Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 31.07.98 N СШ-6-07/488@ О ПРОВЕРКЕ ПРАВИЛЬНОСТИ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ (ПЛАТЕЖЕЙ) В ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ. К ПН. 35 НАЦИОНАЛЬНОГО ПЛАНА ПРОВЕРОК НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ГНС РФ НА 1998 ГОД

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                ПИСЬМО
                   от 31 июля 1998 г. N СШ-6-07/488@
   
               О ПРОВЕРКЕ ПРАВИЛЬНОСТИ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ
              УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ (ПЛАТЕЖЕЙ) В ФОНДЫ
                ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ.
                 К ПН. 35 НАЦИОНАЛЬНОГО ПЛАНА ПРОВЕРОК
                 НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ГНС РФ НА 1998 ГОД
   
       В   соответствии   с  пн.   35  Национального  плана  проверок
   налогоплательщиков  Госналогслужбы  России  на  1998  год  (письмо
   Госналогслужбы  России от 15.01.98 N ВК-6-16/25)   государственные
   налоговые  инспекции  по  субъектам  Российской  Федерации обязаны
   провести  документальную  проверку  правильности и своевременности
   уплаты   страховых   взносов   (платежей)   в фонды  обязательного
   медицинского страхования.
       При  необходимости  проверка проводится совместно с аппаратами
   главных  контролеров  - ревизоров  КРУ  Минфина России в субъектах
   Российской  Федерации  по  специальным программам.  Вопрос участия
   специалистов  согласован  с Контрольно  - ревизионным  управлением
   Минфина России.
       Информацию  по  результатам проведенной проверки представить в
   Управление   государственных   целевых   бюджетных  и внебюджетных
   социальных   фондов   и   доходов  от  приватизации  к  25 октября
   1998 года.
   
                                             Государственный советник
                                             налоговой службы 1 ранга
                                                           С.С.ШТАРЕВ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
   
                          ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
                     (С МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ)
         ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРАВИЛЬНОСТИ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ
              УПЛАТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
                 И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
                    МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)
   
                                   I
   
       При    проведении    проверок   необходимо   руководствоваться
   следующими законодательными и нормативно - правовыми актами:
       -   Закон   Российской   Федерации  от  28.06.91  N 1499-1  "О
   медицинском   страховании   граждан  в Российской  Федерации"   (с
   последующими изменениями и дополнениями);
       -  Федеральный закон от 21.12.95 N 207-ФЗ "О тарифах страховых
   взносов  в Пенсионный фонд Российской Федерации,  Фонд социального
   страхования  Российской Федерации,  Государственный фонд занятости
   населения    Российской    Федерации   и  в  фонды   обязательного
   медицинского страхования на 1996 год" в части статей 3,  4 данного
   Закона;
       -  Федеральный  закон от 05.02.97 N 26-ФЗ "О тарифах страховых
   взносов  в Пенсионный фонд Российской Федерации,  Фонд социального
   страхования  Российской Федерации,  Государственный фонд занятости
   населения    Российской    Федерации   и  в  фонды   обязательного
   медицинского  страхования  на  1997  год" в части статьи 4 данного
   Закона;
       -  Федеральный  закон  от 08.01.98 N 9-ФЗ "О тарифах страховых
   взносов  в Пенсионный фонд Российской Федерации,  Фонд социального
   страхования  Российской Федерации,  Государственный фонд занятости
   населения    Российской    Федерации   и  в  фонды   обязательного
   медицинского страхования на 1998 год";
       -  Федеральный закон от 27.10.94 N 29-ФЗ "О внесении изменений
   и  дополнений  в отдельные законы Российской Федерации о налогах и
   об  особенностях  порядка  отчислений  в отдельные государственные
   внебюджетные фонды" в части статьи 2 данного Закона;
       -  Федеральный закон от 11.11.94 N 37-ФЗ "О внесении изменений
   и  дополнений  в отдельные законы Российской Федерации о налогах и
   об  установлении  льгот  по  обязательным платежам во внебюджетные
   государственные фонды" в части статьи 2 данного Закона;
       -  Федеральный  закон  от  31.12.95  N 228-ФЗ  "О  федеральном
   бюджете на 1996 год" в части ст. 11 данного Закона;
       - Федеральный закон от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете
   на 1997 год" в части ст. 15, 21 данного Закона;
       - Федеральный закон от 26.03.98 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете
   на 1998 год" в части ст. 18, 24 данного Закона;
       -  Указ  Президента Российской Федерации от 28.08.96 N 1274 "О
   начислении  пеней  за  несвоевременную  уплату  страховых  взносов
   учреждениями,   финансируемыми   за  счет  средств  бюджетов  всех
   уровней"   с  учетом  Указа  Президента  Российской  Федерации  от
   11.09.97 N 1013;
       -  Указ  Президента  Российской Федерации от 09.06.97 N 561 "О
   внесении  дополнения  в Указ Президента Российской Федерации от 28
   февраля   1997   года   N  134   "Об   обеспечении  своевременного
   финансирования расходов на выплату заработной платы";
       -  Указ  Президента  Российской Федерации от 26.02.98 N 136 "О
   мерах   по   стабилизации   финансирования  системы  обязательного
   медицинского страхования";
       - Постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.94
   N  1139 "О порядке уплаты крестьянскими (фермерскими) хозяйствами,
   родовыми   и  семейными  общинами  малочисленных  народов  Севера,
   занимающимися традиционными  отраслями  хозяйствования,  страховых
   взносов  в фонды  обязательного  медицинского  страхования,   Фонд
   социального  страхования  Российской  Федерации  и Государственный
   фонд занятости населения Российской Федерации";
       - Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и
   территориальные   фонды  обязательного  медицинского  страхования,
   утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации
   от 24.02.93 N 4543-1;
       -  Инструкция  о порядке  взимания  и учета  страховых взносов
   (платежей)  на обязательное медицинское страхование,  утвержденная
   Постановлением   Совета   Министров   -  Правительства  Российской
   Федерации от 11.10.93 N 1018.
   
