Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ NO. 2544/98 ОТ 21 ИЮЛЯ 1998 Г. О НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ РЕШЕНИЯ ГОСНАЛОГИНСПЕКЦИИ О ВЗЫСКАНИИ НЕДОИМКИ ПО НАЛОГАМ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 21 июля 1998 г. No. 2544/98

       Президиум  Высшего  Арбитражного   Суда  Российской  Федерации
   рассмотрел протест заместителя Председателя  Высшего  Арбитражного
   Суда Российской  Федерации  на решение от 12.01.98 и постановление
   апелляционной инстанции  от  03.03.98  Арбитражного  суда   города
   Москвы по делу No. 12-163.
       Заслушав  и  обсудив   доклад   судьи,   Президиум   установил
   следующее.
       Акционерное  общество  закрытого  типа   "АБН"   обратилось  в
   Арбитражный суд   города  Москвы  с  иском  о  признании  частично
   недействительным решения Государственной налоговой инспекции No. 6
   "Центрального административного  округа города Москвы от 05.12.96,
   вынесенного на основании акта проверки от 26.11.96.
       Решением от    13.06.97   исковые   требования   удовлетворены
   частично. Решение налогового органа  признано  недействительным  в
   части применения  ответственности по налогу на прибыль,  налогу на
   добавленную стоимость   и   спецналогу,   налогу   с    владельцев
   транспортных средств.
       Постановлением апелляционной  инстанции  от  29.09.97  решение
   изменено.  Решение  налогового  органа  признано  недействительным
   также в части применения ответственности по налогу на имущество.
       Федеральный арбитражный  суд Московского округа постановлением
   от 24.11.97 отменил названные  судебные  акты  в  части  признания
   недействительным решения    налогового    органа    о   применении
   ответственности по налогу на добавленную стоимость и спецналогу, и
   передал дело  в  этой  части  на  новое  рассмотрение в суд первой
   инстанции. В  остальной  части   судебные   акты   оставлены   без
   изменения.
       При новом   рассмотрении   дела   решением   от   12.01.98   в
   удовлетворении иска    о    признании   недействительным   решения
   налогового органа в части применения ответственности по налогу  на
   добавленную стоимость и спецналогу отказано.  Решение мотивировано
   тем, что в соответствии с Законом Российской Федерации  "О  налоге
   на добавленную   стоимость"   объектами  налогообложения  являются
   обороты по реализации на территории Российской Федерации  товаров,
   выполненных работ   и   оказанных   услуг.  В  облагаемые  обороты
   включаются также любые получаемые предприятием денежные  средства,
   если их получение связано с расчетами по оплате (работ, услуг).
       Постановлением апелляционной  инстанции  от  03.03.98  решение
   суда оставлено без изменения.
       В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного  Суда
   Российской Федерации  предлагается  судебные акты от 12.01.98 и от
   03.03.98   отменить.  Решение   налоговой    инспекции    признать
   недействительным в  части  применения ответственности по налогу на
   добавленную стоимость и спецналогу,  исчисленных налоговым органом
   за 1995 год.
       Президиум считает,  что  протест  подлежит  удовлетворению  по
   следующим основаниям.
       Как следует из  материалов  дела,  налоговым  органом  в  ходе
   проверки акционерного   общества   установлены   факты  неучета  в
   качестве объекта   налогообложения   сумм   авансовых    платежей,
   поступивших истцу  в  июне  и  июле  1995  года в счет предстоящих
   поставок товаров и выполнения работ по  контрактам  с  акционерным
   обществом закрытого типа "Веста", а также неправомерное, по мнению
   налогового органа,  указание в расчетах (налоговых декларациях) за
   II, III   и   IV  кварталы  1995  года  сумм  налогов,  уплаченных
   поставщикам по      приобретенным      материальным       ресурсам
   производственного характера.
       За   указанные   нарушения    налоговым    органом   применена
   ответственность в виде взыскания с акционерного общества 260404200
   рублей  налога   на   добавленную   стоимость,   19459100   рублей
   спецналога,  а  также  штрафов,  предусмотренных статьей 13 Закона
   Российской Федерации "Об основах налоговой  системы  в  Российской
   Федерации", в тех же суммах.
       Между тем   суд,   признавая   правомерность   применения    к
   налогоплательщику финансовых санкций, не учел следующего.
       Во II и III квартале 1995 года на расчетный  счет  АОЗТ  "АБН"
   поступили авансовые   платежи   от  АОЗТ  "Веста"  в  общей  сумме
   1582042840 рублей.
       В связи   с  расторжением  одного  из  контрактов  АОЗТ  "АБН"
   платежными поручениями от  14.07.95  произвело  возврат  аванса  в
   сумме 798050000 рублей.
       В соответствии с инструкцией Госналогслужбы России "О  порядке
   исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" уплата налога
   в бюджет производится не позднее 20-го числа месяца, следующего за
   отчетным кварталом.  Расчеты  (налоговые  декларации) по налогу на
   добавленную  стоимость  и  спецналогу  представляются   в   сроки,
   установленные для уплаты налогов за отчетный период.
       Расчеты по налогам за II квартал 1995 года представлены истцом
   в налоговую инспекцию 20.07.95, за III квартал - 19.10.95.
       Следовательно, оснований включать в облагаемый налогами оборот
   сумму возвращенных авансов не имеется.
       Ошибочен вывод о неправомерности включения  истцом  в  расчеты
   (налоговые декларации)  сумм  налога  на  добавленную  стоимость и
   спецналога, уплаченных поставщикам за  приобретенные  материальные
   ресурсы. Этот вывод основан на том обстоятельстве, что в 1995 году
   акционерным обществом не производилось  фактического  формирования
   себестоимости.
       В соответствии  с  пунктом  2  статьи  7   Закона   Российской
   Федерации "О   налоге   на   добавленную  стоимость"  (в  редакции
   Федерального закона  от  25.04.95  No.  63-ФЗ)  сумма  налога   на
   добавленную стоимость,  подлежащая внесению в бюджет, определяется
   как разница между суммами налога,  полученными от  покупателей  за
   реализованные им   товары  (работы,  услуги),  и  суммами  налога,
   фактически уплаченными   поставщикам   за   материальные   ресурсы
   (работы, услуги),   стоимость   которых   относится   на  издержки
   производства.
       Суммы налогов,  уплаченных  поставщикам товаров,  отражаются в
   расчетах (налоговых декларациях).
       Таким образом,  налог  по  приобретенным материальным ресурсам
   включается в расчеты не в тех отчетных  периодах,  в  которых  эти
   ресурсы фактически израсходованы,  а в том отчетном периоде, когда
   они приобретены (оприходованы).
       Следовательно, АОЗТ  "АБН"  обоснованно  указало в расчетах по
   налогу на  добавленную  стоимость  и  спецналогу  суммы   налогов,
   уплаченных поставщикам по оприходованным материальным ресурсам.
       Кроме того,  акционерным обществом во II  квартале  1995  года
   уплачено 682035700   рублей  налога  на  добавленную  стоимость  и
   52136800 рублей  спецналога  в   результате   ввоза   товаров   на
   территорию Российской Федерации.
       Согласно пункту  4  статьи  7  и  пункту  4  статьи  4  Закона
   Российской Федерации  "О налоге на добавленную стоимость" налог на
   приобретенные материальные  ресурсы,   ввезенные   на   территорию
   Российской Федерации  и  используемые  в  производственных  целях,
   учитывается при  исчислении  налога  на   добавленную   стоимость,
   подлежащего взносу в бюджет.
       Названные налоги,  уплаченные  истцом  при  ввозе  товаров  на
   территорию Российской  Федерации,  уменьшают  налог на добавленную
   стоимость и  спецналог,  относящиеся  к  полученным  авансам,  при
   исчислении налогов,  подлежащих  уплате  в  бюджет  или  зачету за
   отчетные периоды.
       Поскольку в  проверяемый  период  у  АОЗТ  "АБН" отсутствовали
   недоимки  по  налогу  на  добавленную  стоимость  и  спецналогу  в
   проверяемом  периоде,   оснований    для   применения   финансовой
   ответственности не имелось.
       Учитывая изложенное   и   руководствуясь   статьями    187-189
   Арбитражного процессуального    кодекса    Российской   Федерации,
   Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

                          п о с т а н о в и л:

       решение от 12.01.98 и постановление апелляционной инстанции от
   03.03.98 Арбитражного  суда  города  Москвы  по  делу  No.  12-163
   отменить.
       Признать недействительным  решение  Государственной  налоговой
   инспекции No.   6  Центрального  административного  округа  города
   Москвы от 05.12.96 в части взыскания 260404200  рублей  налога  на
   добавленную стоимость,  19459100  рублей  спецналога  и  штрафов в
   размере указанных сумм.

                                                    И.о. Председателя
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                            М.К. ЮКОВ


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz