ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 июля 1998 г. N КУ-6-09/423@
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТСРОЧЕК ПО ПЛАТЕЖАМ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
Государственная налоговая служба Российской Федерации
проанализировала представленную госналогинспекциями по субъектам
Российской Федерации в соответствии с телеграммой Госналогслужбы
России от 04.06.98 N КУ-6-09/318 информацию об отсроченных
платежах в федеральный бюджет, отраженных в 1 разделе формы 4-нм
"Отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему
Российской Федерации" по коду 111 "отсроченные платежи в
федеральный бюджет, предоставленные по другим решениям" по
состоянию на 1 апреля и 1 июня 1998 года, и считает необходимым
отметить следующее.
По состоянию на 1 апреля 1998 года сумма отсроченных платежей
в федеральный бюджет, предоставленных по другим решениям,
составила 5290867 тыс. рублей. Из них 60% составляют отсроченные
платежи, предоставленные по решениям арбитражных судов по
субъектам Российской Федерации. Указанные решения принимались по
следующим направлениям: о признании должника несостоятельным
(банкротом), о введении внешнего управления имуществом должника в
соответствии с законодательством о несостоятельности
(банкротстве), об открытии конкурсного производства. Сумма таких
отсроченных платежей на указанную дату составила 3175979 тыс.
рублей. По состоянию на 1 июня т.г. сумма указанных отсроченных
платежей практически не изменилась.
Кроме того, рядом госналогинспекций по субъектам Российской
Федерации отсрочки предоставлялись в установленном порядке по
отдельным решениям Правительства Российской Федерации, Минфина
России и Госналогслужбы России (Волгоградская, Оренбургская,
Самарская и Саратовская области, Ямало - Ненецкий автономный
округ). Их сумма составила 2084895 тыс. рублей.
В то же время в отдельных госналогинспекциях по субъектам
Российской Федерации имели место факты нарушения законодательства,
определяющего порядок предоставления отсрочек и рассрочек по
платежам в федеральный бюджет.
Так, в нарушение федерального законодательства были
предоставлены отсрочки следующими госналогинспекциями:
по Ставропольскому краю
- на основании решения Государственной комиссии по
восстановлению экономики и социальной сферы Чеченской Республики
от 18.09.95 N 113 предоставлены отсрочки трем предприятиям на
общую сумму 810 тыс. рублей;
- на основании решения межведомственной балансовой комиссии -
одному предприятию на сумму 10933 тыс. рублей;
- Постановления Государственной Думы Ставропольского края от
13.06.95 N 233-17 ГДСК трем предприятиям на общую сумму 7764 тыс.
рублей.
по Республике Татарстан
Отсрочки по платежам в федеральный бюджет предоставлены
222 предприятиям на основании распоряжения кабинета министров
Республики Татарстан от 19.03.96 N 118-р на общую сумму 11869 тыс.
рублей.
по Республике Башкортостан
Отсрочка предоставлена ОАО "Уфимское моторостроительное
производственное объединение" на основании Указа Президента
Республики Башкортостан от 24.04.98 N УП-141 на сумму 163252 тыс.
рублей.
по Ненецкому автономному округу
Отсрочка предоставлена одному предприятию на сумму 386 тыс.
рублей на основании Указа Президента Российской Федерации от
08.05.96 N 688. Отсрочки по данному Указу предоставлялись только в
1996 году.
Таким образом, общая сумма отсроченных платежей в федеральный
бюджет, незаконно предоставленных предприятиям и организациям
вышеуказанными госналогинспекциями по субъектам Российской
Федерации, составила 183145 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что Госналогслужба России письмом от
30.01.98 N КУ-6-09/73@ предписывала отменить вышеперечисленные
незаконно предоставленные отсрочки. Однако со стороны
руководителей отмеченных госналогинспекций меры по отмене отсрочек
приняты не были.
На момент подготовки данного материала отсрочки отменены
только по Ставропольскому краю и Ненецкому автономному округу.
Кроме того, 21 госналогинспекцией по субъектам Российской
Федерации представлена информация, в которой сумма предоставленных
отсрочек значительно отличалась от сумм, указанных в отчете
формы 4-нм (Ленинградская, Московская, Нижегородская, Кемеровская
области, Республика Карелия и др.).
Отчет 4-нм госналогинспекцией по Липецкой области в течение
1997 - 1998 годов представлялся с ошибками. В отсроченных платежах
по коду 111 отражались суммы, которые должны быть включены в код
104 указанного отчета, что привело к искажению отчетных данных на
сумму 10486 тыс. рублей.
Учитывая изложенное, Госналогслужба России обязывает:
1. Начальника госналогинспекции по Республике Башкортостан
Букаева Г.И. отменить отсрочку по платежам в федеральный бюджет,
предоставленную ОАО "Уфимское моторостроительное производственное
объединение" по платежам в федеральный бюджет.
2. Начальника госналогинспекции по Республике Татарстан
Хайрова Р.Ш. отменить отсрочки по платежам в федеральный бюджет,
предоставленные 222 предприятиям на основании распоряжения
кабинета министров Республики Татарстан от 19.03.96 N 118-р.
3. Начальников госналогинспекции по субъектам Российской
Федерации под персональную ответственность:
- исключить случаи необоснованного предоставления отсрочек и
рассрочек по уплате платежей в федеральный бюджет;
- принять меры по улучшению организации работы в данном
направлении;
- систематически проводить экспертизу экономической
целесообразности предоставленных отсрочек, своевременно
представлять в Госналогслужбу России предложения по их отмене в
случае их неэффективности.
Заместитель Руководителя -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
К.Л.УГОЛЬНИКОВ
|