ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПРИКАЗ
от 22 июля 1998 г. N 446
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В СИСТЕМЕ
ГОСКОМЭКОЛОГИИ РОССИИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ
В целях обеспечения безопасных и благоприятных условий труда,
снижения травматизма, профессиональных, производственно
обусловленных заболеваний и чрезвычайных происшествий в процессе
производственной деятельности организаций и учреждений,
подведомственных Государственному комитету Российской Федерации по
охране окружающей среды, приказываю:
1. Утвердить Отраслевую программу улучшения условий и охраны
труда в системе Госкомэкологии России на 1998 - 2000 годы
(прилагается).
2. Управлению финансов и экономики (Вершков), руководителям
структурных подразделений, территориальным органам и
подведомственным организациям Госкомэкологии России принять к
руководству и исполнению Отраслевую программу улучшения условий и
охраны труда в системе Госкомэкологии России на 1998 - 2000 годы.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя председателя Госкомэкологии России В.М. Астапченко.
Председатель
В.И.ДАНИЛОВ - ДАНИЛЬЯН
Приложение
ОТРАСЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ
И ОХРАНЫ ТРУДА В СИСТЕМЕ ГОСКОМЭКОЛОГИИ РОССИИ
НА 1998 - 2000 ГОДЫ
Паспорт
отраслевой программы улучшения условий
и охраны труда в системе Госкомэкологии России
на 1998 - 2000 годы
Наименование Отраслевая программа улучшения условий и
Программы охраны труда в системе Госкомэкологии России
на 1998 - 2000 годы
Основание для Постановление Правительства Российской
разработки Федерации от 10 ноября 1997 г. N 1409
Программы "О Федеральной целевой программе улучшения
условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы"
Заказчик Программы Государственный комитет Российской Федерации
по охране окружающей среды
Основные Государственный институт прикладной экологии
разработчики (ГИПЭ), специализированные организации
Цели и задачи - создание условий, обеспечивающих сохранение
Программы жизни и здоровья работников в процессе
трудовой деятельности;
- снижение производственного травматизма,
улучшение условий труда;
- обеспечение правовой и социальной защиты
работников от профессиональных рисков;
- ориентация инвестиционной политики в
организациях Госкомэкологии России на
повышение безопасности и улучшение условий
труда;
- реализация государственной политики в
области обеспечения безопасности труда с
учетом особенностей и условий деятельности
организаций Госкомэкологии России;
- усиление адресности правовой и социальной
защиты трудящихся в сфере охраны труда с
учетом проводимых в отрасли реформ и
структурных преобразований;
- совершенствование системы социальной
поддержки работников, подвергшихся
воздействию вредных факторов производственной
среды;
- создание эффективных механизмов
экономического управления охраной труда
Сроки реализации 1998 - 2000 годы
Программы
Перечень основных - правовое и нормативное обеспечение охраны
разделов Программы труда;
- организационное обеспечение охраны труда;
- информационное обеспечение, обучение,
переподготовка и повышение квалификации
кадров, пропаганда охраны труда;
- технико - технологическое обеспечение
охраны труда
Исполнители Госкомэкология России, научно -
основных исследовательские, производственные, а также
мероприятий специализированные организации
Объемы и источники Общий объем финансирования программы 995 тыс.
финансирования руб. Финансирование отраслевых мероприятий
будет осуществляться за счет средств отрасли
Ожидаемые Снижение производственного травматизма,
результаты от профессиональной и общей заболеваемости,
реализации сокращение на этой основе непроизводственных
Программы затрат и улучшение социального положения
работников системы Госкомэкологии России
Система контроля Государственный комитет Российской Федерации
за реализацией по охране окружающей среды
Программы
Краткая характеристика состояния условий
и охраны труда в организациях Госкомэкологии России
В период становления новых производственных отношений вопросы
охраны труда, зачастую, оттесняются на второй план, что неизбежно
увеличивает людские и экономические потери от травматизма и
неблагоприятных условий труда. Предупредить такое развитие
событий - важная задача для всех организаций Госкомэкологии
России.
Становление за последние годы новой нормативно - правовой
базы, отражающей изменение принципов хозяйственного управления,
требует приведение в соответствие ей отраслевых нормативно -
правовых актов по охране труда, в которых концентрируется
содержательная часть нормативов по охране труда, имеющая
непосредственное отношение к повседневной производственной
деятельности работников с учетом условий их труда.
Первым шагом в этом направлении было введение в отрасли в
1997 году Положения о системе управления охраной труда в
организациях Государственного комитета Российской Федерации по
охране окружающей среды (утверждено председателем Госкомэкологии
России Приказом от 10.12.97 N 552). Изучение и практическое
применение Положения о системе управления охраной труда всеми
работниками отрасли является актуальной задачей данного момента.
Однако отсутствие устоявшихся правовых отношений нанимателя и
работника требует учета возникающих тенденций и складывающихся
экономических отношений в иерархической структуре управления
производством и разработки полной отраслевой нормативно - правовой
базы по охране труда, отражающей все аспекты деятельности
организаций отрасли с учетом их специфики.
В целом состояние условий, безопасности труда и
производственного травматизма представляет собой серьезную
социально - экономическую проблему, требующую постоянной,
планомерной и целенаправленной работы по ее решению.
Основные цели, задачи, приоритетные
направления Программы
Основанием для разработки и принятия Отраслевой программы
улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы являются:
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября
1997 г. N 1409 "О Федеральной целевой программе улучшения условий
и охраны труда на 1998 - 2000 годы", "Основы законодательства
Российской Федерации об охране труда" (от 06.08.93 N 5600-1),
результаты анализа фактического состояния охраны труда в
организациях Госкомэкологии России.
Специфические особенности работ, проводимых, зачастую, в
труднодоступных зонах и районах со сложными природно -
климатическими условиями, а также в индустриально - промышленных
экологически не безопасных районах, требуют постоянного и
повышенного внимания к вопросам создания и обеспечения безопасных
условий труда трудящихся в системе Госкомэкологии России.
Проблемы охраны труда особенно обострились в последние годы с
переходом к рыночной экономике, что обусловлено резким снижением
затрат на реализацию мероприятий по охране труда, сокращением или
полной ликвидацией служб охраны труда, старением и износом
используемых технических средств. Из-за сокращения средств на
обучение, переподготовку и повышение квалификации кадров падает
уровень профессиональной подготовки работников. Снижаются затраты
на приобретение спецодежды, спецобуви и других средств
индивидуальной защиты.
Действующая в отрасли нормативная база в области охраны труда
не отражает в достаточной степени происходящих производственных и
экономических преобразований, порядка регулирования трудовых
отношений работников и работодателей. Пока еще нет
соответствующего блока законов и на федеральном уровне.
Основными целями данной Программы являются:
- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья
работников в процессе трудовой деятельности;
- обеспечение правовой и социальной защиты работников от
профессиональных рисков;
- снижение производственного травматизма и улучшение условий
труда;
- ориентация ведомственной инвестиционной политики на
повышение безопасности и улучшение условий труда.
Среди первоочередных задач Программы - совершенствование и
укрепление системы социальной защиты работников в области охраны
труда, включая комплекс правовых, экономических и социальных
аспектов, обеспечивающих реализацию каждым работником его права на
безопасный труд, сохранение здоровья в процессе труда.
В этой связи в Программу включены следующие приоритетные
направления:
- совершенствование системы правового и нормативного
обеспечения охраны труда;
- укрепление порядка организационного обеспечения охраны
труда;
- создание постоянно действующей системы профессионального
образования;
- информационное обеспечение охраны труда;
- технико - технологическое обеспечение охраны труда.
Все работы в рамках Программы предусматривается проводить с
учетом и во взаимосвязи с осуществляемыми хозяйственными
реформами, новыми российскими законодательными актами,
рациональным распределением функциональных обязанностей между
вертикальными структурами управления отраслью.
Реализация настоящей Программы позволит обеспечить повышение
безопасности и улучшение условий труда, снижение аварийности и
травматизма, совершенствование системы организации и практического
осуществления профилактических мер по предупреждению несчастных
случаев и улучшению условий труда в организациях Госкомэкологии
России.
1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда
Среди факторов, предопределяющих необходимость правового и
нормативного регулирования охраны труда, наиболее существенными
являются:
- переход к рыночным формам хозяйствования, что влечет за
собой расширение договорных начал в системе трудовых отношений;
- обеспечение социальной защиты работников с учетом специфики
и сферы деятельности организаций Госкомэкологии России;
- пересмотр и переработка ряда действующих отраслевых
нормативных документов.
Основной целью мероприятий данного раздела является
совершенствование правовой нормативной базы, обеспечивающей
реализацию в отрасли Основ законодательства Российской Федерации
об охране труда.
Мероприятиями предусматривается участие Госкомэкологии России
в разработке отраслевых правовых, нормативных, межведомственных
документов, пересмотр действующих или разработка новых отраслевых
норм и правил по охране труда, санитарно - гигиенических
нормативов, стандартов безопасности труда.
Реализация этих мер позволит систематизировать и упорядочить
нормативные документы, определяющие безопасность природоохранных
процессов, повысить уровень социальной защиты работников, снизить
негативное влияние на работающих неблагоприятных условий труда.
2. Организационное обеспечение охраны труда
Организационное обеспечение охраны труда в системе
Госкомэкологии России предусматривает реализацию комплекса целевых
мероприятий, включающих прежде всего:
- совершенствование организационных форм управления охраны
труда и укрепление исполнительской дисциплины;
- укрепление служб охраны труда и повышение результативности
их деятельности на всех уровнях отраслевых структур производства;
- повышение действенности внутриведомственного контроля за
реализацией мероприятий по охране труда, осуществляемого в
соответствии с Основами законодательства по охране труда.
3. Информационное обеспечение, обучение, переподготовка
и повышение квалификации кадров, пропаганда охраны труда
Мероприятия этого раздела направлены на решение вопросов
совершенствования информационного обеспечения по проблемам охраны
труда, обеспечивающее принятие на этой основе эффективных мер по
профилактике производственного травматизма и улучшению условий
труда, реализующих конституционное право работников на безопасный
труд.
Мероприятиями данного направления предусматривается разработка
наглядных средств обучения и пропаганды, учебных пособий,
обучающих программ. Одним из наиболее важных и эффективных путей
снижения уровня травматизма и повышения безопасности ведения работ
является повышение качества обучения, переподготовки и повышения
квалификации работников по охране труда.
Решение этой задачи включает обязательное прохождение всеми
работодателями, инженерно - техническими работниками и
ответственными исполнителями работ обучения и контроля знаний по
охране труда.
Не менее важной задачей является пропаганда передового опыта
работы по охране труда.
4. Технико - технологическое обеспечение охраны труда
В рамках этого раздела предусматривается решение ряда задач по
выработке технологических требований и регламентов безопасного
ведения основных, вспомогательных и контрольных работ.
Одной из основных задач технологического обеспечения
безопасности труда является создание эффективных механизмов
управления охраной труда.
Важной задачей этого направления является разработка
показателей для классификации производств по уровням
профессионального риска, проведение аттестации рабочих мест на
соответствие требованиям охраны труда.
5. Финансовое обеспечение и механизм
реализации Программы
Финансирование отраслевых мероприятий Программы будет
осуществляться из средств отрасли. Общий объем затрат на
реализацию Программы по предварительной оценке составит около
995 тыс. рублей.
Выполнение работ будет осуществляться на контрактной
(договорной) основе в установленном порядке.
В конце каждого года головной институт ГИПЭ будет проводить
анализ итогов выполнения Программы за прошедший год, а заказчик -
осуществлять корректировку и согласование работ на предстоящий
год.
Окончательные итоги реализации Программы будут подведены и
рассмотрены в I квартале 2001 года.
6. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Реализация предусматриваемых Программой мероприятий позволит:
- усовершенствовать систему управления охраной труда на
отраслевом уровне;
- сформировать с учетом требований рыночной экономики
законодательную и нормативную базу обеспечения охраны труда при
проведении работ;
- повысить эффективность ведомственного надзора и контроля за
состоянием охраны и условий труда;
- повысить эффективность информационного обеспечения
пропаганды и обмена опытом работы в отрасли по охране труда.
В результате проведения мероприятий ожидается снижение
производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в
системе Госкомэкологии России.
Социально - экономический эффект реализации Программы будет
выражаться, прежде всего, в сохранении здоровья и повышении
работоспособности работников, а также в снижении потерь от
травматизма.
МЕРОПРИЯТИЯ
ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСКОМЭКОЛОГИИ РОССИИ
ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
НА 1998 - 2000 ГОДЫ
-----T--------------------------------T------------T-----------------T---------T------------------¬
¦ N ¦Содержание мероприятий Программы¦ Сроки ¦ Исполнители и ¦Стоимость¦ Контроль за ¦
¦ п/п¦ ¦ исполнения ¦ соисполнители ¦ работ, ¦ исполнением на ¦
¦ ¦ ¦мероприятий:¦ ¦тыс. руб.¦отраслевом уровне ¦
¦ ¦ ¦ начало, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ окончание ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------+-----------------+---------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+----+--------------------------------+------------+-----------------+---------+------------------+
¦ 1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда ¦
+----T--------------------------------T------------T-----------------T---------T------------------+
¦1.1.¦Проведение анализа действующих ¦01.1998 ¦ГИПЭ, ¦ 30,0 ¦Управление ¦
¦ ¦в системе Госкомэкологии России ¦12.2000 ¦специализирован- ¦ ¦финансов и ¦
¦ ¦ведомственных нормативных и ¦ ¦ные организации ¦ ¦экономики, ¦
¦ ¦правовых документов по охране ¦ ¦ ¦ ¦Управление кадров ¦
¦ ¦труда и разработка мер по их ¦ ¦ ¦ ¦и правового ¦
¦ ¦упорядочению и приведению в ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦
¦ ¦соответствие с действующим в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦этой области законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------+-----------------+---------+------------------+
¦1.2.¦Разработка первоочередных норма-¦01.1998 ¦ГИПЭ, ¦ 40,0 ¦Управление ¦
¦ ¦тивных документов, необходимых ¦12.2000 ¦специализирован- ¦ ¦финансов и ¦
¦ ¦для пополнения отраслевой норма-¦ ¦ные организации ¦ ¦экономики, ¦
¦ ¦тивной базы по охране труда в ¦ ¦ ¦ ¦Управление кадров ¦
¦ ¦соответствии с введением в дей- ¦ ¦ ¦ ¦и правового ¦
¦ ¦ствие "Системы управления охра- ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦
¦ ¦ной труда в организациях Госу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дарственного комитета Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации по охране окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среды" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Приказ Госкомэкологии России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от 10.12.97 N 552) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------+-----------------+---------+------------------+
¦1.3.¦Тиражирование и доведение до ¦01.1998 ¦Государственное ¦ 25,0 ¦Управление ¦
¦ ¦организаций вводимых в действие ¦12.2000 ¦учреждение - ¦ ¦финансов и ¦
¦ ¦законодательных актов, межотрас-¦ ¦объединение по ¦ ¦экономики ¦
¦ ¦левых правовых и нормативных ¦ ¦эксплуатации ¦ ¦ ¦
¦ ¦документов по вопросам охраны ¦ ¦зданий и ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда и техники безопасности ¦ ¦сооружений ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------+-----------------+---------+------------------+
¦1.4.¦Подготовка предложений и реко- ¦01.1998 ¦Управление ¦- ¦Заместитель ¦
¦ ¦мендаций по поступающим в ¦12.2000 ¦финансов и ¦ ¦председателя ¦
¦ ¦Госкомэкологию России проектам ¦ ¦экономики, ¦ ¦Госкомэкологии ¦
¦ ¦межотраслевых правовых и норма- ¦ ¦Управление кадров¦ ¦России ¦
¦ ¦тивных документов по охране ¦ ¦и правового ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------+-----------------+---------+------------------+
¦1.5.¦Обеспечение постоянного предста-¦01.1998 ¦Управление ¦- ¦Заместитель ¦
¦ ¦вительства и участия Госкомэко- ¦12.2000 ¦финансов и ¦ ¦председателя ¦
¦ ¦логии России в деятельности Меж-¦ ¦экономики ¦ ¦Госкомэкологии ¦
¦ ¦ведомственной комиссии по охране¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦труда Минтруда России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------+-----------------+---------+------------------+
¦1.6.¦Разработка пакета новых норма- ¦06.1998 ¦ГИПЭ ¦200,0 ¦Управление ¦
¦ ¦тивных документов по охране ¦12.2000 ¦производственные ¦ ¦финансов и ¦
¦ ¦труда (типовые инструкции по ОТ ¦ ¦и специализиро- ¦ ¦экономики, ¦
¦ ¦по видам работ, профессиям, ¦ ¦ванные организа- ¦ ¦Управление кадров ¦
¦ ¦положение о прохождении медос- ¦ ¦ции ¦ ¦и правового ¦
¦ ¦мотров и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦
+----+--------------------------------+------------+-----------------+---------+------------------+
¦1.7.¦Установление перечня работ с ¦06.1998 ¦ГИПЭ ¦ 30,0 ¦Управление ¦
¦ ¦вредными условиями труда, при ¦06.1999 ¦ ¦ ¦финансов и ¦
¦ ¦выполнении которых предоставля- ¦ ¦ ¦ ¦экономики ¦
¦ ¦ются льготы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------+-----------------+---------+------------------+
¦1.8.¦Участие в разработке методов ¦01.1998 ¦ГИПЭ, ¦ 50,0 ¦Управление ¦
¦ ¦оценки состояния здоровья рабо- ¦06.2000 ¦специализирован- ¦ ¦финансов и ¦
¦ ¦тающих в зависимости от условий ¦ ¦ные организации ¦ ¦экономики ¦
¦ ¦труда и производственной среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в соответствии с Федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программой) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------+-----------------+---------+------------------+
¦ 2. Организационное обеспечение охраны труда ¦
+----T--------------------------------T------------T-----------------T---------T------------------+
¦2.0.¦Участие в создании Российского ¦01.1998 ¦ГИПЭ, ¦ 20,0 ¦Управление ¦
¦ ¦регистра канцерогенных заболе- ¦12.2000 ¦специализирован- ¦ ¦финансов и ¦
¦ ¦ваний лиц, работающих или рабо- ¦ ¦ные организации ¦ ¦экономики ¦
¦ ¦тавших в канцерогенно опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производствах (в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федеральной программой) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------+-----------------+---------+------------------+
¦2.1.¦Подготовить перечень отраслевых ¦01.1998 ¦ГИПЭ, ¦ 30,0 ¦Управление ¦
¦ ¦норм бесплатной выдачи рабочим ¦01.1999 ¦специализирован- ¦ ¦финансов и ¦
¦ ¦и служащим Госкомэкологии России¦ ¦ные организации ¦ ¦экономики ¦
¦ ¦специальной одежды, обуви и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦других средств индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защиты согласно Типовым отрасле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вым нормам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------+-----------------+---------+------------------+
¦2.2.¦Проведение анализа и обобщение ¦01.2000 ¦Управление ¦- ¦Заместитель ¦
¦ ¦результатов практического приме-¦12.2000 ¦финансов и ¦ ¦председателя ¦
¦ ¦нения Системы управления охра- ¦ ¦экономики ¦ ¦Госкомэкологии ¦
¦ ¦ной труда в организациях Госу- ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦дарственного комитета Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации по охране окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среды (Госкомэкология России) за¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1998 год. Разработка на этой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основе предложений по усовершен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ствованию СУОТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------+-----------------+---------+------------------+
¦2.3.¦Распределение функциональных ¦01.1998 ¦Управление ¦ 20,0 ¦Управление ¦
¦ ¦обязанностей структурных подраз-¦12.1998 ¦финансов и ¦ ¦финансов и ¦
¦ ¦делений Центрального аппарата по¦ ¦экономики, ¦ ¦экономики ¦
¦ ¦вопросам охраны труда, входящих ¦ ¦Управление госу- ¦ ¦ ¦
¦ ¦в компетенцию Госкомэкологии ¦ ¦дарственной инс- ¦ ¦ ¦
¦ ¦России, как федерального органа ¦ ¦пекции по мало- ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦мерным судам РФ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление регио-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нальных экологи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ческих проблем и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦территориальными ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦органами, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление госу- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦дарственного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦экологического ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦контроля и безо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пасности окружаю-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦щей среды, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление запо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ведного дела, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ГИПЭ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------+-----------------+---------+------------------+
¦2.4.¦Проведение анализа деятельности ¦01.1998 ¦Управление госу- ¦ 20,0 ¦Заместитель ¦
¦ ¦служб охраны труда на различных ¦12.2000 ¦дарственной инс- ¦ ¦председателя ¦
¦ ¦уровнях вертикальных структур ¦ ¦пекции по мало- ¦ ¦Госкомэкологии ¦
¦ ¦отрасли и выработка рекомендаций¦ ¦мерным судам РФ, ¦ ¦России ¦
¦ ¦по их укреплению и повышению ¦ ¦Управление регио-¦ ¦ ¦
¦ ¦результативности работы ¦ ¦нальных экологи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ческих проблем и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦территориальными ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦органами, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление госу- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦дарственного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦экологического ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦контроля и безо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пасности окружаю-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦щей среды, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление запо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ведного дела, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦финансов и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦экономики, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ГИПЭ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------+-----------------+---------+------------------+
¦2.5.¦Корректировка функциональных ¦01.1998 ¦Управление ¦- ¦Заместитель ¦
¦ ¦обязанностей и ответственности ¦06.1999 ¦финансов и ¦ ¦председателя ¦
¦ ¦региональных и территориальных ¦ ¦экономики, ¦ ¦Госкомэкологии ¦
¦ ¦органов Госкомэкологии России в ¦ ¦Управление кадров¦ ¦России ¦
¦ ¦области охраны и безопасности ¦ ¦и правового ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда в рамках требований зако- ¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦
¦ ¦нодательных, нормативных и пра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вовых актов Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по этим вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------+-----------------+---------+------------------+
¦2.6.¦Определить перечень травмоопас- ¦01.1998 ¦ГИПЭ, ¦ 50,0 ¦Управление ¦
¦ ¦ных профессий и разработать ¦12.2000 ¦специализирован- ¦ ¦финансов и ¦
¦ ¦систему профессионального подбо-¦ ¦ные организации ¦ ¦экономики ¦
¦ ¦ра работников этих профессий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------+-----------------+---------+------------------+
¦2.7.¦Определение порядка образования ¦01.1998 ¦Управление ¦- ¦Заместитель ¦
¦ ¦и расходования средств на охрану¦12.2000 ¦финансов и ¦ ¦председателя ¦
¦ ¦труда на отраслевом уровне ¦ ¦экономики ¦ ¦Госкомэкологии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
+----+--------------------------------+------------+-----------------+---------+------------------+
¦2.8.¦Разработка отраслевого положения¦01.1998 ¦ГИПЭ, ¦ 50,0 ¦Управление ¦
¦ ¦по аттестации рабочих мест на ¦12.1999 ¦специализирован- ¦ ¦финансов и ¦
¦ ¦соответствие требованиям охраны ¦ ¦ные организации ¦ ¦экономики ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------+-----------------+---------+------------------+
¦2.9.¦Организация межотраслевых сове- ¦01.1999 ¦НУМЦ ¦ 40,0 ¦Управление ¦
¦ ¦щаний, семинаров, выставок по ¦12.2000 ¦Госкомэкологии, ¦ ¦финансов и ¦
¦ ¦охране труда ¦ ¦России ¦ ¦экономики, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ГИПЭ ¦ ¦Управление науки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и информации ¦
+----+--------------------------------+------------+-----------------+---------+------------------+
¦ 3. Информационное обеспечение, обучение, переподготовка ¦
¦ и повышение квалификации кадров, пропаганда охраны труда ¦
+----T--------------------------------T------------T-----------------T---------T------------------+
¦3.1.¦Создание компьютеризированной ¦01.1998 ¦ГИПЭ, ¦100,0 ¦Управление ¦
¦ ¦системы сбора, обработки и ¦12.2000 ¦специализирован- ¦ ¦финансов и ¦
¦ ¦анализа информации о несчастных ¦ ¦ные организации ¦ ¦экономики ¦
¦ ¦случаях и профессиональных забо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦леваниях на производстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------+-----------------+---------+------------------+
¦3.2.¦Подготовка учебных планов, про- ¦01.1999 ¦НУМЦ ¦ 40,0 ¦Управление науки ¦
¦ ¦грамм, методических пособий и ¦30.12.2000 ¦Госкомэкологии ¦ ¦и информации ¦
¦ ¦положения об аттестации для ¦ ¦России, ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации обучения по теме ¦ ¦ГИПЭ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Обеспечение условий охраны ¦ ¦специализирован- ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда в системе Госкомэкологии ¦ ¦ные организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦России" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------+-----------------+---------+------------------+
¦3.3.¦Проведение обучения и аттестация¦01.1999 ¦НУМЦ ¦ 60,0 ¦Управление науки ¦
¦ ¦слушателей, а также руководите- ¦12.2000 ¦Госкомэкологии ¦ ¦и информации ¦
¦ ¦лей и членов аттестационных ¦ ¦России, ¦ ¦ ¦
¦ ¦комиссий ¦ ¦специализирован- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ные центры обуче-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------+-----------------+---------+------------------+
¦ 4. Технико - технологическое обеспечение охраны труда ¦
+----T--------------------------------T------------T-----------------T---------T------------------+
¦4.1.¦Разработка технико - технологи- ¦01.1999 ¦ГИПЭ, ¦ 50,0 ¦Управление ¦
¦ ¦ческих требований и регламентов ¦12.2000 ¦специализирован- ¦ ¦заповедного дела ¦
¦ ¦по безопасной работе в заповед- ¦ ¦ные организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦никах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------+-----------------+---------+------------------+
¦4.2.¦Инструктивно - методическое ¦01.1998 ¦Управление ¦- ¦Заместитель ¦
¦ ¦обеспечение в области охраны ¦12.2000 ¦финансов и ¦ ¦председателя ¦
¦ ¦труда организаций системы ¦ ¦экономики ¦ ¦Госкомэкологии ¦
¦ ¦Госкомэкологии России ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
+----+--------------------------------+------------+-----------------+---------+------------------+
¦4.3.¦Разработка технологических карт ¦01.1998 ¦ГИПЭ, ¦ 40,0 ¦Управление ¦
¦ ¦безопасности при производстве ¦12.2000 ¦специализирован- ¦ ¦финансов и ¦
¦ ¦опасных природоохранных видов ¦ ¦ные организации ¦ ¦экономики ¦
¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------+-----------------+---------+------------------+
¦4.4.¦Организационно - методическое и ¦01.1998 ¦Управление ¦- ¦Заместитель ¦
¦ ¦консультативное обеспечение ¦12.2000 ¦финансов и ¦ ¦председателя ¦
¦ ¦работ по проведению аттестации ¦ ¦экономики ¦ ¦Госкомэкологии ¦
¦ ¦рабочих мест на соответствие ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦требованиям безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+------------+-----------------+---------+------------------+
¦4.5.¦Разработка показателей оценки и ¦01.1998 ¦ГИПЭ, ¦100,0 ¦Управление ¦
¦ ¦классификации организаций ¦12.2000 ¦специализирован- ¦ ¦финансов и ¦
¦ ¦Госкомэкологии России по уровням¦ ¦ные организации ¦ ¦экономики ¦
¦ ¦профессионального риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+--------------------------------+------------+-----------------+---------+-------------------
Заместитель Председателя
В.М.АСТАПЧЕНКО
|