Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 31.07.98 N 867 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ,НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 31 июля 1998 г. N 867
   
                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
               ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ,
               НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
                     И МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
   
   (с изм. согл. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 N 919)
   
       Правительство Российской Федерации постановляет:
       Утвердить  прилагаемое  Типовое  положение  об образовательном
   учреждении  для детей,  нуждающихся в психолого - педагогической и
   медико - социальной помощи.
   
                                           Председатель Правительства
                                                 Российской Федерации
                                                           С.КИРИЕНКО
   
   
   
   
   
                                                           Утверждено
                                         Постановлением Правительства
                                                 Российской Федерации
                                             от 31 июля 1998 г. N 867
   
                           ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
               ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ,
               НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
                     И МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
   
      (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 N 919)
   
                          I. Общие положения
   
       1.  Настоящее  Типовое  положение  регулирует образовательную,
   реабилитационную,   оздоровительную   и финансово  - хозяйственную
   деятельность   образовательных   учреждений  для  детей,   имеющих
   проблемы в развитии,  обучении, социальной адаптации и нуждающихся
   в психолого - педагогической и медико - социальной помощи.
       Настоящее    Типовое    положение    является    типовым   для
   государственных  и муниципальных  образовательных  учреждений  для
   детей,   нуждающихся   в  психолого  - педагогической  и медико  -
   социальной  помощи,  -  центров:  диагностики  и консультирования;
   психолого   - медико  - социального  сопровождения;   психолого  -
   педагогической  реабилитации  и коррекции;   социально  - трудовой
   адаптации     и    профориентации;     лечебной    педагогики    и
   дифференцированного обучения и других.
       Образовательное    учреждение   для   детей,   нуждающихся   в
   психолого  - педагогической  и медико  - социальной  помощи (далее
   именуется - учреждение),  создается для детей и подростков от 3 до
   18 лет  и  реализует  программы  общеобразовательные  (основные  и
   дополнительные) и начального профессионального образования.
       Для  негосударственных  учреждений настоящее Типовое положение
   является примерным.
       2. Основными задачами учреждения являются:
       оказание  помощи  детям,   испытывающим  трудности  в усвоении
   образовательных программ;
       осуществление  индивидуально  ориентированной  педагогической,
   психологической,   социальной,  медицинской  и юридической  помощи
   детям;
       оказание  помощи  другим  общеобразовательным  учреждениям  по
   вопросам  обучения  и воспитания  детей  с проблемами  школьной  и
   социальной адаптации.
       3. Основными направлениями деятельности учреждения являются:
       организация        образовательной       деятельности       по
   общеобразовательным   программам   (основным,   дополнительным)  и
   начального   профессионального   образования   в  соответствии   с
   возрастными  и индивидуальными особенностями детей,  состоянием их
   соматического и психического здоровья;
       диагностика   уровня  психического,   физического  развития  и
   отклонений в поведении детей;
       организация   коррекционно   - развивающего  и компенсирующего
   обучения;
       психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;
       проведение комплекса лечебно - оздоровительных мероприятий;
       оказание   помощи   обучающимся  в профориентации,   получении
   профессии, трудоустройстве и трудовой адаптации;
       анонимное консультирование детей с целью снятия стресса.
       4.   Учреждение   несет   в  установленном   законодательством
   Российской   Федерации   порядке  ответственность  перед  органами
   государственной   власти,   органами  местного  самоуправления  за
   соответствие  применяемых  форм,   методов  и средств  организации
   образовательного   процесса,   коррекционно  - реабилитационной  и
   оздоровительной     работы     возрастным     психофизиологическим
   особенностям,  способностям, интересам, требованиям охраны жизни и
   здоровья детей.
       5.    В    своей   деятельности   учреждение   руководствуется
   международными  актами  в области защиты прав и законных интересов
   ребенка,    федеральными   законами,   указами   и  распоряжениями
   Президента Российский Федерации,  постановлениями и распоряжениями
   Правительства  Российской  Федерации,  решениями  соответствующего
   органа  управления  образованием,  настоящим  Типовым  положением,
   своим уставом.
   
               II. Организация деятельности и учреждения
   
       6.   Учреждение   создается   учредителем   (учредителями)   и
   регистрируется    в  порядке,    установленном   законодательством
   Российской Федерации.
       7.   Учредителями   государственного   учреждения  могут  быть
   федеральные  органы  исполнительной власти,  органы исполнительной
   власти субъектов Российской Федерации; учредителями муниципального
   учреждения являются органы местного самоуправления.
       Отношения   между   учредителем  (учредителями)  и учреждением
   определяются  договором,  заключаемым  между ними в соответствии с
   законодательством Российской Федерации.
       8.  Права юридического лица в части ведения уставной финансово
   -   хозяйственной   деятельности,   направленной   на  организацию
   образовательного  процесса,  возникают  у учреждения с момента его
   государственной регистрации.
       Учреждение   является   юридическим   лицом   и  имеет  устав,
   закрепленное   за  ним  имущество,   расчетный  и другие  счета  в
   банковских  учреждениях,  печать  установленного образца,  штамп и
   бланки со своим наименованием.
       Учреждение   имеет   самостоятельный   баланс,    осуществляет
   бухгалтерский учет и предоставляет информацию о своей деятельности
   органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю
   (учредителям)   и иным  лицам  в соответствии  с законодательством
   Российской Федерации и уставом учреждения.
       9.  Право  на ведение образовательной деятельности и получение
   льгот,  предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации,
   возникает у учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
       10.  Учреждение  в соответствии  со  своими уставными целями и
   задачами   может   реализовывать   дополнительные  образовательные
   программы  и оказывать  дополнительные  образовательные услуги (на
   договорной основе).
       11.  Учреждение создается из расчета одно учреждение на 5 тыс.
   детей, проживающих в городе (районе). При необходимости учреждение
   может  быть  создано для меньшего количества детей,  проживающих в
   городе (районе).
       Наполняемость   классов  и воспитательных  групп  в учреждении
   должна быть не более 9 - 12 человек.
       Для    детей    дошкольного   возраста   в  учреждении   могут
   организовываться разновозрастные воспитательные группы.
       12. Дети, проживающие в учреждении, обеспечиваются питанием по
   нормам,    предусмотренным   для   воспитанников   образовательных
   учреждений интернатного типа.
   
                     III. Образовательный процесс
   
       13.   Содержание   образования  определяется  образовательными
   программами,    разрабатываемыми    и   реализуемыми   учреждением
   самостоятельно.
       14.   Организация   образовательного   процесса   в учреждении
   регламентируется  учебным  планом,  годовым календарным графиком и
   расписанием занятий,  разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением
   самостоятельно.
       15.  Образовательный  процесс  в учреждении  осуществляется  с
   использованием   индивидуально  - ориентированных  коррекционно  -
   развивающих образовательных программ.
       16.     Для    детей    дошкольного    возраста    организация
   образовательного  процесса осуществляется в соответствии с Типовым
   положением о дошкольном образовательном учреждении.
       17.   Государственная   (итоговая)  аттестация  обучающихся  в
   учреждении   может  проводиться  общеобразовательным  учреждением,
   имеющим   государственную   аккредитацию,   на   основе  договора,
   заключенного между учреждением и общеобразовательным учреждением.
       18.   Общеобразовательное  учреждение  с согласия  детей  и их
   родителей  (законных  представителей)  по  договорам и совместно с
   предприятиями,   учреждениями,   организациями   может   проводить
   профессиональную подготовку детей в качестве дополнительных (в том
   числе  платных)  образовательных услуг при наличии соответствующей
   лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.
       19.   Профессиональное  обучение  в учреждении  осуществляется
   исходя  из  региональных  и местных  условий,  ориентированных  на
   потребность в рабочих кадрах,  с учетом интересов и индивидуальных
   особенностей психофизического развития обучающихся.
       20.  В  учреждении могут создаваться различные клубы,  секции,
   кружки, студии и другие объединения по интересам.
   
                IV. Участники образовательного процесса
   
       21.  Участниками  образовательного процесса являются дети,  их
   родители  (законные представители),  педагогические,  медицинские,
   инженерно - педагогические работники, юристы учреждения.
       22.  В  учреждение  принимаются дети,  обратившиеся за помощью
   самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей),
   направленные   другим   образовательным   учреждением   с согласия
   родителей (законных представителей):
       с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся
   посещать общеобразовательные учреждения;
       с нарушением эмоционально - волевой сферы;
       подвергшиеся   различным   формам  психического  и физического
   насилия;
       вынужденные  покинуть  семью,  в  том числе несовершеннолетние
   матери;
       из   семей   беженцев,   вынужденных  переселенцев,   а  также
   пострадавшие  от  стихийных  бедствий  и техногенных  катастроф  и
   другие.
       23.  Зачисление  детей  в учреждение производится на основании
   заключения  психолого  - педагогической  и медико - педагогической
   комиссий в порядке, определяемом уставом учреждения.
       24.  Перевод  детей  из  учреждения  в другие  образовательные
   учреждения   осуществляется   в  соответствии  с законодательством
   Российской Федерации об образовании.
       25.  Дети  могут продолжить обучение в том общеобразовательном
   учреждении,   где   они   обучались   ранее.   Они  принимаются  в
   соответствующий  класс  на  основе  документов об их промежуточной
   аттестации, выданных учреждением.
       26.  Родители  (законные  представители)  имеют право защищать
   законные права и интересы детей,  принимать участие в деятельности
   учреждения в соответствии с его уставом, знакомиться с материалами
   наблюдений,    характером   реабилитационных   методов   обучения,
   воспитания и оздоровления детей.
       27.   В   зависимости  от  содержания  и основных  направлений
   деятельности  в штате учреждения могут предусматриваться должности
   методиста,  педагога - психолога,  социального педагога, учителя -
   логопеда,    учителя   -  дефектолога,   врачей   -  специалистов,
   медицинской  сестры,  специалиста по ЛФК,  социолога,  лаборанта и
   других.
       28.  На  работу в учреждение принимаются специалисты,  имеющие
   профессиональную    квалификацию,    соответствующую   требованиям
   квалификационной   характеристики   по   должности   и  полученной
   специальности и подтвержденную документами об образовании.
       29.  Отношения  между  работниками и администрацией учреждения
   регулируются трудовым договором (контрактом),  условия которого не
   могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
       30.   Социальные  педагоги  учреждения  осуществляют  комплекс
   мероприятий  по  выявлению  причин социальной дезадаптации детей и
   оказывают  им  социальную помощь,  осуществляют связь с семьей,  а
   также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей
   и подростков, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.
       31.   Юристы   учреждения  осуществляют  правовое  обеспечение
   деятельности  учреждения  в области  защиты интересов и социальных
   прав  детей,  проводят  работу  по  правовому  воспитанию  детей и
   консультируют  их  родителей (законных представителей) по вопросам
   охраны прав детей.
       32.  Медицинское обеспечение в учреждении осуществляет штатный
   или  специально  закрепленный  органом здравоохранения медицинский
   персонал,  который  совместно с администрацией учреждения проводит
   мероприятия  лечебно  - профилактического  характера,  углубленную
   диагностику  состояния  физического и психического здоровья детей,
   оздоровительные  мероприятия,  консультативную  помощь  детям,  их
   родителям, педагогам по вопросам гигиены, профилактики наркомании,
   токсикомании, алкоголизма и других заболеваний.
       33. Работники учреждения имеют право:
       участвовать  в управлении учреждением в порядке,  определяемом
   уставом учреждения;
       повышать  квалификацию  в образовательных  учреждениях высшего
   профессионального  образования,  а  также  в учреждениях повышения
   квалификации;
       проходить  медицинское обследование за счет средств учредителя
   (учредителей) учреждения.
       34.  Педагогические,  инженерно - педагогические и медицинские
   работники  учреждения  пользуются  правами  и льготами  в порядке,
   установленном  законодательством  Российской  Федерации,  а  также
   дополнительными     льготами,     предоставляемыми     в   регионе
   педагогическим,    инженерно    -  педагогическим   и  медицинским
   работникам образовательных учреждений.
       35.   Учреждение   устанавливает   ставки   заработной   платы
   (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по
   оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно -
   квалификационными требованиями на основании решения аттестационной
   комиссии,  а  также  определяет виды и размеры надбавок,  доплат и
   других   выплат   стимулирующего   характера   в пределах  средств
   учреждения, направляемых на оплату труда.
   
                       V. Управление учреждением
   
       36.  Управление  учреждением  осуществляется  в соответствии с
   законодательством  Российской  Федерации  и уставом  учреждения  и
   строится  на  принципах  единоначалия  и самоуправления.   Формами
   самоуправления  являются  совет учреждения,  попечительский совет,
   общее  собрание,  педагогический  совет  и другие  формы.  Порядок
   выборов   органов   самоуправления   учреждения  и их  компетенция
   определяются уставом учреждения.
       37.   Непосредственное  руководство  учреждением  осуществляет
   директор, прошедший соответствующую аттестацию.
       Найм  (прием)  на работу директора государственного учреждения
   осуществляется   в  соответствии   с законодательством  Российской
   Федерации и уставом учреждения.
       Директор муниципального учреждения назначается решением органа
   местного  самоуправления,  если  этим органом не предусмотрен иной
   порядок.
       38.   Директор   учреждения   несет  ответственность  за  свою
   деятельность   в  соответствии   с  законодательством   Российской
   Федерации,   уставом  учреждения,  функциональными  обязанностями,
   предусмотренными    квалификационными   требованиями   и  трудовым
   договором (контрактом).
   
                  VI. Имущество и средства учреждения
   
       39. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке,
   установленном  законодательством Российской Федерации,  закрепляет
   имущество за учреждением.
       Земельные участки    закрепляются   за   государственным   или
   муниципальным учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 N 919)
       Объекты собственности,  закрепленные за учреждением, находятся
   в его оперативном управлении.
       Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за
   ним   имуществом  в соответствии  с назначением  этого  имущества,
   своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.
       Изъятие  и (или)  отчуждение  собственности,  закрепленной  за
   учреждением,    допускается   только   в  случаях   и  в  порядке,
   установленных законодательством Российской Федерации.
       40.  Деятельность  учреждения  финансируется  его  учредителем
   (учредителями) в соответствии с договором между ними.
       Источниками   формирования   имущества  и финансовых  ресурсов
   учреждения являются:
       собственные средства учредителя (учредителей);
       бюджетные и внебюджетные средства;
       имущество, закрепленное за учреждением;
       кредиты банков и других кредиторов;
       средства  спонсоров,  добровольные  пожертвования физических и
   юридических лиц;
       другие источники в соответствии с законодательством Российской
   Федерации.
       41.  Учреждение  отвечает  по  своим обязательствам в пределах
   находящихся  в его  распоряжении  денежных средств и принадлежащей
   ему   собственности.   При   недостаточности   этих   средств   по
   обязательствам  учреждения  отвечает его учредитель (учредители) в
   установленном законодательством Российской Федерации порядке.
       42.  Финансирование учреждения осуществляется в соответствии с
   государственными  и местными  нормативами финансирования,  которые
   устанавливаются с учетом затрат, не зависящих от количества детей.
       Привлечение  учреждением  дополнительных  средств не влечет за
   собой    снижения    нормативов   и  (или)   абсолютных   размеров
   финансирования   учреждения   за   счет   средств  его  учредителя
   (учредителей).
       43.   Учреждение   вправе   осуществлять   предпринимательскую
   деятельность  и распоряжаться  доходами  от  этой  деятельности  в
   соответствии     с   законодательством    Российской    Федерации,
   регулирующим  предпринимательскую  деятельность  и предусмотренную
   его уставом.
       44. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество
   и     внешнеэкономическую    деятельность    в   соответствии    с
   законодательством Российской Федерации.
       45.   При   ликвидации  учреждения  денежные  средства  и иное
   имущество,  принадлежащее  ему на праве собственности,  за вычетом
   платежей  на покрытие обязательств,  используются в соответствии с
   законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz