МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 августа 1998 г. N 2102
ОБ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В целях совершенствования и координации деятельности
педагогических вузов Российской Федерации по развитию системы
профессиональной ориентации, обеспечению условий профессионального
самоопределения, психологической поддержки и социальной защиты
обучающихся приказываю:
1. Создать Учебно - методическое объединение (УМО) по
профориентации обучающихся на базе Ярославского государственного
педагогического университета им. К.Д. Ушинского с учетом опыта
работы и условий финансирования ранее действовавшего УМО (Приказы
Гособразования СССР от 12.04.89 N 343, от 08.07.91 N 325 и
Минобразования России от 08.09.92 N 330).
2. Утвердить:
2.1. Положение об Учебно - методическом объединении по
профориентации обучающихся (Приложение N 1).
2.2. Перечень учреждений, входящих в состав Учебно -
методического объединения по профориентации обучающихся
(Приложение N 2).
2.3. Перечень региональных методических центров Учебно -
методического объединения по профессиональной ориентации
обучающихся (Приложение N 3).
2.4. Составы пленума и совета Учебно - методического
объединения по профориентации обучающихся (Приложения N 4, 5).
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Первый заместитель Министра
А.Г.АСМОЛОВ
Приложение N 1
к Приказу Министерства общего
и профессионального образования
Российской Федерации
от 4 августа 1998 г. N 2102
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Общие положения
1.1. Учебно - методическое объединение по профориентации
обучающихся (УМО) создано на базе Ярославского государственного
педагогического университета им. К.Д. Ушинского в целях
совершенствования и координации деятельности педагогических вузов
Российской Федерации по развитию системы профессиональной
ориентации, призванной обеспечить профессиональное
самоопределение, реализацию способностей обучающихся, их
социальную защиту и психологическую поддержку.
1.2. В своей деятельности УМО руководствуется Законом
Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом
Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном
образовании", нормативными правовыми актами Министерства общего и
профессионального образования Российской Федерации по вопросам
деятельности УМО и настоящим Положением.
1.3. УМО осуществляет свою деятельность на основе
перспективного и годового планов, утверждаемых по согласованию с
Минобразованием России пленумом УМО.
2. Основные задачи УМО
2.1. Объединение научного потенциала и систематизация научных
исследований по проблемам профориентации, осуществляемых на базе
педвузов и других образовательных учреждений, координация их
деятельности по программно - методическому обеспечению
профориентационной работы, совершенствование системы подготовки и
переподготовки педагогических кадров по ведению профессиональной
ориентации обучающихся.
2.2. Укрепление системы профессиональной ориентации: создание
условий для профессионального самоопределения обучающихся и
осознанного выбора ими профессиональной деятельности; оказание
методической помощи органам управления образованием,
образовательным учреждениям в организации профессиональной
ориентации обучающихся; организация взаимодействия образовательных
учреждений, методических объединений и служб, входящих в систему
образования, в оказании услуг по профессиональной ориентации
обучающихся.
2.3. Совершенствование научной организации и методического
обеспечения системы профессиональной ориентации обучающихся.
2.4. Изучение и распространение опыта организации
профессиональной ориентации обучающихся.
3. Направления деятельности УМО
3.1. Определяет по согласованию с учреждениями, входящими в
состав УМО, приоритетные направления и тематику научно -
методических исследований в области профориентации и способствует
обеспечению условий их выполнения.
3.2. Участвует в проведении экспертизы и рассмотрении
рукописей учебно - методических пособий и методик по организации и
проведению профессиональной ориентации обучающихся, дает
заключение о целесообразности внедрения новых профориентационных
методик в образовательных учреждениях, территориальных центрах
профориентации молодежи.
3.3. Организует и проводит конкурсы учебно - методических
пособий и других учебно - методических материалов по проблемам
профессиональной ориентации обучающихся.
3.4. Инициирует и стимулирует разработку компьютерных версий,
аппаратурных методик и диагностических процедур, создание банков
данных и других форм, методов и средств профориентационной работы
на основе новых информационных технологий.
3.5. Организует совещания, научно - практические конференции,
семинары, выставки по проблемам профессиональной ориентации
обучающихся.
3.6. Организует аннотацию содержания публикаций научно -
методических журналов по проблемам профессиональной ориентации
обучающихся, вносит предложения по улучшению публикуемых в них
материалов.
3.7. Разрабатывает рекомендации по совершенствованию
подготовки, переподготовки и повышению квалификации педагогических
кадров, готовит заключения на учебно - тематические планы и
программы соответствующих учебных курсов педагогических вузов.
4. Структура УМО
4.1. В состав УМО входят педагогические высшие и средние
специальные учебные заведения, учреждения повышения квалификации и
переподготовки работников образования и другие учреждения.
4.2. Высшим органом УМО является пленум, проводимый не реже
одного раза в год. Состав пленума УМО формируется из
представителей учреждений, входящих в состав УМО, и утверждается
приказом Минобразования России.
Пленум УМО правомочен принимать решения, если на его заседании
присутствует не менее половины представителей учреждений, входящих
в состав УМО.
4.3. Руководство деятельностью УМО между пленумами
осуществляется советом УМО. Состав совета УМО утверждается
приказом Минобразования России по представлению председателя
совета УМО.
Совет УМО правомочен принимать решения, если на его заседании
присутствует не менее половины состава совета.
4.4. Решения пленума и совета УМО принимаются открытым
голосованием.
4.5. Совет УМО несет ответственность за уровень и
эффективность проводимых работ. Информация о результатах
деятельности УМО представляется ежегодно в Минобразование России.
4.6. Работа, выполненная научно - педагогическими работниками
по плану УМО, приравнивается при их аттестации к плановой научно -
исследовательской работе.
4.7. По представлению совета УМО деятельность в составе УМО и
региональных методических центров УМО преподавателей, научных
сотрудников педагогических высших и средних специальных учебных
заведений, учреждений повышения квалификации и переподготовки
работников образования и других учреждений по согласованию с
руководством этих учреждений включается в их индивидуальные планы
работы.
4.8. Совет УМО вносит предложения в соответствующие учреждения
о поощрении их представителей, входящих в состав УМО.
4.9. Председателем совета УМО является ректор вуза, на базе
которого создано УМО.
5. Функции председателя совета УМО
5.1. Организует и направляет работу УМО.
5.2. Представляет УМО в Минобразовании России, других
государственных, общественных органах и организациях.
5.3. Обеспечивает связь с территориальными центрами
профориентации молодежи и региональными методическими центрами
УМО.
5.4. Привлекает на общественных началах профессорско -
преподавательский и педагогический состав высших, средних
специальных учебных заведений и общеобразовательных учреждений для
работы в УМО.
6. Функции членов совета УМО
6.1. Содействуют выполнению целей и задач УМО, участвуют в
мероприятиях, проводимых УМО, и в выполнении плана работы УМО.
6.2. Имеют право присутствовать на учебных занятиях и
мероприятиях в образовательных учреждениях, входящих в состав УМО
и региональных методических центров УМО, знакомиться с
методическими материалами по вопросам профессиональной ориентации
обучающихся, участвовать в заседаниях методических советов этих
учреждений.
6.3. УМО реорганизуется (ликвидируется) приказом
Минобразования России.
Начальник Управления общего
среднего образования
М.Р.ЛЕОНТЬЕВА
Приложение N 2
к Приказу Министерства общего
и профессионального образования
Российской Федерации
от 4 августа 1998 г. N 2102
ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Ярославский государственный педагогический университет
им. К.Д. Ушинского
2. Ярославский областной институт повышения квалификации
работников образования
3. Ярославский центр профориентации и психологической
поддержки
4. Ярославский педагогический колледж ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
5. Рыбинский педагогический колледж ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
6. Ростовский педагогический колледж ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
7. Угличский педагогический колледж ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
8. Армавирский государственный педагогический институт
9. Барнаульский государственный педагогический университет
10. Костромской государственный педагогический университет
11. Красноярский государственный педагогический университет
12. Курский государственный педагогический университет
13. Курганский государственный университет
14. Саратовский государственный университет
15. Хабаровский государственный педагогический университет
16. Череповецкий государственный университет
17. Чувашский государственный педагогический университет
Начальник Управления общего
среднего образования
М.Р.ЛЕОНТЬЕВА
Приложение N 3
к Приказу Министерства общего
и профессионального образования
Российской Федерации
от 4 августа 1998 г. N 2102
ПЕРЕЧЕНЬ
РЕГИОНАЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
----T--------------------T-------------T-------------------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Головной вуз ¦ Вузы, входящие ¦
¦п/п¦ регионального ¦ ¦ в региональный ¦
¦ ¦методического центра¦ ¦ методический центр ¦
+---+--------------------+-------------+-------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+--------------------+-------------+-------------------------+
¦1. ¦Северо - Западный ¦Череповецкий ¦Вологодский государствен-¦
¦ ¦(9 вузов) ¦государствен-¦ный педагогический уни- ¦
¦ ¦ ¦ный универси-¦верситет, Карельский ¦
¦ ¦ ¦тет ¦государственный педагоги-¦
¦ ¦ ¦ ¦ческий университет, Коми ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственный педагоги-¦
¦ ¦ ¦ ¦ческий институт, Мурман- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ский государственный ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогический институт, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Новгородский государст- ¦
¦ ¦ ¦ ¦венный университет, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Поморский государственный¦
¦ ¦ ¦ ¦университет, Псковский ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственный педагоги-¦
¦ ¦ ¦ ¦ческий институт, Россий- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ский государственный ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогический универси- ¦
¦ ¦ ¦ ¦тет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Центральный ¦Костромской ¦Брянский государственный ¦
¦ ¦(12 вузов) ¦государствен-¦педагогический универси- ¦
¦ ¦ ¦ный педагоги-¦тет, Владимирский госу- ¦
¦ ¦ ¦ческий уни- ¦дарственный педагогичес- ¦
¦ ¦ ¦верситет ¦кий университет, Калуж- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ский государственный ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогический универси- ¦
¦ ¦ ¦ ¦тет, Коломенский педаго- ¦
¦ ¦ ¦ ¦гический институт, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Московский педагогический¦
¦ ¦ ¦ ¦университет, Орловский ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственный универси-¦
¦ ¦ ¦ ¦тет, Орехово - Зуевский ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогический институт, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Рязанский государственный¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогический универси- ¦
¦ ¦ ¦ ¦тет, Смоленский государ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ственный педагогический ¦
¦ ¦ ¦ ¦университет, Тульский ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственный педагоги-¦
¦ ¦ ¦ ¦ческий университет, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Шуйский государственный ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогический универси- ¦
¦ ¦ ¦ ¦тет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Поволжский ¦Саратовский ¦Астраханский государст- ¦
¦ ¦(8 вузов) ¦государствен-¦венный педагогический ¦
¦ ¦ ¦ный универси-¦университет, Волгоград- ¦
¦ ¦ ¦тет ¦ский государственный ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогический универси- ¦
¦ ¦ ¦ ¦тет, Елабужский государ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ственный педагогический ¦
¦ ¦ ¦ ¦институт, Казанский госу-¦
¦ ¦ ¦ ¦дарственный педагогичес- ¦
¦ ¦ ¦ ¦кий университет, Пензен- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ский государственный ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогический универси- ¦
¦ ¦ ¦ ¦тет, Самарский государст-¦
¦ ¦ ¦ ¦венный педагогический ¦
¦ ¦ ¦ ¦университет, Ульяновский ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственный педагоги-¦
¦ ¦ ¦ ¦ческий университет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Центрально - ¦Курский ¦Белгородский государст- ¦
¦ ¦Черноземный ¦государствен-¦венный университет, ¦
¦ ¦(7 вузов) ¦ный педагоги-¦Борисоглебский государ- ¦
¦ ¦ ¦ческий уни- ¦ственный педагогический ¦
¦ ¦ ¦верситет ¦институт, Воронежский ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственный педагоги-¦
¦ ¦ ¦ ¦ческий университет, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Липецкий государственный ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогический институт, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Мичуринский государст- ¦
¦ ¦ ¦ ¦венный педагогический ¦
¦ ¦ ¦ ¦институт, Тамбовский ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственный универси-¦
¦ ¦ ¦ ¦тет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Волго - Вятский ¦Чувашский ¦Арзамасский государствен-¦
¦ ¦(6 вузов) ¦государствен-¦ный педагогический инсти-¦
¦ ¦ ¦ный педагоги-¦тут, Вятский государст- ¦
¦ ¦ ¦ческий уни- ¦венный педагогический ¦
¦ ¦ ¦верситет ¦университет, Нижегород- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ский государственный ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогический универси- ¦
¦ ¦ ¦ ¦тет, Мордовский государ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ственный педагогический ¦
¦ ¦ ¦ ¦институт, Марийский госу-¦
¦ ¦ ¦ ¦дарственный педагогичес- ¦
¦ ¦ ¦ ¦кий институт ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Уральский ¦Курганский ¦Башкирский государствен- ¦
¦ ¦(12 вузов) ¦государствен-¦ный педагогический инсти-¦
¦ ¦ ¦ный универси-¦тут, Бирский государст- ¦
¦ ¦ ¦тет ¦венный педагогический ¦
¦ ¦ ¦ ¦институт, Глазовский ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственный педагоги-¦
¦ ¦ ¦ ¦ческий институт, Магнито-¦
¦ ¦ ¦ ¦горский государственный ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогический институт, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Нижне - Тагильский госу- ¦
¦ ¦ ¦ ¦дарственный педагогичес- ¦
¦ ¦ ¦ ¦кий институт, Оренбург- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ский государственный ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогический универси- ¦
¦ ¦ ¦ ¦тет, Пермский государст- ¦
¦ ¦ ¦ ¦венный педагогический ¦
¦ ¦ ¦ ¦университет, Уральский ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственный педагоги-¦
¦ ¦ ¦ ¦ческий университет, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Стерлитамакский государ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ственный педагогический ¦
¦ ¦ ¦ ¦институт, Челябинский ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственный педагоги-¦
¦ ¦ ¦ ¦ческий университет, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Шадринский государствен- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ный педагогический инсти-¦
¦ ¦ ¦ ¦тут ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Северо - Кавказский ¦Армавирский ¦Адыгейский государствен- ¦
¦ ¦(8 вузов) ¦государствен-¦ный университет, Дагес- ¦
¦ ¦ ¦ный педагоги-¦танский государственный ¦
¦ ¦ ¦ческий инсти-¦педагогический универси- ¦
¦ ¦ ¦тут ¦тет, Карачаево - Черкес- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ский государственный ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогический универси- ¦
¦ ¦ ¦ ¦тет, Ставропольский госу-¦
¦ ¦ ¦ ¦дарственный университет, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Ростовский государствен- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ный педагогический уни- ¦
¦ ¦ ¦ ¦верситет, Таганрогский ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственный педагоги-¦
¦ ¦ ¦ ¦ческий институт, Чечен- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ский государственный ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогический институт ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Западно - Сибирский ¦Барнаульский ¦Бийский государственный ¦
¦ ¦(9 вузов) ¦государствен-¦педагогический институт, ¦
¦ ¦ ¦ный педагоги-¦Горно - Алтайский госу- ¦
¦ ¦ ¦ческий уни- ¦дарственный университет, ¦
¦ ¦ ¦верситет ¦Ишимский государственный ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогический институт, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Новокузнецкий государст- ¦
¦ ¦ ¦ ¦венный педагогический ¦
¦ ¦ ¦ ¦институт, Новосибирский ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственный педаго- ¦
¦ ¦ ¦ ¦гический университет, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Омский государственный ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогический универси- ¦
¦ ¦ ¦ ¦тет, Тобольский государ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ственный педагогический ¦
¦ ¦ ¦ ¦институт, Томский госу- ¦
¦ ¦ ¦ ¦дарственный педагогичес- ¦
¦ ¦ ¦ ¦кий университет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Восточно - Сибирский¦Красноярский ¦Бурятский государственный¦
¦ ¦(6 вузов) ¦государствен-¦университет, Забайкальс- ¦
¦ ¦ ¦ный педагоги-¦кий государственный педа-¦
¦ ¦ ¦ческий уни- ¦гогический университет, ¦
¦ ¦ ¦верситет ¦Иркутский государственный¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогический универси- ¦
¦ ¦ ¦ ¦тет, Тывинский государст-¦
¦ ¦ ¦ ¦венный университет, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Хакасский государственный¦
¦ ¦ ¦ ¦университет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Дальневосточный ¦Хабаровский ¦Благовещенский государст-¦
¦ ¦(8 вузов) ¦государствен-¦венный педагогический ¦
¦ ¦ ¦ный педагоги-¦университет, Биробиджан- ¦
¦ ¦ ¦ческий уни- ¦ский государственный ¦
¦ ¦ ¦верситет ¦педагогический институт, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Камчатский государствен- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ный педагогический инсти-¦
¦ ¦ ¦ ¦тут, Комсомольский - на -¦
¦ ¦ ¦ ¦Амуре государственный ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогический институт, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Уссурийский государствен-¦
¦ ¦ ¦ ¦ный педагогический инсти-¦
¦ ¦ ¦ ¦тут, Северный международ-¦
¦ ¦ ¦ ¦ный университет, Сахалин-¦
¦ ¦ ¦ ¦ский государственный ¦
¦ ¦ ¦ ¦университет ¦
L---+--------------------+-------------+--------------------------
Начальник Управления общего
среднего образования
М.Р.ЛЕОНТЬЕВА
Приложение N 4
к Приказу Министерства общего
и профессионального образования
Российской Федерации
от 4 августа 1998 г. N 2102
СОСТАВ
ПЛЕНУМА УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Афанасьев В.В. - ректор Ярославского государственного
педагогического университета
им. К.Д. Ушинского, председатель
совета УМО
2. Власов В.А. - первый проректор Ярославского
государственного педагогического
университета им. К.Д. Ушинского,
заместитель председателя совета УМО
3. Анисимова Н.П. - заведующая кафедрой психологии
Ярославского государственного
педагогического университета
им. К.Д. Ушинского
4. Асадулина И.Г. - проректор по учебной работе
Костромского государственного
педагогического университета
5. Андриенко А.В. - доцент кафедры психологии Армавирского
государственного педагогического
института
6. Бордуков М.И. - первый проректор Красноярского
государственного педагогического
университета
7. Волохова Е.Д. - начальник Управления по обеспечению
законотворческой деятельности и связям
с общественными организациями
Минобразования России
8. Дмитриева Л.А. - директор межшкольного УПК "Хамовники",
г. Москва
9. Душина Т.В. - начальник отдела департамента
образования администрации Ярославской
области
10. Кораблева В.В. - директор Ярославского педагогического
колледжа ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
11. Курилова Л.М. - директор Угличского педагогического
колледжа им. К.Д. Ушинского
12. Кузнецова И.В. - директор Ярославского областного
центра профориентации и психологической
поддержки
13. Логинова В.С. - доцент кафедры педагогики Саратовского
государственного университета
14. Лопаткин В.М. - первый проректор Барнаульского
государственного педагогического
университета
15. Максимова О.Г. - проректор Чувашского государственного
педагогического университета
16. Марченко А.В. - главный специалист Управления общего
среднего образования Минобразования
России
17. Мелихов Ю.К. - проректор Курского государственного
педагогического университета
18. Орел В.Е. - декан факультета психологии
Ярославского государственного
педагогического университета
им. К.Д. Ушинского
19. Пленкин В.А. - директор Рыбинского педагогического
колледжа ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
20. Полетаева Е.В. - доцент кафедры Хабаровского
государственного педагогического
университета
21. Ромашова Т.В. - директор Ростовского педагогического
колледжа ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
22. Рожков М.И. - директор Института педагогики
и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
23. Рыбакова В.И. - директор департамента образования
администрации Ярославской области
24. Сазонов А.Д. - профессор кафедры педагогики
Курганского государственного
университета
25. Самофал А.В. - проректор Череповецкого
государственного университета
26. Успенский В.Б. - заведующий кафедрой теории и истории
педагогики ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
27. Шерышева Т.В. - ректор Ярославского института повышения
квалификации работников образования
Начальник Управления общего
среднего образования
М.Р.ЛЕОНТЬЕВА
Приложение N 5
к Приказу Министерства общего
и профессионального образования
Российской Федерации
от 4 августа 1998 г. N 2102
СОСТАВ
СОВЕТА УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Афанасьев В.В. - ректор Ярославского государственного
педагогического университета
им. К.Д. Ушинского, председатель
совета УМО
2. Власов В.А. - первый проректор Ярославского
государственного педагогического
университета им. К.Д. Ушинского,
заместитель председателя совета УМО
3. Анисимова Н.П. - заведующая кафедрой психологии
Ярославского государственного
педагогического университета
им. К.Д. Ушинского
4. Асадулина И.Г. - проректор по учебной работе
Костромского государственного
педагогического университета
5. Андриенко А.В. - доцент кафедры психологии Армавирского
государственного педагогического
института
6. Душина Т.В. - начальник отдела департамента
образования администрации Ярославской
области
7. Князев М.М. - доцент кафедры психологии Ярославского
ИПК работников образования
8. Кораблева В.В. - директор Ярославского педагогического
колледжа ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
9. Курилова Л.М. - директор Угличского педагогического
колледжа ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
10. Кузнецова И.В. - директор Ярославского областного центра
профориентации и психологической
поддержки
11. Логинова В.С. - доцент кафедры педагогики Саратовского
государственного университета
12. Максимова О.Г. - проректор Чувашского государственного
педагогического университета
13. Марченко А.В. - главный специалист Управления общего
среднего образования Минобразования
России
14. Орел В.Е. - декан факультета психологии
Ярославского государственного
педагогического университета
им. К.Д. Ушинского
15. Пленкин В.А. - директор Рыбинского педагогического
колледжа ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
16. Ромашова Т.В. - директор Ростовского педагогического
колледжа ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
17. Рожков М.И. - директор Института педагогики
и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
18. Самофал А.В. - проректор Череповецкого
государственного университета
19. Симановский А.Э. - заведующий кафедрой дошкольного
воспитания Ярославского ИПК
работников образования
20. Успенский В.Б. - заведующий кафедрой теории
и истории педагогики Ярославского
государственного педагогического
университета К.Д. Ушинского
Начальник Управления общего
среднего образования
М.Р.ЛЕОНТЬЕВА
|