19 июля 1998 года № 114-ФЗ
--------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ
Принят
Государственной Думой
3 июля 1998 года
Одобрен
Советом Федерации
9 июля 1998 года
Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы
государственной политики в области военно-технического
сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами,
правовые и организационные основы деятельности органов
государственной власти Российской Федерации, государственное
регулирование и финансирование работ в области
военно-технического сотрудничества, устанавливает порядок участия
в осуществлении военно-технического сотрудничества разработчиков,
производителей продукции военного назначения и других субъектов
военно-технического сотрудничества и определяет их права в этой
области.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Статья 1. Основные понятия
Статья 2. Правовое регулирование в области военно- технического
сотрудничества
Статья 3. Цели военно-технического сотрудничества
Российской Федерации с иностранными государствами
Статья 4. Принципы государственной политики в области
военно-технического сотрудничества Российской Федерации
с иностранными государствами
Статья 5. Методы осуществления государственного регулирования
и реализации государственной монополии в области
военно-технического сотрудничества
Статья 6. Ограничения на осуществление военно-технического
сотрудничества Российской Федерации с иностранными
государствами
Статья 7. Государственный контроль за осуществлением
военно-технического сотрудничества
Статья 8. Военно-техническое сопровождение поставок
продукции военного назначения
Статья 9. Полномочия Президента Российской Федерации
в области военно-технического сотрудничества
Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации
в области военно-технического сотрудничества
Статья 11. Полномочия федеральных органов исполнительной
власти в области военно-технического сотрудничества
Статья 12. Право на участие в осуществлении военно-технического
сотрудничества
Статья 13. Основы финансовой политики при осуществлении
военно-технического сотрудничества
Статья 14. О международных договорах Российской Федерации
в области военно-технического сотрудничества
Статья 15. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве
Статья 16. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
______________________________________________________________________________
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются
следующие понятия:
военно-техническое сотрудничество - деятельность в области
международных отношений, связанная с вывозом и ввозом, в том
числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения, а
также с разработкой и производством продукции военного
назначения;
продукция военного назначения - вооружение, военная техника,
работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, в том
числе исключительные права на них (интеллектуальная
собственность) и информация в военно-технической области;
к продукции военного назначения относятся:
вооружение и военная техника - комплексы различных видов
оружия и средств обеспечения его боевого применения, в том числе
средств доставки, системы наведения, пуска, управления, а также
другие специальные технические средства, предназначенные для
оснащения вооруженных сил, боеприпасы и их компоненты, запасные
части, приборы и комплектующие изделия к приборам, учебное оружие
(макеты, тренажеры и имитаторы различных видов вооружения и
военной техники);
системы связи и управления войсками, вооружением и военной
техникой;
взрывчатые вещества, предметы и устройства взрывания, пороха
(за исключением охотничьих), ракетное топливо для боевых ракет,
материалы специального назначения и специальное оборудование для
их производства:
инженерно-технические сооружения, оборудование для боевого
применения вооружения и военной техники;
специальное оборудование и технологии для производства,
ремонта, модернизации и (или) уничтожения (утилизации) вооружения
и военной техники;
объекты для производства, эксплуатации, ремонта, модернизации
и (или) уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники;
системы обеспечения жизнедеятельности личного состава
вооруженных сил, специальные оборудование и материалы для их
производства;
коллективные и индивидуальные средства защиты от оружия
массового поражения, средства профилактики и лечения последствий
применения оружия массового поражения;
специальное тыловое оборудование, военная форма одежды и ее
атрибуты;
техническая документация (нормативно-техническая,
конструкторская, проектная, технологическая, эксплуатационная,
программная, инструктивно-методическая), регламентирующая
создание, производство, эксплуатацию, боевое применение,
модернизацию, ремонт и уничтожение (утилизацию) продукции
военного назначения;
научно-техническая (нормативно-техническая) документация,
регламентирующая безопасность, в том числе экологическую