                                  II
   
       При    проведении    документальной    проверки   по   вопросу
   своевременности  и полноты  поступления  страховых взносов в фонды
   ОМС необходимо обратить внимание на следующее.
       1.   В  государственных  налоговых  инспекциях,  ведущих  учет
   страховых взносов:
       -  обеспечение  своевременного  и полного  учета плательщиков:
   используемые  формы  и методы  выявления неучтенных работодателей,
   меры,  принимаемые  по исключению возможности уклонения от учета в
   качестве плательщика страховых взносов,  изучение причин изменения
   числа    учтенных   плательщиков,    проводимые   мероприятия   по
   совершенствованию  этого  учета  и в  этих целях организации банка
   данных  по  всем категориям плательщиков страховых взносов в фонды
   ОМС;
       -    эффективность    документальных   проверок   правильности
   исчисления,  полноты  и своевременности  уплаты страховых взносов,
   периодичность  и качество  этих  проверок,  проведение  работы  по
   укреплению   платежной  дисциплины,   анализу  причин  образования
   недоимки и ее погашению;
       -   контроль  за  своевременным  оформлением  и представлением
   плательщиками в учреждения банка платежных документов, обеспечение
   своевременности и качества предоставляемой плательщиками расчетной
   ведомости по взносам в фонды ОМС;
       -  реализация  материалов  проведенных проверок:  правильность
   применения финансовых санкций, своевременность и полнота взыскания
   доначисленных  сумм  страховых  взносов и соответствующих штрафов,
   проведение  мероприятий  по  предупреждению аналогичных нарушений,
   последующий контроль за устранением выявленных недостатков.
       При  анализе полноты поступления обязательных платежей в фонды
   ОМС  сопоставить  фактическое  поступление  платежей в фонды ОМС с
   ожидаемым поступлением, исходя из размера фонда оплаты труда.
       2.   При   проведении   документальной   проверки  плательщика
   основными вопросами являются:
       -   определение    по   первичным   бухгалтерским   документам
   (карточки   -  справки,   лицевые  счета,   книги  по  расчетам  с
   работниками,    расчетно    -   платежные    ведомости,    сводные
   (накопительные) ведомости, книги приказов и распоряжений, договора
   подряда и поручения,  журналы - ордера,  главная книга, кассовые и
   банковские документы по выплате заработной платы),  в соответствии
   с   действующим   законодательством,   нормативно  - методическими
   документами,  видов  оплаты  труда,  на  которые следует начислять
   страховые взносы;
       -   сравнительный  анализ  видов  оплаты  труда,   на  которые
   фактически  были начислены страховые взносы с видами оплаты труда,
   на   которые   они   должны   быть   начислены   в соответствии  с
   законодательством по фондам ОМС;
       -  проверка своевременности перечисления начисленных страховых
   взносов в фонды ОМС (по платежным документам и выпискам банка);
       -  проверка правильности определения видов выплат,  на которые
   страховые взносы не должны начисляться.
       Составление,    в   случае   выявления   нарушений,    расчета
   доначисленных  страховых  взносов,  финансовых  санкций  и пени  в
   следующем порядке:
       а)   Страховые  взносы  - доначисление  страховых  взносов  по
   установленному тарифу на сумму сокрытой оплаты труда;
       б)   Финансовые   санкции   -  в  сумме   страхового   взноса,
   начисленного  по  установленному  тарифу  на сумму сокрытой оплаты
   труда;
       в) Пени - в размере 1,0 процента за каждый день просрочки.
   
