ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 1998 г. N 940
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 1998 ГОДУ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ОТСРОЧЕК И (ИЛИ) РАССРОЧЕК УПЛАТЫ
НАЛОГОВ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.10.98 N 1197)
В соответствии со статьей 23 Федерального закона "О
федеральном бюджете на 1998 год" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1464), а также в целях
определения механизма предоставления отсрочек и (или) рассрочек по
платежам в федеральный бюджет, укрепления дисциплины внесения
текущих налоговых платежей и улучшения финансового состояния
предприятий и организаций Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 1998 году
налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и
других обязательных платежей в федеральный бюджет.
2. Установить, что решение о предоставлении отсрочки и (или)
рассрочки налоговых и других обязательных платежей в федеральный
бюджет принимается Министерством финансов Российской Федерации.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации утвердить аналогичные порядки предоставления
юридическим лицам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и
других обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджеты
субъектов Российской Федерации.
4. Министерству финансов Российской Федерации и
Государственной налоговой службе Российской Федерации в
2-недельный срок утвердить правила организации работы по
предоставлению отсрочек и (или) рассрочек, обеспечивающих
реализацию настоящего Постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 августа 1998 г. N 940
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 1998 ГОДУ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ
ОТСРОЧЕК И (ИЛИ) РАССРОЧЕК УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ДРУГИХ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.10.98 N 1197)
Настоящий Порядок определяет механизм предоставления отсрочек
и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в
федеральный бюджет (далее именуются - платежи).
1. В целях настоящего Порядка отсрочкой (рассрочкой) платежей
в федеральный бюджет считается изменение срока исполнения
налогового обязательства с отнесением установленного срока уплаты
налога либо его части на более поздний срок.
При отсрочке срок исполнения налогового обязательства
изменяется с условием единовременной уплаты отсроченных платежей
по окончании отсрочки.
При рассрочке устанавливается поэтапное внесение платежей по
графику, утверждаемому Министерством финансов Российской
Федерации.
2. Отсрочки и (или) рассрочки платежей предоставляются
налогоплательщику в индивидуальном порядке на срок, не превышающий
пределов текущего финансового года, но не свыше 6 месяцев и не
более одного раза в год.
3. Отсрочка и (или) рассрочка может быть предоставлена по
одному или нескольким налогам.
Отсрочка и (или) рассрочка предоставляется по уплате суммы не
внесенного в срок налога (недоимки). Отсрочка и (или) рассрочка
уплаты пеней за несвоевременное внесение платежей не
предоставляется, за исключением случаев, предусмотренных в
подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка.
4. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки
платежей, доначисленных органами Государственной налоговой службы
Российской Федерации в ходе документальных проверок, и пеней в
федеральный бюджет принимается Министерством финансов Российской
Федерации в случае положительного заключения по этому вопросу
органов Государственной налоговой службы Российской Федерации.
5. При предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей в
федеральный бюджет обязательным условием является предоставление
отсрочки и (или) рассрочки соответствующих платежей в бюджеты
субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством.
6. При предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей на
сумму отсроченной и (или) рассроченной задолженности производится
начисление процентов в размерах, установленных статьей 23
Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и
пунктом 7 настоящего Порядка. Начисленные проценты подлежат уплате
в федеральный бюджет одновременно с погашением отсроченной
задолженности или соответствующей части задолженности, по которой
была предоставлена отсрочка.
7. Отсрочки и (или) рассрочки платежей могут быть
предоставлены налогоплательщикам на следующих основаниях:
а) в случае задержки финансирования из федерального бюджета
или оплаты выполненного государственного оборонного заказа - без
начисления процентов на сумму отсроченной задолженности по
платежам;
б) в случае угрозы банкротства при единовременной выплате
налога или при исполнении выставленных требований об уплате
налогов и соответствующих пеней - с взиманием платы в виде
процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной
второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации, действующей на момент вступления в силу Федерального
закона "О федеральном бюджете на 1998 год";
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.10.98 N 1197)
в) в случае нанесения значительного материального ущерба в
результате стихийного бедствия, технологической катастрофы либо
другого чрезвычайного или непреодолимого при данных условиях
обстоятельства - с взиманием платы в виде процентов за пользование
бюджетными средствами в размере одной третьей ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации,
действующей на момент вступления в силу Федерального закона "О
федеральном бюджете на 1998 год".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.10.98 N 1197)
Все прочие причины неплатежей в 1998 году не являются
основаниями для предоставления отсрочек и (или) рассрочек.
8. Решение об отсрочке и (или) рассрочке платежей по
основаниям, предусмотренным в подпункте "б" пункта 7 настоящего
Порядка, может быть принято при предоставлении налогоплательщиком
обеспечения, достаточного для покрытия задолженности, по которой
испрашивается отсрочка и (или) рассрочка, а также процентов за
пользование бюджетными средствами, начисленными за весь период
действия отсрочки и (или) рассрочки. В качестве обеспечения
выступают банковская гарантия или иные способы обеспечения
исполнения обязательств.
9. Для получения отсрочки и (или) рассрочки платежей
налогоплательщик представляет в Министерство финансов Российской
Федерации письменное заявление, в котором излагает причины
необходимости предоставления отсрочки и (или) рассрочки, а также
обстоятельства, позволяющие ему своевременно рассчитаться с
бюджетом при предоставлении отсрочки и (или) рассрочки.
10. К заявлению о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки
платежей прилагаются:
а) документы, подтверждающие наступление оснований для
получения отсрочки и (или) рассрочки в соответствии с пунктом 7
настоящего Порядка, утвержденные уполномоченным на это органом;
б) справка из налогового органа по месту регистрации
налогоплательщика об имеющейся задолженности по видам налогов с
разбивкой по уровням бюджетов или подтверждение суммы платежей,
причитающихся к уплате, с просьбой об отсрочке и (или) рассрочке
которых обращается налогоплательщик;
в) справка из налогового органа по месту регистрации
налогоплательщика о предоставлявшихся ранее отсрочках и (или)
рассрочках, льготах по платежам, включая предоставленные в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 января
1996 г. N 65 "О предоставлении предприятиям и организациям
отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за
нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января
1996 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,
N 4, ст. 264; N 17, ст. 1964), срок действия которых не истек к
моменту подачи заявления;
г) обязательства налогоплательщика по уплате отсроченных и
(или) рассроченных платежей и процентов за пользование бюджетными
средствами с указанием сумм и сроков погашения задолженности;
д) баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и об
использовании финансовых ресурсов на последнюю отчетную дату;
е) копии решений финансовых органов субъектов Российской
Федерации и местных финансовых органов о предоставлении отсрочек и
(или) рассрочек платежей в части, зачисляемой в их бюджеты, с
указанием видов налогов, сумм, сроков и причин, на основании
которых предоставлена отсрочка и (или) рассрочка, заверенные
налоговым органом по месту регистрации налогоплательщика;
ж) банковская гарантия или иной документ, подтверждающий
обеспечение исполнения обязательства, оформленные в установленном
порядке, при наступлении оснований, изложенных в подпункте "б"
пункта 7 настоящего Порядка.
Отсутствие указанных документов является основанием для
возврата заявления налогоплательщика без рассмотрения. Возврат
производится в течение 5 дней со дня получения документов. При
представлении документов в полном объеме налогоплательщик вправе
вновь обратиться с просьбой о предоставлении отсрочки и (или)
рассрочки.
11. Заявление налогоплательщика о предоставлении ему отсрочки
и (или) рассрочки подается в Министерство финансов Российской
Федерации не позднее месяца со дня наступления соответствующего
основания. Копия заявления направляется налогоплательщиком в те же
сроки в налоговый орган по месту его регистрации.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи
заявления он может быть продлен по решению Министерства финансов
Российской Федерации, но не более чем на 2 месяца.
12. При наличии оснований, предусмотренных в подпункте "а"
пункта 7 настоящего Порядка, отсрочки могут быть предоставлены в
пределах сумм недофинансирования или неоплаты выполненного
налогоплательщиком государственного оборонного заказа в ходе
исполнения федерального бюджета на 1998 год.
13. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки
платежей принимается Министерством финансов Российской Федерации в
течение месяца со дня получения заявления налогоплательщика.
14. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки
платежей должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный
номер налогоплательщика;
б) размер отсроченных и (или) рассроченных платежей по видам
налогов, определенный на основании справки, выданной налоговым
органом;
в) график погашения задолженности по платежам;
г) размер платы за пользование бюджетными средствами исходя из
ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации,
действующей на момент вступления в силу Федерального закона "О
федеральном бюджете на 1998 год";
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.10.98 N 1197)
д) ссылку на соответствующую банковскую гарантию или иной
документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.
15. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки
платежей вступает в силу со дня его регистрации в установленном
порядке в Министерстве финансов Российской Федерации. Копии
решения о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки (или об отказе
в ее предоставлении) направляются Министерством финансов
Российской Федерации в течение 5 дней со дня принятия решения в
Государственную налоговую службу Российской Федерации для
доведения до налогового органа по месту регистрации
налогоплательщика и налогоплательщику.
16. Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика по
получении решения Министерства финансов Российской Федерации о
предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей не позднее
следующего дня отзывает инкассовые поручения на взыскание платежей
в федеральный бюджет в пределах задолженности, на которую
предоставлена отсрочка и (или) рассрочка.
17. Действие отсрочки и (или) рассрочки прекращается досрочно
по следующим основаниям:
а) уплата всей причитающейся суммы задолженности по платежам и
соответствующих процентов до истечения установленного срока
действия отсрочки и (или) рассрочки;
б) при нарушении налогоплательщиком условий отсрочки и (или)
рассрочки, в том числе при однократном нарушении установленного
графика погашения задолженности по платежам, по которым была
предоставлена рассрочка, включая проценты за пользование
бюджетными средствами, а также при несвоевременном и (или)
неполном перечислении в федеральный бюджет текущих налоговых
платежей не более чем по двум срокам.
18. Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в
3-дневный срок уведомляет Министерство финансов Российской
Федерации о наличии оснований для досрочного прекращения действия
отсрочки и (или) рассрочки и сообщает размер платежей и процентов,
внесенных налогоплательщиком на момент возникновения оснований для
досрочного прекращения действия отсрочки и (или) рассрочки.
Решение о досрочном прекращении отсрочки и (или) рассрочки
принимается Министерством финансов Российской Федерации. Копия
указанного решения в 3-дневный срок направляется налоговому органу
по месту регистрации налогоплательщика и налогоплательщику.
19. В решении о досрочном прекращении действия отсрочки и
(или) рассрочки должна быть указана дата прекращения ее действия.
20. При досрочном прекращении действия отсрочки и (или)
рассрочки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 17
настоящего Порядка, налогоплательщик обязан в течение
20 календарных дней с даты, указанной в решении Министерства
финансов Российской Федерации о прекращении действия отсрочки и
(или) рассрочки, уплатить всю оставшуюся неуплаченной сумму
задолженности по платежам и проценты за пользование бюджетными
средствами за период пользования отсрочкой и (или) рассрочкой.
21. На оставшуюся неуплаченной в 20-дневный срок сумму
задолженности по платежам производится начисление пени за каждый
день просрочки начиная с двадцатого дня, следующего за днем
принятия решения Министерством финансов Российской Федерации о
досрочном прекращении отсрочки и (или) рассрочки в размере,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.
22. После истечения отсрочки и (или) рассрочки платежей
непогашенная отсроченная задолженность, пени, начисленные за
каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем истечения
отсрочки и (или) рассрочки, а также проценты за пользование
бюджетными средствами в полном размере подлежат взысканию
налоговым органом в установленном порядке.
23. В случае предоставления отсрочки и (или) рассрочки по
основаниям, предусмотренным в подпункте "б" пункта 7 настоящего
Порядка, налоговый орган имеет право предъявить требования в
установленном действующим законодательством Российской Федерации
порядке по исполнению налогового обязательства на сумму
непогашенной отсроченной задолженности по платежам и неуплаченных
процентов за пользование бюджетными средствами к юридическому
лицу, выдавшему налогоплательщику банковскую гарантию или иной
документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.
24. Проценты за пользование бюджетными средствами за период
действия отсрочки и (или) рассрочки рассчитываются налоговым
органом исходя из фактического числа дней пользования отсрочкой и
(или) рассрочкой.
25. Начисление процентов за пользование бюджетными средствами
производится исходя из ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации, действовавшей на момент вступления в силу
Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.10.98 N 1197)
26. Учет отсроченной и (или) рассроченной задолженности по
платежам осуществляется в установленном порядке Государственной
налоговой службой Российской Федерации.
После окончания срока отсрочки и (или) рассрочки налоговый
орган по месту регистрации налогоплательщика в 3-дневный срок
направляет в Министерство финансов Российской Федерации и
Государственную налоговую службу Российской Федерации информацию о
выполнении налогоплательщиком обязательств по уплате отсроченной и
(или) рассроченной задолженности по платежам в федеральный бюджет.
|