безопасность, производства продукции военного назначения;
стандарты безопасности для человека и объектов окружающей
среды;
результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ по созданию, модернизации и (или) уничтожению (утилизации)
вооружения и военной техники;
научно-техническая информация на материальных носителях, а
также изобретения, полезные модели и промышленные образцы и
другие результаты интеллектуальной деятельности военного,
военно-технического назначения;
специальное программно-математическое обеспечение систем
автоматизированного управления войсками, оружием и военной
техникой, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
военного назначения;
обучение разработке, производству, эксплуатации, боевому
применению, ремонту, модернизации и обслуживанию вооружения и
военной техники;
создание, дооборудование и модернизация объектов,
предназначенных для производства, размещения, ремонта,
эксплуатации и боевого применения и (или) уничтожения
(утилизации) вооружения и военной техники, а также обеспечение
функционирования этих объектов;
подготовка и обучение военных и военно-технических кадров
иностранных государств:
передача (продажа) лицензий, проектной, конструкторской и
научно-технической документации на создание, производство,
модернизацию, эксплуатацию, боевое применение, ремонт и (или)
уничтожение (утилизацию) вооружения и военной техники и оказание
технического содействия в организации этих работ;
проведение и (или) участие в проведении
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по
созданию, модернизации и (или) уничтожению (утилизации) продукции
военного назначения, средств и способов защиты от оружия
массового поражения и обычных вооружений;
предоставление транспортных средств, в том числе военных, для
доставки и перемещения продукции военного назначения;
передача продукции военного назначения иностранным
государствам в аренду (лизинг) или для проведения испытаний;
проведение по просьбам иностранных государств учений,
стрельб, испытаний вооружения и военной техники на полигонах
Российской Федерации;
показы и выставки образцов продукции военного назначения на
территории Российской Федерации и за пределами территории
Российской Федерации;
услуги инвестиционного, маркетингового, рекламного и иного
характера в области военно-технического сотрудничества;
создание организаций с иностранными инвестициями по
разработке и производству продукции, проведению работ и оказанию
услуг военного назначения;
исследования и испытания, освидетельствование, продление
срока эксплуатации вооружения и военной техники, эталонирование
контрольно-измерительной аппаратуры;
ремонт вооружения и военной техники;
консультации по вопросам строительства вооруженных сил,
боевого применения вооружения и военной техники и другим военным
и военно-техническим вопросам;
иная деятельность в области военно-технического
сотрудничества, не противоречащая законодательству Российской
Федерации;
вывоз продукции военного назначения - перемещение продукции
военного назначения за пределы территории Российской Федерации;
ввоз продукции военного назначения - перемещение продукции
военного назначения на территорию Российской Федерации;
военно-техническая помощь - предоставление на безвозмездной
или иной льготной основе иностранным государствам в соответствии
с международными обязательствами Российской Федерации требующей
оплаты за счет средств федерального бюджета продукции военного
назначения;
субъекты военно-технического сотрудничества - российские
организации, получившие право на осуществление внешнеторговой
деятельности в отношении продукции военного назначения;
организации - производители продукции военного назначения -
российские юридические лица, имеющие производственные мощности,
необходимые для изготовления продукции (выполнения работ,
оказания услуг) военного назначения, и получившие лицензии на
осуществление указанных в них видов деятельности;
организации - разработчики продукции военного назначения -
российские юридические лица (научно-исследовательские
организации), осуществляющие разработку и модернизацию образцов
вооружения и военной техники, имеющие для этого соответствующие
научно-технические кадры и экспериментальную базу и получившие
лицензии на осуществление указанных в них видов деятельности;
иностранные субъекты военно-технического сотрудничества -
иностранные юридические и физические лица, имеющие право на
осуществление военно-технического сотрудничества в соответствии с
законодательством своих государств.
Статья 2. Правовое регулирование в области военно- технического
сотрудничества
Военно-техническое сотрудничество Российской Федерации с
иностранными государствами регулируется настоящим Федеральным
законом, другими федеральными законами, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, а также международными
договорами Российской Федерации.