                                  III
   
       1. Тарифы страховых взносов в фонды обязательного медицинского
   страхования, круг плательщиков, облагаемая страховым взносом база,
   ответственность  плательщиков   установлены Федеральным законом от
   21.12.95  N 207-ФЗ (пролонгирован  на 1997 год Федеральным законом
   от  05.02.97  N 26-ФЗ,  а  на  1998  год  - Федеральным законом от
   08.01.98 N 9-ФЗ),  Положением о порядке уплаты страховых взносов в
   Федеральный  и территориальные  фонды  обязательного  медицинского
   страхования,   утвержденным   Постановлением   Верховного   Совета
   Российской  Федерации от 24.02.93 N 4543-1 и Инструкцией о порядке
   взимания  и учета  страховых  взносов (платежей)  на  обязательное
   медицинское   страхование,   утвержденной   Постановлением  Совета
   Министров - Правительства Российской Федерации от 11.10.93 N 1018.
       2.  При  проверке вопроса о законности предоставления льгот по
   уплате  страховых  взносов  в фонды  ОМС следует руководствоваться
   статьей  17  Закона  Российской  Федерации от 28.06.91 N 1499-1 (в
   редакции  от  01.07.94)  и Федеральным законом от 08.01.98 N 9-ФЗ,
   согласно  которым  от  уплаты  страховых взносов в Государственный
   фонд   ОМС   освобождаются   общественные  организации  инвалидов,
   находящиеся   в  собственности   этих   организаций   предприятия,
   объединения и учреждения,  созданные для осуществления их уставных
   целей,  а  также хозяйственные общества,  уставный капитал которых
   полностью   состоит   из   вкладов   общероссийских   общественных
   организаций инвалидов.
       Одновременно необходимо помнить, что в соответствии со ст.  18
   Федерального  закона от 26.03.98 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на
   1998  год"  освобождены  от  уплаты  страховых взносов с денежного
   довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава
   органов  внутренних  дел и федеральных органов налоговой полиции в
   Фонд занятости - Минобороны РФ,  МВД РФ, ФСБ РФ, ФПС РФ, ФАПСИ при
   Президенте  Российской  Федерации,  Служба  внешней  Разведки  РФ,
   Федеральная   служба  охраны  РФ  и другие  воинские  формирования
   Российской Федерации, а также Федеральная налоговая полиция РФ (на
   1997 год - ст. 15 Федерального закона от 26.02.97 N 29-ФЗ, на 1996
   год - ст. 11 Федерального закона от 31.12.95 N 228-ФЗ).
       3.  В соответствии  со  ст.  3 Федерального закона от 21.12.95
   N   207-ФЗ  и ст.   4  Федерального  закона  от  05.02.97  N 26-ФЗ
   установлен  тариф  страховых  взносов  в размере  3,6  процента по
   отношению  к начисленной оплате труда по всем основаниям,  включая
   выполнение  работ по договорам подряда и поручения,  в том числе в
   Федеральный фонд ОМС - 0,2 процента.
       При  этом  применяется пункт 9 Инструкции о порядке взимания и
   учета  страховых  взносов  (платежей)  на обязательное медицинское
   страхование,   утвержденной   Постановлением  Совета  Министров  -
   Правительства Российской Федерации от 11.10.93 N 1018,  содержащий
   перечень  выплат,  на  которые  не  начисляются страховые взносы в
   фонды обязательного медицинского страхования.
       Данный перечень является примерным,  т.е.  не носит (в отличие
   от   соответствующего   перечня   по   Пенсионному  фонду  России)
   исчерпывающий характер.
       В  соответствии  с Главой  37  Гражданского кодекса Российской
   Федерации  по  договору  подряда  подрядчик обязуется выполнять за
   свой  риск  определенную  работу  по  заданию заказчика из его или
   своих   материалов,   а   заказчик  обязуется  принять  и оплатить
   выполненную работу.
       По договору подряда работник принимает обязательство выполнить
   конкретное задание и при этом не включается в трудовой коллектив и
   не  подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка.  Труд в
