Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 20.07.98 N ГКПИ 98-224 ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЖАЛОБЫ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 06.01.97 N 11

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                   ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                РЕШЕНИЕ
                    от 20 июля 1998 г. N ГКПИ 98-224

       Именем Российской Федерации

       Верховный Суд РФ в лице

   судьи Верховного Суда РФ                             - Федина А.И.
   при секретаре                                     - Волоховой Н.В.
   с участием прокурора                              - Федотовой А.В.

       рассмотрев  в открытом  судебном заседании гражданское дело по
   жалобе  Кузнецова  С.Е.  на  Постановление  Правительства  РФ от 6
   января  1997  г.  N  11  "Об  усилении  контроля  за  обязательным
   применением контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных
   расчетов   с  населением  на  рынках,   ярмарках,   в  выставочных
   комплексах  и на других территориях,  отведенных для осуществления
   торговли",

                               установил:

       Постановлением  Правительства  РФ  от  6 января  1997 г.  N 11
   внесены  изменения в Положение по применению контрольно - кассовых
   машин   при   осуществлении  денежных  расчетов  с населением  и в
   Перечень  отдельных  категорий предприятий (в том числе физических
   лиц, осуществляющих деятельность без образования юридического лица
   в  случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг),
   организаций   и  учреждений,   которые   в  силу  специфики  своей
   деятельности  либо особенностей местонахождения могут осуществлять
   денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых
   машин,    утвержденные    Постановлением    Совета   Министров   -
   Правительства РФ от 30 июля 1993 года N 745.
       Кузнецов С.Е. обратился в Верховный Суд РФ с жалобой на данное
   Постановление  Правительства  РФ  (N  11  от  6 января  1997  г.),
   сославшись  на  то,  что  вносить  изменения  в указанный Перечень
   Правительство  РФ  не вправе было без согласования этого вопроса с
   Государственной Думой Федерального Собрания РФ, поскольку согласно
   ст.  1  Закона  РФ  от 18 июня 1993 г.  "О применении контрольно -
   кассовых  машин  при осуществлении денежных расчетов с населением"
   утверждать  Перечень  отдельных  категорий предприятий,  которые в
   силу    специфики    своей    деятельности    либо    особенностей
   местонахождения  могут  осуществлять денежные расчеты с населением
   без  применения  контрольно  - кассовых  машин  Совет  Министров -
   Правительство  РФ  вправе  было  лишь  по согласованию с Верховным
   Советом РФ.
       Заявитель  Кузнецов  С.Е.  в  судебное заседание не явился,  о
   времени и месте разбирательства дела был извещен.
       Заслушав  объяснения  представителя  Правительства  РФ  Брандт
   Л.А.,   возражавшей   против  удовлетворения  жалобы,   исследовав
   письменные   доказательства   и  выслушав   заключение   прокурора
   Генеральной  прокуратуры  РФ  Федотовой  А.В.,  полагавшей  жалобу
   необоснованной,  Верховный  Суд  РФ находит,  что жалоба Кузнецова
   С.Е. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
       Утвержденный  Постановлением  Совета Министров - Правительства
   РФ  от  30  июля  1993  г.  N  745  Перечень  отдельных  категорий
   предприятий   (в   том   числе   физических  лиц,   осуществляющих
   предпринимательскую   деятельность  без  образования  юридического
   лица,  в  случае  осуществления ими торговых операций или оказания
   услуг),  организаций и учреждений,  которые в силу специфики своей
   деятельности  либо особенностей местонахождения могут осуществлять
   денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых
   машин, был согласован с Верховным Советом РФ.
       Однако  Указом Президента РФ от 21 сентября 1993 г.  N 1400 "О
   поэтапной   Конституционной   реформе   в  Российской   Федерации"
   осуществление   законодательной  и контрольной  функций  Верховным
   Советом РФ прервано.
       После   принятия  в декабре  1993  г.   новой  Конституции  РФ
   представительным  и законодательным  органом  РФ стало Федеральное
   Собрание.
       Государственная  Дума  является  одной  из  палат Федерального
   Собрания  и не  является  правопреемником Верховного Совета РФ,  в
   связи  с чем  суд  не может согласиться с доводом заявителя о том,
   что при принятии Постановления N 11 от 6 января 1997 г.,  внесшего
   изменения  в указанный  выше  Перечень,   Правительство  РФ  якобы
   обязано было согласовывать этот вопрос (утверждение либо изменение
   Перечня) с Государственной Думой Федерального Собрания РФ.
       То  обстоятельство,  что Государственная Дума,  а также и само
   Федеральное  Собрание  РФ  не являются правопреемниками Верховного
   Совета РФ,  подтверждается характером предусмотренных Конституцией
   РФ  ее полномочий Государственной Думы и Федерального Собрания РФ,
   не тождественных полномочиям, которыми был наделен Верховный Совет
   РФ.
       При  таком  положении  Правительство  РФ вправе было в 1997 г.
   принимать постановление, внесшее изменения в указанный Перечень.
       После  прекращения  деятельности  Верховного  Совета РФ не был
   принят  какой-либо закон,  который бы предусматривал необходимость
   согласования  с каким-либо  органом государственной власти вопроса
   об  утверждении указанного выше Перечня (а значит,  и об изменении
   этого Перечня).
       Более того,  оспоренное заявителем Постановление Правительства
   РФ   принято   в  соответствии  с полномочиями  Правительства  РФ,
   установленными   Конституцией   РФ  и Федеральным  конституционным
   законом "О Правительстве Российской Федерации".
       Кроме  того,  Постановление  Правительства РФ и по существу не
   противоречит требованиям Закона.
       Так, согласно ст. 1 Закона РФ от 18 июня 1993 г. "О применении
   контрольно  - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
   населением"  осуществление торговых операций или оказание услуг на
   территории  Российской  Федерации производятся всеми предприятиями
   (в     том     числе    физическими    лицами,     осуществляющими
   предпринимательскую   деятельность  без  образования  юридического
   лица,  в  случае  осуществления ими торговых операций или оказания
   услуг),   организациями,   учреждениями,  их  филиалами  и другими
   обособленными    подразделениями    с   обязательным   применением
   контрольно - кассовых машин.
       Внося  в 1997  г.  изменения  в Перечень  отдельных  категорий
   предприятий,  которые  в силу  специфики  своей  деятельности либо
   особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с
   населением    без   применения   контрольно   -  кассовых   машин,
   Правительство  РФ  не  ущемило  права и законные интересы граждан,
   поскольку   сам  Закон  не  предусматривал  какие-либо  конкретные
   случаи,  при  которых  возможно  осуществление денежных расчетов с
   населением без применения контрольно - кассовых машин.
       Ссылка заявителя на то,  что в связи с действием обжалованного
   нормативного    акта    Правительства   РФ   в  случае   нарушения
   установленных  в нем  предписаний  граждане могут быть подвергнуты
   (согласно  Закону от 18 июня 1993 г.) штрафу в 350-кратном размере
   минимальной оплаты труда,  несостоятельна,  так как Постановлением
   Конституционного Суда РФ от 12 мая 1998 г. содержащиеся в абзаце 2
   части 1 ст.  7 Закона РФ от 18 июня 1993 г.  N 5215-1 положение (О
   наложении   штрафа   в 350-кратном  размере  в указанных  случаях)
   признано не соответствующим Конституции РФ.
       С  учетом  изложенного  жалоба  Кузнецова  С.Е.   не  подлежит
   удовлетворению.
       Руководствуясь ст.  ст.  191 - 197, 231, 232, 239.7 ГПК РСФСР,
   Верховный Суд РФ

                                 решил:

       Кузнецову  Сергею Евгеньевичу отказать в удовлетворении жалобы
   на  Постановление  Правительства  Российской Федерации от 6 января
   1997  г.  N  11  "Об усилении контроля за обязательным применением
   контрольно  - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
   населением  на  рынках,  ярмарках,  в  выставочных комплексах и на
   других территориях, отведенных для осуществления торговли".
       Решение  Верховного  Суда  РФ  обжалованию  и опротестованию в
   кассационном порядке не подлежит.

                                                Судья Верховного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                            А.И.ФЕДИН



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz