УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 17.01.2006 N 19
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 августа 1998 г. N 490
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
(с изм. и доп., согл. Приказа МВД РФ от 13.01.2003 N 21)
1. Утвердить:
1.1. Наставление о деятельности органов внутренних дел по
предупреждению преступлений (приложение 1).
1.2. Положение о Координационно-методическом совете МВД
России по предупреждению преступлений (приложение 2).
1.3. Состав Координационно-методического совета МВД России по
предупреждению преступлений (приложение 3 - не приводится).
2. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов
Российской Федерации, УВДТ, УВДРО МВД России:
(в ред. Приказа МВД РФ от 13.01.2003 N 21)
2.1. Образовать аналогичные координационно-методические советы
по предупреждению преступлений в составе МВД, ГУВД, УВД, УВДТ,
УВДРО МВД России, разработать и утвердить положение о их
деятельности.
(в ред. Приказа МВД РФ от 13.01.2003 N 21)
2.2. Осуществлять личное руководство деятельностью
координационно-методических советов, указанных в подпункте 2.1
настоящего Приказа.
(пп. 2.2 введен Приказом МВД РФ от 13.01.2003 N 21)
2.3. Обеспечить в течение месяца после получения настоящего
Приказа изучение Наставления о деятельности органов внутренних дел
по предупреждению преступлений с сотрудниками подчиненных органов,
служб и подразделений и принять исчерпывающие меры по его
выполнению.
3. Считать утратившим силу Приказ МВД России от 6 августа 1993
г. N 390.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.
Врио Министра
генерал-полковник милиции
В.А.ВАСИЛЬЕВ
Приложение 1
к Приказу МВД России
от 11 августа 1998 г. N 490
НАСТАВЛЕНИЕ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
(в ред. Приказа МВД РФ от 13.01.2003 N 21)
I. Общие положения
1. Настоящее Наставление определяет основные направления,
формы и методы предупреждения преступлений, осуществляемые
органами внутренних дел в пределах полномочий, предоставленных им
законодательством Российской Федерации, порядок организационного и
методического обеспечения этой деятельности.
2. Основными задачами органов внутренних дел по предупреждению
преступлений являются:
2.1. Противодействие криминогенным процессам в обществе,
обеспечение сдерживания и сокращения преступности.
2.2. Выявление и анализ причин и условий, способствующих
совершению преступлений, принятие мер по их устранению или
нейтрализации.
2.3. Установление и пресечение фактов приготовления к
преступлению и покушению на преступление, принятие к лицам, их
совершившим, мер в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2.4. Установление лиц, противоправные действия которых не
содержат признаков преступления, но дают основания для принятия к
ним мер профилактического воздействия.
2.5. Привлечение к работе по предупреждению преступлений
общественных объединений правоохранительной направленности и
граждан.
3. Объектом воздействия органов внутренних дел в сфере
предупреждения преступлений является выявление и устранение причин
и условий, способствующих формированию личности правонарушителя.
При этом сотрудники органов внутренних дел в пределах своей
компетенции осуществляют профилактическую работу в отношении:
- лиц, состоящих в органах внутренних дел на учетах, в
отношении поведения которых законодательством Российской Федерации
установлены ограничения;
- лиц, которые своим поведением способствуют совершению в
отношении их правонарушений.
II. Компетенция органов внутренних дел
по предупреждению преступлений
4. Главные управления, управления МВД России:
4.1. Определяют в соответствии с установленной компетенцией
основные направления профилактической деятельности и осуществляют
нормативно-методическое обеспечение подразделений органов
внутренних дел по предупреждению преступлений.
4.2. В пределах своей компетенции осуществляют контроль и
оказание практической помощи в организации деятельности
подразделений МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ,
УВДРО МВД России по предупреждению преступлений.
(в ред. Приказа МВД РФ от 13.01.2003 N 21)
4.3. На основе анализа состояния преступности и решений
руководства МВД России обеспечивают подготовку и проведение
комплексных и целевых оперативно-профилактических мероприятий по
предупреждению преступлений в регионах с наиболее сложной
оперативной обстановкой.
4.4. Участвуют в разработке совместно с другими федеральными
органами исполнительной власти, организациями, общественными
объединениями нормативных правовых актов и программно-целевых
мероприятий, направленных на предупреждение преступности.
5. Подразделения МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской
Федерации, УВДТ, УВДРО МВД России:
(в ред. Приказа МВД РФ от 13.01.2003 N 21)
5.1. Осуществляют общую организацию работы подчиненных служб и
подразделений горрайлинорганов внутренних дел по комплексному
решению задач предупреждения преступлений, нормативно-методическое
обеспечение деятельности по предупреждению преступлений, а также
контроль за ее осуществлением на местах.