   этом  случае  служит лишь способом исполнения взятых обязательств,
   работник сам распределяет его во времени, не связан с определенной
   мерой  труда,  сам  организует работу и за свой риск выполняет ее.
   Предметом  договора  подряда признается достигнутый при выполнении
   работ результат.
       Если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата
   выполненной  работы  или  отдельных  ее  этапов,  заказчик  обязан
   уплатить  подрядчику  обусловленную цену после окончательной сдачи
   результатов работы (ст. 711 ГК РФ).
       При проведении проверки необходимо иметь в виду, что страховые
   взносы  в фонды  ОМС  не  начисляются на все другие виды договоров
   гражданско  - правового  характера  (договора возмездного оказания
   услуг,   купли  - продажи,   аренды,  мены,  перевозки,  хранения,
   комиссии и др.).
       4.  При  проверке соблюдения сроков уплаты страховых взносов в
   фонды  ОМС следует руководствоваться пунктом 5 Положения о порядке
   уплаты  страховых  взносов  в Федеральный  и территориальные фонды
   обязательного   медицинского   страхования,    согласно   которому
   плательщики  уплачивают  страховые взносы один раз в месяц в срок,
   установленный для получения заработной платы за истекший месяц.
       Крестьянские (фермерские) хозяйства,  родовые, семейные общины
   малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями
   хозяйствования,    уплачивают    страховые    взносы   в  порядке,
   определенном  Постановлением Правительства Российской Федерации от
   06.10.94 N 1139.  Данным Постановлением установлено, что указанные
   категории   плательщиков   уплачивают   страховые  взносы  в фонды
   обязательного  медицинского  страхования с доходов,  полученных за
   истекший календарный год, не позднее 1 апреля последующего года.
       По  истечении  установленных сроков уплаты взносов невнесенная
   сумма  считается  недоимкой  и взыскивается в бесспорном порядке с
   начислением  пени за каждый день просрочки,  начиная со следующего
   дня   по   истечении   срока   уплаты  взносов  и по  день  уплаты
   включительно, в следующих размерах:
       -  для  работодателей  и иных плательщиков - 1 процент с суммы
   недоимки за каждый день просрочки;
       -   для   органов  исполнительной  власти  за  несвоевременное
   перечисление  платежей  за неработающее население - 0,1 процента с
   суммы недоимки за каждый день просрочки.
       Следует  иметь  в виду,  что по истечении установленных сроков
   невнесенная  сумма считается недоимкой и взыскивается в бесспорном
   порядке  с начислением  пени  независимо  от  причины,  по которой
   работодатель  не  имел возможности своевременно ее перечислить.  К
   недоимке относится и сумма задолженности,  выявленная при проверке
   плательщика страховых взносов.
       При  применении  финансовых  санкций  необходимо помнить,  что
   взыскивается  не сокрытая либо заниженная при начислении страховых
   взносов  сумма  оплаты  труда,  а только сумма страхового взноса и
   штраф в размере той же суммы,  а при повторном нарушении в течение
   календарного года - штраф в двойном размере.
       Бесспорный порядок взыскания недоимок,  а также сумм штрафов и
   иных  финансовых  санкций применяется в течение трех лет с момента
   образования указанной недоимки.
   
                                 Начальник Управления государственных
                          целевых бюджетных и внебюджетных социальных
                                   фондов и доходов от приватизации -
                                             государственный советник
                                            налоговой службы II ранга
                                                     Л.В.МИЛОСЛАВСКАЯ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz