МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 июля 1998 г. N 16-00-16-127
В связи с письмом по вопросу включения в бухгалтерскую
отчетность показателей, характеризующих степень погашения
организацией задолженности перед бюджетом по различным видам
налогов, сообщается следующее.
Рассматриваемый вопрос сводится к восстановлению ранее
действовавшей справки к форме N 2 бухгалтерского отчета
организации "Отчет о финансовых результатах и их использовании" и
отмененной в связи с принятием Положения по бухгалтерскому учету
"Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/96). Указанное
Положение разработано и утверждено Приказом Минфина России
от 8 февраля 1996 г. N 10 во исполнение Государственной программы
перехода Российской Федерации на принятую в международной практике
систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития
рыночной экономики, утвержденной Постановлением Верховного Совета
Российской Федерации от 23 октября 1992 г., и во исполнение
Постановления Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 12 февраля 1993 г. N 121.
Законом Российской Федерации "О бухгалтерском учете" от
21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ определено понятие бухгалтерской
отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом
положении организации и о результатах ее хозяйственной
деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета
по установленным формам. Статьей 13 указанного Закона установлен
состав бухгалтерской отчетности, включающей бухгалтерский баланс,
отчет о прибылях и убытках, приложения к ним, аудиторское
заключение и пояснительную записку. При этом в приложениях должны
быть расшифровки содержащихся в бухгалтерском балансе и отчете о
прибылях и убытках показателей об имущественном и финансовом
положении организации.
В бухгалтерском учете и отчетности фиксируется на конкретную
отчетную дату сумма задолженности бюджету по налогам. Однако
формирование данных, связанных с контролем за выполнением
поручений организаций по перечислению с их расчетных счетов сумм
налогов в федеральный бюджет и проверкой фактического зачисления
этих сумм на счета налоговых инспекций, не может являться
предметом бухгалтерской отчетности.
Источником данных о платежах в бюджет в настоящее время
является ведомственная статистическая отчетность Госналогслужбы
России по формам N 1-н (месячная) "Отчет о поступлении налогов и
других обязательных платежей в бюджетную систему Российской
Федерации" и 5-нбн (полугодовая) "Отчет о базе налогообложения по
основным видам налогов". Подтверждением фактического поступления
налоговых платежей от организаций служат представляемые в
налоговые инспекции заверенные руководителями копии платежных
поручений с отметкой банка о проведении денежных средств.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом "О
бухгалтерском учете" сроки представления бухгалтерской отчетности
установлены для годовой в течение 90 дней по окончании года, если
иное не установлено законодательством, а квартальной - в течение
30 дней по окончании квартала. Следовательно, оперативный контроль
за своевременным перечислением платежей в бюджет по данным
бухгалтерской отчетности, в случае введения в нее данных о
начисленных и фактически внесенных платежах в бюджет, на уровне
федерального органа исполнительной власти осуществляться не будет.
В настоящее время проводится работа по реализации Программы
реформирования бухгалтерского учета в соответствии с
международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 мая 1998 г.
N 587-р. Так, следует иметь в виду, что в мировой практике
предусмотрено обязательное представление только годовой
бухгалтерской отчетности.
Учитывая наличие вышеуказанных форм ведомственной
статистической отчетности, а также необходимость исключения
дублирования потоков информации, считаем нецелесообразным введение
в нее данных о начисленных и фактически внесенных платежах в
бюджет.
Заместитель Министра
М.А.МОТОРИН
|