5.2. Проводят ежеквартальный анализ и прогноз состояния
оперативной обстановки, подготавливают управленческие решения,
направленные на совершенствование работы по предупреждению
преступлений, разрабатывают и обеспечивают проведение комплексных
оперативно-профилактических мероприятий.
5.3. Организуют разработку и реализацию комплексных и целевых
программ по предупреждению преступности, а также специальных
планов по профилактике преступности либо пресечению отдельных
категорий преступлений.
5.4. Готовят и направляют в органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления,
предприятия, учреждения и организации предложения по устранению
причин и условий, способствующих совершению преступлений.
5.5. Информируют через средства массовой информации население
о способах и средствах правомерной защиты от преступных
посягательств.
6. Подразделения горрайлинорганов внутренних дел:
6.1. Осуществляют ежемесячный анализ криминогенной обстановки
на обслуживаемой территории (объектах обслуживания).
6.2. Определяют и реализуют организационные и практические
меры по предупреждению преступлений.
6.3. Осуществляют подготовку материалов по комплексной оценке
результатов работы сотрудников подразделений по предупреждению
преступлений, разрабатывают мероприятия по ее активизации.
6.4. Информируют в установленном порядке органы местного
самоуправления, а также организации, предприятия, учреждения,
расположенные на территории обслуживания (объектах обслуживания),
о преступлениях, причинах и условиях, способствовавших их
совершению, с изложением конкретных предложений по их устранению.
6.5. Привлекают общественные объединения правоохранительной
направленности и граждан к проведению мероприятий по
предупреждению преступлений.
III. Основные обязанности сотрудников милиции
общественной безопасности, а также некоторых иных
подразделений органов внутренних дел
по предупреждению преступлений
7. Участковые инспектора милиции:
7.1. Проводят ежемесячно анализ оперативной обстановки на
обслуживаемых участках, вносят руководству горрайоргана внутренних
дел предложения по повышению эффективности профилактической работы
на обслуживаемых участках, а также по расстановке
патрульно-постовых нарядов милиции.
7.2. Подготавливают и докладывают руководству горрайоргана
внутренних дел предложения о направлении руководителям организаций
информации о выявленных недостатках в их деятельности по
обеспечению сохранности собственности, иных материальных ценностей
и принятии конкретных мер по их устранению.
7.3. Осуществляют контроль за своевременным принятием мер
руководителями организаций по устранению условий, способствовавших
совершению правонарушений, и изложенных в рекомендациях,
направленных в их адрес. В случае невыполнения ранее данных
предписаний докладывают руководству горрайоргана внутренних дел
предложения о принятии к ним мер в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
7.4. Выявляют среди населения обслуживаемого участка лиц,
допускающих противоправное поведение, организаторов и содержателей
притонов для потребления наркотических средств и психотропных
веществ, обеспечивают своевременное принятие к ним мер,
установленных законодательством Российской Федерации, постановку
таких лиц на профилактический учет в целях последующего контроля
за их поведением.
7.5. Осуществляют инициативное выявление и документирование
преступлений, квалифицируемых по статьям 115, 116, 117, 119, 150,
151, 213 части первой и второй, 222 части первой и четвертой
Уголовного кодекса Российской Федерации, в целях предупреждения
тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья,
общественной безопасности и общественного порядка, семьи и
несовершеннолетних.
7.6. Отчитываются не реже одного раза в квартал перед
населением о состоянии правопорядка на обслуживаемой территории и
личном вкладе в осуществление мер по предупреждению преступлений.
7.7. Проводят периодически, не реже одного раза в квартал,
проверку состояния технической укрепленности, пожарной
безопасности на обслуживаемой территории и на объектах хранения
товарно-материальных ценностей и денежных средств, оружия и
боеприпасов, драгоценных металлов и камней, а также наркотических
средств и психотропных веществ, принимают совместно с другими
подразделениями органов внутренних дел и заинтересованными
организациями меры к устранению выявленных недостатков.
7.8. Осуществляют в ходе исполнения служебных обязанностей на
обслуживаемой территории контроль за соблюдением гражданами,
руководителями организаций правил хранения огнестрельного оружия,
боеприпасов и взрывчатых веществ, принимают к нарушителям меры в
соответствии с законодательством Российской Федерации либо
информируют о выявленных недостатках другие подразделения органов
внутренних дел.
7.9. Участвуют во взаимодействии с сотрудниками
паспортно-визовых подразделений органов внутренних дел в
мероприятиях по выявлению и пресечению на обслуживаемой территории
нарушений паспортно-регистрационных правил, соблюдению
иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для
них правил пребывания указанных лиц на территории Российской
Федерации и их транзитного проезда через территорию Российской
Федерации.
7.10. Привлекают население обслуживаемого участка,
общественные объединения правоохранительной направленности,
граждан и частные охранные предприятия к работе по предупреждению
преступлений, проведению индивидуальных воспитательных мероприятий
в отношении лиц, допускающих правонарушения.
7.11. Информируют население о способах и средствах правомерной
защиты от преступных и иных посягательств путем проведения среди
граждан соответствующей разъяснительной работы, выступлений в
средствах массовой информации.
8. Сотрудники подразделений по предупреждению правонарушений
несовершеннолетних:
8.1. Выявляют причины и условия, способствующие совершению
преступлений несовершеннолетними, и в пределах своей компетенции
принимают меры к их устранению.
8.2. Ежеквартально анализируют, обобщают и направляют в
соответствующие органы исполнительной власти и органы местного
самоуправления информации и предложения по вопросам работы по
предупреждению противоправного поведения несовершеннолетних, их
воспитания, обучения, досуговой и трудовой занятости,
наркологического и психиатрического лечения, социальной защиты.
8.3. Выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение
преступлений и иных антиобщественных действий, в том числе
склоняющих к потреблению наркотических средств и психотропных
веществ либо совершающих иные противоправные действия в отношении
несовершеннолетних, и в пределах своей компетенции принимают к ним
меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Выявляют родителей (лиц, их заменяющих), не исполняющих
или ненадлежаще исполняющих обязанности по воспитанию и обучению
детей, а также работников образовательных, воспитательных,
лечебных либо иных учреждений, нарушающих права и интересы
несовершеннолетних, совершающих в отношении их противоправные
действия, и принимают к ним меры в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
8.5. Выявляют несовершеннолетних, находящихся в беспомощном
либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни, в
соответствии с законодательством Российской Федерации оказывают им
помощь, при необходимости доставляют их в органы внутренних дел и
в установленном порядке информируют о них заинтересованные
государственные органы.
8.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации
информируют органы опеки и попечительства о несовершеннолетних,
оставшихся без родительского попечения, в целях обеспечения защиты
их прав и интересов.
8.7. Осуществляют контроль за поведением несовершеннолетних
правонарушителей, поставленных на профилактический учет в органах
внутренних дел, с целью предупреждения совершения ими повторных
правонарушений.
8.8. Проводят разъяснительную работу среди населения по
вопросам предупреждения преступности несовершеннолетних. Активно
используют в этих целях возможности печати, радио и телевидения.
9. Сотрудники патрульно-постовой службы милиции:
9.1. Проверяют самостоятельно либо с участием сотрудников
других подразделений органов внутренних дел на маршрутах
патрулирования места наиболее вероятного совершения преступлений,
укрытия лиц, склонных к совершению преступлений, с целью
предупреждения совершения с их стороны общественно опасных деяний.
9.2. Пресекают случаи распития гражданами спиртных напитков в
общественных местах, факты совершения ими мелкого хулиганства,
других нарушений общественного порядка.
9.3. Выявляют заблудившихся детей и подростков, в том числе
находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения,
передают их родителям или лицам, их заменяющим, в необходимых
случаях доставляют таких лиц в подразделения по предупреждению
преступлений несовершеннолетних или в дежурную часть горрайоргана
внутренних дел.
9.4. Выявляют и задерживают в ходе несения службы лиц,
занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, проституцией,
оказывают необходимую помощь гражданам, находящимся в беспомощном
состоянии, опасном для их жизни и здоровья, либо лицам,
находящимся в состоянии опьянения и не способным самостоятельно
передвигаться.
9.5. Осуществляют разъяснительную работу среди граждан по
соблюдению ими общественного порядка.
10. Сотрудники подразделений лицензионно-разрешительной работы
и контроля за частной детективной и охранной деятельностью:
10.1. Проверяют оружие, подлежащее регистрации в органах
внутренних дел, боеприпасы и патроны к ним в местах их хранения,
торговли, экспонирования, коллекционирования или уничтожения, а
также выявляют факты ненадлежащего хранения и перевозки взрывчатых
материалов. Принимают к правонарушителям меры, предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
10.2. Осуществляют ежемесячный контроль за своевременной
регистрацией и перерегистрацией владельцами гражданского,
служебного и боевого ручного стрелкового огнестрельного оружия.
Выявляют и устраняют причины неисполнения юридическими и
физическими лицами требований Федерального закона "Об оружии",
иных нормативных правовых актов, изданных в его развитие.
10.3. Направляют запросы в соответствующие учреждения и
информационные центры для получения необходимой информации о
возможности допуска лиц к работам в организациях, связанным с
приобретением, хранением, учетом, использованием, охраной и
перевозкой оружия, боеприпасов и взрывчатых материалов, а также
при принятии решения о выдаче лицензий и разрешений.
10.4. Осуществляют не реже одного раза в квартал контроль за
соблюдением физическими и юридическими лицами установленных правил
оборота оружия и боеприпасов, принимают меры к пресечению
выявленных нарушений.
10.5. По решению начальника органа внутренних дел изымают
оружие и боеприпасы, а также в установленном порядке аннулируют
лицензии и разрешения у юридических и физических лиц в случаях
систематического (не менее двух раз в течение года) нарушения либо
неисполнения юридическими лицами и гражданами требований,
предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации об обороте оружия и боеприпасов, а
также при возникновении обстоятельств, исключающих возможность
дальнейшего владения и пользования оружием, предусмотренных
Федеральным законом "Об оружии".
10.6. Проводят не реже одного раза в квартал проверку
деятельности охранно-сыскных предприятий и служб безопасности,
расположенных на территории обслуживания, на предмет выявления
фактов оказания услуг юридическим и физическим лицам без
регистрации и получения в соответствующих органах лицензий; приема
на работу в эти предприятия и службы граждан, не отвечающих
установленным требованиям, а также иных нарушений уставной
деятельности.
10.7. Проводят проверку договоров (контрактов), заключаемых
частными детективными охранными предприятиями (объединениями) с
клиентами, для установления соответствия их деятельности
учредительным документам, требованиям нормативных правовых актов,
принимают меры к устранению выявленных недостатков.
10.8. Обеспечивают ежеквартальный контроль за использованием в
частной детективной и охранной деятельности оружия и специальных
средств, порядком его приобретения и хранения в соответствии с
установленными требованиями.
10.9. Взаимодействуют с сотрудниками подразделений
криминальной милиции и милиции общественной безопасности по
вопросам предупреждения и раскрытия преступлений, связанных с
незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а
также в розыске похищенного и утраченного оружия.
11. Сотрудники Государственной инспекции безопасности
дорожного движения:
11.1. Осуществляют разъяснительную работу среди граждан по
соблюдению ими Правил дорожного движения, принимают меры
предупредительного воздействия в случаях попытки совершения с их
стороны нарушений данных Правил.
11.2. Обеспечивают постоянное взаимодействие со средствами
массовой информации, общественными объединениями
правоохранительной направленности по предупреждению нарушений
Правил дорожного движения, формированию правовой культуры
участников дорожного движения.
11.3. Устанавливают в ходе выполнения служебных обязанностей
автотранспортные средства с измененными или уничтоженными
идентификационными номерами кузовов, шасси, двигателей,
поддельными правоустанавливающими документами либо
государственными регистрационными знаками, а также
автотранспортные средства, находящиеся в розыске.
11.4. Выявляют нарушения Правил дорожного движения, иных
нормативных правовых актов, устанавливающих права и обязанности
участников дорожного движения, и принимают меры к их устранению.
11.5. Выявляют условия, способствующие совершению
дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного
движения. Вносят руководству органов и подразделений ГИБДД
предложения по принятию совместных с соответствующими органами
исполнительной власти и органами местного самоуправления мер по
созданию условий дорожного движения, направленных на
предупреждение дорожно-транспортных происшествий.
11.6. Проводят, в том числе с использованием средств массовой
информации, профилактическую работу по предупреждению угонов и
хищения автомототранспортных средств, незаконного провоза оружия,
боеприпасов, наркотических средств, психотропных и взрывчатых
веществ.
11.7. Осуществляют работу по вовлечению несовершеннолетних
граждан в отряды юных инспекторов движения, различные секции,
кружки по изучению Правил дорожного движения.
12. Сотрудники подразделений вневедомственной охраны:
12.1. Взаимодействуют с сотрудниками других подразделений
органов внутренних дел в выявлении и перекрытии каналов хищений,
пресечении посягательств на охраняемое имущество собственника.
12.2. Осуществляют на основе договоров инспектирование
ведомственной охраны организаций, обследование состояния
технической укрепленности охраняемых объектов, мест хранения
наркотических средств и психотропных веществ, других
товарно-материальных ценностей. Составляют акты их инспектирования
(обследования), а также вносят представления и предложения об
устранении обстоятельств, способствующих совершению правонарушений
с указанием сроков устранения выявленных недостатков.
12.3. Принимают меры к внедрению на охраняемых объектах
средств охранной и пожарной сигнализации.
12.4. Осуществляют на охраняемых объектах установленный
контрольно-пропускной режим, вносят предложения по оснащению
контрольно-пропускных пунктов оборудованием для контроля прохода
(проезда) и досмотра выносимых (вывозимых) ценностей.
12.5. Осуществляют разъяснительную работу среди населения по
обеспечению сохранности собственности граждан. На договорной
основе проводят оборудование средствами сигнализации и охрану
квартир, других мест хранения имущества собственников.
Обеспечивают охрану и сопровождение грузов и денежных средств при
их перевозке, а также в пределах отнесенной к данной службе
компетенции оказывают иные услуги по усилению защиты имущества
собственников от преступных посягательств.
13. Сотрудники паспортно-визовых подразделений:
13.1. Проводят работу среди населения по разъяснению правил
регистрационного учета, используя в этих целях средства массовой
информации.
13.2. Выявляют лиц, нарушающих правила регистрационного учета
граждан и правила пребывания иностранных граждан на территории
Российской Федерации, принимают к ним меры, предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
13.3. Выявляют лиц, находящихся в розыске за совершение
преступлений, скрывающихся от дознания, следствия и суда,
отбывания наказания, без вести пропавших, а также лиц,
уклоняющихся от исполнения решений суда по искам.
13.4. Осуществляют во взаимодействии с участковыми
инспекторами милиции контроль за соблюдением правил
регистрационного учета и пребывания беженцами и вынужденными
переселенцами в местах их пребывания.
13.5. Ежеквартально анализируют практику применения правил
регистрационного учета и правил пребывания иностранных граждан и
лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
13.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации
и в пределах своей компетенции принимают меры по выдворению за
пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без
гражданства, в отношении которых принято соответствующее решение.
13.7. Подготавливают представления о недопущении въезда в
Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства,
ранее выдворенных за пределы России.
13.8. Готовят предложения, направленные на устранение причин и
условий, способствующих совершению правонарушений в сфере
паспортно-визовой деятельности.
13.9. Направляют в установленном порядке в заинтересованные
подразделения органов внутренних дел информацию, имеющую значение
для предупреждения преступлений.
13.10. Взаимодействуют с другими подразделениями горрайорганов
внутренних дел, органами местного самоуправления по вопросам
предупреждения нарушений правил регистрационного учета граждан и
правил пребывания иностранцев и лиц без гражданства на территории
Российской Федерации.
14. Сотрудники подразделений дознания:
14.1. Выявляют при производстве дознания и осуществлении
протокольной формы досудебной подготовки материалов причины и
условия, способствующие совершению преступлений, и в установленном
порядке вносят в соответствующие органы, предприятия, учреждения,
организации представления о принятии мер по их устранению.
14.2. Своевременно информируют соответствующие подразделения
органов внутренних дел о полученных в ходе дознания сведениях,
имеющих значение для предупреждения преступлений.
14.3. Выступают с сообщениями в трудовых коллективах,
образовательных учреждениях, перед населением и в средствах
массовой информации с сообщениями о результатах работы, об
условиях, способствовавших совершению преступлений, а также с
лекциями и беседами на правовые темы.
IV. Основные обязанности сотрудников подразделений
криминальной милиции по предупреждению преступлений
15. Сотрудники подразделений уголовного розыска:
15.1. Выявляют при проведении оперативно-розыскных мероприятий
причины и условия, способствующие совершению преступлений,
принимают в пределах своей компетенции меры по их устранению.
15.2. Проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению
лиц, занимающихся приготовлением или покушением на преступление,
принимают к ним меры, предусмотренные законодательством Российской
Федерации.
15.3. Проводят оперативно-розыскные мероприятия по
документированию и пресечению противоправных действий,
направленных на приготовление к преступлению или покушение на
преступление.
15.4. Поддерживают взаимодействие с участковыми инспекторами
милиции, сотрудниками подразделений по предупреждению
правонарушений среди несовершеннолетних, обмениваются информацией
в отношении лиц, находящихся на профилактических учетах в этих
подразделениях. Принимают участие в осуществлении совместных мер
по предупреждению преступлений указанной категорией лиц.
15.5. Осуществляют оперативно-розыскные мероприятия среди
несовершеннолетних правонарушителей и на основе полученной
оперативной информации осуществляют целенаправленные мероприятия
по выявлению и разобщению организованной группы или преступного
сообщества (преступной организации) несовершеннолетних.
15.6. Информируют подразделения по предупреждению преступлений
несовершеннолетних о совершенных данной категорией граждан
правонарушениях, ином противоправном поведении этих лиц для
принятия к ним профилактических мер воздействия.
15.7. Обеспечивают проведение оперативно-розыскных мероприятий
по контролю за лицами, состоящими под административным надзором
милиции, а также осужденных к наказаниям, не связанным с лишением
свободы, с целью предупреждения с их стороны повторных
преступлений.
16. Сотрудники подразделений по борьбе с экономическими
преступлениями:
16.1. Выявляют причины и условия совершения преступлений в
сфере экономики, предварительное следствие по которым обязательно.
Вносят предложения по своевременному информированию органов
государственной власти, органов местного самоуправления,
собственников имущества о необходимости устранения причин и
условий, способствующих совершению преступлений в экономической
направленности.
16.2. Проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению
лиц, занимающихся приготовлением к преступлению и покушением на
преступление в сфере экономики, принимают к ним меры в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
16.3. Осуществляют ежеквартально анализ состояния
экономической преступности и принимают в соответствии с
законодательством Российской Федерации меры по устранению причин и
условий, способствующих совершению преступлений в различных сферах
экономики.
16.4. Поддерживают взаимодействие с участковыми инспекторами
милиции, сотрудниками подразделений уголовного розыска по
установлению лиц, занимающихся преступной деятельностью в сфере
экономики. Используют имеющуюся у них оперативную информацию в
работе по пресечению противоправной деятельности таких лиц.
16.5. Осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по
выявлению и разобщению организованных преступных групп или
преступных сообществ (преступных организаций), действующих в сфере
экономики.
16.6. Выявляют причины и условия совершения преступлений в
сфере экономики, предварительное следствие по которым обязательно.
Вносят предложения по своевременному информированию органов
государственной власти, органов местного самоуправления,
собственников имущества о необходимости устранения причин и
условий, способствующих совершению преступлений в сфере экономики.
17. Сотрудники подразделений по борьбе с незаконным оборотом
наркотиков:
17.1. Выявляют причины и условия, способствующие незаконному
обороту наркотических средств и психотропных веществ,
разрабатывают и реализуют меры по их нейтрализации и устранению.
17.2. Разрабатывают и осуществляют совместно с сотрудниками
других подразделений органов внутренних дел комплексные
оперативно-профилактические мероприятия, направленные на
перекрытие каналов и источников незаконного поступления в оборот
наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также
проводят в этих целях проверки предприятий, медицинских
учреждений, занимающихся производством, хранением и реализацией
лекарственных наркотических препаратов, психотропных,
сильнодействующих и ядовитых веществ.
17.3. Выявляют причины и условия, способствующие поступлению в
незаконный оборот лекарственных наркотикосодержащих препаратов,
психотропных и сильнодействующих веществ, а также прекурсоров,
иных химических веществ и оборудования, применяемого для
изготовления наркотических средств и психотропных веществ, и
принимают в установленном порядке меры по их устранению.
17.4. Выявляют лиц, допускающих немедицинское потребление
наркотических средств или психотропных веществ, принимают к ним
предусмотренные законодательством меры с целью побуждения их к
отказу от потребления указанных средств и веществ.
17.5. Осуществляют оперативно-розыскные мероприятия в
отношении лиц, занимающихся незаконным производством,
изготовлением, хранением, перевозкой и сбытом наркотических
средств и психотропных веществ, принимают меры к предупреждению
данных преступлений.
17.6. Проводят совместно с сотрудниками других подразделений
органов внутренних дел мероприятия по выявлению и установлению
организаторов либо содержателей притонов для потребления
наркотических средств или психотропных веществ, лиц, склоняющих к
их потреблению.
17.7. Подготавливают и вносят на рассмотрение руководства
подразделения материалы по вопросам противодействия незаконному
обороту наркотических средств и психотропных веществ.
17.8. Взаимодействуют с общественными объединениями и
благотворительными фондами, оказывающими помощь и поддержку
органам внутренних дел в борьбе с распространением наркомании.
V. Основные обязанности сотрудников других
подразделений органов внутренних дел
по предупреждению преступлений
18. Сотрудники и военнослужащие Государственной
противопожарной службы:
18.1. Анализируют причины и условия возникновения пожаров,
разрабатывают и осуществляют мероприятия, направленные на их
предупреждение. Координируют деятельность в этом направлении
других видов пожарной охраны.
18.2. Совместно с органами государственной власти и органами
местного самоуправления осуществляют среди населения пропаганду
мер пожарной безопасности. Оказывают содействие организациям,
независимо от их организационно-правовой формы и вида
собственности, в обучении мерам пожарной безопасности работников
этих организаций.
18.3. Осуществляют государственный надзор за соблюдением
юридическими и физическими лицами требований пожарной
безопасности. Принимают меры к устранению выявленных
правонарушений.
18.4. Выявляют в ходе дознания либо производства по делам об
административных нарушениях правил пожарной безопасности причины и
условия, способствующие возникновению пожаров, и в установленном
порядке вносят руководителям предприятий, учреждений, организаций,
должностным лицам и гражданам предписания по их устранению.
18.5. Взаимодействуют с руководителями заинтересованных
подразделений органов внутренних дел, других правоохранительных
органов в разработке и принятии мер по предупреждению
правонарушений в сфере пожарной безопасности.
19. Сотрудники следственных подразделений:
19.1. Своевременно передают в соответствующие подразделения
органов внутренних дел сведения, полученные в ходе расследования
уголовных дел и имеющие значение для предупреждения и раскрытия
преступлений.
19.2. Подготавливают информацию в органы прокуратуры о
неоднократном невыполнении должностными лицами предприятий,
учреждений и организаций вносимых следователями представлений об
устранении причин и условий, способствовавших совершению
преступлений, для принятия к ним мер в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
19.3. Выступают с сообщениями в образовательных учреждениях,
трудовых коллективах, перед населением о результатах
расследованных и рассмотренных в суде уголовных дел, о причинах и
условиях, способствовавших совершению преступлений. Осуществляют
публикации и выступления по этим вопросам в средствах массовой
информации.
20. Сотрудники подразделений органов внутренних дел на
транспорте:
20.1. Разрабатывают и осуществляют меры по обеспечению
сохранности на объектах транспорта имущества всех форм
собственности.
20.2. Принимают меры по предупреждению незаконной перевозки
железнодорожным, воздушным и водным транспортом наркотических
средств, психотропных и сильнодействующих веществ, оружия,
боеприпасов и взрывчатых материалов. Взаимодействуют по этим
вопросам с сотрудниками горрайорганов внутренних дел, органов и
подразделений ФСБ России, ФПС России, ГТК России и других
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
20.3. Анализируют по итогам полугодия состояние сохранности
перевозимых грузов. Вносят на основе результатов анализа
руководству линейного органа внутренних дел предложения по
внедрению наиболее эффективных форм защиты материальных ценностей
от хищений и других противоправных действий.
20.4. Организуют и осуществляют оперативно-розыскную
деятельность по выявлению лиц, занимающихся хищением грузов, с
целью предупреждения с их стороны подобных преступных проявлений.
20.5. Разрабатывают и проводят совместно с другими
подразделениями органов внутренних дел оперативно-профилактические
мероприятия по выявлению и пресечению экономических преступлений
на объектах транспорта.
20.6. Проводят не реже одного раза в полугодие анализ
процессов акционирования воздушного и водного транспорта,
вырабатывают и вносят руководству подразделений по борьбе с
экономическими преступлениями предложения по пресечению и
нейтрализации криминогенных процессов в сфере экономики.
20.7. Участвуют совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти и организациями в контроле за
вывозом лицензированных товаров за пределы Российской Федерации.
20.8. Проводят профилактическую работу по предупреждению
преступлений несовершеннолетних, связанных с безопасностью
пассажирских и грузовых перевозок, а также преступлений в
отношении несовершеннолетних.
20.9. Осуществляют контроль за сохранностью оружия и
боеприпасов на объектах лицензионно-разрешительной работы,
соответствием мест их хранения предъявляемым требованиям,
принимают меры к устранению выявленных нарушений. Выявляют причины
и условия совершения хищения оружия и боеприпасов на
контролируемых объектах и принимают меры к их устранению.
20.10. Осуществляют другие меры по предупреждению
преступлений, предусмотренные настоящим Наставлением для
соответствующих подразделений органов внутренних дел с учетом
специфики своей деятельности.
21. Сотрудники подразделений УВДРО МВД России:
(в ред. Приказа МВД РФ от 13.01.2003 N 21)
21.1. Осуществляют в пределах своей компетенции меры по
предупреждению преступлений, предусмотренные настоящим
Наставлением для соответствующих подразделений органов внутренних
дел и специфики своей деятельности.
21.2. Анализируют состояние безопасности особо важных и
режимных объектов, осуществляют мероприятия по их охране и
обороне.
21.3. Оказывают содействие должностным лицам обслуживаемых
объектов по разработке мер обеспечения безопасности их
деятельности.
Приложение 2
к Приказу МВД России
от 11 августа 1998 г. N 490
ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
(в ред. Приказа МВД РФ от 13.01.2003 N 21)
I. Общие положения
1. Координационно-методический совет МВД России по
предупреждению преступлений (далее - Совет) создается для
совершенствования и координации работы структурных подразделений
Министерства внутренних дел Российской Федерации, МВД, ГУВД, УВД
субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВДРО МВД России,
методического обеспечения их профилактической деятельности.
(в ред. Приказа МВД РФ от 13.01.2003 N 21)
2. В своей работе Совет руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, нормами
международного права и международными договорами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, МВД России, а также
настоящим Положением.
3. Работой Совета руководит председатель, а в отсутствие
председателя - по его поручению один из заместителей председателя.
4. В состав Совета входят руководители структурных
подразделений МВД России в должности начальника главного
управления, управления либо его заместителя, секретари Совета по
линиям деятельности милиции общественной безопасности и
криминальной милиции.
5. Состав Совета и последующие изменения в его составе
утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации.
6. Принимаемые Советом решения по рассматриваемой проблеме
утверждаются руководством МВД России и являются после этого
обязательными для исполнения субъектами профилактической
деятельности.
II. Основные задачи Совета
7. Координирование деятельности подразделений Министерства
внутренних дел Российской Федерации, МВД, ГУВД, УВД субъектов
Российской Федерации, УВДТ, УВДРО МВД России по предупреждению
преступлений.
(в ред. Приказа МВД РФ от 13.01.2003 N 21)
8. Разработка и внесение на рассмотрение руководства МВД
России предложений по повышению эффективности профилактической
деятельности органов внутренних дел, ее методическому и
нормативному правовому обеспечению.
9. Подготовка и внесение на утверждение руководства МВД России
проектов управленческих решений и информационно-аналитических
материалов по рассматриваемым Советом вопросам.
10. Выработка предложений, рекомендаций и мер по укреплению
взаимодействия между органами внутренних дел и органами
исполнительной власти, органами местного самоуправления,
предприятиями, учреждениями, организациями, общественными
объединениями в сфере предупреждения преступлений.
III. Организация работы Совета
11. Совет осуществляет свою работу на основе годовых планов и
поручений руководства Министерства.
12. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал.
13. Материалы для рассмотрения на заседании Совета
представляются главными управлениями, управлениями МВД России,
ответственными за их подготовку, за месяц до срока, указанного в
Плане работы Совета.
14. С основными сообщениями по рассматриваемой тематике на
заседаниях Совета выступают руководители главных управлений,
управлений Министерства внутренних дел, образовательных и
научно-исследовательских учреждений системы МВД России,
руководители МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ,
УВДРО МВД России, ответственные за обеспечение подготовки плановых
вопросов.
(в ред. Приказа МВД РФ от 13.01.2003 N 21)
15. Подготовка повестки дня заседания Совета и дача заключения
по выносимым на его рассмотрение материалам и подготовка проектов
управленческих решений обеспечиваются секретариатом Совета.
16. По решению руководства Совета информация о его работе
направляется в периодические издания Министерства внутренних дел
Российской Федерации для опубликования, а при необходимости
представляется Управлением информации МВД России органам печати,
радио и телевидения.
IV. Члены Совета имеют право:
17. Участвовать в заседаниях Совета, в подготовке документов и
решений Совета по вопросам предупреждения преступлений,
присутствовать на заседаниях коллегии МВД России, коллегии и
оперативном совещании соответствующего органа внутренних дел, если
обсуждаемые вопросы имеют отношение к предупреждению преступлений
и представляют интерес для работы членов Совета.
18. Запрашивать с согласия председателя Совета из
соответствующих структурных подразделений МВД России, МВД, ГУВД,
УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВДРО МВД России
необходимую письменную информацию о состоянии профилактической
работы, получать консультацию по данной проблеме у специалистов
подразделений органов внутренних дел, других правоохранительных
органов.
(в ред. Приказа МВД РФ от 13.01.2003 N 21)
19. Давать свои заключения, предложения и замечания по
подготавливаемым Советом документам.
20. Вносить руководству МВД России предложения о заслушивании
на Совете руководителей либо председателей
Координационно-методических советов МВД, ГУВД, УВД субъектов
Российской Федерации, УВДТ, УВДРО МВД России по вопросам
организации деятельности органов внутренних дел по предупреждению
преступлений.
(в ред. Приказа МВД РФ от 13.01.2003 N 21)
|