ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 29 июля 1998 г. N 36
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ
ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИМЕНЕНИИ
КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ"
У арбитражных судов возникают вопросы при разрешении споров о
применении контрольно - кассовых машин.
С учетом Постановления Конституционного Суда Российской
Федерации от 12.05.98 по делу о проверке конституционности
отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7
Закона Российской Федерации от 18.06.93 "О применении контрольно -
кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" в
связи с запросом Дмитровского районного суда Московской области и
жалобами граждан сообщаем следующее.
При совершении юридическими или физическими лицами,
осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, правонарушения, предусмотренного абзацем 2
части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации "О применении
контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением" и статьей 146.5 Кодекса РСФСР об административных
правонарушениях (далее - КоАП), арбитражным судам необходимо
исходить из того, что впредь до урегулирования Федеральным
Собранием этого вопроса применяется ответственность,
предусмотренная статьей 146.5 КоАП.
Остальные положения статьи 7 Закона Российской Федерации "О
применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных
расчетов с населением" действуют до принятия по ним решения
Федеральным Собранием.
При рассмотрении исков о признании недействительными решений
налоговых инспекций о применении штрафных санкций к юридическому
лицу или предпринимателю за ведение расчетов с населением без
применения контрольно - кассовой машины, вынесенных после 12 мая
1998 года, арбитражным судам следует проверять, соблюдены ли
налоговыми инспекциями требования КоАП в части сроков для
применения таких санкций и определения их размеров.
Обжалованные в установленном порядке решения арбитражных
судов, не вступившие в законную силу, пересматриваются
апелляционными инстанциями с учетом упомянутого Постановления
Конституционного Суда Российской Федерации.
Дела, находящиеся на рассмотрении в кассационной инстанции,
также решаются с учетом статьи 146.5 КоАП без передачи их на новое
рассмотрение.
Неисполненные инкассовые поручения налоговых инспекций, в том
числе и по делам, по которым юридическим лицам было отказано
арбитражными судами в признании недействительными решений о
применении санкций в соответствии со статьей 79 Федерального
конституционного закона Российской Федерации от 21.07.94 "О
Конституционном Суде Российской Федерации", пересматриваются
налоговыми инспекциями с учетом статьи 146.5 КоАП.
В случае отказа налоговых инспекций от такого пересмотра
инкассовых поручений спор о их пересмотре может быть решен в
арбитражном суде.
Взыскание санкций по неисполненным или частично исполненным
исполнительным листам может быть прекращено арбитражными судами в
части, превышающей санкцию, предусмотренную статьей 146.5 КоАП,
путем принятия определений с учетом пункта 1 статьи 23 Закона
Российской Федерации от 21.07.97 "Об исполнительном производстве".
В.Ф.ЯКОВЛЕВ
|