Все вопросы, связанные с военно-техническим сотрудничеством
Российской Федерации с иностранными государствами, находятся в
исключительном ведении органов государственной власти Российской
Федерации.
Статья 3. Цели военно-технического сотрудничества
Российской Федерации с иностранными государствами
Основными целями военно-технического сотрудничества
Российской Федерации с иностранными государствами являются:
укрепление военно-политических позиций Российской Федерации в
различных регионах мира;
поддержание на необходимом уровне экспортного потенциала
Российской Федерации в области обычных вооружений и военной
техники;
развитие научно-технической и экспериментальной базы
оборонных отраслей промышленности, их научно-исследовательских и
опытно-конструкторских учреждений и организаций;
получение валютных средств для государственных нужд, развития
военного производства, конверсии, уничтожения (утилизации)
вооружения и военной техники и структурной перестройки
предприятий оборонных отраслей промышленности;
обеспечение социальной защиты персонала организаций,
разрабатывающих и производящих вооружение, военные, специальные
технику и имущество.
Статья 4. Принципы государственной политики в области
военно-технического сотрудничества Российской Федерации
с иностранными государствами
1. Основными принципами государственной политики при
осуществлении военно-технического сотрудничества с иностранными
государствами являются:
приоритетность интересов Российской Федерации при
осуществлении военно-технического сотрудничества;
государственная монополия на деятельность в области
военно-технического сотрудничества;
соблюдение международных договоров о нераспространении
ядерного оружия, сокращении вооружения и разоружении, запрещении
и уничтожении химического, биологического и других видов оружия
массового поражения;
соблюдение международных обязательств Российской Федерации в
области контроля за экспортом продукции военного назначения,
товаров и технологий двойного назначения;
защита государством прав и законных интересов юридических
лиц, связанных с разработкой, производством и реализацией
продукции военного назначения;
государственный протекционизм в области военно-технического
сотрудничества;
недопустимость нанесения ущерба обороноспособности и
безопасности Российской Федерации при осуществлении
военно-технического сотрудничества;
сохранение и поддержание политических, экономических и
военных интересов Российской Федерации;
соблюдение взаимовыгодных военно-политических и экономических
интересов в области военно-технического сотрудничества с
иностранными государствами на приемлемых для Российской Федерации
условиях;
обеспечение равных условий участия в осуществлении
военно-технического сотрудничества для субъектов
военно-технического сотрудничества;
подконтрольность и подотчетность федеральных органов
исполнительной власти и всех российских юридических лиц,
участвующих в военно-техническом сотрудничестве.
2. Государственная монополия на деятельность в области
военно-технического сотрудничества обеспечивается:
осуществлением исключительных полномочий органов
государственной власти Российской Федерации в области
военно-технического сотрудничества;
введением разрешительного порядка экспорта и импорта
продукции военного назначения;
регламентированием военно-технического сотрудничества в
соответствии с военно-политическими и экономическими интересами
Российской Федерации;
проведением единой государственной политики в области
формирования внешнеторговых цен на продукцию военного назначения;
обеспечением бюджетного финансирования экспорта и импорта
продукции военного назначения, осуществляемых во исполнение
международных обязательств Российской Федерации.
Статья 5. Методы осуществления государственного регулирования
и реализации государственной монополии в области
военно-технического сотрудничества
Основными методами осуществления государственного
регулирования и реализации государственной монополии в области
военно-технического сотрудничества являются:
методы, которые отвечают принципам государственной монополии
в области военно-технического сотрудничества и основу которых
составляют лицензирование разработки, производства продукции
военного назначения, определение порядка ввоза и вывоза, продажи
и (или) закупки продукции военного назначения, разрешительный
порядок деятельности в области военно-технического
сотрудничества, правовое и организационное регулирование этой
деятельности;
система экспортного контроля при осуществлении внешнеторговой
деятельности в отношении продукции военного назначения в целях
обеспечения обороны, безопасности и экономической стабильности
Российской Федерации, защиты ее внутреннего рынка, сохранения и
упрочения ее политических и стратегических позиций, соблюдения
международных обязательств по сокращению и ликвидации вооружения,
а также по нераспространению оружия массового поражения;
определение порядка предоставления российским организациям
права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении
продукции военного назначения;
лицензирование ввоза и вывоза продукции военного назначения;
недопущение в Российской Федерации монополии одного субъекта
военно-технического сотрудничества;
недопущение участия в военно-техническом сотрудничестве
российских организаций, не получивших права на осуществление
внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного
назначения;
недопущение конкуренции на внешнем рынке нескольких
российских субъектов военно-технического сотрудничества
посредством разделения сфер их деятельности;
таможенное регулирование ввоза и вывоза продукции военного
назначения, в том числе экспортно-импортных операций в области
военно-технического сотрудничества;
координация органами государственной власти Российской
Федерации деятельности в области военно-технического
сотрудничества и осуществление надлежащего контроля за этой
деятельностью.
Статья 6. Ограничения на осуществление военно-технического
сотрудничества Российской Федерации с иностранными
государствами
1. Президент Российской Федерации по представлению
Правительства Российской Федерации утверждает список продукции
военного назначения, разрешенной к передаче иностранным
заказчикам.
Вывоз продукции военного назначения, не включенной в
указанный список, может осуществляться исключительно на основании
решений Президента Российской Федерации.
2. Президент Российской Федерации по представлению
Правительства Российской Федерации утверждает список государств,
в которые разрешена передача продукции военного назначения,
указанной в списке продукции военного назначения, разрешенной к
передаче иностранным заказчикам.
Передача конкретных видов продукции военного назначения в
отдельные государства, включенные в указанный список, может быть
ограничена решениями Президента Российской Федерации.
Вывоз продукции военного назначения в государства, не
включенные в указанный список, может осуществляться исключительно
на основании решений Президента Российской Федерации.
3. Решениями Президента Российской Федерации запрещается или
ограничивается вывоз продукции военного назначения в отдельные
государства в целях обеспечения выполнения решений Совета
Безопасности Организации Объединенных Наций о мерах по
поддержанию или восстановлению международного мира и
безопасности, а также в целях защиты национальных интересов
Российской Федерации.
4. Запрещается осуществление внешнеторговой деятельности в
отношении продукции военного назначения российскими
организациями, не получившими в установленном порядке права на
осуществление этой деятельности, а также российскими физическими
лицами.
Статья 7. Государственный контроль за осуществлением
военно-технического сотрудничества
1. Государственный контроль за деятельностью в области
военно-технического сотрудничества осуществляется органами
государственной власти Российской Федерации в пределах их
полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и
федеральными законами, в целях обеспечения соблюдения положений
настоящего Федерального закона.
2. Государственный контроль осуществляется за:
соответствием деятельности федеральных органов исполнительной
власти, ведающих вопросами военно-технического сотрудничества
Российской Федерации с иностранными государствами, и субъектов
военно-технического сотрудничества законодательству Российской
Федерации, целям и принципам государственной политики Российской
Федерации в области военно-технического сотрудничества;
эффективностью системы государственного регулирования в
области военно-технического сотрудничества;
соблюдением международных обязательств Российской Федерации в
области военно-технического сотрудничества;
эффективностью использования бюджетных средств, выделяемых на
финансирование военно-технического сотрудничества Российской
Федерации с иностранными государствами;
эффективностью использования федеральной собственности
субъектами военно-технического сотрудничества;
ценообразованием на экспортируемую продукцию военного
назначения с учетом экономических интересов Российской Федерации;
поступлением, движением и использованием доходов, получаемых от
экспорта продукции военного назначения;
исполнением нормативных правовых актов в области
военно-технического сотрудничества.
Статья 8. Военно-техническое сопровождение поставок
продукции военного назначения
В целях предотвращения нанесения ущерба обороноспособности
Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти
осуществляют военно-техническое сопровождение поставок продукции
военного назначения, предназначенной для передачи иностранным
заказчикам.
В ходе военно-технического сопровождения поставок продукции
военного назначения федеральные органы исполнительной власти
осуществляют контроль за разработкой, производством и поставками
продукции военного назначения в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации.
Статья 9. Полномочия Президента Российской Федерации
в области военно-технического сотрудничества
Президент Российской Федерации:
осуществляет руководство государственной политикой в области
военно-технического сотрудничества Российской Федерации с
иностранными государствами;
определяет в ежегодном послании Федеральному Собранию
основные направления деятельности в области военно-технического
сотрудничества;
принимает решение об установлении военно-технического
сотрудничества с иностранными государствами, а также решения о
приостановлении, прекращении и возобновлении этого
сотрудничества;
устанавливает ограничения в области военно-технического
сотрудничества;
определяет федеральные органы исполнительной власти по
координации, контролю в области военно-технического
сотрудничества и решению других задач государственного
регулирования в этой области, а также создает в случае
необходимости консультативные органы по вопросам
военно-технического сотрудничества;
определяет порядок осуществления военно-технического
сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами,
исключающий нанесение ущерба обороноспособности и безопасности
Российской Федерации, а также неоправданное вмешательство
государственных органов во внешнеторговую деятельность российских
субъектов военно-технического сотрудничества, ограничивающее для
них возможность конкуренции с иностранными производителями
продукции военного назначения;
принимает решение о создании в установленном порядке
специализированных федеральных государственных унитарных
предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения,
являющихся государственными посредниками при осуществлении
внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного
назначения;
устанавливает порядок предоставления российским организациям
права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении
продукции военного назначения;
определяет порядок лицензирования в Российской Федерации
ввоза и вывоза продукции военного назначения, экспорт и импорт
которой подлежат контролю и осуществляются по лицензиям.
Указанный порядок лицензирования предусматривает рассмотрение
заявок и принятие решения по ним в срок не более одного месяца;
принимает решение по вопросу оказания военно-технической
помощи иностранным государствам;
принимает решения по вопросам сотрудничества с иностранными
государствами в области разработок продукции военного назначения;
принимает решение о передаче иностранным заказчикам лицензий
на производство продукции военного назначения;
принимает иные решения в пределах своих полномочий.
Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации
в области военно-технического сотрудничества
Правительство Российской Федерации:
обеспечивает реализацию государственной политики в области
военно-технического сотрудничества Российской Федерации с
иностранными государствами и издает в пределах своих полномочий
нормативные правовые акты по вопросам, связанным с разработкой,
производством, ввозом и вывозом продукции военного назначения;
заключает международные договоры по вопросам
военно-технического сотрудничества Российской Федерации с
иностранными государствами;
создает двусторонние и многосторонние межправительственные
комиссии по военно-техническому сотрудничеству;
выходит с законодательной инициативой установления налоговых,
таможенных и иных льгот, а также принятия иных мер по
государственному стимулированию деятельности российских
юридических лиц в области военно-технического сотрудничества;
осуществляет государственное регулирование внутреннего и
внешнего ценообразования на продукцию военного назначения;
определяет порядок расчетов между производителями и
разработчиками продукции военного назначения при поставках ее на
экспорт;
определяет порядок возмещения возможного ущерба (выплаты
компенсаций) субъектам военно-технического сотрудничества в
случае принятия в установленном порядке решения о приостановлении
или прекращении военно-технического сотрудничества с иностранными
государствами;
определяет государственного заказчика в области
военно-технического сотрудничества;
осуществляет иные полномочия в области государственного
регулирования военно-технического сотрудничества в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Полномочия федеральных органов исполнительной
власти в области военно-технического сотрудничества
Федеральные органы исполнительной власти, ведающие вопросами
военно-технического сотрудничества Российской Федерации с
иностранными государствами, осуществляют реализацию решений
Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации по вопросам регулирования и контроля деятельности в
области военно-технического сотрудничества и реализацию положений
международных договоров в области военно-технического
сотрудничества.
