КОЛЛЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 7 июля 1998 года
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N ПР-276 ОТ 26.02.98
"О БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНОМ ПРИВЕДЕНИИ В ПОРЯДОК СОГЛАСНО
ПРИНЯТЫМ НОРМАМ БЕЗОПАСНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОМ ОСНАЩЕНИИ
ПУНКТОВ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ РОССИЙСКО - ГРУЗИНСКУЮ ГРАНИЦУ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ"
И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ
И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В РЕГИОНЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕВЕРО - ОСЕТИНСКОЙ
ТАМОЖНИ
Заслушав и обсудив доклад начальника Оперативно -
организационного управления А.Ф. Епифанова "О ходе выполнения
поручения Президента Российской Федерации "О безотлагательном
приведении в порядок согласно принятым нормам безопасности и
техническом оснащении пунктов пропуска через российско -
грузинскую границу на территории Республики Северная Осетия -
Алания", коллегия отмечает, что предпринятый ГТК России с участием
Правительства Республики Северная Осетия - Алания и других
ведомств комплекс мер нормативного и организационного характера
позволил в целом улучшить эффективность осуществления таможенного
контроля за перемещением товаров и транспортных средств через
таможенную границу Российской Федерации в регионе деятельности
Северо - Осетинской таможни, организовать и наладить тесное
взаимодействие органов власти, государственных контролирующих
органов Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания
по вопросам защиты экономической безопасности Российской Федерации
на российско - грузинской границе.
В основном упорядочен контроль за ввозом такой криминогенной
категорией товаров, как спирт этиловый и водка, в Российскую
Федерацию через пункты пропуска "Верхний Ларс" и "Нижний Зарамаг".
Вместе с тем повышению эффективности таможенного контроля
препятствует ряд нерешенных, в том числе и на федеральном уровне,
вопросов, основными из которых являются:
- отсутствие международно - правового оформления российско -
грузинской границы, что затрудняет определение мест расположения
пунктов пропуска, их строительство и должное оборудование;
- недостаточное финансирование капитального строительства
объектов таможенной инфраструктуры, прежде всего автомобильных
пунктов пропуска, приобретение специального оборудования и
приборов для качественного и оперативного осуществления
таможенного контроля;
- недостаточная согласованность действий правоохранительных
органов и органов исполнительной власти по пресечению
противоправных действий перевозчиков и получателей спирта
этилового и водки.
20 мая 1998 г. ГТК России проинформировал Правительство
Российской Федерации о работе по приведению пунктов пропуска на
российско - грузинской границе в порядок согласно принятым нормам
безопасности, в пределах Республики Северная Осетия - Алания, с
приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации
Б.Н. Ельцину.
Кроме того, коллегия отмечает неэффективную работу
Регионального таможенного управления по капитальному строительству
объектов таможенных учреждений Российской Федерации
(А.И. Щередин), затянувшего работу по обустройству пунктов
пропуска "Верхний Ларс" и "Нижний Зарамаг".
Коллегия ГТК России решила:
1. Правовому управлению (М.М. Рассолов) совместно с
Управлением организации таможенной службы (С.М. Беков) до 03.08.98
подготовить и согласовать с Правительством Республики Северная
Осетия - Алания, а также с заинтересованными министерствами и
ведомствами план мероприятий: "О развитии таможенной и пограничной
инфраструктуры на территории Республики Северная Осетия - Алания"
с учетом представленного Правительством Республики Северная
Осетия - Алания проекта Соглашения между ГТК России "О
дополнительных мерах по организации таможенного дела на территории
Республики Северная Осетия - Алания".
2. Финансовому управлению (П.Г. Городецкий), Региональному
таможенному управлению тылового обеспечения (А.Д. Листопад),
Северо - Кавказскому управлению (М.И. Килиний) в срок до 10.08.98
с участием Правительства Республики Северная Осетия - Алания, а
также с заинтересованными министерствами и ведомствами определить
источники финансирования для дообустройства и технического
оснащения пунктов пропуска "Верхний Ларс" и "Нижний Зарамаг".
3. Региональному таможенному управлению тылового обеспечения
(А.Д. Листопад) принять меры к ускорению получения разрешительных
документов для проектирования и строительства автомобильных
пунктов пропуска "Верхний Ларс" и "Нижний Зарамаг".
4. Региональному информационно - техническому управлению
(Л.М. Ухлинов), Региональному таможенному управлению тылового
обеспечения (А.Д. Листопад), Управлению организации таможенной
службы (С.М. Беков), Северо - Кавказскому таможенному управлению
(М.И. Килиний) в срок до 01.08.98 разработать план мероприятий по
приобретению и оснащению Северо - Осетинской таможни техническими
средствами таможенного контроля и автотранспортом.
5. Заместителям председателя ГТК России:
- В.И. Мещерякову провести консультации с заинтересованными
сторонами Грузии и России по вопросу их участия в проведении
мероприятий по обустройству пунктов пропуска на российско -
грузинской границе на территории Республики Северная Осетия -
Алания;
- И.А. Межакову проанализировать ход выполнения протокола
межведомственной российско - грузинской рабочей встречи по
вопросам нормализации обстановки, сложившейся в связи с
перемещением через пункты пропуска на российско - грузинской
границе спирта этилового и алкогольной продукции руководителей
правоохранительных органов России и Грузии от 24 - 25.12.97 и
подготовить предложения по усилению взаимодействия в пунктах
пропуска.
6. Управлению внешних связей (В.П. Грязин) с участием
Правового управления (М.М. Рассолов) подготовить и направить в МИД
России запрос относительно информации о ходе работы Комиссии по
делимитации российско - грузинской границы и в срок до 25.07.98
доложить председателю ГТК России о мероприятиях, которые
планируются в данном направлении.
7. Управлению косвенного налогообложения (К.А. Ковальчук),
Управлению организации таможенной службы (С.М. Беков) рассмотреть
вопрос о возможности открытия пункта пропуска "Верхний Ларс" для
перемещения отдельных категорий товаров по представлению
Правительства Республики Северная Осетия - Алания и Северо -
Осетинской таможни.
8. Северо - Кавказскому таможенному управлению (М.И. Килиний)
и руководству Северо - Осетинской таможни продолжить работу по
совершенствованию организации таможенного контроля на российско -
грузинской границе и улучшению взаимодействия государственных
контролирующих органов в пунктах пропуска на российско -
грузинской границе.
9. Управлению таможенных режимов (А.Г. Васильев) по
представлению Северо - Осетинской таможни в срок до 24.08.98
рассмотреть возможность выдачи одному из юридических лиц
разрешения на осуществление деятельности в качестве декларанта на
основе договора (таможенного брокера).
10. Северо - Осетинской таможне (Б.Х. Басиев) рассмотреть
вопрос и в недельный срок представить в УТР ГТК России предложения
о необходимости и целесообразности учреждения таможенного склада в
зоне деятельности таможни.
11. Северо - Кавказскому таможенному управлению (М.И. Килиний)
принять меры по неукоснительному выполнению Северо - Осетинской
таможней нормативных документов ГТК России, регламентирующих
порядок таможенного оформления товаров, в части сроков проверки
таможенных деклараций.
12. Управлению организации таможенной службы (С.М. Беков),
Контрольно - аналитическому управлению (Н.Н. Мельников) в
недельный срок подготовить доклад в Правительство Российской
Федерации о состоявшемся заседании коллегии и принятых на нем
решениях.
13. Контроль за выполнением настоящего решения осуществлять
заместителю председателя ГТК России В.В. Шпагину.
Председатель коллегии,
Председатель Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
В.Г.ДРАГАНОВ
|