МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 июля 1998 года N 1880
О ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ
"ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"
В cooтветствии с указанием Министерства общего и
профессионального образования Российской Федерации от 22.12.97 N
747-19, а также в целях координации психолого-педагогических
исследований и разработок в области образования
приказываю:
1. Утвердить основные направления целевой комплексной
программы "Психолого-педагогические основы проектирования
образовательной политики" (далее - Программа) на 1998-2000 годы
согласно приложению N 1.
2. Утвердить головной организацией по Программе
Государственное агентство международного сотрудничества в науке и
образовании (Госинтерагентство) Министерства общего и
профессионального образования Российской Федерации.
3. Назначить руководителем Программы первого заместителя
Министра общего и профессионального образования Российской
Федерации А.Г.Асмолова.
4. Утвердить состав головного совета по Программе согласно
приложению N 2.
5. Госинтерагентству Минобразования России (Стриханову M.Н.)
совместно с головным советом разработать и представить на
утверждение до 15 июля 1998 года в Управление
научно-исследовательских работ положение о Программе (в 2
экземплярах).
6. Управлению финансирования научных исследований и инноваций
(Ю.В.Шленову) предусмотреть ежеквартальное финансирование работ по
Программе в пределах выделяемых ассигнований с учетом
своевременного представления документов согласно приложению N 3.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя Министра общего и профессионального образования
Российской Федерации Суворинова А.В.
Министр
А.Н.Тихонов
Приложение 1
к приказу Министерства общего и
профессионального образования
Российской Федерации
от 09.07.98 N 1880
Основные направления целевой комплексной программы
"Психолого-педагогические основы проектирования
образовательной политики"
1. Социально-психологический и педагогический мониторинг сферы
образования.
2. Развитие мотивации личности в системе вариативного
образования.
3. Психолого-педагогические основы проектирования
образовательных сред для детей "группы риска".
4. Методология и практика психолого-педагогической экспертизы
инновационных программ, технологий и управленческих решений в
системе образования.
5. Психолого-педагогические технологии подготовки и
личностного роста педагогических кадров в системе образования.
Заместитель начальника Управления
научно-исследовательских работ
М.В.Суровов
Приложение 2
к приказу Министерства общего и
профессионального образования
Российской Федерации
от 09.07.98 N 1880
Состав головного совета
по целевой комплексной программе
"Психолого-педагогические основы
проектирования образовательной политики"
1. Асмолов Александр Григорьевич - первый заместитель Минис-
(председатель) тра общего и профессиональ-
ного образования, член-корр.
РАО
2. Бордовский Геннадий Алексеевич - ректор Российского государ-
ственного педагогического
университета, академик РАО
3. Галишникова Татьяна Ивановна - заместитель начальника отде-
ла Государственного агентства
международного сотрудничес-
тва в науке и образовании
Минобразования России, канд.
пед.наук
4. Демидова Светлана Ивановна - зам.начальника Управления
образовательных стандартов и
программ Минобразования
России
5. Донцов Александр Иванович - профессор Московского
государственного университе-
та им.М.В.Ломоносова, акаде-
мик РАО
6. Иванников Вячеслав Андреевич - профессор Московского
государственного университе-
та им. М.В.Ломоносова, член-
корр. РАО
7. Кезина Любовь Петровна - председатель Московского
комитета образования; акаде-
мик, член президиума РАО
8. Климов Евгений Александрович - декан факультета психологии
Московского государственного
университета им. М.В.Ломоно-
сова, академик РАО
9. Крылов Альберт Александрович - декан факультета психологии
Санкт-Петербургского госу-
дарственного университета,
профессор
10. Малофеев Николай Николаевич - директор Научно-иссле-
(по согласованию) довательского института кор-
рекционной педагогики,
докт.пед.наук
11. Матросов Виктор Леонидович - ректор Московского пе-
дагогического государствен-
ного университета; академик,
член президиума РАО
12. Морозова Наталия Васильевна - начальник отдела Управле-
ния образовательных стандар-
тов и программ Минобразова-
ния России
13. Назарова Наталия Михайловна - декан факультета коррек-
ционной педагогики Москов-
ского городского педагогичес-
кого университета, докт.пед.
наук, профессор
14. Овсянников Анатолий - заведующий кафедрой соци-
Александрович ологии Международного уни-
верситета, профессор
15. Оганесян Евгений Вазгенович - заведующий кафедрой
специальной педагогики и
специальной психологии Мос-
ковского городского педагоги-
ческого университета, канд.
пед.наук, профессор
16. Петровский Артур Владимирович - академик-секретарь отделе-
(по согласованию) ния психологии и возрастной
физиологии Российской акаде-
мии образования; академик,
член президиума РАО
17. Попова Галина Николаевна - заместитель директора по
науке Центра дополнительного
образования и социального
воспитания Московской облас-
ти
18. Рубцов Виталий Владимирович - директор Психологического
(по согласованию) института Российской акаде-
мии образования, академик
РАО
19. Романова Евгения Сергеевна - декан факультета общей и
практической психологии
Московского городского
педагогического университета,
докт. псих. наук, профессор
20. Селиверстов Владимир Ильич - заведующий кафедрой
коррекционной педагогики и
специальной психологии
(дошкольной) Московского
педагогического государст-
венного университета, профес-
сор
21. Сластенин Виталий Александрович - декан факультета педагогики
и психологии Московского
педагогического государствен-
ного университета, член-корр.
РАО
22. Слободчиков Виктор Иванович - директор Института пе-
(по согласованию) дагогических инноваций Рос-
сийской академии образова-
ния, член-корр. РАО
23. Стриханов Михаил Николаевич - директор Государственного
агентства международного
сотрудничества в науке и
образовании Минобразования
России, профессор
24. Шамова Татьяна Ивановна - декан факультета повы-
шения квалификации и
профессиональной пере-
подготовки работников обра-
зования Московского педаго-
гического государственного
университета, член-корр. РАО
25. Шестаков Геннадий Константинович - начальник Управления обра-
зовательных стандартов и
программ Минобразования
России
26. Шкловский Виктор Маркович - директор Московского цен-
тра нейрореабилитации, докт.
психологических наук
27. Шленов Юрий Викторович - начальник Управления фи-
нансирования научных иссле-
дований и инноваций
Минобразования России
28. Фельдштейн Давид Иосифович - заведующий лабораторией
(пo coгласованию) Психологического института
Российской академии
образования, член-корр. РАО
29. Ямбург Евгений Александрович - генеральный директор мно-
гопрофильного комплекса
(гимназия-лицей) N 109, докт.
пед.наук
Первый заместитель Министра
общего и профессионального
образования Российской Федерации
А.Г.Асмолов
Приложение N 3
к приказу Министерства общего
и профессионального образования
Российской Федерации
от 09.07.98 N 1880
Перечень
ежегодно представляемых документов по
целевой комплексной программе "Психолого-педагогические основы
проектирования образовательной политики"
Отчетные:
1. Сведения по программе за отчетный период.
2. Дискета НТПИН с итоговыми показателями за отчетный год.
3. Подписанные распечатки документов с дискеты НТПИН в 1
экземпляре:
"Содержание программы",
"Смета фактических расходов госбюджетных средств по программе".
4. Смета фактических расходов средств из внебюджетных
источников финансирования.
Плановые:
5. Единый заказ-наряд в 2 экземплярах.
6. Дискета НТПИН с плановыми показателями на год.
7. Подписанные распечатки документов с дискеты НТПИН в 1
экземпляре:
"Содержание программы",
"Смета планируемых расходов по программе".
Заместитель начальника Управления
научно-исследовательских работ
М.В.Суровов
|