УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 02.08.2001 N 574
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 1998 г. N 716
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ
В целях повышения конкурентоспособности, обновления парка
воздушных судов и увеличения доли российских авиационных компаний
на рынках международных авиационных перевозок Правительство
Российской Федерации постановляет:
1. Министерству экономики Российской Федерации в месячный срок
внести в Комиссию Правительства Российской Федерации по защитным
мерам во внешней торговле и таможенно - тарифной политике
предложения об изменении ставок ввозных таможенных пошлин на
воздушные суда, двигатели и авиационные тренажеры иностранного
производства (далее именуется - авиационная техника), в том числе
об освобождении этой техники от таможенных пошлин, если в
соответствующей федеральной программе не запланированы мероприятия
по разработке и производству конкурентоспособных отечественных
аналогов.
2. Установить, что дополнительные льготы по таможенным
платежам в отношении временно ввозимой в соответствии со
статьями 68 и 72 Таможенного кодекса Российской Федерации
авиационной техники предоставляются при соблюдении следующих
условий:
а) отсутствие сертифицированных отечественных аналогов
ввозимой авиационной техники на момент подписания контракта о
лизинге;
б) наличие заключенных российской авиационной компанией с
отечественными производителями авиационной техники договоров о
закупке или лизинге ввозимой авиационной техники на сумму, которая
превышает до 3 раз сумму, образующуюся в результате предоставления
таможенных льгот;
в) заключение инвестиционного соглашения между Министерством
экономики Российской Федерации и российской авиационной компанией.
3. Утвердить прилагаемое примерное инвестиционное соглашение
между Министерством экономики Российской Федерации и российской
авиационной компанией о привлечении средств отечественных и
иностранных инвесторов для обновления парка воздушных судов
российских авиационных компаний и развития производства
отечественной гражданской авиационной техники.
4. Предоставить право Министерству экономики Российской
Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской
Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской
Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской
Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации
и Федеральной авиационной службой России заключать с российскими
авиационными компаниями инвестиционные соглашения о привлечении
средств отечественных и иностранных инвесторов для обновления
парка воздушных судов российских авиационных компаний и развития
производства отечественной гражданской авиационной техники.
5. Министерству иностранных дел Российской Федерации и
Межгосударственному авиационному комитету с участием Федеральной
авиационной службы России ускорить подписание двустороннего
межправительственного соглашения с США по авиационной
безопасности.
6. Министерству экономики Российской Федерации предусмотреть
финансирование завершения сертификации самолета Ил-96Т в США за
счет средств, выделенных на реализацию Федеральной целевой
программы развития гражданской авиационной техники России до 2000
года.
7. Министерству экономики Российской Федерации совместно с
Федеральной авиационной службой России в месячный срок рассмотреть
вопрос о выполнении ранее принятых решений Правительства
Российской Федерации об освобождении российских авиационных
компаний от уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении
ввозимой ими авиационной техники и при необходимости представить
соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июля 1998 г. N 716
ПРИМЕРНОЕ ИНВЕСТИЦИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ
между Министерством экономики Российской Федерации и _________
__________________________________________________________________
(наименование российской авиакомпании)
Министерство экономики Российской Федерации и ________________
_________________________________________________________________,
(наименование российской авиакомпании)
именуемая в дальнейшем - Авиакомпания,
в целях привлечения средств отечественных и иностранных
инвесторов для обновления парка воздушных судов российских
авиакомпаний и развития производства отечественной гражданской
авиационной техники
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
Статья 1
Авиакомпания инвестирует средства для обеспечения временного
ввоза иностранных воздушных судов, двигателей и авиационных
тренажеров иностранного производства на условиях лизинга.
На временно ввозимые воздушные суда иностранного производства,
которые не имеют аналогов сертифицированных отечественных
воздушных судов, и при наличии договоров Авиакомпании с
предприятиями, осуществляющими производство гражданской
авиационной техники, на приобретение отечественных гражданских
самолетов Авиакомпании предоставляется государственная поддержка в
виде полного освобождения от таможенных платежей (за исключением
таможенных сборов) в размере _______________________ млн. рублей в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объем инвестиций, количество ввозимых иностранного
производства воздушных судов, размер государственной поддержки
Авиакомпании за счет предоставления льгот по таможенным платежам
по каждому типу иностранных воздушных судов с разбивкой по годам
приводятся в приложении N 1 к настоящему Соглашению.
Статья 2
Авиакомпания осуществляет инвестиции на приобретение
отечественных воздушных судов на условиях ________________________
(покупки, лизинга и т.д.)
Объем указанных инвестиций составляет ___________ млн. рублей.
Объем инвестиций, количество и типы приобретаемых
отечественных воздушных судов с разбивкой по годам приводятся в
приложении N 2 к настоящему Соглашению.
Статья 3
Авиакомпания обеспечивает организацию и финансирование
приобретения отечественных воздушных судов и временного ввоза
иностранных воздушных судов в объемах и сроки в соответствии с
приложениями N N 1 и 2 к настоящему Соглашению.
Министерство экономики Российской Федерации способствует
созданию необходимых условий для осуществления деятельности
Авиакомпании по приобретению отечественных воздушных судов и
временному ввозу иностранных воздушных судов и осуществляет
контроль за выполнением настоящего Соглашения.
Статья 4
При неисполнении Авиакомпанией своих обязательств по
приобретению отечественных воздушных судов прекращается действие
статьи 1 настоящего Соглашения в части оказания государственной
поддержки Авиакомпании.
В этом случае Авиакомпания в 3-месячный срок перечисляет в
федеральный бюджет средства, которые не были ею уплачены при
временном ввозе иностранных воздушных судов на таможенную
территорию Российской Федерации в соответствии со льготами,
указанными в статье 1 настоящего Соглашения и в приложении N 1 к
настоящему Соглашению, а также проценты в размере 1/300 ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый
день пользования льготой.
Статья 5
Авиакомпания представляет в Министерство экономики Российской
Федерации 2 раза в год информацию о приобретении в соответствии с
настоящим Соглашением отечественных воздушных судов и временном
ввозе иностранных воздушных судов, а также другие сведения,
связанные с обязательствами Авиакомпании по настоящему Соглашению.
Статья 6
Разногласия, которые могут возникнуть в связи с выполнением
настоящего Соглашения, должны решаться путем переговоров между
Министерством экономики Российской Федерации и Авиакомпанией.
В случае невозможности решить споры и разногласия путем
переговоров, они подлежат разрешению в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Статья 7
Изменения и дополнения вносятся в настоящее Соглашение по
взаимному согласию Министерства экономики Российской Федерации и
Авиакомпании и оформляются протоколами, которые становятся
неотъемлемой частью Соглашения.
Статья 8
Настоящее Соглашение заключено сроком на ____ лет и вступает в
силу со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о
предоставлении Авиакомпании льгот по таможенным пошлинам и
налогам.
За Министерство экономики
Российской Федерации
(подпись)
За ___________________________________
(наименование российской авиакомпании)
(подпись)
Приложение N 1
к Примерному инвестиционному
соглашению
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ АВИАКОМПАНИЕЙ
ИНОСТРАННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
---------------------------------T-------T-------T------T--------¬
¦ Наименование ¦199_ г.¦199_ г.¦______¦ Всего ¦
L--------------------------------+-------+-------+------+---------
1. Количество воздушных судов
(штук) <*>
в том числе:
___________________________
(тип воздушного судна)
___________________________
(тип воздушного судна)
___________________________
2. Объем инвестиций
(стоимость ввозимых самолетов
(млн. долларов США) <*>
___________________________
(тип воздушного судна)
___________________________
(тип воздушного судна)
___________________________
3. Государственная поддержка
за счет предоставления льготы
по таможенным платежам
(млн. рублей) <*>
___________________________
(тип воздушного судна)
___________________________
(тип воздушного судна)
___________________________
4.
--------------------------------
<*> Показатели расчетные. Эти показатели могут уточняться
Авиакомпанией по согласованию с Министерством экономики Российской
Федерации.
Приложение N 2
к Примерному инвестиционному
соглашению
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ АВИАКОМПАНИЕЙ
ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
---------------------------------T-------T-------T------T--------¬
¦ Наименование ¦199_ г.¦199_ г.¦______¦ Всего ¦
L--------------------------------+-------+-------+------+---------
1. Количество воздушных судов
(штук) <*>
в том числе:
___________________________
(тип воздушного судна)
___________________________
(тип воздушного судна)
___________________________
(тип воздушного судна)
___________________________
2. Объем инвестиций - всего:
млн. долларов США
млн. рублей
в том числе:
а) ___________________________
(тип воздушного судна)
млн. долларов США
млн. рублей
б) ___________________________
(тип воздушного судна)
млн. долларов США
млн. рублей
в) ___________________________
(тип воздушного судна)
млн. долларов США
млн. рублей
--------------------------------
<*> Показатели расчетные. Эти показатели могут уточняться
Авиакомпанией по согласованию с Министерством экономики Российской
Федерации.
|