Статья 12. Право на участие в осуществлении военно-технического
сотрудничества
1. Организациями, участвующими в осуществлении
военно-технического сотрудничества, являются государственные
посредники - специализированные федеральные государственные
унитарные предприятия, образованные по решению Президента
Российской Федерации, а также российские организации -
разработчики и производители продукции военного назначения,
получившие в установленном порядке право на осуществление
внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного
назначения.
2. Право на осуществление внешнеторговой деятельности в
отношении продукции военного назначения имеют организации -
разработчики и производители продукции военного назначения при
условии закрепления не менее 51 процента их акций (долей) в
федеральной собственности и размещения остальных акций (долей)
среди российских физических и юридических лиц. Продажа и иные
способы отчуждения акций (долей) этих организаций, а также
передача их в залог и доверительное управление иностранным
государствам, международным организациям, иностранным физическим
лицам, иностранным юридическим лицам, а равно российским
физическим лицам и российским юридическим лицам, в отношении
которых перечисленные субъекты являются их аффилированными
лицами, не допускаются.
3. Порядок предоставления российским организациям права на
осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции
военного назначения определяется Президентом Российской Федерации
с учетом возможностей реализации ими целей и принципов
военно-технического сотрудничества.
Статья 13. Основы финансовой политики при осуществлении
военно-технического сотрудничества
1. Финансирование деятельности в области военно-технического
сотрудничества осуществляется на основе следующих положений:
недопущение нанесения Российской Федерации экономического
ущерба и снижения расходов федерального бюджета на национальную
оборону;
обязательность и пропорциональность распределения прибыли
между всеми организациями, участвующими в осуществлении
военно-технического сотрудничества, с учетом их вклада в
разработку, производство и реализацию продукции военного
назначения;
соблюдение государственной политики ценообразования на
продукцию военного назначения, ограничивающей возможность
установления экспортной цены на продукцию военного назначения
ниже, чем цена для российского потребителя;
рациональное использование доходов, получаемых от
военно-технического сотрудничества, путем направления их на
покрытие расходов на разработку, производство продукции военного
назначения, модернизацию и совершенствование вооружения и военной
техники, а также социальную защиту работников организаций -
разработчиков и производителей продукции военного назначения.
2. Финансирование деятельности в области военно-технического
сотрудничества осуществляется за счет средств федерального
бюджета, а также за счет внебюджетного финансирования.
3. Финансирование расчетов в области военно-технического
сотрудничества осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и не должно ущемлять интересы разработчиков
и производителей продукции военного назначения.
Статья 14. О международных договорах Российской Федерации
в области военно-технического сотрудничества
1. Президент Российской Федерации принимает решения о
проведении переговоров о заключении международных договоров
Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества
по представлению Правительства Российской Федерации.
Решения о подписании международных договоров Российской
Федерации в области военно-технического сотрудничества
принимаются Правительством Российской Федерации.
2. Международные договоры Российской Федерации в области
военно-технического сотрудничества подлежат ратификации в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Военно-техническое сотрудничество Российской Федерации с
иностранными государствами осуществляется также на основании
международных договоров, в которых Российская Федерация является
стороной в качестве государства - продолжателя СССР.
4. Международные договоры межведомственного характера по
вопросам военно-технического сотрудничества заключаются в целях
реализации международных договоров Российской Федерации в области
военно-технического сотрудничества, если возможность заключения
таких договоров предусмотрена международными договорами
Российской Федерации в области военно-технического
сотрудничества.
Решения о проведении переговоров и о подписании международных
договоров межведомственного характера по вопросам
военно-технического сотрудничества принимаются Правительством
Российской Федерации.
Статья 15. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве
Лица, нарушившие законодательство Российской Федерации о
военно-техническом сотрудничестве, несут гражданско-правовую,
административную и уголовную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Статья 16. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Москва, Кремль Президент
19 июля 1998 года Российской федерации
N 114-ФЗ Б.Н.Ельцин
|