораторной базы и центральной лаборатории заключены
договора на инженерное сопровождение, авторский надзор и
лабораторный контроль с рядом сторонних организаций, однако
качество их отчетного материала имеет разный технический уровень,
полноту и качество представляемых заказчику данных. В
исполнительной документации на строящиеся объекты отсутствуют
карты операционного контроля, привязанные к конкретному участку; в
ведомостях контроля уплотнения земляного полотна отсутствуют
данные по глубине залегания горизонта отбора проб относительно
проектной высоты насыпи; на принятых объектах не полностью
закончены планировка откосов и расчистка полосы отвода; не
закончено укрепление берм под знаки; имеются просадки грунта в
скважинах при засыпке стоек барьерного ограждения.
В Региональной дирекции строящихся дорог в г. Воронеже при
приемке конструктивных элементов исполнительная документация в
подавляющем большинстве случаев выполнена сотрудниками подрядчика,
а не заказчика. Заключения организаций, привлекаемых для
выполнения функций центральной лаборатории заказчика, представлены
эпизодически. В актах на скрытые работы не полностью отражаются
данные контрольных измерений (ширины, ровности, уклона, заложения
откосов).
В Федеральной дирекции автомобильной дороги "Москва - Харьков"
на строительстве путепроводов и мостовых переходов вскрыты факты
нарушения технологии установки опорных частей (РОЧ) и трубок для
отвода воды с проезжей части, некачественной заделки монолитных
стыков балок пролетных строений, недоуплотнения грунта откосов
насыпи, устройства отверстий под болты методом газосварки при
установке криволинейного бруса.
В Федеральной дирекции автомобильной дороги "Воронеж -
Ростов - на - Дону" выявлены случаи отсыпки грунта в земляное
полотно на неполную ширину с последующей досыпкой краевых
(откосных) частей насыпи, устройства дорожной одежды корытным
способом, завышения поперечных уклонов нижнего слоя
асфальтобетонного покрытия.
В качестве положительного фактора отмечена работа Региональной
дирекции N 1 "Дороги Востока", где активно внедряются современные
технологии и новая техника (металлические гофрированные трубы
диаметром до 7,25 м взамен средних мостов, длинномерные раструбные
трубы, проект на которые разработан по заданию дирекции,
гидроизоляционные рулонные материалы Хабаровского картонно -
рубероидного завода, оборудование "Тримекс" для вакуумирования
бетонных поверхностей).
В дирекции строящихся объектов N 9 привлечены дополнительные
подразделения для выполнения работ по возведению земполотна, а
также работ по устройству проезжей части на эстакаде в г. Видное и
мосту через реку Ока, дополнительно сосредоточены
высокопроизводительные импортные дорожно - строительные машины,
задействованы АБЗ "Astek" производительностью 330 т/час и ЦБЗ
"Shtetter" производительностью 250 куб. м/час, приобретены
дополнительные комплекты подмостей "Aluma Systems" и передвижных
подмостей, изготовлен дополнительный комплект переставной опалубки
для бетонирования пролетных строений, приобретены дополнительные
комплекты оборудования для выполнения работ по натяжению
армоэлементов из напрягаемой арматуры и инъецированию каналов
пролетных строений, для увеличения темпа работ дополнительно
задействован Мостоотряд N 41, а общая численность работающих
доведена до 490 человек при круглосуточном режиме работ.
В Федеральной дирекции автомобильной дороги "Воронеж -
Ростов - на - Дону" смонтирована установка по приготовлению
полимербитумных вяжущих (ПБВ) и в текущем году выпущено 3000 тн
полимерасфальтобетона на их основе. Для выполнения поверхностной
обработки широко используется катионная битумная эмульсия с
применением кубовидного щебня. За I полугодие в дирекции выполнено
70 тыс. кв. м поверхностной обработки с применением этих
материалов.
Приказываю:
1. Руководителям региональных и федеральных дирекций
автомобильных дорог:
- совместно с подрядными организациями проработать положения
протоколов заслушивания заместителей директоров по строительству и
в двухнедельный срок представить заместителю руководителя ФДС
России Беляеву Ю.А. мероприятия по их исполнению;
- при подготовке и проведении подрядных торгов строго
руководствоваться действующими нормативными актами,
регламентирующими их проведение, и распоряжением ФДС России от
20.07.98 N 91 "О конкурсных торгах на дорожные работы";
- принять меры экономического и административного воздействия
к должностным лицам аппарата управления, допустившим производство
и приемку работ с нарушениями требований проекта, ВСН 19-89 и
СНиП 3.06.04-91 "Мосты и трубы".
2. Отделу строительства дорог (Черкасову И.В.) и отделу
строительства и ремонта мостов (Жукову Ю.М.):
- финансирование работ по реконструкции и строительству
автомобильных дорог и сооружений на них производить в строгом
соответствии с утвержденным бюджетом на 1998 год и планом
финансирования на конкретные объекты и объемы работ;
- по итогам работы региональных и федеральных дирекций
автомобильных дорог за 7 месяцев т.г. внести предложения о
корректировке (пообъектно) объемов финансирования реконструкции и
строительства автомобильных дорог и сооружений на них;
- установить контроль за ходом строительства и реконструкции
пусковых объектов т.г. для обеспечения ввода их в эксплуатацию в
согласованные и оформленные протоколами заслушиваний сроки.
3. За необеспечение заданных темпов строительных работ, низкий
уровень освоения выделенных финансовых средств при снижении
качества строительно - монтажных работ заместителям директоров по
строительству Карельской дирекции федеральных автомобильных дорог
(Терентьеву В.Н.), Региональной дирекции N 7 "Дороги Центральной
России" (Вышегородцеву И.Ф.), федеральных дирекций Прибайкальской
автомобильной дороги (Косякову М.А.) и автомобильной дороги М-1
"Беларусь" (Тюленеву И.В.) объявить выговор.
Предупредить исполняющего обязанности директора Федеральной
автомобильной дороги М-7 "Волга-1" Гуржуева С.П. о его
персональной ответственности за устранение в месячный срок
отмеченных недостатков, в противном случае к нему будут приняты
меры административного воздействия.
4. Всем директорам региональных и федеральных дирекций в
двухнедельный срок представить заместителю руководителя ФДС России
Беляеву Ю.А. мероприятия, обеспечивающие безусловное выполнение
установленных на 1998 год заданий по вводу в действие мощностей.
5. Одобрить инициативу и положительный опыт организации работ
Региональной дирекции N 1 "Дороги Востока", дирекции строящихся
объектов N 9 и Федеральной дирекции автомобильной дороги Воронеж -
Ростов - на - Дону в части внедрения современных технологий и
новой техники, изыскании резервов, позволяющих улучшить качество
работ, сократить сроки строительства и обеспечить дополнительный
ввод мощностей.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя руководителя Федеральной дорожной службы России
Беляева Ю.А.
Первый заместитель
Руководителя
Н.СЕРЕГИН
|